https://tvernews.ru/news/127959

Настоятель тверского храма блаженной Ксении Петербуржской отец Сергий Дмитриев уезжает служить в Италию

TIA, 15 Января 2013, 09:26
, 62

Отца Сергия Дмитриева многие в Твери знают по его работе в Администрации города, депутатской деятельности. В 2000 году он оставил мирскую службу и стал священником. За 10 лет батюшка построил с нуля два храма, прихожане здесь стали одной большой семьей. А теперь батюшка переезжает из Твери в Италию, в Вероне тверской священник будет служить в храме святителя Николая.



Отец Сергий долгое время возглавлял пресс-службу Тверской епархии, он ее и создал. К нему все тверские журналисты, в том числе и ТИА, от повода к поводу всегда обращались за комментариями. Накануне отъезда в Европу отец Сергий встретился с ТИА и рассказал о себе и о грядущих кардинальных переменах в своей жизни.



Отец Сергий Дмитриев родился в Твери 26 июля 1953 года в простой семье, всю жизнь в Твери и прожил. Отец – ветеран войны, в 17-лет ушел добровольцем на фронт. Мать работала бухгалтером. В молодости отец Сергий не задумывался о вере, в Советские времена церквей было мало, а прихожане объединялись в достаточно закрытие общины, остальные люди мало что знали о церкви, рассказал ТИА батюшка.

- У меня по линии отца родня была очень верующей, прадед – был пастором, начетником.

После школы отец Сергий окончил Калининский политехнический институт, получил специальность программиста, работал до перестройки заместителем директора Тверского вычислительного центра. Потом перешел работать в Администрацию города Твери, был заведующим отделом экономики. Затем работал заместителем главы Администрации Пролетарского района. С 1996 года по 2000 год был депутатом Тверской городской Думы, заместителем председателя Думы.



- К вере начал приходить где-то в 1988 году. Начал ходить в церковь. К сожалению, чаще так бывает, что человек обращается к Богу в скорби. У меня также произошло, я получил серьезную травму, у меня был сломан позвоночник. В 2000 году, когда закончился депутатский срок, я решил уйти со службы мирской и стать священником.

К тому времени у отца Сергия было уже два высших образования, он окончил Академию госслужбы при президенте, его звали работать в Администрацию на руководящую должность с хорошей зарплатой. Но будущий священник отказался от всего, чего уже достиг и, можно сказать, начал жизнь с нового листа.



- После рукоположения я служил в Кафедральном соборе. К слову, новая зарплата у меня была в 7 раз меньше, чем была в мирской жизни. Несмотря на трудности, семья приняла мое решение.

Отец Сергий служил в Кафедральном соборе, но это была не та служба, о которой он мечтал.

- Понимаете, мне хотелось свой храм, приход, служить каждый день, а не от случая к случаю.



Протоиерей Сергий Дмитриев взялся за строительство храма блаженной Ксении Петербуржской в микрорайоне «Юность». Храм строился с нуля, на месте храма было болото, даже грунт пришлось привозить.

- Поставили крест и стали молиться. Благодаря тверскому «ДСК» и другим бизнесменам, благодаря пожертвованиям прихожан храм построили. Рядом с храмом преподобной Ксении заложен уже первый этаж под еще один храм – Похвалы божьей Матери, мы молимся, чтобы удалось и его достроить.

За 12 лет своего служения Богу отец Сергий построил также с нуля храм преподобного Серафима Саровского.

- Непросто шло строительство. Дважды храм горел, один раз его подожгли сатанисты. Дело в том, что неподалеку от нашего храма было место сбора сатанистов, и соседство с православным храмом их не устраивало. Вот они и жгли кресты. Кроме того, нашим православным приходом была создана домовая церковь при детском саде №143, храм в Черногубово – он расположился в заброшенном клубе, храм в Городской больнице №7. В детском саду при церкви была создана группа для детей прихожан.



К сожалению, в последнее время происходит реорганизация тверской епархии. Эти изменения затронули общину православного прихода Ксении Петербуржской. Храм Серафима Саровского отсоединился от прихода, сюда назначили нового настоятеля. Церкви в больнице, в детском саду, в Черногубово закрылись. В приходе остался только храм Ксении Петербуржской, в котором работает воскресная школа, пономарская школа. Также при приходе работает Семейный центр духовного развития. Отцом Сергием был создан православный клуб «Сеятель», который теперь стал самостоятельным. Теперь в храме преподобной Ксении Петербуржской меняется и настоятель, храм возглавит отец Максим.

