https://tvernews.ru/news/134461

Тверь по-прежнему остаётся без Главы города

TIA, 20 Марта 2013, 10:19
, 67

Сегодня, 20 марта, должно было пройти 14-е внеочередное заседание Тверской городской Думы. Единственным вопросом повестки дня было возложение полномочий Главы города на заместителя председателя Тверской городской Думы в соответствии ст. 37 Устава города Твери.

Но заседание так и не было открыто. После традиционного поздравления именинников минувшего месяца заместитель председателя Тверской городской Думы Андрей Петров объявил: заседания Думы не будет, поскольку вопрос не проработан.

На пост временно исполняющего обязанности Главы города претендовали два заместителя Александра Корзина - Андрей Петров и Вадим Рыбачук. В проекте решения, которое раздали журналистам перед заседанием, уже было указано имя Андрея Петрова, который сегодня поздравил именинников и объявил об отмене заседания.

Как пояснил после заседания депутат, заместитель руководителя фракции "ЕР" в Думе Сергей Аксенов, заседание Думы, на котором будет утвержден временно исполняющий обязанности Главы города Твери, пройдет в ближайшее время, когда вопрос будет до конца проработан.

- Дело в том, что в законодательстве и уставе Твери не прописана процедура назначения временно исполняющего обязанности Главы города в случае болезни самого Главы. То есть, фактически, не прописана процедура проведения заседания Думы, на котором будет принято это решение. Как только этот вопрос будет проработан с юристами, мы назначим новое заседание.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (67)


  • 10:21 20 Марта 2013
    27 1
    Пусть тогда посчитаются. Что у нас за законодатели? У нас что, в уставе города не прописано кто должен исполнять обязанности главы города в случае его болезни? Ещё тараканьи бега по этому поводу устройте!

    • 10:39 20 Марта 2013
      16 0
      Можно еще в лотерею разыграть.
      Безвыигрышную - подсказывает дежурный КО

  • 10:53 20 Марта 2013
    19 0
    Можно скинуться на "камень-ножницы-бумага"

    • 12:29 20 Марта 2013
      5 0
      Лучше устроить бои без правил, кто победит тот станет врио мера.

  • 11:01 20 Марта 2013
    16 4
    мне не нравится данная ситуация с нагнетанием истерии вокруг вопроса кто может исполнять обязанности главы города. Вопрос излишне политизируется для того чтобы провести перехват власти. Тверичи! глава города на больничном и у него есть право находится на нем ну как минимум 4 месяца и только потом можно рассматривать вопрос о назначении и.о. главы города до выборов нового главы. сейчас у Корзина есть зам.-Петров. наверное он ему доверяет раз предложил ему эту должность, а значит Петров может пока Корзин на больничном исполнять обязанности главы города. стандартная ситуация: директор болеет а зам исполняет обязанности. Предлагаю снять вопрос с рассмотрения и всем депутатам пойти чистить немагистральные улицы и дворы от снега

    • 11:13 20 Марта 2013
      8 0
      Скорей бы уж кто-нибудь перехватил эту власть!

    • 15:15 20 Марта 2013
      3 1
      "директор болеет а зам исполняет обязанности."...Так в том то и дело, что болеют два должностных лица в одном физическом лице (пардон за каламбур)...У одного из них, а именно у Главы города, заместителя нет...
      Устав не плохо бы читать, прежде чем комментировать...

      • 16:31 20 Марта 2013
        0 0
        устав читал и неплохо читал. в уставе предусмотрены иные случаи по которым действующий зам городской думы имеет право исполнять обязанности главы города. по моему мнению в эти иные случаи и входит исполнение обязанностей главы города в случае нахождения его на больничном.

  • 11:10 20 Марта 2013
    13 0
    Нет, ну подготовиться к поздравлению именинников не забыли, а остальное подождет ...

    • 08:21 21 Марта 2013
      2 0
      Все силы и средства, видимо, были пущены на дальнейшее празднование - именинники проставлялись, тут уж не до проработки каких-то вопросов )

  • 11:11 20 Марта 2013
    22 0
    Офигенно приятно рабочий день складывается, поздравить, и разойтись, и за это еще и зарплату платят?

    • 13:03 20 Марта 2013
      11 0
      самое обидное, что мы сами кормим всю это корпорацию, и контролировать ее не можем

  • 11:25 20 Марта 2013
    21 0
    Две недели город живет без главы - и ничего не изменилось, ни в лучшую, ни в худшую сторону. Напрашивается вопрос - зачем тогда нужен его врио да и вообще он сам?

    • 11:40 20 Марта 2013
      11 0
      Правильно! Всю зиму жили без главы - утопли в снегу, можем и дальше так.........

      • 12:28 20 Марта 2013
        17 0
        а что, глава помогает в расчистке снега??? вообще не понимаю, зачем нам нужны 2 главы, орел, блин россейский...

  • 11:54 20 Марта 2013
    12 1
    На самом деле задачка для студента-второкурсника юрфака. Максимум. Прежде нужно внести изменения в устав города.
    Любопытно - ладно, сами документов не читают и соображать не хотят, но где и из кого они понабрали свою юрслужбу-то?...

  • 12:05 20 Марта 2013
    15 0
    А может и вовсе эту должность сократить, обходимся же как то?

  • 12:09 20 Марта 2013
    12 1
    Законных основания для думских заседаний нет и не будет пока не выйдет на работу глава города. Так сваяли устав в администрации области. Проблема в том , что господин Корзин является главным должностным лицом и многие документы идут за его подписью. Одной из главных проблем станет городской бюджет, в который необходимо вносить изменения. А так можно смело распускаться снова.

    • 12:29 20 Марта 2013
      12 0
      вот последняя мысль хорошая!!! поддерживаю!!! распускайтесь:)))

      • 17:55 20 Марта 2013
        1 0
        Соглашусь с born in the USSR, но вы-то, коллега Goncharov, про что? Никто не мешает и не запрещает депутатам собраться и внести изменения в этот устав. А все остальное уже дальше и безо всяких проблем. В один день.

        • 21:09 20 Марта 2013
          0 1
          За один день это невозможно, таков регламент и устав. С подобными коллизиями столкнулись еще в прошлом созыве, но уроков руководство думы тогда не хотело извлекать. Для того, чтобы рассмотреть любой законопроект, глава города должен расписать на заключения и рассмотрение в профильный комитет. Так что без главы никуда. роспуск тоже выход или сложение, тут не до дипломатии.

          • 08:57 21 Марта 2013
            1 0
            В один день можно разрешить эту коллизию. А на все про все потребуется, конечно, месяц. Только чем раньше начать, тем раньше все это и кончится.

            • 10:05 21 Марта 2013
              0 0
              Вы что в детском саду что ли, в кубики играете? Разложил одну картинку, не понравилось, собрал другую...
              Что бы внести изменение в Устав, необходимо не только рассмотреть на профильной комиссии, проголосовать депутатам, но и подписать Главе города(???), затем регистрация в установленном порядке...

  • 12:18 20 Марта 2013
    16 1
    Что есть "Глава города"?
    Что есть, что нет - ничего не меняется... Теперь.
    Когда были Белоусов или Лебедев - они хотя бы слышны были (и видимы).
    Делали может НЕ ВСЕ правильно и НЕ ВСЕ бескорыстно.... (может быть)
    Более того - принимали посетителей (без записи за месяцы)
    Теперь...

    • 12:50 20 Марта 2013
      11 1
      Белоусов в 90-е годы откапиталил 2 моста и построил 2 школы, не считая всего прочего.

  • 12:23 20 Марта 2013
    3 1
    а чего коменты поудаляли???

  • 13:00 20 Марта 2013
    8 0
    Что и требовалось доказать...Я ещё раньше обращал внимание, что ст.37 Устава не предусматривает замещения Главы города в виду временного отсутствия. Согласно Уставу у Корзина, как Председателя Думы замы есть, а у Корзина, как Главы города заместителей нет.
    Всё! Тупик! Заседание Думы провести есть кому, а вот подписать Решение ни кто полномочий не имеет...
    Единственный выход-заявление Корзина о сложении полномочий Главы города и проведение новых выборов согласно процедуре

    • 13:03 20 Марта 2013
      4 0
      думаете они на это смотреть будут...сделают как им надо и все

    • 19:27 20 Марта 2013
      0 0
      Полностью с вами согласен, тем более, что после такой болезни он уже вряд ли выйдет на работу!

