25 Апреля 24, 09:35
Новости, Общество
09 Апреля 2013, 12:08

Тверские покупатели зарубежных интернет-магазинов стали жертвами почты и таможни

На московских таможенных постах и в аэропортах скопилось около 500 тонн международной почты, сообщает КоммерсантЪ. Получателям посылок - а в основном это российские покупатели товаров в иностранных интернет-магазинах - в очередной раз следует запастись терпением, предупреждает "Почта России". Не повезло и покупателям из Твери.

Так, около двух месяцев назад сотрудница ТИА сделала заказ в британском интернет-магазине. По отзывам, посылки оттуда без проблем доходили в среднем за три недели, однако предоплаченная посылка стоимостью около 2000 руб. пропала. Задача усложняется тем, что по условиям доставки в Россию у посылки нет международного идентификатора, то есть отследить её через интернет невозможно. На Почте России для уточнения статуса посылки требуют... разумеется, идентификационный номер, которого нет. По запросу посылку из Великобритании выслали повторно, но никто не даёт гарантии, что её не постигнет судьба предшественницы. И таких ситуаций множество у тверичан, делавших заказы через Интернет в Европе или США в последние месяцы.

Как сообщает КоммерсантЪ со ссылкой на сотрудника "Почты России", виновата в этом таможня. Сейчас в аэропортах и на московских таможенных постах скопилось около 500 тонн международной почты. "Почта России" обрабатывает и доставляет на досмотр до 48 тыс. мелких пакетов в сутки, а таможенники за этот срок успевают досмотреть 25-37 тыс. мелких пакетов. По оценке источника на предприятии, в этой ситуации экспресс-почта доставляется "день в день", а мелкие пакеты и посылки приходят к получателю с опозданием в три-шесть дней. По данным "Почты России", заказы из интернет-магазинов в основном доставляются в Россию в простых и заказных мелких пакетах; если в 2009 году их поступило 2,3 млн штук, а в 2012 году — уже 17 млн штук.

Разобраться в ситуации уже просит крупнейший почтовый оператор Германии Deutsche Post, от которого 19 марта "Почта России" получила обращение относительно длительного простоя входящих грузовых машин с почтовыми отправлениями из ФРГ в ожидании допуска к таможенному оформлению в месте международного почтового обмена (ММПО), говорится в письме гендиректора "Почты России" Александра Киселева главе Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрею Бельянинову.

Объемы входящей международной почты, по прогнозу, будут увеличиваться, но ФТС ограничена в вопросах расширения штата: служба попадает под действие указа президента от 31 декабря 2010 года N1657, согласно которому ФТС в 2011-2013 годах должна сократить штат гражданских госслужащих на 20%. Поэтому Александр Киселев предлагает Андрею Бельянинову подготовить совместное обращение в адрес президента относительно пересмотра требований указа в отношении гражданских служащих таможни. В ФТС получили письмо от главы "Почты России" и в целом одобряют его предложение, сообщили в пресс-службе ФТС, добавив, что работа таможенников во Внуково ведется в соответствии с законодательством.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх