https://tvernews.ru/news/131228

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей

TIA, 18 Февраля 2013, 10:23
, 2

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В России его отмечают с 1994 года. Впрочем, это не столько праздник, сколько повод для каждого из нас задуматься, знаем ли мы свои права, умеем ли ими воспользоваться.

Ежегодно специалистами управления потребительского рынка и контроля к профессиональному празднику «День работников торговли, бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства» и к всемирному Дню потребителя готовились публикации по принципу «жизненных ситуаций», в которые попадают потребители, покупая товар либо заказывая ту или иную услугу. Этот год не стал исключением, и для Вас подготовлен еще один практичный подарок. Надеемся, что наши примеры помогут Вам при покупке товара и получении бытовых услуг.

Житель города заплатил 70000 рублей за изготовление и установку дверей и дверных блоков. По договору срок исполнения заказа составлял чуть больше месяца, но история затянулась на полгода, потому что двери оказались некачественными. Исполнитель не торопился устранять недостатки, как необходимо поступить потребителю в данном случае?

В данном случае, если исполнитель услуги в добровольном порядке не устраняет возникшие недостатки, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением с требованием о расторжении договора, взыскании с фирмы стоимости оплаченных работ, выплаты неустойки в размере стоимости договора и компенсации морального вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме и не зависит от размера причиненного имущественного вреда. Размер компенсации зависит от степени нравственных и физических страданий, которые возникли из-за нарушения прав. Степень физических и нравственных страданий следует оценивать исходя из индивидуальных особенностей пострадавшего, с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, а также с учетом представленных доказательств. Требование о компенсации морального вреда может быть как сопутствующим предметом иска, например, о расторжении договора и возврате уплаченной за товар денежной суммы, так и самостоятельным. Размер компенсации должен отвечать требованиям разумности и справедливости.

Житель города приобрел электронную книгу, а через несколько дней передумал и решил вернуть ее в магазин. Однако книгу в магазине не взяли и заявили, что она обмену и возврату не подлежит. Прав ли продавец в данном случае?

В данном случае продавец прав. Печатные издания и электронные носители информации входят в перечень товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть продавцу, если они почему-то не понравились или вы передумали их покупать. Вот если бы электронная книга оказалась с производственным браком, тогда потребитель смог бы потребовать назад свои деньги.

В управление потребительского рынка и контроля обратилась жительница города с жалобой на один ювелирный магазин. Купив перстень с аметистом, она решила его вернуть на следующий день, так как он не совсем подходил ей по тону. Получив отказ от работника магазина, она была очень возмущена, ведь прошел только один день после покупки, и кольцо не было в эксплуатации.

В данном случае работники магазина действовали абсолютно законно. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

В последнее время стал очень распространенным дистанционный способ продажи товара (способ покупки по каталогам, рекламным проспектам, буклетам, фотоснимкам, по телефону, через интернет или другими способами, которые исключают возможность ознакомления с приобретенным товаром).

Пользуясь услугами фирм, которые распространяют товары дистанционным способом, необходимо помнить, что больше всего нарушений прав потребителей связано с отсутствием полной, исчерпывающей информации о товаре, сроках его доставки и соответствия указанным Вами параметрам. Чтобы избежать проблем, придерживайтесь некоторых простых, но важных правил:

– до заключения договора (оплаты, заполнения бланка или заявки) Вам обязательно должны предоставить полную исчерпывающую информацию о товаре в устной форме, а в момент доставки товара – в письменной форме;

– не соглашайтесь совершать сделку, пока не выясните, что при возникновении сложностей вы сможете найти продавца и предъявить рекламации фирме-изготовителю;

– через каких бы знакомых вы ни покупали товар, сначала убедитесь, что приобретаете его не у частного лица, а у продавца, уполномоченного фирмой на распространение данного вида продукции;

– внимательно изучите всю информацию о товаре. Убедитесь, что она является полной и исчерпывающей. Прежде чем совершать покупку, не стесняйтесь задавать интересующие Вас вопросы;

– даже после того как заказ уже сделан, хорошенько подумайте, нужен ли Вам данный товар. Закон дает потребителю право отказаться от ненужной покупки до ее получения и в течение семи дней после доставки.

Гражданка Иванова И.В. купила по каталогу джемпер, но при получении заказа оказалось, что джемпер не того цвета, а главное - не того размера. Выслушав требования покупательницы о возврате денег или замене джемпера, в фирме ей ответили, что необходимо внимательно читать договор. В договоре действительно оказалась фраза о том, что иногда привезенные товары могут не соответствовать некоторым характеристикам заказа. По этой причине Ивановой И.В. отказались вернуть деньги. Прав ли продавец?

Продавец не прав, в данном случае необходимо применить ст. 25 закона «О защите прав потребителей». Ведь речь идет об обмене товара надлежащего качества. А его можно обменять по тем же правилам, которые действуют в розничной торговле, то есть в течение 14 дней, или вернуть в семидневный срок, вообще не объясняя причин.

Управление потребительского рынка и контроля администрации города Твери.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (2)


  • 13:05 18 Февраля 2013
    0 0
    А причем тут 15 марта?

    • 13:46 18 Февраля 2013
      0 0
      ну чтоб готовились... что 15 марта ваши права будут защищать... на горячей линии... языками...

вверх