22 Ноября 24, 14:33
Новости, Общество
01 Февраля 2013, 11:25

Экс-глава Конаковского района Виктор Крысов считает приговор несправедливым, поскольку присяжные оказались некомпетентными

Больше месяца прошло со времени приговора бывшему главе Конаковского района Виктору Крысову и его заместителю Виталию Осипову. В Тверском областном суде 18 декабря 2012 года был озвучен вердикт, согласно которому Виктор Крысов получил 8 лет 9 месяцев строго режима и штраф в один миллион рублей, а Виталий Осипов получил 8 лет 6 месяцев строго режима и штраф в 950 000 рублей. Им обоим запрещено занимать руководящие должности в течение трех лет.

На предпоследнем судебном заседании Виктор Крысов попросил у судьи пообщаться с прессой и рассказать, как "все было на самом деле". Бывшему главе района разрешили это сделать. Однако после вынесения приговора журналистов попросили удалиться из зала суда, а подсудимых конвой увел. Все же добиться встречи с уже осужденным Крысовым ТИА удалось, написав официальное прошение в суд.

Виктор Николаевич Крысов встретился с корреспондентом ТИА в СИЗО-1. Собственно здесь он озвучил все то, что очень хотел сказать и что, как говорится, накипело.

Виктор Николаевич начал свой рассказ с юридических неточностей, которые были в уголовном деле. По мнению Крысова, присяжные заседатели признали его виновным в совершении инкриминируемых ему деяний, не разобравшись в документах.  В частности, речь идет о договоре купли-продажи участка 8 га в Конаковском районе. По версии следствия, на основании постановления главы администрации Конаковского района между администрацией района и ООО «Алекс» был заключен договор купли-продажи земельного участка площадью 8 га в Конаковском районе, который в дальнейшем продан предпринимательнице Екатерине Гладилиной. Позднее решением Арбитражного суда Тверской области первый договор купли-продажи был признан недействительным, так как в постановлении главы администрации отсутствовало указание о поручении Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям администрации района заключить этот договор с указанным хозяйственным обществом. Зная об этом решении суда, Крысов должен был направить в арбитражный суд иск по изъятию у Гладилиной земельного участка. За взятку в размере 45 млн. рублей Крысов, вступив в сговор с Осиповым и Калачниковым, предложил Гладилиной не направлять такой иск.

- Я признан виновным в том, что я занимал должность главы Конаковского района и знал о решении суда от 30 июня 2010 года о признании договора купли-продажи земельного участка площадью 8 га Федоровского сельского поселения Конаковского района Тверской области под строительство базы отдыха между ООО «Алекс» и гражданкой Гладилиной недействительным. Судя по всему, я изобрел машину времени.  Я зачитываю реальное решение суда от 30 июня 2010 года, вот его резолютивная часть: признать недействительным договор купли-продажи, заключенный между комитетом по управлению имуществом и земельными отношениями администрации района и  ООО «Алекс». Вы понимаете, что тогда речь шла совсем о другом договоре? Речь шла не о Гладилиной, а об ООО «Алекс». То  есть мне изначально инкриминировалось то, что произошло через полтора года. Я оценок давать не буду, что это такое, но быть этого изначально не могло.

Для того, чтобы понять разницу между двумя договорами и постановлением, которое я подписал, нужно было обладать всем объемом информации, чтобы присяжные выносили свой вердикт не на основании эмоций, а на основании понимания того, что происходит. На прениях я выступал перед присяжными и пальцем показывал им, что есть один договор и есть второй договор, и чтобы они обратили внимание на разницу между ними. Но они не смогли этого сделать. Во-первых, чтобы разобраться в этом деле, нужна подготовка, так как если ты никогда не сталкивался с договорно-правовой работой, то понять разницу и последовательность что за чем отменяется и что из чего вытекает, сложно. Более того, договор был мной уже опротестован и вынесено решение об изъятии этого участка, когда шло уголовное дело на меня.

На повторных прениях 17 декабря подсудимый Виктор Крысов заявил ходатайство о том, чтобы в судебном порядке вновь были допрошены некоторые свидетели по делу. В частности, чиновник настаивал на вызов в суд граждан Колтунова, Мусихина, Елкина, Гладилиной, Поповича (бывший глава Конаковского района), а также Игоря Калачникова, находящегося в международном розыске. Как говорит теперь уже осужденный Крысов, особенно ему хотелось, чтобы были допрошены некоторые свидетели. И вот почему:

- Хотел я сказать также о том, что один из свидетелей этого обвинения (назовем его господин К.) лжет и лгал неоднократно и во многих случаях, причем он лгал не только в суде, он лгал тем людям, которые его наняли. При этом, встречаясь со своими доверителями, поручителями, господин К. говорит, что администрация Конаковского района в содружестве с прокуратурой района и Тверской области пытается отнять у них участок земли. Открываем документ и читаем, истец – прокуратура Тверской области, а не администрация Конаковского района, как он рассказал, - исковые требования считает необоснованными. То есть изначально позиция администрации шла в поддержку фирмы. К. просто-напросто обманывал, он обманывал  с самого начала тех людей, которые купили этот участок.

Собственно этот самый участок в 8 га и стал причиной многих споров и судебных тяжб. Как рассказывает Виктор Крысов, ценности земельный участок не несет, на нем расположено кладбище. Но по документам – это лакомый кусочек для богатых людей. 

- Участок прямоугольной формы  200 метров в ширину, 400 метров в длину. С одной стороны находится деревня Федоровское, а с другой - идут коттеджные застройки, а между ними этот незанятый участок земли. Он никогда не был занят на протяжении многих лет, потому что на краю этого участка находится кладбище. И в соответствии с санитарными нормами и правилами полоса отчуждения этого кладбища составляет 500 метров, то есть весь этот участок находится в полосе отчуждения. Этот участок выделялся задолго до меня еще в 2005 году. Там ничего не может быть построено, этот участок мог быть выделен только под сенокошение. Господин К.  голову дурит тем людям, которые готовы заплатить за это деньги.

Изначально этот участок выделялся по Акту выбора. Что это такое? Это значит, что человек пишет заявление: «прошу предоставить мне участок такой-то в долгосрочную аренду с предварительным согласованием местного расположения объектов». В данном случае это был дом отдыха. Там стоят согласования (подписи), в том числе нынешнего Роспотребнадзора, а также ресурсоснабжающих организаций: электричество, газ и т.д. Но вот из-за того, что там есть кладбище, участок не может быть использован ни подо что, кроме сенокошения. И тот, кто им согласовал этот «Акт выбора»,  изначально совершил противоправные, противозаконные действия. А потому я хочу сказать,  что нужно было бы вызвать и тех свидетелей, кто выступал вместе с К., которые пояснили бы, как можно было согласовать размещение дома отдыха, совершенно точно зная, что там находится кладбище?! О какой легитимности идет речь? По сути дела за этот участок велась и до сих пор ведется борьба между двумя известными людьми. И между ними эта борьба началась с начала 2005 года и продолжается до сих пор. Господин К. в своей борьбе использовал неоднократно правоохранительные органы – МВД, а его оппонент использовал прокуратуру Тверской области. Тема прокуратуры неоднократно фигурирует у всех участников, за исключением меня.

Виктор Крысов, говоря о юридических тонкостях в деле, оговаривается и про фонетические особенности в изложении обстоятельств дела. 

Озвучивая материалы моей заключительной беседы с главным свидетелем обвинения Мусихиным, представитель прокуратуры совершенно четко произнес эту фразу, читая документальные материалы: «на вопрос Мусихина относительно технического вопроса Крысов пояснил, что таковой Крысов решал с Калачниковым. Все как договАРИВАЛИСЬ, я вам верю». А теперь я прочитаю, что там было сказано на самом деле: я сказал «с Игорем Олеговичем все как договоРИТЕСЬ, я вам верю». Ни о каких договоренностях я не знал, и у меня никаких договоренностей нет, это фундаментально все меняет. Это взято не из материалов прослушивания аудиозаписей, а взято из обвинительного заключения. Там эта фраза и появилась «все как договаривались, я вам верю».

Кроме того, ложь была и в первоначальном заявлении: «… Прошу принять меры в соответствии с действующим законодательством к Главе администрации Конаковскому района Крысову и заместителю Осипову, которые вымогают у меня незаконные денежные вознаграждения за необращение в суд». Ложь - никакого вымогательства не было и быть не могло. Но потом последовала вот эта громкая история. Самое удивительное, когда все произошло, я ехал в Москву. Мне позвонила секретарь и сказала, что у меня в кабинете находятся люди с пистолетами, я развернулся и поехал обратно, так как мне нечего было бояться. Потом было потрачено огромное количество денег на создание фильмов про меня о том, какой я тупой коррупционер, победитель конкурса дураков. Это кому-то надо было. Если коротко резюмировать – кому-то нужен был весь район, вот и все. Я мешал этим людям до того момента, как я находился на должности главы Конаковского района. Слава богу, я с нее ушел. А мешал я очень многим, если быть честным.

Откуда взялась эта сумма в 45 миллионов?

- Мне эта цифра ни о чем не говорит. Я представляю, сколько стоит этот земельный участок в Конаковском районе, об этом я узнал у независимого оценщика.  На тот момент в том состоянии, а именно в аренде на 49 лет, стоимость этого участка вся составляла 28, 5 млн рублей. Также прозвучала другая цифра, что это все должно стоить 7 тысяч долларов за сотку, это больше 150 млн. Откуда же взялась цифра 45 млн, я не знаю. У меня жесткая позиция и однозначная –  разговоров о деньгах не было ни со мной, ни при мне, их в природе просто не существовало.

2012 год начался для бывшего Главы Конаковского района плохо. Сам Виктор Крысов рассказывает, что в начале января в купе к допросам и неприятным разговорам получил физическую травму. Многие считали, что это была симуляция. Однако Крысов говорит, что проблемы со здоровьем у него действительно были.

- 5 января я поехал на каток вместе с главой города Конаково Валерием Максимовым. Не надел шлем и упал с полного размаха. И закончилось это тем, что получил открытую проникающую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга средней тяжести, перелом свода и основания черепа. И после этого я все время находился в больнице. Я был сначала в научно-исследовательском институте им Бурденко , потом был в госпитале Вишневского, потом был в Конаковской ЦРБ, потом  в клинике восстановительного лечения в Зеленограде. Вот оттуда меня и забрали, они думали, что я симулирую и предложили мне любезно, вот этот самый следователь Гайдук: « вы сейчас признаетесь во всем, что вы виновны полностью и безоговорочно, и мы не будем возражать, если вам дадут 9 лет условно»… и смеется. Наша беседа закончилась тем, что из следственного комитета меня увезли на скорой помощи, после этого я еще полтора месяца находился в тюремной больнице, поскольку выздоровление шло не очень быстро.

Виктор Крысов в суде настаивал на допросе своего близкого товарища Игоря Калачникова. И не просто так. По мнению осужденного, Калачникову есть, что сказать.

-  Игорь Олегович Калачников был уполномочен в рамках муниципального унитарного предприятия «Конаково Гарант» вести, осуществлять сделки с землей, так в уставе и написано. Но я никогда никого не уполномочивал брать деньги для меня за моей спиной. Я не понимаю, брал он деньги или не брал. Вот на видео показывают – стоит Калачников, вот тут считают деньги  и говорят, что для меня. А почему его не допросили, ему даже повестку не вручили. Когда он пришел на следующее утро, он сказал, что его очень сильно ударили по голове. После этого я его не видел. Говорят, что Калачников скрывается. А его вообще хоть в суд вызывали или нет? Он в розыске, хотя у меня есть глубокие сомнения, с какого он времени в розыске и в каком он именно розыске. Мне говорили, что находясь в розыске, он дает интервью, выступает со своей позицией.

В своем интервью Виктор Крысов высказался и по составу коллегии присяжных. Собственно говоря, именно на суде присяжных настояли он сам и его заместитель Виталий Осипов. Последний, кстати, на одном из судебных заседаний высказался, что очень пожалел о таком решении.

- Из 32 человек выбирают коллегию присяжных. Из них  6 человек уже ранее принимали участие в качестве присяжных заседателей, а один уже дважды принимал. Вот я сам себя спрашиваю – у нас других людей нет? Чтобы разобраться в тех нюансах юридических, которые были озвучены выше, надо обладать достаточной подготовкой. Ну и просто-напросто сопоставить одно с другим, для этого нужны аналитические способности. Мы заявляли ходатайство о тенденциозности  состава присяжных заседателей, но председательствующий его отклонил. Потом вот что неприятное получилось: председательствующий сначала нам говорит, что юридические вопросы вы должны будете обсуждать после провозглашения вердикта, а после провозглашения вердикта было сказано, что это надо было обсуждать до роспуска коллегии присяжных. С моей точки зрения произошла судебная ошибка.

Виктор Крысов настаивает на полной своей невиновности. Осужденный к 8 годам и 9 месяцам лишения свободы в колонии строгого режима, он говорит, что будет добиваться справедливости и дальше:

- Я изначально в суде сказал, что у нас будет кассационная жалоба. Самое главное - не впадать в истерику и быть совершенно спокойным. Несмотря на все особенности, как велось предварительное и судебное следствия, моя позиция правильная и правдивая. Хотелось, чтобы правда восторжествовала еще при жизни.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх