https://tvernews.ru/news/127761

Комментарий Уполномоченного по правам человека по поводу изъятия детей у многодетной семьи из Тверской области

TIA, 11 Января 2013, 15:30
, 54
<p></p>

10 января 2013 года по поручению Уполномоченного по правам человека в Тверской области В.И.Бабичева состоялся выезд сотрудников аппарата в Старицкий район Тверской области. Причиной послужил факт помещения детей из семьи Воскресенской Ирины Борисовны, 1984 г.р., и ее мужа, Зайцева Алексея Николаевича, 1984 г.р., в «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Старицкого района (двое детей) и в детское отделение Старицкой ЦРБ (двое детей с мамой).

Ситуацию комментирует Уполномоченный по правам человека в Тверской области В.И.Бабичев:

«21 декабря 2012 года Территориальным отделом социальной защиты населения Старицкого района Тверской области из семьи были изъяты несовершеннолетние Воскресенский Павел Алексеевич, 2008 г.р., Воскресенский Вячеслав Борисович, 2009 г.р., Воскресенская Вероника Борисовна, 2010 г.р., Зайцева Ангелина Алексеевна, 2012 г.р.

Эта история вызвала большой общественный резонанс. Многие общественные организации встали на защиту прав семьи, выступив с резкой критикой действий органов соцзащиты населения в средствах массовой информации. Мы изучили данную ситуацию, выехали на место, встретились с мамой детей – Воскресенской Ириной Борисовной, с детьми, с сотрудниками органов соцзащиты, администрацией района. Здесь, безусловно, нельзя руководствоваться эмоциями. Вопрос очень серьезный, поэтому я буду оперировать только фактами и документами.

Эта история берет начало в 2010 году. Тревогу администрации вызвало то, что мать, Воскресенская И.Б., не всегда должным образом осуществляла присмотр за детьми. В марте 2010 года Павел около двух месяцев находился на лечении в областной детской клинической больнице по причине сильного ожога. Состояние здоровья Вячеслава также требовало лечения, и только после продолжительных уговоров мама с детьми была доставлена в больницу.

Вот оформленный надлежащим образом акт обследования жилищно-бытовых условий семьи Воскресенской Ирины Борисовны от 18 мая 2010 года (на тот момент детей было двое – Павел, 2008 г.р., и Вячеслав, 2009 г.р.). В акте указано: «…в доме антисанитария, дети спят в грязном постельном белье, старший ребенок лежит на кровати без одеяла и без одежды,… продуктов для кормления малолетних детей не имеется....мать находится в состоянии алкогольного опьянения…детям необходима медицинская помощь.»

25 мая 2010 года комиссией по делам несовершеннолетних было вынесено постановление по делу об административном правонарушении. Было решено наложить на Воскресенскую И.Б. административное взыскание в виде предупреждения.

Следующий документ – акт обследования жилищно-бытовых условий от 10 ноября 2011 года (детей уже трое – на свет появилась маленькая Вероника, 18.10.2010 г.р.). В акте указано: «…санитарно-гигиенические условия неудовлетворительные…постельное белье грязное, на полу мусор…». И вновь наложение административного взыскания за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей в виде предупреждения.

Сам собой возникает вопрос: каковы действия администрации? Со стороны администрации семье оказывалась помощь в денежном эквиваленте, регулярно помогали продуктами питания, одеждой. По месту проживания этой семье предлагали помощь зам. главы администрации сельского поселения, фельдшер, участковый врач. Соседи предлагали помощь в ремонте печи, но почему-то от этих предложений семья отказалась.

21 декабря 2012 года еще один акт обследования (детей уже четверо, родилась еще одна девочка - Ангелина, 2012 г.р.): «…во всех помещениях антисанитария…в доме холодно, окна замерзшие…печь не протоплена (температура воздуха на улице – минус 30 градусов)… дети нуждаются в медицинской помощи».

Была ли здесь угроза жизни детей? Каковы должны были быть действия органов власти? Оставить детей в тридцатиградусный мороз и получить трагедию или предпринять меры по ее предотвращению?

Мне кажется, ответ очевиден. Дети и их мама получили медицинскую помощь, накормлены, вымыты. А дальше решение ситуации переходит исключительно в правовое поле, где нужно серьезно и взвешенно изучить все обстоятельства.

Конечно, семья – это самое ценное для любого ребенка. Мое твердое убеждение, что дети должны жить со своими родителями в своей кровной семье. Но я хотел бы сказать о том, что нужно более активно заниматься работой с неблагополучными семьями, семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. И здесь большую роль могли бы сыграть общественные организации, занимающиеся проблемами таких семей и защищающие их права: например, навести порядок в доме, вымыть пол, постирать белье, помочь в воспитании детей. Мы все должны объединить свои усилия, чтобы дети росли в достойных условиях».

Примечание: фото предоставлены Территориальным отделом защиты населения Старицкого района Тверской области (фото сделаны 21.12. 2012)

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (54)


  • NPC
    15:45 11 Января 2013
    6 1
    В ЖЖ уже обсуждают http://tver.livejournal.com/808966.html

  • 15:46 11 Января 2013
    8 0
    Сердце кровью облилось...

  • 15:50 11 Января 2013
    15 2
    а сам то уполномоченный что-нить может сделать? работой не загружен. астахов и тот сам по всей россии мотается, а этот только поручения поручает:(

    • 14:31 12 Января 2013
      6 2
      Владимир Иванович Бабичев очнулся после праздников после длительного запоя,решил несколько заняться своей работой!!!

  • 15:51 11 Января 2013
    26 3
    И правильно сделали, что изъяли детей! в таких условиях даже скотину держать нельзя, надеюсь, что детей обратно в этот мрак не отдадут, а родителей-алкоголиков лишат родительских прав, пока не произошла трагедия. Любовь не бывает на словах, любовь к своим детям - это тяжкий ежедневный ежечасный труд, а если бутылка на первом месте, то детям с ней не тягаться.

  • 15:58 11 Января 2013
    22 11
    Надо еще маму кастрировать, что бы больше не рожала нищету.

    • 16:04 11 Января 2013
      14 3
      Только не кастрировать, а стерилизовать.

      • 17:21 11 Января 2013
        7 2
        Тоже считаю что нужно. Особенно если сама от родительских прав отказалась.
        Ведь куча таких есть, что несколько детей в приюте, а они опять рожают. Ну и естественно судьба новорождённых не лучше старших.
        Лишили родительских прав, или даже доказали факт алкоголизма, всё. Пройдёмте дамочка на стерилизацию….

    • 17:15 11 Января 2013
      9 3
      нищету рожает ваше государство. сегодня мне понравилось заявление Эльдара Рязанова на сайте "эхо Москвы", режиссер сказал истину о которой все знают но молчат.

  • 16:29 11 Января 2013
    16 5
    жизнь однако несправедливая весчь, есть куча достаточно обеспеченных семей которые хотят но не могут, а эти обеспечить не могут, зато плодятся как тараканы. мдя.

    • 17:02 11 Января 2013
      5 3
      Вот-вот. Это какая-то биологическая хитрость природы. Ужасно.

    • 14:13 12 Января 2013
      6 2
      Чем люди (общество) цивилизованнее, тем меньше у них детей. Это исторический факт.
      А дураки любят жрать и трахаться.
      Это мы строим карьеру, пытаемся создать базу, для рождения ребёнка и тд. Трясёмся над каждым. Косолапит - нужно к ортопеду, "Р" не выговаривает - бегом к логопеду...
      А у них бегает 15 человек босяком. Кто первый встал, тот в валенках в туалет бежит, который на улице. Помер так помер.
      Утрирую конечно, но смысл понятен.

  • 16:33 11 Января 2013
    22 1
    . Многие общественные организации встали на защиту прав семьи, выступив с резкой критикой действий органов соцзащиты населения в средствах массовой информации. Судя по фотографии, то становится ясно, что в бедная, но порядочная семья, такого свинарника в своём жилье не допустит. Такое могут себе позволить только беспробудные алкаши. Не понятно одно, что, эти так называемые общественники не видели в каких условиях живут дети, что так рьяно вступились за непонятную справедливость. Или содержание детей в таких скотских условиях является нормой с их точки зрения. Хотелось бы услышать их комментарий на вышеизложенную новость.

    • NPC
      16:43 11 Января 2013
      8 0
      Наверно просто отреагировали на шум вокруг закона по детям который Госдума приняла и не разобравшись впряглись. Для наших общественников такое типично.

  • 16:45 11 Января 2013
    12 17
    Наш новый у. намоченный родил для широкой изумленной публики очередной бессодержательный текст.

    Как я вижу, этот у. намоченный все никак не оставляет надежду вернуться к власти над Тверью. Весьма наивный в вопросах настоящей политики, но искушенный в мелких подковерных интригах, этот господин никак надеется, что дешевым пиаром он все же сумеет завоевать симпатии избирателей перед будущими прямыми выборами мэра Твери. Если он хочет хоть как-то отмыться в глазах своих избирателей, ему следовало бы не светиться по любому высосанному из пальца поводу, а активно заняться благотворительной деятельность на заработанные непосильным трудом личные средства. На ТИА проходила информация о девушке, которой на лечение необходимо 7 миллионов рублей. Впрочем, я уверен, что Бабичев скорее застрелиться, чем отдаст кому-то нуждающемуся такие деньги. Ну так здесь постоянно проходит информация о детях, которым на лечение необходимо по 200-300 тысяч рублей. Неужели наш новый у.намоченный и такие деньги пожалеет дать из своего личного кармана?

    Возникает еще и такой вопрос. Почему пиарщики у.намоченного так упорно пытаются размещать дешевые агитки о нем на ТИА? Этот, безусловно, весьма уважаемый в каких-то очень и очень узких кругах таких же "уважаемых" господ, очень и очень не уважаем и не любим большинством посетителей ТИА. Он также не пользуется уважением даже и на других значительно менее политизированых тверских интернет-ресурсах (например, на том же tvercity). Он не пользуется уважением и популярностью и у подавляющего большинства избирателей города Твери.

    P.S: Да, и еще - в качестве профилактики. Предвижу, что сейчас появиться какая-нибудь ощипанная курица, готовая за маленькую денежку в хамской форме тупо кукарекать в интересах у. намоченного, а может, и, также, за маленькую денежку оказывать и еще какие-то другие приятные услуги . Я бы этим дешевкам порекомендовал все же поменять свой ник. Железному неподкупному основателю щита и меча очень бы не понравился у.намоченный и его боевые информационные куры.

    • 17:27 11 Января 2013
      6 11
      один минус мой. почитал ваши комменты (послдение 30), возникло ощущение, что вам дали денег только чтобы бабичева мочить. Г..ном если честно от вам попахивает. Мне кажется ТИА надо рассмотреть возможность, если человек не пишет ни блоги ни новости. а только срет в комментах таких надо банить. Я считаю такие люди лишние и загрязняют сайт.

      • 18:39 11 Января 2013
        10 5
        А это мой минус Вам. за то, что Вы предполагаете саму возможность заткнуть человеку рот, потому что Вам не нравится то, что он, скажем так, - слишком уперт в одну тему. Да не так важно за что...просто Вам не нравится, то, по-вашему, следует забанить. Не боитесь, что если на ТИА примут Ваше предложение, то в конечном итоге и Вам аукнется? Забанят, потому что не нравитесь кому-то...

    • 19:04 11 Января 2013
      5 1
      Фамилия "Бабичев" в данном случае меня тоже не радует. Но справедливости ради, бессодержательным был как раз текст правозащитника-писателя Верещагина.

    • 20:12 12 Января 2013
      0 0
      Уважаемый GRAY у нас на РУСИ КУРЫ НЕ КУКАРЕКАЮТ. ПЕРЕДАЙТЕ ВАШИМ СПЕЦИАЛИСТАМ ПО РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ . И не забудьте про КУЗЬКИНУ МАТЬ........

  • 17:26 11 Января 2013
    10 1
    интересно услышать мнение другой стороны, а то веры уполномоченному и органам опеки нет.

  • 17:37 11 Января 2013
    18 0
    Я вот тоже всё в толк взять не мог, чего это вся эта история из какой то ж..ы вылезла. Ведь таких в Тверской области любом посёлке куча. Вся провинция бухает, а вся глубинка уже почти вымерла от алкоголя и нищеты.
    А оказывается вся эта шумиха ради фамилии Бабичев. Оказывается это Бабичев работу работает изо всех сил.
    Ай да Бабичев. Супер Бабичев.

  • 17:49 11 Января 2013
    14 0
    Вопрос - кто горазд на выходных съездить в деревню Кузнецовка и лично посмотреть, как обстоит это дело? Познакомиться с фигурантами, осмотреть дом, проверить, врёт ли Бабичев, с соседями пообщаться.

    • NPC
      18:50 11 Января 2013
      9 0
      Легко!

      • 19:07 11 Января 2013
        7 0
        Вам я почему-то больше верю. Может, и правда, внесете во все ясность?

        • NPC
          21:09 11 Января 2013
          2 2
          Не стоит мне верить, на ТИА это не приветствуется)

          • TIA
            21:15 11 Января 2013
            11 0
            Очень даже сильно приветствуем, когда человек отвечает за свои слова и что-то проверяет и доказывает

  • 19:09 11 Января 2013
    8 1
    приедете, а там общественники дом отремонтировали, дров напилили, полы помыли...... всё как обещали...........А? НЕОЖИДАННО??? )))

  • 19:54 11 Января 2013
    10 2
    Согласен с некоторыми авторами, таких семей хватает в каждом районе и области. Давайте этих родителей посадим на шею и все им на блюдечке, полы помыть и натопить, приготовить и т.д, а они будут бухать и рожать, заранее обрекая бедных детей на голодное и нищенское существование, в итоге кроме школьного образования ничего, а дальше всем понятно, что их ждет в жизни.Мы носимся с такой категорией родителей как с писанной торбой, позволяем себя вести так как они себя и ведут, безответственно и к социуму и своему потомству, ищем виновных, чтоб отыграться , а не пора ли с горе родителей спросить за такое отношение и поведение.Животные о своих детях заботятся лучше в сто раз.

    • 20:23 11 Января 2013
      5 3
      Задай себе вопрос - а почему так семья живет, как это произошло? Я отрицательно отношусь к таким людям, но все же подумай почему так произошло.

      • 21:55 11 Января 2013
        11 1
        Только потому, что они не привыкли отвечать ни за себя, а что ещё хуже - им наплевать на своих детей. У меня далеко не городские корни, и не давая наперед оценок, все же скажу, что в деревнях есть только одна категория граждан, у которой нет дров на зиму - алкашня.

    • 00:25 12 Января 2013
      2 0
      дико плюсую!

  • 19:57 11 Января 2013
    10 8
    Вопрос, а кто довел семью до такого состояния? Почему в селе нет работы? Почему в селе пьют люди? Многие скажут можно уехать в город, найти работу и т.д. Только не все имеют помощь (от родителей, родственников), а где жить, где работать? Не все такие удачливые и многие не могут вырваться из села, оставаясь там жить, существовать и спиваться... Можно заняться и сельским хозяйством, но кто тебе даст деньги на развитие без залога чего либо. Грустно, деревню просто развалили и оставили на вымирание..., вместе с людьми.

    • 20:30 11 Января 2013
      17 3
      Жилье у них есть доведенное до скотодвора, огород есть, кто бы пришел посадил, и работа в селе есть , кто работать хочет, пастуха не найти частный скот пасти, з/п по 1000р за одну голову в месяц(минимум 15 голов вот вам 15000), иди расколи дрова бабкам которые сами этого не всилах уже сделать, забор поправь, крышу отремонтируй, вот вам еще заработок, я много могу перичислять работы которую на селе всегда найдешь, потому что живу в деревне и знаю такие семьи и другие которые хватаються за любую возможность и работу, чтоб заработать и детей они растят по 5 человек, и хозяйство имеют и в доме все есть, без всякой общественности .Кто имеет желание работать тот работает, не важно где на селе или в городе.

      • 21:28 11 Января 2013
        6 4
        Вы правы. Но и у Сержа правда есть. Просто есть люди устремлённые, готовые хвататься за что угодно, вести за собой людей, что то свершать.
        Но этот генофонд ещё в 30-годы прошлого столетия в лагерях сгноили.
        Остались в основном пассивные личности. Рождённые в СССР и их дети. Не привыкшие чего то решать. Они привыкли каждый день идти на работу и раздолбайски делать то что им скажут. Получая за это фиксированную плату.
        И они бы работали. Если бы страну не развалили. Если бы было где работать.
        Но работать негде. И они спиваются.
        В городах новое поколение уже изменилось. Но только в городах.

        • 22:18 11 Января 2013
          9 0
          все красиво. кроме слов "в 30-х в лагерях" и "раздолбайски делать" это неправда. в остальном в принципе могу согласится со всеми. но не понять. семью довел до такого состояния хозяин семьи. не можешь - не создавай семью и не делай детей, а то плодится и размножаться научился а работать нет.

          • 00:09 12 Января 2013
            1 0
            респект

          • 19:32 12 Января 2013
            0 2
            все красиво, кроме слов "плодиться и размножаться научился" - а этому надо учиться?

            • 20:30 12 Января 2013
              1 0
              это была метафора если что. :) впрочем если вы предпочитаете дефолтную миссионерскую позицию то, природа подскажет (с) ....

              • 21:13 12 Января 2013
                0 1
                искусство чувственной любви постигают не ради расплода

                • 21:59 12 Января 2013
                  1 0
                  вот буквалистка.

      • 01:32 12 Января 2013
        2 0
        Согласна с вами полностью, в деревне, даже маленькой, всегда есть работа, но одна проблема - было б желание, и не просто воды натаскать или дров наколоть за бутылку самогонки, а реально заработать. И мужики есть, которые работают и зарабатывают, даже в мелких деревнях, и дети их учатся в Твери , и дом с резными наличниками, и в хлеву у скотины чище и сытнее, чем на фото (знаю лично людей и из одной, и из другой категории, и это в глубинке, а не в Калининском, например, районе)

  • 22:13 11 Января 2013
    8 1
    то что деревня спивается это конечно очень грустно((( а нельзя ли спиваться не рожая детей по "синей грусти"?

    • 14:00 12 Января 2013
      6 1
      К сожалению нельзя.
      Люди пьют, потом совокупляются. А с этим проблема. От этого иногда дети рождаются. Средствами контрацепции в деревнях вряд ли пользуются. Особенно маргиналы и особенно на пьяную голову.
      Поэтому у каждой пьющей сельской, да и не только сельской семьи куча детей.
      Стерилизовать их надо. Но общество у нас на столько цивилизованное, что позволить такое себе не может.

  • 00:34 12 Января 2013
    8 1
    дети то все от разных папаш. я не понимаю, а че все разорались? ну алкашня, ну забрали детей и прально сделали,
    я бы еще штраф вкатил и на принудительные работы обоих взрослых отправил за тунеядство и издевательство над детьми

  • 00:38 12 Января 2013
    1 1
    http://ic.pics.livejournal.com/nadkin_muzh/47298259/18599/18599_600.jpg это вот акт нарыл
    давно тут не был поменялось все. что куда вставить??? чтобы картинка была

  • 01:21 12 Января 2013
    5 8
    А кто такой этот обмоченый?
    Кто ему дал право ездить по области, смотреть на людей и решать за них ?
    Какое у него образование?
    И не смотрите на картинки - половина деревень так живет - с детьми, без, с бутылкой и без!
    Преподнесение инфо в СМИ всегда поражает своей односторонностью

    • 01:34 12 Января 2013
      6 5
      Не надо ля-ля про половину деревень и детей в них!

  • 20:00 12 Января 2013
    6 2
    Я понимаю, что для многих горе-родителей дети - это источник дохода. Чем больше детей, тем больше денег -пособий и льгот. Но плодить детей каждый год в условиях, когда их не только нечем прокормить, но и накрыть от холода - это преступление!! Как такая мамаша может на это смотреть? И почему об этом должны думать социальные институты - отмыть (!!) и накормить таких детей.
    Но к сожалению, сейчас все больше семей устраивают эксперименты естественного отбора!
    Кошмар, иначе не скажешь.

  • 14:31 13 Января 2013
    3 2
    Ой, скажите -ка: и какой от детей источник дохода? Меня удивляет другое: алкошня, а детей не бросают, в роддоме не оставляют. Значит не совсем конченные? Можно их из этого аута вывести?

    • 11:29 14 Января 2013
      2 2
      Как какой? Детские пособия.

      • 17:56 14 Января 2013
        0 0
        128 рублей на ребёнка - это небывалые деньги!

        • 23:28 14 Января 2013
          1 0
          у них все дети ДО трех лет, что вы эти 128 рублей везде указываете! "до трех" умножить на 4 приличная сумма получается, около 20000 рублей! а "после трех" надо работать а не на пособия рассчитывать!

          • 00:14 15 Января 2013
            1 0
            Пособие выплачивается до 1,5 лет, а дальше те самые 128 рублей (может, чуть больше, я эти копейки не оформляла).
            Но я поняла Вашу мысль. Поэтому она так часто и рожает, чтобы постоянно получать пособие до 1,5 лет. Тогда да, на эти деньги можно как-то жить... или пить...

            PS: просто в моей голове никак не укладывается, что детей можно рожать из-за детского пособия...

            • 12:19 15 Января 2013
              0 0
              Scooby-Doo, всё-таки мы оба неправы. Потому что, уходя из "декрета в декрет", нужно выбрать одно пособие, сразу два не выплачивают. У меня такая ситуация была. Среднему сыну ещё не исполнилось 1,5 (т.е. я получала ежемесячное детское пособие), а я уже должна была уходить в отпуск по беременности и родам. И мне сказали, выбирайте что-то одно из двух. Единственное, я прочитала, что эта мама официально является матерью-одиночкой, поэтому у неё могут быть ещё какие-то пособия, я, честно говоря, не знаю.

вверх