26 Апреля 24, 18:51
Новости, Общество
22 Апреля 2013, 15:10

В Тверской области освящен армянский крест-камень - Хачкар

22 апреля, накануне Дня Памяти жертв геноцида армянского народа, в г. Конаково у строящегося храма в честь Сорока мучеников Севастийских состоялось торжественное открытие креста-камня (Хачкар) – символа дружбы армянского и русского народов. Открытие памятного камня благословил митрополит Тверской и Кашинский Виктор. На мероприятии присутствовали представители армянской диаспоры, правительства Тверской области, общественных организаций, благочинный Торжокского округа протоиерей Николай Алексеев, представители Армянской Апостольской церкви, учащиеся местной армянской воскресной школы имени Вильяма Сароянаса.

В этот день в 1915 году в Турции началось массовое истребление армянского народа. Погибло, примерно, полтора миллиона армян.

Освящение камня-креста совершил московский священник Тер-Геворг Варданян. Тер-Геворг Варданян выразил уверенность в том, что его земляки «будут приходить к камню-кресту и молиться обо всех своих близких и родных, кто ушел из этой жизни». По окончании освящения, была объявлена минута молчания.

Организаторы церемонии - «Союз армян России» - выразили благодарность в адрес митрополита Виктора, который благословил установку Хачкара.

Руководитель региональной организации «Союз армян России» Сейран Кочканян рассказал о том, что хачкары установлены в Твери, Кимрах и Конаково, в планах организации - открытие подобных крестов-камней в Лихославле и в Удомле.

Справка:

Армянские Хачкары – каменные стелы с высеченными на них крестами-плетенками – существовали на всем протяжении истории христианства в Армении, ставились при дорогах, на могилах и в иных местах, для сакрализации пространства. Служившие, по мнению исследователей, знаками-исповеданиями христианской веры, Хачкары несут в себе глубокое богословие Креста. Крест-плетенка содержит символику Древа Жизни, и ростки-пальметты, исходящие из нижней части креста, традиционны для этого вида памятников. Нередко две ветви превращаются в две руки, держащие по кресту меньших размеров, чем центральный. Композиция приобретает значение Распятия или Воздвижения, где боковые кресты обозначают соответственно кресты двух разбойников, распятых вместе со Спасителем, справа – благоразумного, а слева – хулителя Христа. На некоторых памятниках рука, держащая крест, стилизуется до неузнаваемости и превращается в растительный побег или подобие змеиной головы. На поздних (XVI – XVII века) хачкарах иногда отроги заканчиваются изображениями зооморфных существ, что соотносится с мотивом двух змей на жезле.

Термин «геноцид» был впервые введён в обиход в 1943 году польским юристом еврейского происхождения Рафаэлем Лемкиным, а международный правовой статус он получил после Второй мировой войны в декабре 1948 года («Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него») как понятие, определяющее тягчайшее преступление против человечества.

Информационная служба Тверской митрополии.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх