https://tvernews.ru/news/137373

Что делать если приходит СМС реклама, на которую абонент не давал согласие, и как правильно оформить жалобу на такую рекламу?

TIA, 10 Апреля 2013, 09:52
, 14

В связи с увеличившимся потоком обращений граждан на назойливую СМС рекламу, Тверское УФАС России обращает внимание на следующее. Зачастую абонент сам провоцирует получение СМС рекламы, оставляя свои абонентские данные в открытом доступе при заполнении различных анкет, при получении дисконтных карт, при заполнении различных аккаунтов в социальных сетях. Вот несколько советов по тому, как же избежать или уменьшить вероятность получения СМС спама, чтобы не пришлось от него отписываться:

- не вводите на подозрительных сайтах номер своего мобильного;
- не переходите по ссылкам, которые присланы в смс с неизвестного/короткого номера;
- не отвечайте на провокационные смс, присланные с неизвестного номера, если не уверены твёрдо в их достоверности;
- внимательно читайте договоры мобильных операторов, где прописаны условия отправки вам рекламных сообщений;
- будьте внимательны при обращении с платежными терминалами – проверяйте информацию о поставщиках услуг и инструкцию по использованию таких терминалов (на самом терминале или на сайте терминала).

Но, к сожалению, даже если абонент соблюдает все меры безопасности, он не застрахован от получения СМС спама. Для того, чтобы ваша жалоба была рассмотрена антимонопольным органом, Вам необходимо приложить к ней:

- доказательство получения СМС рекламы именно на Ваш телефон – это может быть фотография дисплея телефона (или скриншот с экрана) с текстом, времен и датой получения сообщения, или аудиозапись телефонного звонка;
- заверенную детализированную выписку от оператора связи, подтверждающую поступление СМС-сообщения или звонка на интересующую дату.

Выписка предоставляется только по запросу Абонента и оператор связи, руководствуясь Федеральным законом "О связи" и Законом "О персональных данных", имеет право не представлять такую информацию по запросу антимонопольного органа.

Заявления можно направлять: на почтовый адрес Тверского УФАС России – 170100, г. Тверь, ул. Советская д. 23 или доставить лично (или через представителя) по указанному адресу. Продублировать заявление можно на электронную почту Управления to69@fas.gov.ru

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (14)


  • 10:12 10 Апреля 2013
    7 0
    А что делать если обязательным условием получения дисконтной карты является согласие на получение рекламы на телефон, но есть стойкое желание таковую не получать?

    Или если была дисконтная карта, а теперь она не действует, а реклама все равно валится?

    Почему всякие магазины имеют право делать условием выдачи ими дисконтных карт получение персональных данных покупателя да еще и с правом на хранение и обработку?


    ПС: Я, вообще, всегда думал, что дисконтные карты нужны магазину как средство удержать клиента; а у нас получается, что они клиенту нужны да так, что он что-то еще и должен.

    • 10:46 10 Апреля 2013
      3 0
      оставьте городской номер, и вообще именно свой оставлять не обязательно

  • 10:21 10 Апреля 2013
    2 0
    Эльдорадо достало со своим спамом. Уже три года у них ничего не покупаю, а спам все равно сыпется каждый второй день.

    ПС: Хотел сюда весь их спам перепостить для примера, но потом решил, что это было бы не правильно.

    • 10:43 10 Апреля 2013
      2 0
      1. Мобильный оператор может заблокировать смс рекламу на ваш номер (у нас прокатило, если не получиться то п.2)
      2. Обратиться с заявлением на отказ от рассылки смс в Эльдорадо
      3. Воспользоваться сомнительным интернет сервисом по отказу от смс
      4. Ничего не делать и терпеть дальше : )

  • 10:35 10 Апреля 2013
    3 0
    Для отписки от смс-спама создан специальный сервис

    www.smsnenado.ru

    испробовал пару недель назад — пока все тихо, смс прекратились)


  • 10:59 10 Апреля 2013
    6 0
    меня Банзай достал, теперь принципиально у них ничего не заказываю)

    • 11:41 10 Апреля 2013
      5 0
      Я тоже решил спамеров игнорировать - не пользоваться их услугами и не покупать у них товары.

      Например, если получаю спам от службы такси, которая у меня уже занесена в адресную книгу телефона, то стираю этот контакт, чтобы больше это такси не вызвать.

  • 11:20 10 Апреля 2013
    10 0
    Билайн отказывается указывать в детализации входящие бесплатные СМС, что является на руку мошенникам, рассылающим спам.

    Особенно задолбала спам-реклама всяких кредитов, займов, такси, суши, пиццы.

    Точно могу сказать, что кредитной и пластиковой карты нет, кредиты не брал, т.е. номер не светил. Также аналогичные или такие же спам-сообщения получают родственники и коллеги.

  • 12:16 10 Апреля 2013
    3 0
    А мне постоянно приходят СМС с сайтов знакомств и деньги в кредит постоянно предлагают, уж там-то я точно согласия не оставлял))))

  • 15:29 10 Апреля 2013
    3 0
    Я купила дочке телефон (ей 7 лет) на след. день пришли СМС о знакомствах, такси и т.д., значит слив информации в офисах продаж ?!

    • 10:56 11 Апреля 2013
      0 0
      Если докажите, то можно тряхнуть оператора.

  • 15:39 10 Апреля 2013
    1 0
    На самом деле все просто. Расскажу на своем примере, как я подавал рекламу на МТС. Естественно, как юридическое лицо. Обратился в службу поддержки МТС, они мне предложили на выбор несколько тарифов. В основном это СМС-пакеты на определенное количество СМС-ок. Сделал заявку, оплатил тариф. Далее я зашел в личный кабинет, назвался именем, от которого будет осуществлена рассылка, написал текст сообщения и выбрал диапазон номеров телефонов. Впрочем, ничего не мешает указать вручную любые нужные номера. А после этого нажал кнопку рассылки. Поверьте, гораздо проще сделать такую рассылку через оператора сотовой связи, чем воспользоваться сервисом какого нибудь левого сайта. Если не устраивает реклама,жалуйтесь оператору. Я лет 7 назад тоже боролся со спамом по СМС, причем боролся с оператором. И напирал именно на то, что своего согласия на рекламу не давал. А сейчас вот опять волна пошла...

  • 16:17 10 Апреля 2013
    1 0
    Обратитесь в Роспотребнадзор- а то в Твери он как то бездействующий ---пусть поработают

  • 17:32 10 Апреля 2013
    0 0
    "Белый список" на SMS и на входящие звонки уже ни один год оберегает меня и мою семью от дурацкого спама, и любителей ошибаться номером.
    Контактируйте только с желанными, и не растрачивайте своё время на остальных. :)