https://tvernews.ru/news/129433

ФОМС сообщает, что онкобольные имеют право на лечение за рубежом, лекарства и высокотехнологичную медпомощь за счёт бюджетных средств

TIA, 31 Января 2013, 11:27
, 2

Жителям Твери уже хорошо знакомо имя Юлии Мураховой, которой всем миром сейчас собирают деньги на лечение от рака лимфатической системы в Германии. Ещё 17 декабря ТИА написало материал о Юле и её семье, которые несмотря на колоссальную требуемую сумму (на тот момент нужно было 7 200 000 рублей), не потеряли надежду и мужественно борются с заболеванием. С тех пор в Твери периодически проходят благотворительные акции, концерты, марафоны в помощь девушке.

Семья Юли испробовала все возможности, чтобы получить помощь от государства. Однако деньги на лечение, в итоге, собирают неравнодушные к чужой беде люди. Так может ли онкобольной в России получить бесплатную медицинскую помощь, гарантированную конституцией? ТИА направило соответствующий запрос в ФОМС. Оказывается, да! может! По крайней мере, такой вывод напрашивается из официального ответа Фонда. Впрочем, читайте сами.

Ответ:

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования рассмотрел Ваше обращение по поводу лечения онкологических заболеваний и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в частности, предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

Статьей 11 Федерального закона № 323-ФЗ установлено, что отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

Согласно статье 80 Федерального закона № 323-ФЗ в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предоставляются:

1) первичная   медико-санитарная   помощь,   в   том   числе   доврачебная, врачебная и специализированная;
2) специализированная      медицинская      помощь,       в      том      числе высокотехнологичная;
3) скорая медицинская помощь, в том числе скорая специализированная;
4) паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона № 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Так, например, стандарт медицинской помощи больным с болезнью Ходжкина (лимфогранулематоз) утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 21.07.2006 № 554 и эта помощь отнесена приказом к дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи.

Статьей 34 Федерального закона № 323-ФЗ определено, что высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Данный перечень утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 28.12.2011 № 1690н. Лечение злокачественных новообразований лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей включено в перечень.

Согласно части 6 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 326-ФЗ) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, являющейся составной частью программы государственных гарантий, оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи), специализированная медицинская помощь, в том числе при новообразованиях.

Частью 4 статьи 35 Федерального закона № 326-ФЗ определено, что страховое обеспечение в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования устанавливается исходя из стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1074, предусмотрено за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета финансовое обеспечение:
высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации;

-   лечения  граждан  Российской  Федерации  за  пределами  территории Российской      Федерации,     направленных      в      порядке,      установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
-   закупки   лекарственных   препаратов,   предназначенных  для  лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Направление граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Административным регламентом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 19.12.2011 № 1571н.

Согласно Административному регламенту основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги является поступление в Министерство здравоохранения Российской Федерации письменного заявления о предоставлении государственной услуги от пациента (законного представителя пациента или доверенного лица пациента) с приложением следующих документов:

1)   копия   паспорта   пациента   или   копия   свидетельства   о   рождении пациента (для детей в возрасте до 14 лет);
2)   копия  выписного  эпикриза  из  медицинской  карты  стационарного больного,   выданного   федеральным   медицинским  учреждением,   в   которое пациент   был   направлен   в   установленном   законодательством   Российской Федерации порядке, с указанием сведений о состоянии здоровья (основной и сопутствующий   диагнозы,   анамнез   заболевания,   результаты   проведенных обследований   и   проведенное   лечение)   и   рекомендаций   о   необходимости диагностики и/или лечения за пределами территории Российской Федерации, выданных   на   основании   заключения   врачебной   комиссии   федерального медицинского учреждения.

В случае, если заявление о предоставлении государственной услуги представлено законным представителем пациента или доверенным лицом пациента, дополнительно прилагаются:

1)  копия паспорта законного представителя пациента или доверенного лица пациента;
2)      копия     документа,     удостоверяющего     полномочия     законного представителя пациента или доверенного лица пациента.

Заместитель председателя А.И. Кувалдин

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (2)


