26 Апреля 24, 10:20
Новости, Общество
21 Января 2013, 12:44

В Твери построят 5 новых мостов. Приглашаем читателей ТИА к обсуждению Генерального плана

28 декабря 2012 года в городской официальной газете «Муниципальные вести» был опубликован новый генеральный план города Твери, принятый в конце 2012 года на заседании Тверской городской Думы. С момента опубликования Генеральный план считается вступившим в законную силу. С документом можно познакомиться на сайте Администрации Твери в разделе Градостроительство http://www.tver.ru/townbuilding/genplan_main/

Депутаты приняли генплан, но на Думе уточнили, что к нему намерены вернуться и, если потребуется, внести в него изменения.

Возвращаться к обсуждению генерального плана придется в ближайшее время неоднократно еще и потому, что необходимо утвердить Правила землепользования и застройки Твери. На сегодняшний день город живет по временным правилам, в которые периодически вносятся изменения. Правила нужно утвердить, тем самым поставить точку в разделении города на зоны застройки – определить, где могут строиться жилые дома и какой этажности, а где промышленные объекты и т.д.

ТИА уже неоднократно становилось площадкой для обсуждения важных решений. Теперь предлагаем нашим читателям принять участие в он-лайн «публичных слушаниях» генерального плана и высказать свои предложения. Желающие читатели могут принять участие и в работе думского комитета по градостроительству, транспорту и связи, для этого читатель ТИА должен сообщить о своем желании в комментарии к данной новости.



Как пояснил председатель комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Тверской городской Думы, член фракции «Единая Россия» Сергей Делаков:

- Тверская городская Дума предлагает читателям ТИА принять участие в обсуждении и высказать свои конструктивные предложения по генплану. Но заметьте, именно конструктивные! Огульной критики и абсолютного отрицания и негатива - не нужно!

Мы готовы к обсуждению и выслушаем каждого, у кого есть предложения, свое видение вопроса. Приглашаем желающих читателей ТИА принять участие и в работе комитета Думы по градостроительству. Сообщите о своем желании в комментарии и расскажите, как с вами связаться, - пояснил председатель комитета Думы Сергей Делаков.

По мнению Сергея Делакова, к генеральному плану нужно разработать эскизный план архитектурного лица города, который дополнит и генплан, и правила землепользования.

- Чтобы не было такого, что каждый строитель строит как хочет, а в итоге нет целостного городского ансамбля. Нужна система в городской застройке.

Сергей Юрьевич считает, что нужно пересмотреть отношение к историко-культурным памятникам.

- Нужно создать комиссию и решить, какие памятники восстанавливает город, какие мы отдаем инвесторам на восстановление и какие преференции мы предлагаем инвесторам за то, что они вкладывают свои деньги в городские памятники. Кроме того, некоторые здания можно вывести из этого статуса. Дело в том, что сегодня есть руины, которые когда-то были чем-то значимым. На восстановление нет денег, рушить нельзя, строить на этом месте тоже нельзя. По каждому объекту нужно принять решение. Если будет принято решение снять с объекта статус памятника, а найдется организация, которая захочет собственными силами восстановить его, то значит взять с этой организации документальное обещание, что она восстановит памятник. Одним словом, нерачительно и неэффективно беречь руины, на которые в бюджете никогда не будет денег, куда правильнее, на мой взгляд, строить что-то новое. Это мое мнение, я готов подискутировать на эту тему.

Кроме того, по мнению Сергея Делакова, в транспортной системе, отраженной в генеральном плане, нет ясности, что предложенное развитие транспорта решит проблему передвижения по городу Твери.

- Этот вопрос также нужно обсуждать, как нужно обсуждать и весь план целиком. Депутаты берут на себя ответственность за этот документ, а потому обязаны досконально проработать вопрос.

Свое мнение по новому Генеральному плану высказали Главный архитектор города Твери Владимир Куликов, и Александра Смирнова, искусствовед, член Тверского отделения ВООПИК, член Общественной палаты города Твери. Предлагаем читателям ТИА присоединиться к обсуждению.



Главный архитектор города Твери Владимир Иванович Куликов:

Новый генеральный план развития Твери принят на ближайшие 20-25 лет. Это своеобразная строительная стратегия развития города, которая определяет, как Тверь будет жить в ближайшем будущем и в перспективе. До 2013 года Тверь жила по генеральному плану, утвержденному еще в 1991 году президиумом областного совета народных депутатов. Новый ГП - седьмой по счету в Твери. Первый был в 1763 году, его утвердила Екатерина II. Далее в 1927, 1938, 1945, 1967, 1991 годы. Из всех ГП только в основе ГП 1945 года было восстановление и ремонт после войны, все остальные определяли развитие города на перспективу.

Генеральный план 1991 года дал городу Твери новые микрорайоны «Юность», «Южный», северо-западную промышленную зону (ул.П.Савельевой). Кроме того, в генеральном плане 1991 года был сформирован проект охранной зоны историко-культурного наследия. Не все, что было запланировано в уже ушедшем генеральном плане, было выполнено. Кардинальные политические перемены, изменения в вопросах собственности стали требовать корректив и стратегии развития. Уже в 2001 году было принято решение начать разработку нового генерального плана. С 2001 по 2008 год генеральным планом занималась Санкт-Петербургский институт урбанистики. Финансирование было не достаточное, а потому и работа была эпизодичной.


