01 Октября 22, 10:30
Новости, Общество
19 Марта 2013, 08:03

Масленица в приходе блаженной Ксении Петербуржской

Масленица - любимый всеми славянский праздник, сопровождаемый массовыми народными гуляниями. Церковь включила Масленицу в число своих праздников, назвав его Сырной седмицей, так как Масленица приходится на неделю, предшествующую Великому посту.

В народе говорят, как проведешь Масленицу, так и весь год пройдет. Поэтому издавна проводы зимы отмечались весело, с широким размахом, сопровождаясь обильными угощениями, среди которых главное место занимали блины. Многие традиции массовых масленичных гуляний сохранились и по сей день.

В субботу, 16 марта на площадке возле школы № 15, что в микрорайоне Юность, весело прошли Масленичные гулянья. Праздник для детей микрорайона был организован приходом блаженной Ксении Петербуржской при участии «Тверского союза православных мирян» и МОУ СОШ № 15.

На празднике все смогли повеселиться от души: малыши с удовольствием кружились в хороводе вместе с аниматорами, ребята постарше участвовали в спортивных состязаниях, которые проводили преподаватели  физкультуры МОУ СОШ № 15. Ребята из Воскресной школы прихода показали небольшое театрализованное представление, из которого участники и гости узнали о православном понимании праздника Масленицы и о грядущем Великом посте. В фойе школы проходили мастер-классы по народным ремеслам, которые провели преподаватели семейного центра духовно-нравственного развития Е.А. Горячева и Е.В. Веремовская. А чтобы Масленица была не только веселой, но и сытной, бабушки – затейницы угощали всех желающих блинами с чаем.

Зрители и участники праздника с удовольствием включались в традиционные масленичные игры и забавы: перетягивание каната, катание на «санях» и многое другое. Все это сопровождалось «стрельбой» снежками, катанием с горы и огромным хороводом. По сложившейся традиции любимой забавой на Масленицу стало катание на лошадях. Все участники народного гулянья, от мала до велика, смогли прокатиться верхом. Праздник удался на славу!

Вдоволь повеселившись, все присутствующие встали в большой круг и уже по православной традиции в преддверии Прощеного воскресения попросили друг у друга прощение.

Галерея
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (26)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Voland Offline
    19 Марта 2013, 08:58
    Масленица всегда отмечалась славянами в день весеннего равноденствия, когда день становился больше ночи, когда Ярило на небе набирал силу, и блины олицитворяли его, и ни к какому посту отношения она не имеет абсолютно. Все как всегда опошлили.
    9 15
    Смотреть ответы (15)
    • Yulena Offline
      19 Марта 2013, 09:25
      Как всегда всё опошлили именно Вы!!!
      13 9
      • Morgarta Offline
        19 Марта 2013, 10:13
        Подпишусь под каждым словом Воланда, а Вы, уважаемая, хоть бы аргументировали свои речи чем либо, а не просто словотрёпством занимались.
        6 14
        • phils Offline
          19 Марта 2013, 10:22
          у вас тоже новый год 1 сентября ?
          10 4
          • Morgarta Offline
            19 Марта 2013, 11:11
            А кроме 1 сентября, вы другие праздники старославянские знаете?))
            ЗЫ: отмечать одно, помнить-несколько иное.
            3 4
            • phils Offline
              19 Марта 2013, 14:01
              нет не знаю.
              из старославянских знаю только 3, масленницу, новый год и иван купалу.
              к сожалению (а может и к счастью), только они сохранились до наших времен, в той или иной форме.
              кстати, именно рпц донесло масленницу до наших времен (правда в немного искаженной форме), иначе его бы никто не отмечал бы как и новый год, или отмечал бы как иван купалу, оочень узким кругом.
              3 2
        • svinka vigvam Offline
          19 Марта 2013, 10:36
          Так ведь на то он и Воланд, чтобы отрицать
          1 2
          • phils Offline
            19 Марта 2013, 10:43
            он в образе.
            2 1
        • Yulena Offline
          19 Марта 2013, 11:15
          Аргументирую) Что плохого в устроенном православном приходом празднике???
          3 5
          • Voland Offline
            19 Марта 2013, 11:44
            1.Плохо то, что РПЦ сует свой нос не в свое дело. Это не православный праздник и не нужно в чужой монастырь со своим уставом лезть.
            2.Плохо с..ть в детские умы, и склонять их к какой то вере. Каждый сам волен выбирать. И без явного участия РПЦ дети отметили бы этот праздник в городе, пусть даже не в день равноденствия.
            3.Плохо искажать историю, искажать праздник.
            p.s. Закончим на этом полемику, она бесконечна, бессмысленна и беспощадна.
            7 3
            • phils Offline
              19 Марта 2013, 14:05
              вы не можете однозначно утверждать где чей монастырь. рпц на руси уже ооочень много веков, атеизм же завелся у нас относительно недавно. так что кто у кого - неясно. а то что детей воспитывают - так это хорошо.
              4 3
    • phils Offline
      19 Марта 2013, 09:58
      может вы и иван купалу отмечаете ? а новый год у вас не 1 сентября ?
      9 4
      • svinka vigvam Offline
        19 Марта 2013, 10:24
        Кстати, каждый год собираюсь отмечать Ивана Купалу. Цветочки, веночки, свечки, любовь...
        А вдруг найду цветок папоротника?
        4 1
        • phils Offline
          19 Марта 2013, 10:30
          а что не нашли еще ? )))))
          2 1
          • svinka vigvam Offline
            19 Марта 2013, 10:34
            Да вот как-то не искала.
            Ведь новый год у меня по заветам Петра (не того, а другого, смертного)!
            А надо бы поискать...
            1 1
            • phils Offline
              19 Марта 2013, 10:36
              поищите поищите, достаточно занятное действо, как и сам праздник.
              2 1
  • БУШКИН Offline
    19 Марта 2013, 09:26
    "..... представление, из которого участники и гости узнали о православном понимании праздника Масленицы ......"

    как бы вы не старались переворачивать все с ног на голову, ничего у вас не получится, нормальные люди все больше читают и понимают, что навязанная нам религия это не наше
    10 15
    Смотреть ответы (4)
    • phils Offline
      19 Марта 2013, 09:57
      вас никто же в церковь силком не гонит вообще-то, и не гнал никогда, и не навязывает ничего, поэтому ваше ОЦМ думаю стоит оставить при себе, верят они и пусть себе верят, их дело.

      13 4
    • svinka vigvam Offline
      19 Марта 2013, 10:21
      Гореть вам, уважаемый, в геенне огненной за такие слова похлеще масленицы.

      Это шутка. Но вообще брать на себя смелость судить за всех "наших"- это самоуверенность... кого? не буду писать.
      В этом вопросе я (как всегда) согласна с Филсом
      4 3
    • Yulena Offline
      19 Марта 2013, 11:27
      "нормальные люди все больше читают и понимают" - вот именно Вы сами себе ответили - НОРМАЛЬНЫЕ люди всё больше читают, слушают и понимают всю ценность христианства, его азы, его историю, вникают в суть, а не хватают по вершкам заголовки, чужие мысли и заученные фразы. Больше, как у большевиков, "не прокатит" рушить церкви, убивать и мучить ни в чем не повинных людей, топтать их веру, только за то, что они не отказываются от веры Христовой, обращать их в глупый материализм и атеизм. Люди стали другими, вы правы, и слава Богу, что наконец-то для многих, даже самых заблудших и темных душ, открываются истины, как надо жить, относится к себе и к людям. И ничего плохого в этом нет, если все мы, как когда-то единым народом, верой и Отечеством будем жить в мире. Православие не учит убивать кого-то, насильно никого не заставляют куда-то ходить, сдавать деньги, можно дома тихо беседовать с Богом с помощью молитвы и верить в душе, тихо, спокойно, мирно. А не с пеной у рта хулить и ругать православие и православных людей.
      2 9
      • Gelsomino Offline
        19 Марта 2013, 16:01
        "Глупый материалист и атеист" хочет слово держать))) Я не хочу хаить религию, ее место и роль в общественной жизни - она важна и заслуживает уважения, не спорю. Но здесь разговор о другом - о двойных стандартах, причем не христианства как такового, а скорее представителей этого самого христианства на земле.

        Дело в том, что и Воланд и Бушкин в данном вопросе правы. Масленница - исконно языческий праздник, за празднование которого, много раньше большевиков, православная церковь устраивала репрессии даже похлеще. Но со временем многое забылось, стерлось, обиды поутихли, да и приверженцов язычества сейчас раз-два и обчелся, но поражает лицемерие, с которым представители христианства на нашей бренной планете представляют этот праздник, как ЦЕРКОВНЫЙ! Это нонсенс! Это бред. И в первую очередь это неуважение к самой религии. Я против таких двойных стандартов. Церковь не должна придавать этому празднику, к которому она не имеет никакого отношения, какую-либо религиозную окраску. Пусть это останется просто исторической традицией, корни которой уходят в язычество и точка!
        2 1
  • Stefanopulos Offline
    19 Марта 2013, 10:04
    нарядились в костюмы дохристианской Руси, богохульники. И отмечали бы в своих платочках и без всяких макияжей. Богохульники:)
    7 16
    Смотреть ответы (2)
    • phils Offline
      19 Марта 2013, 10:07
      может поведаете чем отличаются костюмы ДОхристианской руси от христианской ?
      оч интересно. или не читал не осуждаю(с) ?
      7 3
      • svinka vigvam Offline
        19 Марта 2013, 10:30
        Да, нарядить всех в рубище и привесить вериги!
        Ишь, расплясались на радостях прихода весны, а не хотите умерщвлением плоти заняться?
        шЮтка
        2 2
  • Stefanopulos Offline
    19 Марта 2013, 12:15
    число ботов увеличилось на 3 и стало 15. Желаю не останавливаться на достигнутом
    1 4
    Смотреть ответы (1)
    • phils Offline
      19 Марта 2013, 12:23
      понятно всё, по существу ни-хре-на не знаем .... зато любим всех поосуждать.
      вы обыкновенный неученый ба-ла-болище.

      соскок с темы и слив защитан.
      3 3

Масленица в приходе блаженной Ксении Петербуржской

19 Марта 2013, 08:03

Масленица - любимый всеми славянский праздник, сопровождаемый массовыми народными гуляниями. Церковь включила Масленицу в число своих праздников, назвав его Сырной седмицей, так как Масленица приходится на неделю, предшествующую Великому посту.

В народе говорят, как проведешь Масленицу, так и весь год пройдет. Поэтому издавна проводы зимы отмечались весело, с широким размахом, сопровождаясь обильными угощениями, среди которых главное место занимали блины. Многие традиции массовых масленичных гуляний сохранились и по сей день.

В субботу, 16 марта на площадке возле школы № 15, что в микрорайоне Юность, весело прошли Масленичные гулянья. Праздник для детей микрорайона был организован приходом блаженной Ксении Петербуржской при участии «Тверского союза православных мирян» и МОУ СОШ № 15.

На празднике все смогли повеселиться от души: малыши с удовольствием кружились в хороводе вместе с аниматорами, ребята постарше участвовали в спортивных состязаниях, которые проводили преподаватели  физкультуры МОУ СОШ № 15. Ребята из Воскресной школы прихода показали небольшое театрализованное представление, из которого участники и гости узнали о православном понимании праздника Масленицы и о грядущем Великом посте. В фойе школы проходили мастер-классы по народным ремеслам, которые провели преподаватели семейного центра духовно-нравственного развития Е.А. Горячева и Е.В. Веремовская. А чтобы Масленица была не только веселой, но и сытной, бабушки – затейницы угощали всех желающих блинами с чаем.

Зрители и участники праздника с удовольствием включались в традиционные масленичные игры и забавы: перетягивание каната, катание на «санях» и многое другое. Все это сопровождалось «стрельбой» снежками, катанием с горы и огромным хороводом. По сложившейся традиции любимой забавой на Масленицу стало катание на лошадях. Все участники народного гулянья, от мала до велика, смогли прокатиться верхом. Праздник удался на славу!

Вдоволь повеселившись, все присутствующие встали в большой круг и уже по православной традиции в преддверии Прощеного воскресения попросили друг у друга прощение.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (26)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Voland Offline
    19 Марта 2013, 08:58
    Масленица всегда отмечалась славянами в день весеннего равноденствия, когда день становился больше ночи, когда Ярило на небе набирал силу, и блины олицитворяли его, и ни к какому посту отношения она не имеет абсолютно. Все как всегда опошлили.
    9 15
    Смотреть ответы (15)
    • Yulena Offline
      19 Марта 2013, 09:25
      Как всегда всё опошлили именно Вы!!!
      13 9
      • Morgarta Offline
        19 Марта 2013, 10:13
        Подпишусь под каждым словом Воланда, а Вы, уважаемая, хоть бы аргументировали свои речи чем либо, а не просто словотрёпством занимались.
        6 14
        • phils Offline
          19 Марта 2013, 10:22
          у вас тоже новый год 1 сентября ?
          10 4
          • Morgarta Offline
            19 Марта 2013, 11:11
            А кроме 1 сентября, вы другие праздники старославянские знаете?))
            ЗЫ: отмечать одно, помнить-несколько иное.
            3 4
            • phils Offline
              19 Марта 2013, 14:01
              нет не знаю.
              из старославянских знаю только 3, масленницу, новый год и иван купалу.
              к сожалению (а может и к счастью), только они сохранились до наших времен, в той или иной форме.
              кстати, именно рпц донесло масленницу до наших времен (правда в немного искаженной форме), иначе его бы никто не отмечал бы как и новый год, или отмечал бы как иван купалу, оочень узким кругом.
              3 2
        • svinka vigvam Offline
          19 Марта 2013, 10:36
          Так ведь на то он и Воланд, чтобы отрицать
          1 2
          • phils Offline
            19 Марта 2013, 10:43
            он в образе.
            2 1
        • Yulena Offline
          19 Марта 2013, 11:15
          Аргументирую) Что плохого в устроенном православном приходом празднике???
          3 5
          • Voland Offline
            19 Марта 2013, 11:44
            1.Плохо то, что РПЦ сует свой нос не в свое дело. Это не православный праздник и не нужно в чужой монастырь со своим уставом лезть.
            2.Плохо с..ть в детские умы, и склонять их к какой то вере. Каждый сам волен выбирать. И без явного участия РПЦ дети отметили бы этот праздник в городе, пусть даже не в день равноденствия.
            3.Плохо искажать историю, искажать праздник.
            p.s. Закончим на этом полемику, она бесконечна, бессмысленна и беспощадна.
            7 3
            • phils Offline
              19 Марта 2013, 14:05
              вы не можете однозначно утверждать где чей монастырь. рпц на руси уже ооочень много веков, атеизм же завелся у нас относительно недавно. так что кто у кого - неясно. а то что детей воспитывают - так это хорошо.
              4 3
    • phils Offline
      19 Марта 2013, 09:58
      может вы и иван купалу отмечаете ? а новый год у вас не 1 сентября ?
      9 4
      • svinka vigvam Offline
        19 Марта 2013, 10:24
        Кстати, каждый год собираюсь отмечать Ивана Купалу. Цветочки, веночки, свечки, любовь...
        А вдруг найду цветок папоротника?
        4 1
        • phils Offline
          19 Марта 2013, 10:30
          а что не нашли еще ? )))))
          2 1
          • svinka vigvam Offline
            19 Марта 2013, 10:34
            Да вот как-то не искала.
            Ведь новый год у меня по заветам Петра (не того, а другого, смертного)!
            А надо бы поискать...
            1 1
            • phils Offline
              19 Марта 2013, 10:36
              поищите поищите, достаточно занятное действо, как и сам праздник.
              2 1
  • БУШКИН Offline
    19 Марта 2013, 09:26
    "..... представление, из которого участники и гости узнали о православном понимании праздника Масленицы ......"

    как бы вы не старались переворачивать все с ног на голову, ничего у вас не получится, нормальные люди все больше читают и понимают, что навязанная нам религия это не наше
    10 15
    Смотреть ответы (4)
    • phils Offline
      19 Марта 2013, 09:57
      вас никто же в церковь силком не гонит вообще-то, и не гнал никогда, и не навязывает ничего, поэтому ваше ОЦМ думаю стоит оставить при себе, верят они и пусть себе верят, их дело.

      13 4
    • svinka vigvam Offline
      19 Марта 2013, 10:21
      Гореть вам, уважаемый, в геенне огненной за такие слова похлеще масленицы.

      Это шутка. Но вообще брать на себя смелость судить за всех "наших"- это самоуверенность... кого? не буду писать.
      В этом вопросе я (как всегда) согласна с Филсом
      4 3
    • Yulena Offline
      19 Марта 2013, 11:27
      "нормальные люди все больше читают и понимают" - вот именно Вы сами себе ответили - НОРМАЛЬНЫЕ люди всё больше читают, слушают и понимают всю ценность христианства, его азы, его историю, вникают в суть, а не хватают по вершкам заголовки, чужие мысли и заученные фразы. Больше, как у большевиков, "не прокатит" рушить церкви, убивать и мучить ни в чем не повинных людей, топтать их веру, только за то, что они не отказываются от веры Христовой, обращать их в глупый материализм и атеизм. Люди стали другими, вы правы, и слава Богу, что наконец-то для многих, даже самых заблудших и темных душ, открываются истины, как надо жить, относится к себе и к людям. И ничего плохого в этом нет, если все мы, как когда-то единым народом, верой и Отечеством будем жить в мире. Православие не учит убивать кого-то, насильно никого не заставляют куда-то ходить, сдавать деньги, можно дома тихо беседовать с Богом с помощью молитвы и верить в душе, тихо, спокойно, мирно. А не с пеной у рта хулить и ругать православие и православных людей.
      2 9
      • Gelsomino Offline
        19 Марта 2013, 16:01
        "Глупый материалист и атеист" хочет слово держать))) Я не хочу хаить религию, ее место и роль в общественной жизни - она важна и заслуживает уважения, не спорю. Но здесь разговор о другом - о двойных стандартах, причем не христианства как такового, а скорее представителей этого самого христианства на земле.

        Дело в том, что и Воланд и Бушкин в данном вопросе правы. Масленница - исконно языческий праздник, за празднование которого, много раньше большевиков, православная церковь устраивала репрессии даже похлеще. Но со временем многое забылось, стерлось, обиды поутихли, да и приверженцов язычества сейчас раз-два и обчелся, но поражает лицемерие, с которым представители христианства на нашей бренной планете представляют этот праздник, как ЦЕРКОВНЫЙ! Это нонсенс! Это бред. И в первую очередь это неуважение к самой религии. Я против таких двойных стандартов. Церковь не должна придавать этому празднику, к которому она не имеет никакого отношения, какую-либо религиозную окраску. Пусть это останется просто исторической традицией, корни которой уходят в язычество и точка!
        2 1
  • Stefanopulos Offline
    19 Марта 2013, 10:04
    нарядились в костюмы дохристианской Руси, богохульники. И отмечали бы в своих платочках и без всяких макияжей. Богохульники:)
    7 16
    Смотреть ответы (2)
    • phils Offline
      19 Марта 2013, 10:07
      может поведаете чем отличаются костюмы ДОхристианской руси от христианской ?
      оч интересно. или не читал не осуждаю(с) ?
      7 3
      • svinka vigvam Offline
        19 Марта 2013, 10:30
        Да, нарядить всех в рубище и привесить вериги!
        Ишь, расплясались на радостях прихода весны, а не хотите умерщвлением плоти заняться?
        шЮтка
        2 2
  • Stefanopulos Offline
    19 Марта 2013, 12:15
    число ботов увеличилось на 3 и стало 15. Желаю не останавливаться на достигнутом
    1 4
    Смотреть ответы (1)
    • phils Offline
      19 Марта 2013, 12:23
      понятно всё, по существу ни-хре-на не знаем .... зато любим всех поосуждать.
      вы обыкновенный неученый ба-ла-болище.

      соскок с темы и слив защитан.
      3 3

вверх