  • 13:07 31 Января 2013
    6 0
    Право то может и есть. Но вчитайтесь ещё раз в текст ответа, проникнитесь его духом !
    Скажите, ну неужели Вы полагаете, что это п р а в о реально можно осуществить на практике ?? Да при таком, превышающим все предельнодопустимые нормы, количестве чинушников, как в сегодняшней России, становиться уже невозможным решение никаких,даже самых простейших вопросов, и становится невозможным продвижение никаких дел. Ну подумайте сами, что будет в этой ситуации. Ну,напишут письменное заявление. Но не забудьте, какое количество чиновников сегодня выплодилось во всяких минздравах, ФОМСах, Росздравнадзорах, Роспотребнадзорах и т.п.( при этом количество поликлиник и больниц не увеличилось, и даже наоборот, сокращают стационарные койки,закрывают целые отделения, врачей в госсекторе уже не хватает, но зато чиновники и "управленцы" быстро плодятся). Через сколько рук чинушников должно будет пройти это заявление ? А ведь наверняка каждый найдет в нем какое-нибудь несоответствие форме, скажет,чтобы писали заново и т.п.И драгоценное время окажется упущенным :( Вы представьте, каково этим заниматься болным людям и их родственникам, когда в этих дебрях даже на здоровую трезвую голову сложно разобраться. А кто поможет-то родственникам составить все это ? Чинушки? Да не дождетесь! Практические врачи ? Да они не знают, и не в состоянии просто знать все "творения" чинушек. К тому же сами врачи сегодня до крайности замучены паразитирующими за их счет и за счет пациентов чинушниками- они уже сами просто тонут в продуктах жизнедеятельности чиновников,- количество новых форм отчетности, новых бланков, извещений, уведомлений быстро растет и уже несовместимо с нормальным функционированием здравоохранения. Давайте без эмоций- наверное, большинству прихзодится обращаться к врачам. А чем сегодня занимается врач ? Да задайте этот вопрос даже ребенку старшей группы детсада, и большинство ответит- врач- ПИШЕТ!!! Вы и сами прекрасно знаете , что сегодня врач больше времени тратит на оформление установленной документации и отчетности больше времени, чем на осмотр пациента и беседу с ним.Как грустно шутят сами врачи, скоро времени не будет даже глаз на больного поднять , и врач всё больше становится не лечащим , а пишущим.:(( На оформление никому ненужной, кроме самих чинушников, документации и отчетности сегодня требуется гораздо больше времени, чем по нормативам предусмотрено на прием пациента, при этом врачу надо как-то "выкроить" время и на осмотр пациента, и на то, чтобы сказать ему пару слов. Вся эта документация совершенно НЕ НУЖНА ни врачам, ни их пациентам, а нужна исключительно для паразитирующих на здравоохранении чинушек.
    Надо понять уже главное- что при т аком,как сегодня, количестве околомедицинских чинушников, парализующих работу реального сектора в здравоохранении, любые слова про "имеете право" так и останутся пустыми словами.
    Здесь нужны жесткие меры- возможно, даже чем -то схожие с 37 годом. Вопрос сейчас стоит так: либо либо. Либо расплодившиеся как глисты чиновники окончательно парализуют работу реального сектора здравоохранения, либо необходимо принимать жесткие и решительные меры по ликвидации паразитирующей чиновничьей надстройки и ликвидация продуктов их жизнедеятельности в виде всевозможной документации, отчетности, бесконечных извещений, уведомлений и т.п. Сокращение избыточной чиновничьей надстройки и ликвидация избыточного, мешающего работе практикующих медиков документооборота - давно назревший вопрос.Если общество не будет принимать никаких мер по ликвидации избыточного количества чиновников и ,самое главное- продуктов их жизнедеятельности, то наше здравоохранение может просто захлебнуться, и мы и дальше будет видеть на наших новостных сайтах сообщения о том, что где-то ребенку срочно требуется дорогостоящая медицинская помощь, которую ребенок не может получить. Или получае, но только за счет взаимопомощи самих Граждан, которые без лишнего документооборота, кто чем может, помогают собрать необходимые средства, помня, что на месте больного может оказаться любой человек.

    • 13:33 31 Января 2013
      5 0
      На "десерт" не могу не привести цитату из "ответа" ФОМСа. Это- уже диагноз, на мой взгляд, и позволяет наглядно почувствовать, в какой глубокой ж..е сегодня оказалось наше, некогда считавшееся передовым, здравоохранение ... "Согласно Административному регламенту основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги является поступление в Министерство здравоохранения Российской Федерации письменного заявления о предоставлении государственной услуги от пациента (законного представителя пациента или доверенного лица пациента) с приложением следующих документов...", и дальше идет перечисление кипы документов, которые должны быть представлены "на рассмотрение"
      А теперь вдумайтесь немного . Представьте, что эти документы будет рассматривать один человек, с утра до вечера загруженный работой, но зато квалифицированный и компетентный по всем вопросам,- да будет ли у него времени перебирать эти бумажки? И вопрос наверняка быстро разрешится без излишнего формализма
      И представьте нашу реальность, что "рассмотрением вопроса о предоставлении услуги" будет заниматься целый клубок зажравшихся бездельников, вот усядутся, и начнут раасматривать, не торопясь,, (куда им-то спешить, обстоятельно, все строго " в соответствии с регламентом" каким-нибудь. Один рассмотрит, потом даст другому посмотреть, и завертелась бумажная карусель... Да наверняка то этот скажет, что бумаги не так составлены, что не проведено какое-то обследование, что результаты предидущих обследований уже устарели, что необходимо ещё дообследование, начнется бесконечная бумажная круговерть, которая неизбежно закончиться тем, что нужные бумаги потеряются, крайнего- не найти, и нужно все начинать сначала...

вверх