01 Октября 22, 10:22
Новости, Общество
13 Марта 2013, 14:03

Минприроды России: в Тверской области ОАО «РЖД» складировало высокотоксичные и ядовитые шпалы

Фото газеты Пеновского района «Звезда»
Фото газеты Пеновского района «Звезда»

Минприроды России поручило Росприроднадзору провести комплексную проверку деятельности компании «ТрансЭко», направленную на выявление и устранение несанкционированного складирования отходов 3 класса опасности - отработанных железнодорожных шпал, пропитанных высокотоксичными и ядовитыми веществами.

ООО «ТрансЭко» является одной из подрядных организаций ОАО «Российские железные дороги». Как выявила проверка, проведенная инспекторами Росприроднадзора совместно с прокурорами Осташковской природоохранной прокуратуры (Тверская обл.) в настоящее время в п. Соблаго (Пеновский район, Тверская обл.), находящемся в 500 м. от р.Орлинка, впадающей в р.Волгу, а также в 8 км. от истока р.Западная Двина и 30 км. от оз.Селигер, складировано более 200 вагонов шпал, пропитанных ядовитыми веществами.

Размещение отходов 3 класса опасности, содержащих креозот, осуществляется с нарушением требований действующего федерального законодательства и подлежит немедленной приостановке ввиду отсутствия каких-либо проектных документов и заключения Государственной экологической экспертизы на технологию по утилизации шпал.

По результатам проверки, Управлением Росприроднадзора по Тверской области возбуждено дело об административном правонарушении по факту нарушения требований законодательства в области обращения с отходами. Материалы проверки направлены в Пеновский районный суд для принятия судом решения о временном запрете хозяйственной деятельности ООО «ТрансЭко».

Кроме того, Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой направлено исковое заявление к ООО «ТрансЭко» по приведению в первоначальное состояние земельного участка, захламленного отработанными железнодорожными шпалами.

«Учитывая комплексное негативное воздействие на окружающую среду, ситуация требует незамедлительного решения. Отходы 3 класса опасности - отработанные железнодорожные шпалы, пропитанные химическими соединениями, представляют потенциальную опасность для здоровья человека. Особую обеспокоенность вызывает высокотоксичное ядовитое соединение креозот», - пояснил заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Ринат Гизатулин.

Ситуацию осложняет тот факт, что ООО «ТрансЭко» отказывается выполнять решение Заволжского районного суда г.Ярославля, согласно которому ООО «Снабженец» (предыдущий собственник земельного участка, на котором складировались и продолжают складироваться отходы) запрещено самовольное использование земельного участка для размещения отработанных железнодорожных шпал.

По информации Минприроды России компания «ТрансЭко» де-факто осуществляет деятельность по экологически безопасной утилизации шпал для филиалов ОАО «РЖД» по всей территории Российской Федерации.

В то же время поступающая информация свидетельствует о том, что передаваемые для утилизации шпалы зачастую просто сжигаются на установках, которые не обеспечивают отсутствие негативного воздействия на окружающую среду и приводят к увеличению выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ.

Второй организацией, выполняющей схожие работы в интересах филиалов РЖД на территории Российской Федерации, является зарегистрированное в Пермском крае ООО «ТМХ-Эко». Данная компания, судя по имеющимся в Росприроднадзоре документам, обладает парком из 3 арендованных автомобилей и некими производственными мощностями (баками и емкостями), в которых должны храниться (утилизироваться) отходы. Однако информацией о том, где и каким образом в реальности утилизируются загрязненные шпалы компанией «ТМХ-Эко» в Росприроднадзоре не располагают.

По предварительный информации речь может идти о так называемой утилизации 5 млн шпал в год без внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также без применения технологий по вторичному использованию отходов.