  • 13:02 20 Марта 2013
    12 0
    как мило. 2 недели Корзина нет, но вопрос не проработан. а все это время они ждали чудесного исцеления???
    скоро, глядишь, растает снег, сама собой решится проблема с очисткой города, и тогда на белом коне в триумфальную арку войдет новый глава города

    • 13:06 20 Марта 2013
      5 0
      и скажут что миллионы были потрачены на уборку снега...ну впринципе как каждый год

      • 19:51 20 Марта 2013
        2 0
        Уже сегодня, кстати, МУП ЖЭК отчитался - больше денег на уборку магистральных улиц - нет. Хотят ещё!!!!!

    • 00:04 21 Марта 2013
      0 0
      Не войдет, а вплывет. Не на коне, а на лохнесском чудище, видимо

  • 13:08 20 Марта 2013
    14 0
    Сделать как у всех - Губернатор и Мэр города. Всех остальных гнать поганой метлой (Сити-мэнэджер, еще какой-то хрен с бугра и пр.)

    • 20:26 20 Марта 2013
      1 0
      +1000

  • 13:43 20 Марта 2013
    9 0
    Почему у меня подозрения, что это стандартная ситуация и она прописана во всех густавах кроме нашей. Те же юристы знали повестку дня и не чухнулись, не поправили, дождались даты и по домам - идиотизмом попахивает.

    Проверить дипломы у юристов и депутатов принудительно на тест IQ

  • 14:23 20 Марта 2013
    6 0
    пора сворачивать всю эту канитель и назначать прямые выборы мэра, с полномочиями, рычагами и ответственностью перед горожанами,
    а при таком иезуитском уставе можно много в мутной воде рыбки наловить

  • 14:27 20 Марта 2013
    14 0
    Зашел на сайт думы: Аксенов Сергей Михайлович - председатель комитета по местному самоуправлению и регламенту. Тверь должна знать своего героя который только сейчас узнал что устав и регламент не предусматривает процедуру и.о. главы города в случае его болезни. может депутатам есть смысл поменять такого председателя если он не справляется со своими обязанностями и не отслеживает соответствие устава и регламента сегодняшним реалиям

  • 15:06 20 Марта 2013
    8 0
    Как мне кажется, лучшим выходом из данной ситуации, будет массовый выход единоросов из партии, как это сделали Красноярские единоросы.
    http://www.trud.ru/article/20-03-2013/1290931_krasnojarskie_edinorossy_v_massovom_porjadke_pokinut_partiju.html

    • 15:59 20 Марта 2013
      5 0
      Ну, это вряд ли. А вот то, что они уже конкретно достали - это совершенно точно.

  • 15:54 20 Марта 2013
    9 0
    Потому что поправки в Устав клепались задним надмозгом специально под Бабичева в своё время, чтобы снять выбранного мэра и протащить неизбираемого таможенника. Естественно, т. к. таможенник Бабичев рулил не сам и нужен был скорее как лицо, то о таких мелочах, как процедура замещения должности просто не думали. До последних дней, когда одних уж нет, а те далече.

    Короче, как был бардак, так и остался.

    • 22:03 20 Марта 2013
      0 0
      Это не бардак...это преступление, за которое необходимо перед народом ответить.....и спросить, почему тратятся народные деньги непрофессионалами на не целевые нужды.....и кто ответ держать будет...

      • 07:16 21 Марта 2013
        0 0
        Если бы эти люди умели делать что-то другое - они бы пошли заниматься этим другим. А народу всё-равно пофигу, куда тратятся его деньги, судя по всему.

  • 16:23 20 Марта 2013
    3 1
    Сдаётся мне, что включение в Устав избрание заместителя Главы города из состава депутатов Думы, противоречило бы ст.36 ФЗ-131... Нет там такого института, как "заместитель Главы муниципального образования"...
    "Вот такая загогулина"- как бы сказал ЕБН

    Выхода только два...
    1. как я писал выше, после заявляния Корзина "по собственному желанию" срочно избирать нового Главу
    2. проводить заседания Думы и ехать в Москву подписывать у Корзина Решения, если, конечно, ему позволяет состояние здоровья это сделать

    • 19:31 20 Марта 2013
      1 0
      Так, как он официально находится на лечении, у него должен быть официальный больничный лист, а подписание документов на больничном с юридической точки зрения нецелесообразно и юридической силы иметь не будет.

      • 19:54 20 Марта 2013
        0 0
        Нахождение на больничном и отсутствие на рабочем месте влечёт за собой лишь не оплату труда...это ТК, а право подписи ни какой больничный Главу не лишает, он это право получил не по Трудовому кодексу, а согласно Уставу города и 131-ФЗ...

        • 13:06 21 Марта 2013
          0 0
          Кстати по новому КЗот оплата больничного листа 2 месяца...

        • 11:08 22 Марта 2013
          0 0
          Когда выйдет с больничного, тогда сможет (если сможет конечно) исполнять свои обязанности! Право подписи если есть в уставе города, то такой устав срочно нужно менять!

  • 16:40 20 Марта 2013
    7 0
    огласите весь список пожалуйста!
    кто входит в посточнный комитет по местному самоуправлению?а также какие партии и фракции
    кто входил туда в прошлом созыве думы?
    кто продавливал убогую редакцию устава города в 2008 году?
    кто получает за это все зарплату?
    кто из слуг народа 5 лет знал все это или должен был знать?
    фамилии в студию!

    • 18:00 20 Марта 2013
      0 0
      И вам (нам) от этого будет счастье, TOR30? Что от этого изменится-то?

      • 07:59 21 Марта 2013
        1 0
        конечно. чиновники (они же депутаты) получают немалую зарплату за счет средств всех горожан, налогоплательщиков и должны нести ответственность за свои действия и бездействие.уходить в отставку например. если Вам это неинтересно, то какой вообще смысл в этой Думе? зачем о ней писать и говорить?но главное, конечно, не в том, кто виноват. важнее, когда люди, большое их количество, городское большинство начнет этим интересоваться и требовать с депутатов и чиновникков. не просить, а требовать.когда граждане станут требовать отчета о проделанной слугами наода работе за год, квартал, созыв отчет не о просиживании штанов и количестве проведенных заседаний ТГД и комитетов,а о том кто и сколько сам или с помощью своей фракции разработал проектов решений, постановлений, распоряжений, положений, порядков и т.п. норм. и ненормативных актов. Вы такой отчет у кого-нибудь из прошлого созыва ТГД или ЗС видели?вообще есть сведения кто конктерно и сколько решений Думы придумал, разработал отстоял и довел до принятия и реализации? если начинается движение в указанном мной направлении, то и появляется настоящее гражданское общество и общественный контроль, появляется публичная политика и развивается местное самоуправление. Тогда и на выборы не грех сходить.Появляется смысл и осознанный выбор

    • 18:40 20 Марта 2013
      1 0
      странный вопль хомячка - в сети все ест.
      звони Аксенову, он в теме.

  • 19:19 20 Марта 2013
    2 2
    Ни сколько не защищая депутатов, но объективности ради, должен заметить, что и ранее, в прежнем Уставе заместителей у Главы города не было, как не было и возможности его кем-либо замещать в случае временного отсутствия

    • 08:34 21 Марта 2013
      0 0
      Устав почитайте, коллега. Внимательно.

      • 09:18 21 Марта 2013
        0 0
        Ну и что же мне почитать? Какую статью, внимательный Вы наш?

        • 09:53 21 Марта 2013
          0 0
          Я про нынешнюю редакцию. В части полномочий заместителей, невнимательный вы наш. На счет того, что именно профукали как Корзин, будучи главой и председателем, так и все остальные депутаты, включая главного блюстителя уставно-регламентных дел Аксенова . Видимо, в эйфории от своей победы и от "забот" по снежным катаклизмам. Некогда им было...
          А с ликбезом - в юридическую консультацию.

          • 10:14 21 Марта 2013
            0 0
            Ещё раз для супервнимательных...В какой статье говорится о заместителях Главы города? Что в моём комментарии было не так и Вы меня отослали читать Устав, внимательно? Разложите по строчкам...Не сможете доказать, тогда не стучите по пусту по клавишам

            • 12:07 21 Марта 2013
              0 0
              Попусту, lesorub, пишется слитно. А по этой теме я не так давно писал. Вы еще свой коммент там добавили. Раскладывать, простите, просто некогда.
              Кстати - с какого.. мы им еще что-то должны раскладывать?

              • 13:43 21 Марта 2013
                0 1
                Ну правописанию вы в другой теме поучите...здесь речь о другом или сказать по теме нечего? Тогда так и напишите, я слив зачту...
                И всё таки ещё раз...для внимательных, но в танке и в шлёме...
                Я написал, что в Уставе, как в прежней редакции, так и в действующей нет и не было нормы о временном замещении Главы города...Так?! Вы на это посоветовали внимательно читать Устав, намекая, что я не прав...Так?! По-этому у меня резонный вопрос, коль Вы внимательно читали, где я не прав? Ответа по существу не получил...
                Ну что ж бывает...Описался мальчик, а сознаться стыдно, девочки кругом...Ничего, урок на будущее будет

  • 20:20 20 Марта 2013
    3 0
    А заместителей главы города при "двухголовой системе" и быть не может, все правильно. Вся засада в том, что в Уставе города не прописано, что делать в случае временной нетрудоспособности главы города...

