https://tvernews.ru/news/129628

На заседании Общественного совета при Министерстве транспорта Тверской области обсудили кадровую проблему и персонифицированный учёт пассажиров

TIA, 01 Февраля 2013, 15:34
, 3

В настоящее время в дорожной отрасли ощущается весьма высокая потребность в молодых специалистах.  Именно этот вопрос был вынесен на повестку дня прошедшего 31 января заседания Общественного совета при Министерстве транспорта Тверской области.

- К сожалению, сегодня отсутствует практика заключения целевых договоров на подготовку квалифицированных кадров, - подчеркнул при обсуждении темы председатель постоянного комитета по аграрной политике, природопользованию и собственности Законодательного Собрания Тверской области Вячеслав Суязов, - соответствующие заявки ни в ссузы, ни в вузы от предприятий не поступают, в результате такие профессии, как бульдозерист, грейдерист, экскаваторщик становятся буквально на вес золота». В связи с этим возникает вопрос, каким образом привлечь и удержать молодежь в дорожном хозяйстве.

Проблему решить реально, считают специалисты Тверского государственного технического университета. Следует обратить внимание на более глубокие способы закрепления молодых специалистов. Речь идет о заключении долгосрочных соглашений между профильными учебными заведениями и предприятиями о научно-техническом сотрудничестве и кадровом обеспечении. Кроме того, подготовка дорожников должна быть тесно связана с их будущей практической деятельностью. Поэтому предприятиям целесообразно тщательнее подходить к выбору мест прохождения производственных практик, чтобы студенты старших курсов имели возможность более широкого ознакомления с возможностями той или иной организации и могли сделать свой выбор.

- Что касается участия Министерства транспорта в решении данного вопроса, то первые шаги уже сделаны, - отметил заместитель Министра транспорта Константин Седов, - ведомство намерено заключить договор о сотрудничестве с тверским филиалом Санкт-Петербургского государственного экономического университета, что позволит поддерживать научные исследования студентов вуза и давать им возможность проходить производственную практику на  базе предприятий, подведомственных Министерству.

Вторым на повестку дня был вынесен вопрос о внедрении в регионе Системы персонифицированного учета пассажиров на городском общественном транспорте.  Реализация этого проекта  позволит ответить на многие важные вопросы, в частности, насколько востребован населением тот или иной вид транспорта, стоит ли повышать стоимость единого социального проездного билета и на сколько, нужна ли оптимизация схемы движения транспорта и какой в итоге она должна стать.   

Первоначально оборудованием – переносными валидаторами (электронными устройствами, предназначенными для отображения или проверки информации документов) -  планируется оснастить общественный транспорт Твери и Калининского района. Затем в течение года – транспорт во всех остальных муниципальных образованиях.   

Завершая работу совета, заместитель Министра транспорта сообщил об утверждении Порядка ведения реестра недобросовестных перевозчиков, работающих на межмуниципальных маршрутах. Он призван  дисциплинировать транспортные предприятия. Речь идет о перевозчиках,  которые нацелены исключительно на получение прибыли и не заботятся о качестве транспортного  обслуживания населения. Для сведения,   с теми кто удостоится «чести» попасть в реестр,  будет расторгнут договор. Более того, два года они не смогут участвовать в конкурсах на осуществление межмуниципальных перевозок.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (3)


  • 11:38 02 Февраля 2013
    5 0
    Тверской филиал Санкт-Петербургского государственного экономического университета... Это ИНЖЭКОМ что-ли? Видел объявления типа "выпускников Тверского филиала ИНЖЭКОНа просьба не беспокоиться". Слышал, что там пышным цветом процветают негативные явления, характерные для ВУЗов России. Да и бегают подрабатывать туда препы из других ВУЗов Твери. Но видимо, такие "специалисты" и нужны для окончательного развала отрасли.

  • 15:13 02 Февраля 2013
    5 0
    А НА ХРЕНА НАМ В ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА ??? ДОРОГ У НАС НЕТ, С ТРАНСПОРТОМ ТОЖЕ КАК ТО НЕ ОЧЕНЬ .

  • 18:06 03 Февраля 2013
    2 0
    А сколько стоят эти "переносные валидаторы"? Я так понял, что вариант заняться строительством, ремонтом и содержанием дорог или приведением в порядок общественного транспорта вообще не рассматривается?

вверх