«Росприроднадзору поручено комплексно разобраться в этом вопросе и проинформировать ОАО «РЖД» о результатах проверки с тем, чтобы компания могла скорректировать действия указанных ООО. Если материалы проверки подтвердят факт нанесения вреда компонентам окружающей среды, будет однозначно поставлен вопрос об отзыве у компаний-нарушителей лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса опасности, а также подсчитан и взыскан в судебном порядке ущерб, нанесённый окружающей среде», - пояснил Р.Гизатулин.

Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ

Галерея
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (6)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Forewer69 Offline
    13 Марта 2013, 14:50
    Известный и очень прибыльный бизнес, который, кстати, не может существовать без крыши прежде всего самих железнодорожников. Если все это так, подмосковные прокуроры отдыхают....
    9 0
  • hatamoto san Offline
    13 Марта 2013, 16:48
    Всё засRали, уроды! Велика Россия, а ступить некуда...
    2 0
  • 13111960 Offline
    13 Марта 2013, 19:43
    МЕЖДУ ПРОЧИМ ХОРОШИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ СЕЛЬСКИХ ЛЕСНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДОРОГ В КАЧЕСТВЕ ПОДУШКИ .
    4 0
  • 13111960 Offline
    13 Марта 2013, 19:50
    У НАС ЖЕ В ОБЛАСТИ МНОГО УЗКОКОЛЕЙНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И НЕ ТОЛЬКО , МОЖНО ВТОРИЧНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ . НУЖНО ПОВНИМАТЕЛЬНЕЙ ПОДУМАТЬ , НЕ НАДО ГОРЯЧИТСЯ не подумав. ЭТО ЖЕ СОТНИ МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ ЭКОНОМИИ ..........
    3 0
  • igor2 Offline
    13 Марта 2013, 20:07
    Шпалы считаются не вагонами, а штуками. Счет вагонами - это для нагнетания и сгущения? Или есть ж.-д.-накладные?
    1 1
  • Zabey Offline
    13 Марта 2013, 23:38
    Найди на фото Якунина:
    http://cs410217.vk.me/v410217328/2d08/z8NvM1q1hvU.jpg
    0 1

Минприроды России: в Тверской области ОАО «РЖД» складировало высокотоксичные и ядовитые шпалы

13 Марта 2013, 14:03
Фото газеты Пеновского района «Звезда»

Минприроды России поручило Росприроднадзору провести комплексную проверку деятельности компании «ТрансЭко», направленную на выявление и устранение несанкционированного складирования отходов 3 класса опасности - отработанных железнодорожных шпал, пропитанных высокотоксичными и ядовитыми веществами.

ООО «ТрансЭко» является одной из подрядных организаций ОАО «Российские железные дороги». Как выявила проверка, проведенная инспекторами Росприроднадзора совместно с прокурорами Осташковской природоохранной прокуратуры (Тверская обл.) в настоящее время в п. Соблаго (Пеновский район, Тверская обл.), находящемся в 500 м. от р.Орлинка, впадающей в р.Волгу, а также в 8 км. от истока р.Западная Двина и 30 км. от оз.Селигер, складировано более 200 вагонов шпал, пропитанных ядовитыми веществами.

Размещение отходов 3 класса опасности, содержащих креозот, осуществляется с нарушением требований действующего федерального законодательства и подлежит немедленной приостановке ввиду отсутствия каких-либо проектных документов и заключения Государственной экологической экспертизы на технологию по утилизации шпал.

По результатам проверки, Управлением Росприроднадзора по Тверской области возбуждено дело об административном правонарушении по факту нарушения требований законодательства в области обращения с отходами. Материалы проверки направлены в Пеновский районный суд для принятия судом решения о временном запрете хозяйственной деятельности ООО «ТрансЭко».

Кроме того, Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой направлено исковое заявление к ООО «ТрансЭко» по приведению в первоначальное состояние земельного участка, захламленного отработанными железнодорожными шпалами.