  • 21:19 20 Марта 2013
    4 1
    Ситуация анекдот, депутатам раздали проект где есть уже ФИО, а что обсуждения не нужно? В конце концов когда кухарки перестанут управлять государством!

  • 21:52 20 Марта 2013
    5 0
    Мало кто хочет главой Твери, особенно сейчас. Надо ведь людям объяснить, почему закончились деньги на уборку улиц от снега...

    • 23:57 20 Марта 2013
      4 1
      Это только дуракам объяснять надо. Другие и так знают

  • pu
    22:23 20 Марта 2013
    4 0
    Меня (да и многих других, наверное) прикалывает такой интересный нюанс. Новость про то, что Корзин «введен в состояние…» висела на главной странице несколько дней и все комменты, касающиеся того, что «вроде уже хватит» и «подробности, пожалуйста» безжалостно удалялись цензурой. А теперь, мля, Масленица пришла, выбираем другого голову! Про Корзина типо забыли. Новые фамилии «глав» замелькали. Поздравления именинников минувшего месяца… И в цирк ходить не надо. Спасибо.

  • 11:05 21 Марта 2013
    2 0
    Представляется мне, что от отсутствия Главы вообще ничего не изменится - ни в какую сторону.

    • 13:04 21 Марта 2013
      1 0
      Действительно. Дороги он нам все равно не почистит. Я смотрю это новость номер 1 прям...

  • 13:15 22 Марта 2013
    0 0
    «Насколько я понимаю… собрание стихийно продолжается.»
    Попробуем разобраться вместе.
    Устав, ст. 34, ч. 2
    «Основной организационной формой деятельности Тверской городской Думы являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца… Очередные заседания созываются Главой города Твери. Внеочередные заседания созываются по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов либо Главой города Твери.»
    Регламент, ст. 31, 33
    «Заседание Думы созывается Главой города Твери. Заседания Думы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.»
    «Внеочередные заседания Думы созываются по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов либо Главой города Твери.
    Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Главе города в письменном виде с приложением проектов решений Тверской городской Думы, предлагаемых к включению в повестку дня, и обоснованием необходимости внеочередного заседания.»
    Устав, ст. 34, ч. 3, п. 1
    «Организацию деятельности Тверской городской Думы осуществляет Глава города Твери в порядке, установленном настоящим Уставом, а в его отсутствие - один из двух заместителей председателя Тверской городской Думы в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом Тверской городской Думы.»
    Регламент, ст. 13
    «Распределение обязанностей между заместителями председателя Думы осуществляется постановлением Главы города.»
    Регламент, ст. 87
    «Решения Думы, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.»
    Т.е. получается, что в отсутствие Главы города, не имея постановления Главы города о распределении обязанностей между заместителями, думцы даже заседание на законных основаниях провести не могут? А если данное постановление всё же существует, то и тогда в соответствии с Уставом речь в нём может идти только о части полномочий Главы города, касающихся организации деятельности ТГД (ст. 37, ч. 2), но никак не о «подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, правовые акты, принятые Тверской городской Думой» (ст. 37, ч. 1)?
    Устав, ст. 37, ч. 3
    «В случае отставки, досрочного прекращения полномочий Главы города Твери, иных случаях полномочия Главы города Твери осуществляет по решению Тверской городской Думы заместитель председателя Тверской городской Думы.»
    Т. е. даже в случае отставки по собственному желанию полномочия передаются не автоматически (например, тому из заместителей председателя ТГД, который, будучи депутатом, осуществляет свои полномочия на постоянной основе), а «по решению Тверской городской Думы», для принятия которого необходимо провести заседание ТГД, которое в свою очередь невозможно созвать, не нарушив ст. 31, 33 Регламента?
    Чего-то я, видимо, здорово недопонимаю. Потому что если всё так и есть, то остаётся надеяться только на скорейшее выздоровление Александра Борисовича.
    P. S. Деление статей Устава на части довольно условно и используется исключительно для упрощения поиска.

вверх