- Меня благословили на службу в Италии, в феврале я уезжаю в Верону. Духовная связь с приходом сохраняется, я обязательно буду навещать прихожан. В жизни не нужно сильно «прилепляться» к материальному, нужно уметь начинать жизнь с чистого листа.

Отец Сергий пока уезжает в Верону один, нужно обжиться, говорит он. Затем к нему переедет его жена, которая в Твери работает воспитателем в детском саду. Дочь и сын уже взрослые, останутся в Твери. Две маленькие внучки отца Сергия больше всех обрадовались переезду дедушки в Европу, они намерены в скором времени приехать к нему в гости.

- Свой новый храм я еще не видел. Он раньше был католическим, теперь католическая церковь передала его Русской православной церкви. В Вероне есть русская диаспора, там много молдаван, украинцев, они и станут моими новыми прихожанами

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (62)


  • 09:50 15 Января 2013
    31 7
    Хочу пожелать Дмитриеву всего , самого хорошего !!!

  • 10:09 15 Января 2013
    11 16
    Никак дядю Вову Егорова совсем лишили какого-либо влияния в епархии. Видимо в епархии и не осталось почти уже людей, которых дядя Вова мог бы держать за чувствительные скелеты в шкафу, и через которых хоть как-то пытаться рулить.

    Какая эпоха в истории Твери уходит! Вылетел из городской власти (временно задержавшись в полете вниз на посту у.намоченного) Вова Бабичев - бывший заместитель начальника УКГБ по Тверской области. Уходит в историю и его коллега и подчиненный Вова Егоров - бывший начальник отдела УКГБ, занимавшийся содействием работе политических и религиозных организаций региона.

    • 14:14 15 Января 2013
      2 0
      о как!

    • 17:29 15 Января 2013
      7 0
      Да, кстати - вот этот Владимир Егоров - скромный "тайный" советник и референт Управляющего Тверской епархией:
      http://www.rusnauka.info/personalno/egorov-vladimir-nikolaevich.php

      Как утверждают добрые люди, еще несколько лет назад он давал "советы" епископу по всем основным кадровым и, в еще большей степени, финансовым вопросам. Но неумолимый ход истории превратил "тайного" "советника" в декоративного.

      Ну а Сергия Дмитриева можно поздравить - отправляют ведь его подальше от активного участия во внутриепархиальных терках не в глухую сибирскую деревню, а в очень приличную страну. Не иначе как его покровители собрались с последними силами и пролоббировали это назначение.

  • 10:30 15 Января 2013
    4 19
    А чем здесь плохо? чем в Италии то лучше? подозрительно

    • 12:00 15 Января 2013
      16 6
      Вы думаете, священники служат там, где им хочется? Вы глубоко заблуждаетесь. Куда отправят, туда и едут. Это послушание. Отказаться нельзя. Направят в глухую деревню - поедут, направят в Европу - поедут. Если отказаться, то могут и сана лишить. Не всё так просто.

      • 16:09 15 Января 2013
        5 9
        я уж думал из за того что там валюта другая

      • 08:57 21 Января 2013
        0 0
        Помнится в недалёкие времена тоже были распределения после учёбы, и как они проходили известно многим на личном опыте. А за отказ интересно - что будет служителю церкви? Не уж то анафема?

    • 22:38 15 Января 2013
      1 4
      Вы действительно не знаете?

  • 10:37 15 Января 2013
    8 20
    его звали работать в Администрацию на руководящую должность с хорошей зарплатой. Но будущий священник отказался от всего, чего уже достиг и, можно сказать, начал жизнь с нового листа.

    - - - - - Неплохая перспектива быть канонизированным у мужика.

    • 08:59 21 Января 2013
      0 0
      А что, уже за отказ работать в Администрации канонизируют?

  • 10:58 15 Января 2013
    26 8
    Удачи на новом месте!

  • 10:59 15 Января 2013
    8 26
    вот бы всех попов и чинуш взять и выслать к макаронникам, насколько воздух чище стал

    • 17:21 15 Января 2013
      8 6
      и тебя вместе с ними

    • 19:46 15 Января 2013
      11 4
      Вот ВЫ, Бушкин, как всегда... Я лично знаю многих священников нашей епархии, но только пятерым (в т.ч. прт. Сергию Дмитриеву) готов мыть ноги, честно. А есть и такие о которых намекаете Вы, их много. Но вера крепка делами. Этот Священник доказал свою веру, порядочность именно делами.

  • 11:13 15 Января 2013
    26 8
    Удачи, Сергей Юрьевич! Жаль, что уезжает действительно хороший человек, но, как говорится, пути Господни неисповедимы... Удачи, батюшка!

    • 12:01 15 Января 2013
      18 6
      Присоединяюсь. Действительно, очень хороший батюшка, очень деятельный, много сделал для своего прихода. Кто же теперь крестные ходы будет организовывать?

      • 12:27 15 Января 2013
        16 5
        присоединяюсь!

  • 11:32 15 Января 2013
    24 13
    Интересно , что за нелюди минусуют?

  • 11:40 15 Января 2013
    14 5
    Да вот выше, через одного....

  • 12:27 15 Января 2013
    25 8
    Знакомство с ним оставило только добрые чувства и хорошее впечатление. Жаль таким человеком у нас, надеюсь на время, будет меньше. Скорейшего возвращения!

  • 12:50 15 Января 2013
    12 20
    Сослали служить в иальянский церковный округ. Надеюсь, хоть на повышение. Нелегко ведь служить в италиях. То ли дело Забайкалье или Дальний Восток.

  • 13:24 15 Января 2013
    25 11
    Жаль что столько стало злобных и малодушных людей, особенно мужского пола. Судят обо всем не зная действительной ситуации и при этом малодушно скрываются под кличками и картинками. Приходите, поговорим и о Церкви, и о трудностях служения на чужбине. Пока не уехал :)

    • 13:52 15 Января 2013
      10 15
      Давайте поговорим. Зачем православному священнику ехать служить в католическую страну? Ради горстки наших бывших соотечественников, а ныне безродных космополитов, которыми понятие родина понимается также формально, как и вера?

      • 19:50 15 Января 2013
        2 3
        А там, куда едет батюшка, их не меньше, чем в нашей Твери и пригороде вместе взятых!!! Это точно!

    • 13:55 15 Января 2013
      19 10
      Да не обращайте внимания), не от большого ума эти нелепые высказывания и от сердца не живого, озлобленного. С супругой вспоминаем Вас добрым словом, возвращайтесь обязательно!

    • 14:11 15 Января 2013
      15 13
      Парадоксально: задаешь интересующие тебя вопросы, без тени вероборчества, а верующие делают из тебя антихриста. Что-то не в порядке в вашей епархии.

      • 14:20 15 Января 2013
        15 6
        Virtue, если чувство парадокса от моего коммента, то я не имел ввиду Вас, Ваш интерес мне понятен, отчасти. Просто речь идет не о том человеке, о ком стоило бы говорить плохо. Всего-то.

    • 17:58 15 Января 2013
      12 4
      Ну Вы то, уважаемый о. Сергий, знаете действительную ситуацию в епархии. Просветите нас грешных, злобных и малодушных. Предайте гласности то, что у Вас там в епархии происходит. Расскажите гласно о всех скрытых подводных течениях, как Вы их наблюдаете. Расскажите как человек немалодушный и не скрывающийся под кличками, картинками и оперативными псевдонимами.

    • 10:34 16 Января 2013
      1 2
      Не обращайте на них внимание! Видел и слышал Вас несколько раз, ООООчень хорошее произвели впечатление! Спасибо Вам и возвращайте скорее на Родину, ждем Вас! Удачи!

    • 07:23 18 Января 2013
      2 1
      Ну почему же не знаем действительности.знаем видели: Платов и Зеленин, Миронов и Грибов и другие ситуации. Вы были уж слишком политизированным священником, видно прошлое не отпускало

  • 13:31 15 Января 2013
    8 15
    Да я бы и сам не прочь уехать служить в Италию.

    • 13:47 15 Января 2013
      15 5
      Чтобы СЛУЖИТЬ, надо заслужить. И даже такая, заслуженная СЛУЖБА, как у отца Сергия, уверяю вас, медом не покажется.
      P.S. Интересно, родился ли вообще такой человек, которого бы здесь не охаяли? И, ведь что обидно, на ровном месте. Если бы вы знали отца Сергия, то взяли бы свои слова обратно. Больно, что он уезжает...

      • 13:54 15 Января 2013
        7 12
        А ведь самое смешное, что произнес эту фразу только в качестве шутки. Заметьте, про отца Сергия там и вовсе ни слова.

