https://tvernews.ru/news/128589

Чтобы решить проблему Горбатого моста, нужно два пешеходных перехода: подземный и наземный

TIA, 22 Января 2013, 14:48
, 28

При строительстве Горбатого моста в Твери не был предусмотрен тротуар, в итоге сегодня пешеходам приходится ходить по очень узкой тропинке вдоль края моста. Тропинка эта вся разбита, зимой завалена снегом. Маме с коляской или пожилому человеку по такой «козьей тропке» мост не преодолеть, вот и ходят жители Санкт-Петербургского шоссе прямо через железнодорожные пути, ежедневно подвергая себя опасности попасть под поезд.

Об этой проблеме 22 января жители Санкт-Петербургского шоссе города Твери рассказали тверским депутатам на заседании думского комитета по инвестиционной политике.

- Ходить по Горбатому мосту невозможно. Тропинку, которая на этом мосту зовется тротуаром, чистят редко. Она и так очень узкая, а зимой и вовсе пролезть нельзя. Весной будет другая проблема. Посреди моста вырастет огромная лужа, здесь нет водостока. Перейти мост можно будет только в резиновых сапогах, но обязательно будешь обрызган проезжающей машиной, - рассказала жительница дома №103 по Санкт-Петербургскому шоссе Светлана Арсеньева.

Все дело в том, что при строительстве моста не предусмотрели тротуар. Существующая  тропинка в 70 см у края моста была сделана для обслуживания моста, но не для пешеходов.

Представитель октябрьской железной дороги пояснил, что по их расчетам, на тропинке может поместиться мама с коляской, то есть такого тротуара достаточно для перехода пешеходов. На что сотрудник КСП Думы заметил, мама с коляской поместится, если навстречу в это время не пойдет другая мама с коляской. Хотя у жителей вызывает сомнение даже заявление о том, что по этой «козьей тропке» сможет проехать одна коляска. Ведь на некоторых участках эта тропка совсем разбита, из моста торчат металлические детали, даже без коляски ходить здесь непросто.

Такое состояние тротуара привело к тому, что люди ежедневно ходят не по мосту, а прямо по железнодорожным путям. А это очень опасно, регулярно в сводке происшествий появляются сообщения о том, что "Сапсан" или электричка сбили пешехода у Горбатого моста.

Другая проблема у жителей этого района – переход через само Санкт-Петербургское шоссе. Жители хотят переход у съезда с моста, в районе поворота на магазин «Обои». Но здесь пешеходный переход сделать невозможно. Пешеходный переход у Перинатального центра жителей не устраивает – располагается далеко, приходится делать большой крюк. В итоге, жители бегают через шоссе, норовя угодить под колеса съезжающего с моста транспорта.

Как пояснил на заседании председатель комитета Виталий Котов, вопрос реконструкции Горбатого моста обсуждается губернатором Тверской области совместно с РЖД, так как мост принадлежит железным дорогам.

- Дело в том, что в Твери запланировано строительство Западного моста, которое приведет к тому, что в районе Горбатого моста и Комсомольской площади появятся новые транспортные развязки. В рамках этих работ планируется провести и реконструкцию Горбато моста. Но эти расходы возьмут на себя железные дороги.

Но только реконструкция моста не  решит все возникшие проблемы. Как пояснил ТИА депутат Сергей Аксенов, ГАИ не согласует пешеходный переход на съезде с моста, а потому здесь наиболее очевидный выход из ситуации – строительство подземного пешеходного перехода. Чтобы люди перестали ходить по рельсам,   нужно построить надземный пешеходный переход через пути. В любом случае, решение всех этих вопросов  будет обсуждаться на совместной рабочей группе двух думских комитетов – комитета по инвестиционной политике и комитета по градостроительству, транспорту и связи.

фото: http://www.tverlife.ru

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (28)


  • 15:09 22 Января 2013
    8 15
    Насчёт моста через железную дорогу согласен, а вот насчёт подземного прехода нет. Там ходят 2-3 человека в 30 минут, и смысл вбухивать туда деньги; есть более "нуждающиеся в подземном переходе" места в Твери, Что значит:"Пешеходный переход у Перинатального центра жителей не устраивает – располагается далеко, приходится делать большой крюк." - там пройти 100 метров. Я понимаю желание каждого жителя, чтобы пешеходный переход был там где ему надо перейти дорогу, но в общественных интересах можно и "помять булки" 50-100 метров до ближайшей зебры. И так Тверь превращается в город "Пешеходных переходов".

    • 15:42 22 Января 2013
      6 1
      "..50-100 метров до ближайшей зебры"

      А смогу ли я по "козьей" тропе вместо полноценного - очищенного от снега и наледи тротуара, осилить эти метры?

      • 16:35 22 Января 2013
        3 1
        Конечно лучше нарисовать ещё несколько зебр, чем расчистить тропинку или тротуар.

    • 17:54 22 Января 2013
      5 1
      Ну вообще-то нормальный город и должен быть городом "Пешеходных переходов", для любителей погонять новую трассу строят, платную.
      P.S. Прокатитесь как нибудь по Таганке, 100 - 50 метров между переходами и, не поверите, народ только по ним и ходит.

      • 18:38 22 Января 2013
        7 0
        Я только за. И не забыть ввести для пешеходов ответственность за нарушение ПДД пропорциональную ответственности автомобилистов. Перешёл улицу на красный свет - 5 тыс.руб., перешёл улицу вне пешеходного перехода - 5 тыс.руб., вылез на проезжую часть голосовать маршрутку - 5 тыс. руб. и будет всем счастье. Я не против пешеходов, я за порядок и взаимоуважение на дороге. У нас же принято считать, что как только я вступил на пешеходный переход всё должно замереть. Многие даже не смотрят, останавливаются ли машины, а не глядя по сторонам и не сбавляя шага хреначат через дорогу. Хотя в ПДД чётко прописано, что "пешеход должен убедиться, что ему уступают дорогу и лишь после этого переходить улицу. Так почему же автомобилисты должны соблюдать ПДД всегда, а пешеходы когда им хочется? Почему если я собью пешехода, то виноват буду я; а если попробую уйти от столкновения с ним, хоть он и будет нарушать ПДД, и пострадаю, то виноват буду опять я, потому что неправильно выбрал скоростной режим и т.д.?

        • 12:33 23 Января 2013
          0 0
          Солидарен.

          Ещё, вдогонку...
          У нас в городе очень много мест, где пешеходный переход почему-то оказывается совмещенным прямо с остановками маршрутных транспортных средств(не путать с просто маршрутками!).
          Навскидку - пример перехода-остановки на Ленинградской заставе (по Горького). Маршрутки останавливаются прямо на пешеходном переходе или в метре от него. Люди не видят, что там едет за маршруткой, но выходят на проезжую часть и... попадают под колеса...Сюжет аналогичен здесь как для чётной так и для нечётной сторон. ГИБДД здесь часто сидят "в засаде" с видеорегистратором - как водители пропускают пешеходов, которых не видят.
          Обращения в ГИБДД с просьбой разобраться и обеспечить безопасность для всех участников дорожного движения пока сводятся к простым отговоркам: что схема перехода была утверждена в "бородатые" годы, когда не было маршруток, и не предполагалось, что здесь в районе пешеходного перехода будет что-то останавливаться кроме трамвая....

      • 22:48 30 Января 2013
        0 0
        На Таганке дорога 6-8 полосная. Одна из самых долбанутых развязк в Москве. И поток движения 24 часа в сутки. живу там. Вполне логично что только по подземному переходу такую и перейдешь... Нашли с чем сравнить. Кстати, там где дорога "узкая", по 2 полосы в каждую сторону (Ул Таганская, к примеру), там светофоры и никаких подземных переходов нет.

  • 15:25 22 Января 2013
    16 0
    Учитывая, что обозримых сроков появления "Западного" моста нет никаких - увязывать реконструкцию Горбатого моста с ними - по меньшей мере некорректно, а по факту - ответ "на от..ись"

  • 15:41 22 Января 2013
    12 1
    рассуждать о мостах, речном транспорте и подземном движении приятно и весомо, чем хотя бы посыпать горбатку песком

  • 17:32 22 Января 2013
    7 0
    Горбатого переходы не исправят!

  • 21:50 22 Января 2013
    7 0
    Читаю статью и удивляюсь нашим думцам - разве путепровод (а не горбатый мост, как его все называют) не в ведении ОАО "РЖД"? Железнодорожное полотно точно их "епархия"!
    Может нужно не деньги в бюджете города искать, а выйти на губернатора, чтобы тот встретился с г-ном Якуниным (руководителем РЖД) и обсудили проблему прохождения железной дороги через областную столицу - г. Тверь?
    Все пересечения железнодорожных путей в г. Твери (путепроводы в районе Бурашевского шоссе, Октябрьского проспекта (путепровод Южный), проспекта Калинина (Комсомольской площади), Санкт-Петербургского шоссе (путепровод "Горбатка") являются проблемными! Все они построены уже не один десяток лет назад и все без исключения нуждаются в реконструкциях и ремонтах!
    Каждый день, кроме ночных часов времени, там образуются пробки! Некоторые путепроводы находятся в ужасном состоянии и в любое время могут буквально развалиться!
    Эта проблема имеет областное значение, так как эти путепроводы соединяют не только областную столицу, но и служат для проезда к остальным городам Верхневолжья.
    Почему эту проблему не подымают областные и городские власти?
    Прошу уважаемых журналистов ТИА задать этот вопрос губернатору Шевелёву и главе города Твери Корзину!

    • NPC
      01:30 23 Января 2013
      3 0
      Еще при Зеленине поднимали. Послали наших так далеко, что не все вернулись.

      • 09:47 23 Января 2013
        4 0
        Так что теперь успокоиться, сделать вид, что всё хорошо и ничего не делать? Или губернатор у нас пустое место - проблемы решать не может, тогда зачем он нужен? Получать большую зарплату и пиариться?
        Пусть поднимает проблему перед теми, кто его поставил на это место!

  • 23:53 22 Января 2013
    5 2
    Без всякого сомнения скажу - Да, именно узкий тротуар есть главная проблема горбатого моста. И вовсе не адовые пробки во всех направлениях. И вовсе не его раздолбанность, не узость проезжей части, не общая "горбатость". Именно тротуар.

    • 09:56 23 Января 2013
      5 1
      Сразу видно мнение пешехода, который никогда там за рулём не ездил! Хотя даже слепой видит постоянную (с 7 до 21 и позднее) пробку от мотеля до горбатки!
      Пешеходы тоже люди, но проблему нужно решать не только для них! Проблема комплексная. Нужен второй путепровод, после чего нужно капитально ремонтировать, а лучше реконструировать настоящий путепровод! Причём за счёт ОАО "РЖД", а не за наши налоги! Проблему создают ж/д пути ОАО "РЖД", значит и решать её должны они!

      • 11:11 23 Января 2013
        5 1
        Мне табличку "Сарказм" вешать на сообщения?

  • 02:10 23 Января 2013
    5 0
    Пока оно не рухнет (к примеру на проходящий под ним сапсан) никто ничего делать там нормально и для людей не будет. А так -- ЧП, вероятно жертвы, новостные ленты, бурления в блогах, госкомиссия, порка виновных, административные дела, федеральный бюджет в РЖД на срочное восстановление, и т. д., и т. п. Сразу и переходы будут нормальные.

  • 09:10 23 Января 2013
    7 0
    Видели Южный мост? там скоро из за сугробов будем ездить как в тунеле !!!

  • 10:16 23 Января 2013
    5 0
    Жилой район и больницы ( а там Областная, Перинатальный центр, и поликлиника Мед.академии) оказались ЗАЛОЖНИКАМИ РЖД.
    Уже писала, про то, как беременные женщины добирались в декабре после ноябрьского ( снегопада) из перинатального центра к остановке..
    Полное издевательство ..
    А сразу за мостом (поворот к поликлинике мед.академии) ... Там даже на машине проезжали с трудом, не то, что пешком пройти...
    В нашем городе забота о жителях(и пешеходах, и водителях), похоже, даже не возникает в головах должностных лиц..
    Ведь столько проблем, столько проблем, не до этих, как их, жителях...

    • 12:43 23 Января 2013
      2 0
      "А не замахнуться ли нам, батенька...." взять да и поменять место дислокации областной и городской администраций с теми же самыми областной больницей, перинатальным центром, медакадемией...
      Пусть чиновники ездят на работу за Горбатый мост, тогда может быть хоть своим задом прочувствуют ситуацию, если с головой и совестью проблемы.

  • 14:53 24 Января 2013
    2 0
    жуткое место... не так давно на этих ж/д путях погибла моя знакомая... а ей всего чуть-чуть за 20 лет... собирали по частям... и это не единственный случай... когда наша великая дума откроет глаза??? когда это прекратится? Давно пора сделать нормальные переходы для людей!

  • 07:37 07 Февраля 2013
    0 0
    Во время лохматой очередной "предвыборной агитации" ставила этот вопрос перед власть имущими. Чиновничек долго разглогольствовал, что вот построим развязку у перинотального центра - и все ок! Пыталась обьяснить, что развязка эта никому из жителей даром не нужна - БЕСПОЛЕЗНЯК. Токуют, а что вокруг происходит - их не касается.

вверх