«Учитывая комплексное негативное воздействие на окружающую среду, ситуация требует незамедлительного решения. Отходы 3 класса опасности - отработанные железнодорожные шпалы, пропитанные химическими соединениями, представляют потенциальную опасность для здоровья человека. Особую обеспокоенность вызывает высокотоксичное ядовитое соединение креозот», - пояснил заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Ринат Гизатулин.

Ситуацию осложняет тот факт, что ООО «ТрансЭко» отказывается выполнять решение Заволжского районного суда г.Ярославля, согласно которому ООО «Снабженец» (предыдущий собственник земельного участка, на котором складировались и продолжают складироваться отходы) запрещено самовольное использование земельного участка для размещения отработанных железнодорожных шпал.

По информации Минприроды России компания «ТрансЭко» де-факто осуществляет деятельность по экологически безопасной утилизации шпал для филиалов ОАО «РЖД» по всей территории Российской Федерации.

В то же время поступающая информация свидетельствует о том, что передаваемые для утилизации шпалы зачастую просто сжигаются на установках, которые не обеспечивают отсутствие негативного воздействия на окружающую среду и приводят к увеличению выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ.

Второй организацией, выполняющей схожие работы в интересах филиалов РЖД на территории Российской Федерации, является зарегистрированное в Пермском крае ООО «ТМХ-Эко». Данная компания, судя по имеющимся в Росприроднадзоре документам, обладает парком из 3 арендованных автомобилей и некими производственными мощностями (баками и емкостями), в которых должны храниться (утилизироваться) отходы. Однако информацией о том, где и каким образом в реальности утилизируются загрязненные шпалы компанией «ТМХ-Эко» в Росприроднадзоре не располагают.

По предварительный информации речь может идти о так называемой утилизации 5 млн шпал в год без внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также без применения технологий по вторичному использованию отходов.

«Росприроднадзору поручено комплексно разобраться в этом вопросе и проинформировать ОАО «РЖД» о результатах проверки с тем, чтобы компания могла скорректировать действия указанных ООО. Если материалы проверки подтвердят факт нанесения вреда компонентам окружающей среды, будет однозначно поставлен вопрос об отзыве у компаний-нарушителей лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса опасности, а также подсчитан и взыскан в судебном порядке ущерб, нанесённый окружающей среде», - пояснил Р.Гизатулин.

Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (6)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Forewer69 Offline
    13 Марта 2013, 14:50
    Известный и очень прибыльный бизнес, который, кстати, не может существовать без крыши прежде всего самих железнодорожников. Если все это так, подмосковные прокуроры отдыхают....
    9 0
  • hatamoto san Offline
    13 Марта 2013, 16:48
    Всё засRали, уроды! Велика Россия, а ступить некуда...
    2 0
  • 13111960 Offline
    13 Марта 2013, 19:43
    МЕЖДУ ПРОЧИМ ХОРОШИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ СЕЛЬСКИХ ЛЕСНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДОРОГ В КАЧЕСТВЕ ПОДУШКИ .
    4 0
  • 13111960 Offline
    13 Марта 2013, 19:50
    У НАС ЖЕ В ОБЛАСТИ МНОГО УЗКОКОЛЕЙНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И НЕ ТОЛЬКО , МОЖНО ВТОРИЧНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ . НУЖНО ПОВНИМАТЕЛЬНЕЙ ПОДУМАТЬ , НЕ НАДО ГОРЯЧИТСЯ не подумав. ЭТО ЖЕ СОТНИ МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ ЭКОНОМИИ ..........
    3 0
  • igor2 Offline
    13 Марта 2013, 20:07
    Шпалы считаются не вагонами, а штуками. Счет вагонами - это для нагнетания и сгущения? Или есть ж.-д.-накладные?
    1 1
  • Zabey Offline
    13 Марта 2013, 23:38
    Найди на фото Якунина:
    http://cs410217.vk.me/v410217328/2d08/z8NvM1q1hvU.jpg
    0 1

вверх