        • 14:25 15 Января 2013
          13 7
          Kolyan, не обращайте внимания. На ТИА есть десяток воинствующих атеистов, я уже к ним привыкла. Они, в принципе, не злые... :) "Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона!" :))))))

  • 14:45 15 Января 2013
    19 5
    Вот здесь есть видео:
    http://tv-pilot.ru/news_24_hours/glavnoe/po_dolgu_sluzhby/

    О. Сергий, доброго Вам здоровья, милости и помощи Божией в нелёгком пастырском служении!

  • 14:51 15 Января 2013
    10 20
    Протопоп Сергий!

    Предлагаете пожалеть вас, беднягу, что в Италию ссылают, а не куда-нить в Максатиху?
    И как это вы с налёту навешиваете на незнакомых людей ярлыки "злобных и малодушных"? Грешно это, протопоп Сергий. Как там в писании: "не судите да не судимы будете"?

    P.S. Поделом макаронникам... Кирюху бы им в нагрузку сплавить.

    • 15:11 15 Января 2013
      14 7
      cheburyator, ну зачем Вы так? Как только тема касается православия - из Вас прёт злоба. В других же темах Вы себя так не ведёте!

      • 15:27 15 Января 2013
        9 15
        Не люблю я попов. Особенно "перекрасившихся". За двуличие, коммерцию в церквях, за оболвание народа в целях служения режиму. Нынешних попов не люблю. Не такие они, как раньше: http://feb-web.ru/feb/chekhov/texts/sp0/sp5/sp5-060-.htm
        Может я и не прав, никому ничего не навязываю, тем более в таких тонких вопросах, но на данном жизненном этапе у меня вот так. :)

        • 15:45 15 Января 2013
          15 6
          Познакомьтесь с отцом Сергием, пока есть такая возможность. Очень рекомендую.

          • 15:48 15 Января 2013
            8 14
            Буду в Вероне, зайду. :)

            • 12:38 16 Января 2013
              0 1
              13! минусов. Как же написать-то правильно?
              Не буду, не в Вероне, не зайду. Может так? :))))

  • 15:54 15 Января 2013
    15 7
    Отец Сергий уезжает..... Самая плохая новость за последнее время (((((((((( Таких людей не только в Твери, в России почти не осталось. Как жаль! Удачи, Сергей Юрьевич, и не забывайте возвращаться. Простите тех, кто здесь гадит...

    • 17:51 15 Января 2013
      11 5
      Согласен с вами на 100%

    • 23:13 15 Января 2013
      6 16
      Да уж! Новость хуже не придумаешь... поп Сергий из Твери уезжает. Лучше бы Тверь ещё 10 раз снегом завалило, как 30 ноября...хрен с ними с дорогами, до церкви то как-нибудь бы доползли, а остальное трын-трава...

  • 16:00 15 Января 2013
    16 8
    Сергей Юрьевич! Почему же так повезло Италии, и так не повезло Твери?! Слов нет, как жаль, что Вы уезжаете! Сотни пустышек останутся, а Вы уедете... Блин, слезы наворачиваются. Спасибо за все, что Вы сделали! Для меня и моей семьи. Мы будем молиться за Вас! И за то, чтобы вернулись...

    • 16:17 15 Января 2013
      10 13
      "Мы будем молиться за Вас! И за то, чтобы вернулись..."
      За что вы так не любите Сергея Юрьевича? :)

  • 16:07 15 Января 2013
    7 14
    Нет повести печальнее на свете,
    Чем повесть о Ромео и Джульетте.

  • 16:23 15 Января 2013
    6 2
    А на четвёртой фоте что-то очень знакомое, не Заборовье случайно?
    http://sobory.ru/photo/?photo=18837
    Был я там как-то летом, на велике катаясь.

    • 11:28 16 Января 2013
      4 2
      Оно самое. Была там очень хорошая женщина, бывшая учительница, все хотела храм восстановить. Куда ей, интеллигентке... Померла, и время там застыло. Крестный ход с отцом Сергием лишь приходил слепней местных пугать.

      • 12:36 16 Января 2013
        3 1
        Точно: Время застыло. У меня такое же было впечатление.

  • 16:30 15 Января 2013
    20 9
    Я вот подведу итог немного всех вышесказанных хороших слов в адрес отца Сергия. Согласитесь жалко не просто потому, что человек он хороший, честный и открытый, а потому что уезжает человек смелый, который не боится высказываться, не боится быть в опале, не лицемерит, бескомпромиссный в вопросах либерализации Церкви, который сделал в епархии СТОЛЬКО, что перечислить нельзя.

    • 20:02 15 Января 2013
      14 7
      Не могу с Вами не согласиться! Епархия потеряет действительно достойного священника! Именно благодаря таким, как о. Сергий, ещё хочется верить, что Православие - истинная вера. Глядя на многих (и зная) молодых священников иной раз диву даешься: "Как такой священник вообще рукоположен был?"
      Отец Сергий! Уехав в Италию, не покидайте нас здесь, на ТИА. Вы нужны Тверской губернии и многим их нас!

  • 21:56 15 Января 2013
    3 19
    Есть Вера наша русская, древняя, народная, славянская,
    А есть религия приблудная иудо-христианская ...
    Повиливая у амвона пастухам овечьими хвостами,
    Люди русские сами нашу Святую Солнечную Русь
    Покрыли жуткими серыми могильными крестами.

    Служа Отцу и Сыну иудейского народа,
    Русский народ свой Русский Дух
    Лишает и задора и зарода.

    Бог Род-родитель рад бы нам помочь,
    Но его дети, став рабами Иеговы,
    Еврейскому эгрегору молитвы шлют
    И день, и ночь.

    Пока людям русским попы поют сказки на амвоне,
    Мы все живём в своей стране, как узники на зоне.
    И нами будут править, и нас грабить, иудеи-паханы,
    А мы лишимся нашей Родины, страны!

    Ведь Боги русские: Род, Сварог, Ярила и Макошь ...
    Повсюду вместе с нами ...
    А народ Руси сам себя юродивыми обозвав,
    И свой род предав, тешит себя библейскими
    Иллюзиями-снами.

    Род создал нашу Родину, её Природу!
    Род не простит нам, если отдадим мы Русь,
    Какому-нибудь пришлому народу!

    Поп - это Прах Отцов Предавший человек!
    Как, зная это, он живет Иудин век?

    13.01.2013 16:40 #

  • 22:28 15 Января 2013
    2 16
    " И нами будут править, и нас грабить иудеи-паханы,
    А мы лишимся нашей Родины, страны!"
    ---------------------------------------------
    Что не так? Кто нами правит? Откройте глаза...

    "Род не простит нам, если отдадим мы Русь
    Какому-нибудь пришлому народу"
    -----------------------------------------------------
    В 1941-1945 не отдали...вы сожалеете об этом? А что же тогда минусуете, "патриоты" ???

  • 09:31 16 Января 2013
    15 5
    Отец Сергий! Помощи Божией в новом служении!
    Поклон Вам от прихожан храма преп. Серафима Саровского.
    Было очень грустно от того что Вы не служили у нас вчера.
    А о случившемся не печальтесь - Господу служим и для Него одного работаем.
    Да и люди поминают Вас добрым словом.

  • 14:45 17 Января 2013
    13 0
    Уважаемый Сергей Дмитриев.
    Вижу, что я попал пальцем в небо (бывает, что делать, человек несовершенная тварь), и Вы очень и очень достойный Человек.
    Извините, если чем Вас обидел.
    Уверен, что веронцы будут так же рады и счастливы, как и Ваши тверские прихожане.
    Удачи Вам во всех Ваших делах.

    • 16:19 17 Января 2013
      13 0
      Я это к чему. Ребят, господа и иже с ними! Не бойтесь признавать своих ошибок! "Не ошибается только тот, кто ничего не делает"!

      • 20:29 19 Января 2013
        9 1
        Чебуратор, снимаю шляпу). Молодца). Сам не молюсь (может и зря), содержу верования внутри, но не люблю, когда хороших людей обижают. Плюсик от меня)

    • 21:56 17 Января 2013
      2 11
      Говоришь пальцем в небо попал? А куда целился? Знать промахнулся...ну и чего сопли распускать на виду у всех? Некрасиво, ушастый...

      • 12:29 18 Января 2013
        9 1
        Никаких соплей! Мужественный поступок и честный. Честный в первую очередь перед самим собой. Жму руку.

        • 18:06 18 Января 2013
          1 9
          А почему руку? Жми палец...он же пальцем промахнулся и попал в небо...так что палец у него рукопожатный и мужественный, не более...

вверх