06 Октября 22, 03:12
Новости, Культура
10 Марта 2013, 16:03

Жители Тверской области пытаются привлечь внимание общественности к разрушенному памятнику архитектуры в усадьбе Василёво под Торжком

Фото: Денис Перейма

Неравнодушные жители Тверской области пытаются привлечь внимание общественности к памятнику архитектуры, который погиб под тяжестью снега. Речь идет о «Пожарном депо» в музее деревянного зодчества «Василево» (Торжокский район). По мнению людей, депо 1912 года постройки разрушено из-за халатности администрации комплекса, о чем они пишут в социальных сетях.

Напомним, тревожное сообщение редакция ТИА получила по электронной почте. Читательница Нина Лопатина в своей письме и рассказала, что ЧП произошло 5 марта 2013 года старинное пожарное депо, не выдержало тяжелого снега и обрушилось. По словам читательницы, памятник архитектуры разрушался с каждым годом, сначала у него просел один угол, а в этом году уже не выдержала крыша.

Пожарное депо с вышкой 1912 года постройки перевезлив василево из деревни Лаптиха Бежецкого района Тверской области.

Фотографии из социальной сети «В Контакте», автор Денис Перейма

Галерея
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (23)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • VladislaV Offline
    10 Марта 2013, 16:32
    Там небось когда-то церковь стояла, так что ждите храм.
    5 9
  • YoYo33 Offline
    10 Марта 2013, 18:58
    Бываем в тех местах ежегодно и каждый раз не устаём удивляться какой-то невероятной живучести памятников старины, которые давно уже существуют не «благодаря», а «вопреки». По крайней мере, именно такое ощущение остаётся от поездок (за редким исключением, конечно). Если уж «Валунный мост» в «Василёво» давно уже разрушается, что тогда говорить о деревянном зодчестве. Боюсь, что в скором времени любоваться всей этой красотой можно будет исключительно по фотографиям из личных архивов. Да и как иначе, если, несмотря на официальный запрет, по территории музейного комплекса совершенно свободно разъезжают автомобили, проводятся свадебные торжества и пр. Как-то даже пришлось наблюдать морячков, отмечающих свой профессиональный праздник, кстати, в том самом здании «Пожарного депо». Всё как положено – внутри «накрыта поляна», по стенам брошены «сопли» для подключения аппаратуры. Звонили, конечно, писали, обращались, но результат, как говорится, налицо.
    13 0
    Смотреть ответы (3)
    • phils Offline
      10 Марта 2013, 19:16
      бываете каждый год и не видели что валунный мост реставрировали несколько лет назад? странно наверно мы о разных валунных мостах говорим, тысячи их у нас...
      4 0
      • YoYo33 Offline
        10 Марта 2013, 19:35
        Каждое лето.
        После обвала (боюсь соврать, но, по-моему, в 2010) «Чёртов мост» достаточно продолжительный период времени был закрыт.
        Назвать увиденное в дальнейшем полноценной реставрацией – язык не повернётся.
        5 0
        • phils Offline
          10 Марта 2013, 19:45
          обвалился он там в начале века вроде, реставрировали его в 10м кажется(я еще к дитенку в митино гонял, заодно и заехали в васильево, мост был закрыт), выглядит ничего вроде, да и этож не хрустальный мост :)
          5 0
  • R-Sima Offline
    10 Марта 2013, 20:42
    Раньше там мельница была на ручье, красивая. Несколько лет назад развалилась. Восстанавливать так и не стали. Теперь депо. Василево- кладбище памятников архитектуры?
    10 0
  • zoits Offline
    10 Марта 2013, 22:24
    Очень жалко, что не бережем историю пусть даже в таких простых сооружениях как это пожарное депо. Много раз была в Василёво и всегда с удовольствием гуляла между этими старыми постройками. Ощущение, что прикасаешься к собственному прошлому.... теперь на одну частичку прошлого стало меньше - печалька!!!!
    6 0
  • A.Borodeiko Offline
    10 Марта 2013, 23:28
    В 1976 году я работал в Бежецком районе и на это депо всякий раз восторженно любовался по нескольку раз в месяц проезжая мимо него . Стояло оно в Лаптихе в 12 км. от Бежецка. Чудесно стояло!Председателем колхоза был Вальки Бобровой отец, Герой Соц. Труда, патриот. Валя училась у нас на историческом на курс старше. Он мне показывал с гордостью это строение и говорил, что вот , мол как раньше умели строить и следили за общественной безопасностью. Это когда узнал. что я- школьный учитель истории и Валин друг. Потом как-то в Бежецке грустно сказал;" Забрали депо. В музей. чтобы сохранить для потомков. Х..р они сохранят. Здесь оно мое, а там-общее. значит ничье." Как в воду глядел!
    9 0
  • TVERSKOY_SK Offline
    11 Марта 2013, 08:54
    Можете минусить , но мне этот деревянный сарай нафиг ненужен
    1 12
    Смотреть ответы (4)
    • Serg60 Offline
      11 Марта 2013, 09:44
      а чего нужно-то?
      0 0
      • TVERSKOY_SK Offline
        11 Марта 2013, 10:03
        что вы знаете на счет этого рухнувшего сарая ,вот раскажите мне!!
        выделялись ли деньги на его содержание?
        если да, то кто их получал и где эти деньги сейчас,
        а то любят у нас по непойми чему плакать
        1 2
        • phils Offline
          11 Марта 2013, 13:49
          вы сгоняйте туда на досуге, лучше летом, много интересного узнаете ....
          3 0
          • TVERSKOY_SK Offline
            12 Марта 2013, 22:15
            шутите?
            0 0
  • sartorius1979 Offline
    11 Марта 2013, 09:03
    С музеем не все так просто. Если работники музея сами каким-нибудь Акватексом обработают экспонаты, они не хилый пистон получат. По закону этим могут только реставраторы заниматься. А на реставраторов у департаментов наших денег нету.
    4 0
    Смотреть ответы (1)
    • Greeen Offline
      11 Марта 2013, 09:24
      Таки да... Но почему есть деньги на реставраторов в Витославлицах под Новгородом или в архангельских Малых Корелах??? Это такие же гос. музеи, как и наше Василёво. Но там ситуация не в пример лучше. Всё дело в желании тамошнего руководства заниматься своей работой, получать гранты на развитие своего музея, создавать на базе музеев свои реставрационные группы... А наши видимо х... на всё положили и ждут когда им денег на блюдечке принесут (((
      5 0
  • Lisotto Offline
    11 Марта 2013, 09:22
    Были в Василево в середине февраля. Обратили внимание, что по тяжестью снега повело верхний храм Спас на Сози, думала он рухнет первый, ан нет. Пождепо не выдержало. Очень жалко. Всего то надо скинуть снег, одной лопатой... что ж за гадство то такое...
    3 0
  • Саша Ру Offline
    11 Марта 2013, 10:39
    А что скажут по этому поводу защитники памятников архитектуры?
    1 0
    Смотреть ответы (1)
    • phils Offline
      11 Марта 2013, 13:49
      ничего не скажут. место не продается.
      2 0
  • marymironova Offline
    11 Марта 2013, 11:02
    а почему бы музею не поискать спонсоров для такого дела? Реставрация дело, конечно, дорогое, но нашли же деньги на Путевой дворец. Деревянное зодчество все-таки...
    0 1
    Смотреть ответы (2)
    • sartorius1979 Offline
      11 Марта 2013, 12:28
      Сколько лет искали? Кирпичное здание чуть совсем не разрушилось
      2 0
      • marymironova Offline
        11 Марта 2013, 16:25
        да, про то сколько искали, я задумывалась) но нашли же таки) через -цать лет... Боюсь только дерево столько ждать не сможет...
        1 0
  • D*arina Offline
    11 Марта 2013, 21:58
    Грустно всё это... В Василёво есть дом и из моей деревне... Но иногда кажется, что догнивают они в деревнях дольше, чем в музеях... Одни надписи, сделанные нашей молодежью, чего стоят...
    0 0
  • petrov-vodkin Offline
    12 Марта 2013, 17:35
    на реставрацию всех экспонатов деревянного зодчества в Василёво минимум надо 5-7 миллионов этого не найти, а на виртуальный проект моста через волгу не жалко и 300 миллионов, а всё это из за бабла, там отката не будет, а здесь миллионов 50 откатят.
    0 0

Жители Тверской области пытаются привлечь внимание общественности к разрушенному памятнику архитектуры в усадьбе Василёво под Торжком

10 Марта 2013, 16:03

Неравнодушные жители Тверской области пытаются привлечь внимание общественности к памятнику архитектуры, который погиб под тяжестью снега. Речь идет о «Пожарном депо» в музее деревянного зодчества «Василево» (Торжокский район). По мнению людей, депо 1912 года постройки разрушено из-за халатности администрации комплекса, о чем они пишут в социальных сетях.

Напомним, тревожное сообщение редакция ТИА получила по электронной почте. Читательница Нина Лопатина в своей письме и рассказала, что ЧП произошло 5 марта 2013 года старинное пожарное депо, не выдержало тяжелого снега и обрушилось. По словам читательницы, памятник архитектуры разрушался с каждым годом, сначала у него просел один угол, а в этом году уже не выдержала крыша.

Пожарное депо с вышкой 1912 года постройки перевезлив василево из деревни Лаптиха Бежецкого района Тверской области.

Фотографии из социальной сети «В Контакте», автор Денис Перейма

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (23)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • VladislaV Offline
    10 Марта 2013, 16:32
    Там небось когда-то церковь стояла, так что ждите храм.
    5 9
  • YoYo33 Offline
    10 Марта 2013, 18:58
    Бываем в тех местах ежегодно и каждый раз не устаём удивляться какой-то невероятной живучести памятников старины, которые давно уже существуют не «благодаря», а «вопреки». По крайней мере, именно такое ощущение остаётся от поездок (за редким исключением, конечно). Если уж «Валунный мост» в «Василёво» давно уже разрушается, что тогда говорить о деревянном зодчестве. Боюсь, что в скором времени любоваться всей этой красотой можно будет исключительно по фотографиям из личных архивов. Да и как иначе, если, несмотря на официальный запрет, по территории музейного комплекса совершенно свободно разъезжают автомобили, проводятся свадебные торжества и пр. Как-то даже пришлось наблюдать морячков, отмечающих свой профессиональный праздник, кстати, в том самом здании «Пожарного депо». Всё как положено – внутри «накрыта поляна», по стенам брошены «сопли» для подключения аппаратуры. Звонили, конечно, писали, обращались, но результат, как говорится, налицо.
    13 0
    Смотреть ответы (3)
    • phils Offline
      10 Марта 2013, 19:16
      бываете каждый год и не видели что валунный мост реставрировали несколько лет назад? странно наверно мы о разных валунных мостах говорим, тысячи их у нас...
      4 0
      • YoYo33 Offline
        10 Марта 2013, 19:35
        Каждое лето.
        После обвала (боюсь соврать, но, по-моему, в 2010) «Чёртов мост» достаточно продолжительный период времени был закрыт.
        Назвать увиденное в дальнейшем полноценной реставрацией – язык не повернётся.
        5 0
        • phils Offline
          10 Марта 2013, 19:45
          обвалился он там в начале века вроде, реставрировали его в 10м кажется(я еще к дитенку в митино гонял, заодно и заехали в васильево, мост был закрыт), выглядит ничего вроде, да и этож не хрустальный мост :)
          5 0
  • R-Sima Offline
    10 Марта 2013, 20:42
    Раньше там мельница была на ручье, красивая. Несколько лет назад развалилась. Восстанавливать так и не стали. Теперь депо. Василево- кладбище памятников архитектуры?
    10 0
  • zoits Offline
    10 Марта 2013, 22:24
    Очень жалко, что не бережем историю пусть даже в таких простых сооружениях как это пожарное депо. Много раз была в Василёво и всегда с удовольствием гуляла между этими старыми постройками. Ощущение, что прикасаешься к собственному прошлому.... теперь на одну частичку прошлого стало меньше - печалька!!!!
    6 0
  • A.Borodeiko Offline
    10 Марта 2013, 23:28
    В 1976 году я работал в Бежецком районе и на это депо всякий раз восторженно любовался по нескольку раз в месяц проезжая мимо него . Стояло оно в Лаптихе в 12 км. от Бежецка. Чудесно стояло!Председателем колхоза был Вальки Бобровой отец, Герой Соц. Труда, патриот. Валя училась у нас на историческом на курс старше. Он мне показывал с гордостью это строение и говорил, что вот , мол как раньше умели строить и следили за общественной безопасностью. Это когда узнал. что я- школьный учитель истории и Валин друг. Потом как-то в Бежецке грустно сказал;" Забрали депо. В музей. чтобы сохранить для потомков. Х..р они сохранят. Здесь оно мое, а там-общее. значит ничье." Как в воду глядел!
    9 0
  • TVERSKOY_SK Offline
    11 Марта 2013, 08:54
    Можете минусить , но мне этот деревянный сарай нафиг ненужен
    1 12
    Смотреть ответы (4)
    • Serg60 Offline
      11 Марта 2013, 09:44
      а чего нужно-то?
      0 0
      • TVERSKOY_SK Offline
        11 Марта 2013, 10:03
        что вы знаете на счет этого рухнувшего сарая ,вот раскажите мне!!
        выделялись ли деньги на его содержание?
        если да, то кто их получал и где эти деньги сейчас,
        а то любят у нас по непойми чему плакать
        1 2
        • phils Offline
          11 Марта 2013, 13:49
          вы сгоняйте туда на досуге, лучше летом, много интересного узнаете ....
          3 0
          • TVERSKOY_SK Offline
            12 Марта 2013, 22:15
            шутите?
            0 0
  • sartorius1979 Offline
    11 Марта 2013, 09:03
    С музеем не все так просто. Если работники музея сами каким-нибудь Акватексом обработают экспонаты, они не хилый пистон получат. По закону этим могут только реставраторы заниматься. А на реставраторов у департаментов наших денег нету.
    4 0
    Смотреть ответы (1)
    • Greeen Offline
      11 Марта 2013, 09:24
      Таки да... Но почему есть деньги на реставраторов в Витославлицах под Новгородом или в архангельских Малых Корелах??? Это такие же гос. музеи, как и наше Василёво. Но там ситуация не в пример лучше. Всё дело в желании тамошнего руководства заниматься своей работой, получать гранты на развитие своего музея, создавать на базе музеев свои реставрационные группы... А наши видимо х... на всё положили и ждут когда им денег на блюдечке принесут (((
      5 0
  • Lisotto Offline
    11 Марта 2013, 09:22
    Были в Василево в середине февраля. Обратили внимание, что по тяжестью снега повело верхний храм Спас на Сози, думала он рухнет первый, ан нет. Пождепо не выдержало. Очень жалко. Всего то надо скинуть снег, одной лопатой... что ж за гадство то такое...
    3 0
  • Саша Ру Offline
    11 Марта 2013, 10:39
    А что скажут по этому поводу защитники памятников архитектуры?
    1 0
    Смотреть ответы (1)
    • phils Offline
      11 Марта 2013, 13:49
      ничего не скажут. место не продается.
      2 0
  • marymironova Offline
    11 Марта 2013, 11:02
    а почему бы музею не поискать спонсоров для такого дела? Реставрация дело, конечно, дорогое, но нашли же деньги на Путевой дворец. Деревянное зодчество все-таки...
    0 1
    Смотреть ответы (2)
    • sartorius1979 Offline
      11 Марта 2013, 12:28
      Сколько лет искали? Кирпичное здание чуть совсем не разрушилось
      2 0
      • marymironova Offline
        11 Марта 2013, 16:25
        да, про то сколько искали, я задумывалась) но нашли же таки) через -цать лет... Боюсь только дерево столько ждать не сможет...
        1 0
  • D*arina Offline
    11 Марта 2013, 21:58
    Грустно всё это... В Василёво есть дом и из моей деревне... Но иногда кажется, что догнивают они в деревнях дольше, чем в музеях... Одни надписи, сделанные нашей молодежью, чего стоят...
    0 0
  • petrov-vodkin Offline
    12 Марта 2013, 17:35
    на реставрацию всех экспонатов деревянного зодчества в Василёво минимум надо 5-7 миллионов этого не найти, а на виртуальный проект моста через волгу не жалко и 300 миллионов, а всё это из за бабла, там отката не будет, а здесь миллионов 50 откатят.
    0 0

вверх