В 2012 году за генеральный план Твери, по поручению Администрации города, взялся ведущий тверской архитектор Андрей Барковский. В новом документе он объединил положительные наработки Института урбанистики, архитектора Колесникова, добавил авторского видения вопроса, так родился новый генеральный план Твери.

Генеральный план не прописывает, где какой дом и где какой магазин будет построен. ГП определяет в целом направления развития города.

Итак, по новому ГП Центральный район города Твери кардинально меняться не будет. Это историческая часть города, которая будет благоустраиваться, все культурные и архитектурные памятники будут сохранены.

В Генеральном плане обозначено строительство новых мостов и автодорог в городе Твери. Новых мостов планируется 4, еще один пятый мост запланирован на более долгосрочную перспективу, за пределами генерального плана. 3 моста соединят берега реки Волги: «Западный» в Пролетарском районе; «Николаевский» - параллельно железной дороге; ещё один Восточный мост в районе «Химволокна».

Один мост соединит берега Тверцы в районе ТЭЦ-3. В далекой перспективе возможно строительство еще одного моста через Волгу, за Старым Волжским мостом, в районе улицы Благоева. Старый же Волжский мост станет пешеходным, а зона рядом с ним - туристической. Здесь планируется восстановление Собора, реконструкция Императорского дворца и восстановление императорского парка.

В Твери планируется построить внешнее транспортное кольцо, которое соединит все районы города и позволит жителям перемещаться из одного района в другой, минуя центр. По генплану, по кольцу пойдут скоростные трамваи и другой транспорт. Кроме того, в городе появятся «дороги-дублеры», то есть дополнительные возможности проехать из одного района в другой.

По новому генеральному плану создание новых промзон не предусмотрено, так как есть свободные площади в имеющихся промышленных зонах. Здесь можно размещать новые производства. Например, свободная земля есть в промзоне «Лазурная» (вдоль Московского шоссе) и в северо-западной промзоне (ул. П.Савельевой).

Что касается жилищного строительства, то генеральный план сохраняет территории индивидуальной застройки (п. им.Крупской, Затверечье, п.Вагонников и другие).
Многоэтажные дома, в том числе и дома повышенной этажности – до 22 этажей, будут строиться в южной части города – за улицами Оснабрюкская, Псковская. Здесь появится новый микрорайон. Будут застраиваться свободные участки в уже существующих жилых микрорайонах - в «Юности», в «Радужном». Продолжится развитие индивидуальной жилой застройки, под частные дома есть свободная земля в п. Красное знамя, за микрорайоном «Юность», в районе деревни Бортниково.

В генеральном плане предусмотрена большая работа по строительству инженерной инфраструктуры: водоснабжение, канализация, газификация. Городу Твери нужен второй водовод, который увеличит объем подачи воды с Медновского водозабора. Необходимо развивать Тьмацкий водозабор. Нужно совершенствовать систему канализации – реконструировать систему очистки сточных вод, сброс очистных вод нужно спустить южнее по течению, за поселок Химинстиута.

Завершается строительство газораздаточной станции №3 – (ГРС-№3) в районе поселка Литвинки. Теперь нужно будет строить трубопровод, который доставит газ в новые жилые микрорайоны.

Городу необходимы новые электроподстанции в Южном, в Затверечье. Разработчики генерального плана просчитали, сколько воды, электричества, газа потребуется новым микрорайонам и новым предприятиям, и какие сети нужно построить, чтобы удовлетворить эти потребности.

В ГП предусмотрено сохранение всех рощ, парков, создание новых рекреационных зон, благоустройство имеющихся, расчистка русел рек и благоустройство прибрежной зоны. Ни один объект историко-культурного наследия по генеральному плану сноситься не будет.

Александра Смирнова, искусствовед, член Тверского отделения ВООПИК, член Общественной палаты города Твери

- По большому счёту, этот генеральный план не готов, в нём есть ряд серьёзных недоработок. Во-первых, он противоречит существующим охранным зонам с особыми условиями использования территорий: природоохранным, зонам памятников историко-культурного наследия, видовым зонам, строительство в которых может привести к изменению облика города, разрушениям и другим малоприятным последствиям. А новые зоны не разработаны.

Во-вторых, генпланом не установлены нормы по социальным объектам. Застройка ведётся хаотично, в первую очередь, застраиваются выгодные для застройщиков жилые и торговые площади, но определённое количество жилых домов должны обслуживать поликлиники, школы и детские сады, которые не возводятся.

В-третьих, план умалчивает вопрос с общественным транспортом. Речь идёт о транспортных потоках, но не об электротранспорте, который сейчас находится в запущенном состоянии. С советских времен у нас осталась уникальная вынесенная линия электротранспорта, и именно его нужно сохранять и развивать. Это же касается и велодорожек. Мы до сих пор пользуемся широкими улицами и проспектами, которые были заложены ещё в 30-50 гг., в эпоху конструктивизма: Вагжанова, Чайковского, Калинина и другие. Их окружают зелёные буферные зоны, дома стоят далеко от проезжей части: есть куда расширяться.

К сожалению, сейчас просчитать транспортную сетку уже настолько сложно, что стоило бы привлечь отдельных специалистов, которых, кстати, в мире не так уж и много. Конечно, все это потребует определенных затрат, и немалых, но по-другому не получится. Мы должны думать о будущем, иначе рискуем оказаться среди высотных трущоб.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх