03 Октября 23, 14:08
Новости, Криминал
17 Декабря 2012, 16:12

Виктор Крысов: «Я хочу посмотреть в глаза прокурору за такое решение. Дело – сфальсифицированное и заказное. Я никогда не брал взяток!»

Нелегким стало очередное судебное заседание по делу Крысова-Осипова как для самих подсудимых, так и для их защиты. Спустя почти месяц после вердикта присяжных заседателей, слушания по делу продолжились, приближая вынесение окончательного приговора.

17 декабря суд еще раз ознакомился с личностями подсудимых, Виктором Крысовым и Виталием Осиповым, также состоялись повторные прения и заслушались последние слова обвиняемых.  К слову сказать, выступающие были очень эмоциональны.

На сегодняшнем заседании изучались материалы дела, связанные с личностями подсудимых. Адвокаты представили судье все возможные документы, характеризующие подзащитных исключительно с положительной стороны. Защита Виктора Крысова принесла на заседание многочисленные грамоты и благодарственные письма, врученные ему в разные годы. Среди них - почетные грамоты от руководителя службы внешней разведки с формулировкой «за безупречную службу», благодарности от председателя КГБ, а также большое количество «спасибо» за оказание финансовой помощи и проведение спортивных мероприятий, а также «Нашествия». Адвокат просил суд учесть и тот факт, что Крысов, будучи главой Конаковского района, вошел в «двадцатку» глав муниципальных районов за хорошую работу. Помимо этого, к материалам дела были приобщены справки о состоянии здоровья подсудимого Крысова. Согласно медицинским картам и выпискам, бывший глава Конаковского района проходил лечение в разных клиниках то с сердечными заболеваниями, то с сотрясением головного мозга. Закрытую черепно-мозговую травму он получил 5 января 2012 года, в результате чего оказался на больничной койке.

Сам Виктор Крысов заявил ходатайство о том, чтобы в судебном порядке вновь были допрошены некоторые свидетели по делу. В частности, чиновник настаивал на вызов в суд граждан Колтунова, Елкина, Гладилиной, Поповича (бывший глава Конаковского района), а также Игоря Калачникова, находящегося в международном розыске. Крысов настаивал и на допросе его самого.

У федерального судьи Владимир Андреева возник вопрос, а почему подсудимый раньше не ходатайствовал об этом, а сделал это после вердикта присяжных. На что бывший глава Конаковского района ответил:

- 5 января я перенес открытую, острую и проникающую травму с ушибом головного мозга. Мне иногда трудно говорить о многих вещах, а некоторые я вспоминаю позже, в частности, про Колтунова я вспомнил позже.

Гособвинитель Татьяна Федорченко ходатайство Крысова не поддержала, сославшись на то, что последний, таким образом, хочет «затянуть процесс». В итоге судья Владимир Андреев ходатайство тоже отклонил, сказав, что вердикт присяжных уже есть, и это упущение самих подсудимых, которые в свое время не ходатайствовали о повторном допросе. Время упущено.

По личности Виталия Осипова адвокат представил суду тоже немало документов, характеризующих его как хорошего руководителя и примерного семьянина.

Помимо грамот сторона защиты попросила присоединить к делу два ходатайства от директора школы и классных руководителей сыновей Виталия Осипова - Евгения и Павла. Адвокат зачитал на суде содержания документов, в которых говорится, что мальчики из-за отсутствия в семье папы находятся в депрессии, подавлены, замкнуты и очень скучают по отцу. Слушая это, подсудимый Осипов растрогался и не смог сдержать слез.

После со словом выступил гособвинитель Татьяна Федорченко. Она попросила суд признать Виктора Крысова и Виталия Осипова виновными по ч.3 ст.30, ч.5 ст. 290 п. «а», «в» УК РФ (покушение на получение взятки через посредника группой лиц по предварительному сговору в крупном размере) и назначить наказание: для Крысова в виде 8 лет 10 месяцев лишения свободы в колонии строго режима и 8 лет 6 месяцев в колонии строгого режима для Осипова. Для обоих подсудимых также сторона обвинения попросила назначить штраф в 1 миллион рублей, лишить их права занимать должности в государственных органах и органах местного управления сроком на 3 года.

После судья разрешил подсудимым выступить с последним словом.

Сначала выступал Виталий Осипов. Он признал себя виновным частично:

- Для меня чиновник – это человек, наделенный чином. Я считаю себя профессионалом, так как для меня главное правило – помогать людям и стараться быть полезным для людей. А чья-то корысть и желание повыситься по службе привели меня на скамью подсудимых.

Виталий Осипов, обращаясь к судье, сделал упор на том, что он добропорядочный семьянин и дома его ждут сыновья (когда он говорил о своих мальчиках, у подсудимого задрожал голос). Он попросил суд быть милосердным и не назначать ему наказание в виде лишения свободы.

Последнее слово Виктора Крысова было не менее эмоциональным, а местами даже экспрессивным. Бывший глава Конаковского района пытался высказаться о «несправедливом» вердикте присяжных, за что неоднократно был остановлен судьей за нарушение.

- Вынесение наказание в виде лишения свободы – это нелепость. Я хочу посмотреть в глаза прокурору, и за это должно быть стыдно. Дело – сфальсифицированное, оно заказное. Я никогда не брал взяток!

Сторона защиты также высказывалась о вердикте, вынесенном присяжными заседателями 20 ноября. Прозвучало мнение вообще распустить коллегию присяжных, руководствуясь п.5 ст. 348 УПК РФ в котором говорится: «Если председательствующий признает, что обвинительный вердикт вынесен в отношении невиновного и имеются достаточные основания для постановления оправдательного приговора ввиду того, что не установлено событие преступления либо не доказано участие подсудимого в совершении преступления, то он выносит постановление о роспуске коллегии присяжных заседателей и направлении уголовного дела на новое рассмотрение иным составом суда со стадии предварительного слушания. Это постановление не подлежит обжалованию в кассационном порядке».

Федеральный судья Владимир Андреев пояснил адвокатам, что только по инициативе председательствующего вердикт присяжных может быть поставлен под сомнение и на заседании это не обсуждается. По мнению судьи, вердикт, вынесенный 20 ноября, полный и не вызывает недоверия.

Приговор должны объявить 18 декабря.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (37)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • pLebedev Offline
    17 Декабря 2012, 16:47
    А в глаза честным людям, налогоплательщикам, он не хочет посмотреть?
    дуй на нары

    PS кто дал г-ну крысову сотовый и вайфай в сизо? минусит еще
    23 11
    Смотреть ответы (2)
    • Tverich Offline
      17 Декабря 2012, 22:30
      ты кто такой? давай - до свиданья! я лично склонен верить Крысову, нежели нашей судебной системе - опыт есть.
      5 11
      • BOREY Offline
        17 Декабря 2012, 22:59
        Ой, Вы такой многозначительный и загадочный! Может быть расскажете про Ваш опыт? Вас тоже за взятку закрыли?
        5 3
  • 17 Декабря 2012, 16:56
    не верю!
    нет дыма без огня
    11 11
  • Gelsomino Offline
    17 Декабря 2012, 17:14
    Ему (Крысову) давным-давно надо было сменить фамилию на более благозвучную. С такой фамилией быть публичным человеком, тем более чиновником как-то совсем негоже. Всегда будет негатив, дескать "Крыса" - ворует у своих и все такое. Возможно приговор бы был мягче.
    12 10
    Смотреть ответы (6)
    • alameteora Offline
      17 Декабря 2012, 17:41
      у меня фамилия Семижопов и что взять мыло и веревку? И так куча комплексов а тут вот такие умные рассуждают.
      6 7
      • Gelsomino Offline
        17 Декабря 2012, 18:26
        смени фамилию, Семижопов)
        10 1
        • svinka vigvam Offline
          17 Декабря 2012, 20:01
          Да. это исторический анекдот.
          Резолюция царя на просьбе купца о смене фамилии Семижопов: «Действительно, многовато – две жопы убрать»
          7 0
        • alameteora Offline
          17 Декабря 2012, 21:58
          что досталось от предков то необходимо хранить и сохранять, с начала откажись от фамилии , а потом и родину продашь. дело не в фамилии , а харизме индивидуума.
          4 0
      • tungus Offline
        17 Декабря 2012, 18:45
        Поменяй на Сухозадов.
        4 2
    • Tverich Offline
      17 Декабря 2012, 22:32
      ТО Gelsomino - Вы Крысова лично знали, чтобы такие комменты постить?
      1 6
  • Mihail-1 Offline
    17 Декабря 2012, 17:17
    Конечно как что то где то умыкнуть так тут без проблем, а как отвечать, так сразу я бедный несчастный весь такой.
    13 10
  • Valter Offline
    17 Декабря 2012, 17:20
    Господин Прокурор! Крысов ведь Вам сказал, что брал взяток! Ну какие это взятки? Какие-то смешные 1.5 ляма зелени! Это просто матпомощь на покупку канцелярских крыс)))
    20 9
    Смотреть ответы (1)
    • hatamoto san Offline
      18 Декабря 2012, 13:29
      Да, далеко ему до федералов, типа Васильевой и выше...
      видать, посодют))
      1 0
  • tennismen Offline
    17 Декабря 2012, 17:36
    Штраф должен быть кратным взятке за в несколько. Разве не так?
    12 1
  • chydofeya Offline
    17 Декабря 2012, 18:35
    Смотри в глаза прокурору, кто мешает? Вон он, напротив тебя в процессе сидит
    10 4
    Смотреть ответы (3)
    • Tverich Offline
      17 Декабря 2012, 22:33
      Вы были на процессе? Обычно приходит не прокурор, а представитель.
      2 8
      • BOREY Offline
        17 Декабря 2012, 23:40
        Не путайте кислое с вялым. В уголовном процессе не может быть представителя, там - гос.обвинитель, то есть прокурор. Прокурором в уг.процессе может быть, как правило, и пом.рай.прока, но все равно это - прокурор. Читайте законы, в частности "О прокуратуре" и УПК РФ. То, что Вы называете представителем - технический момент. Личность прокурора в процессе удостоверяет его удостоверение (ну да, тавтология)) и доверенность от вышестоящего прокурора, заверенная печатью конторы.
        4 0
        • 18 Декабря 2012, 10:29
          да и вы читайте УПК, про доверенность прокурору вы перегнули:)ну а остальное - верно, закон о прокуратуре и УПК расшифровывает понятие "прокурор" в уголовном процессе - от генерального прокурора до районного помощника прокурора
          1 0
  • protivvsex Offline
    17 Декабря 2012, 18:38
    странно, но прокурор должен находится напротив подсудимого.
    6 1
  • Shtern Offline
    17 Декабря 2012, 19:55
    Хоть так то взяточников наказать, хотя если по справедливости, надо бы как в Китае....казнь+конфискация. Иначе никогда эти твари не нахапаются, так и будет народ страдать. Когда попадаются, то конечно очень хорошие становятся и очень больные. А этот и за власть когтями столько времени цеплялся, уж и не верилось что накажут.
    Только бы не вышло как с Платовым, он то под дурака косил, то под больного, так его вроде и не посадили.
    6 1
    Смотреть ответы (2)
    • protivvsex Offline
      17 Декабря 2012, 20:28
      умер в одиночестве.
      1 0
      • BOREY Offline
        17 Декабря 2012, 22:38
        Не так. Сдох всеми брошенный в нищете под забором. Это правдивей. А мне его жалко и больно за него. Самобытный был мужчина. Неординарный и неоднозначный. Своеобразный герой того времени. Но водка губит любые таланты.
        1 0
  • karkar Offline
    17 Декабря 2012, 21:26
    Опять Андреев чей-то "заказ" выполнил и опять руками присяжных, которые тоже "ручные",поэтому в очередной раз хочется сказать "А судьи кто?".Еще неизвестно, кто больше нагадил....
    5 9
  • 17 Декабря 2012, 21:50
    "Хороших парней в тюрьму не сажают" (c) к/ф "Сестры", реж. Бодров
    4 4
    Смотреть ответы (1)
    • lesorub Offline
      17 Декабря 2012, 23:24
      А Нельсон Мандела? И вообще, русские пословицы на пустом месте не рождаются..."ОТ СУМЫ И ОТ ТЮРЬМЫ НЕ ЗАРЕКАЙСЯ"
      3 0
  • BOREY Offline
    17 Декабря 2012, 22:21
    Кто то действительно верит, что Глава Конаковского района, где основное богатство - земля, пойманный на взятке в 45 млн.руб, может быть невиновным? Если да, то два вопроса: 1) Откуда бабки? (У ментов и фейсов ТАКИХ денег нет, если бы была подстава или провокация, то речь бы шла о передаче части взятки в размере до 1 млн.руб., "куклой"); 2) Кому и зачем (ну, хотя бы по мнению Крысова, это же он кричит, что это заказ) надо тратить такую сумму, чтобы убрать Главу района, если проще без шума дать взяточку меньшего размера? ИМХО - жадность фраера сгубила. Вымогалово на кривой схеме запредельного бабла привело к попадалову.
    15 5
    Смотреть ответы (1)
    • BOREY Offline
      17 Декабря 2012, 22:45
      Я понял. Те кто ставит минус, просто не могут дочитать до конца и оценить мой высокоинтеллектуальный текст))). З.Ы. Перечитал - действительно, тяжеловато написано.
      4 0
  • nscn Offline
    17 Декабря 2012, 23:50
    В страшное время живём....кругом имитация... имитация всего : демократии, правосудия... страна кукловодов и марионеток... и так много слепых... зато как много голосистых... голосят правда всё больше из-под кустов... и всё больше с чужой подачи
    7 1
    Смотреть ответы (1)
    • BOREY Offline
      18 Декабря 2012, 00:08
      Это Вы о чём? И про кого?
      0 0
  • getes Offline
    18 Декабря 2012, 08:52
    "За преступление, совершенное впервые, может последовать не уголовная, а административная ответственность. Соответствующий законопроект готовы рассмотреть депутаты Госдумы.
    Криминализировать "все и вся", как это происхоит сейчас, не стоит. Такое мнение высказал РИА "Новости" глава думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников. По его словам, нетяжкие преступления, совершаемые впервые, можно перевести в административную плоскость, от этого общество не пострадает."

    Более подробно:http://newsland.com/news/detail/id/1092283/

    Поэтому и показуха вроде бы....потерпите чуть-чуть и все будет нормально, пересмотр дела и административное наказание, а в связи с тем, что уже более суровое вынесено - освобождение в зале суда.....может быть еще и с моральной компенсацией ......кто знает...как все повернется.....самое главное стойким быть......и своих не выдать.....
    1 0
    Смотреть ответы (1)
    • 18 Декабря 2012, 10:35
      ну вы тоже палку не перегибайте, сами же выдержку привели: "нетяжкие преступления, совершаемые впервые, можно перевести в административную плоскость". Ст. 15 УК РФ, если память не изменяет, разделяет преступления по тяжести, 4 категории преступлений. Так вот, взятка, за что судят Крысова - особо тяжкое преступление (для народа поясню - самая тяжкая категория), в административную плоскость согласно высказыванию Крашенинникова, никак не перевести.
      А в целом согласен с Крашениннниковым - УК РФ содержит около 300 статей преступлений, многие состоят из 3-4 частей -составов. А если смысл за не тяжкое преступление ломать жизнь человеку??? множество не тяжких преступлений совершаются по неосторожности, по малолетству по глупости, в силу каких-то обстоятельств. примеров куча.
      0 0
  • TeleboOk Offline
    18 Декабря 2012, 11:44
    "5 января я перенес открытую, острую и проникающую травму с ушибом головного мозга. Мне иногда трудно говорить о многих вещах, а некоторые я вспоминаю позже.." - может и о том, что взятки брал не помнит поэтому и убежден искренне, что не брал?
    А вообще блять грустно! Страна разворована донельзя, но сцуко все честные как мать Тереза!
    7 0
  • Owner Offline
    18 Декабря 2012, 12:07
    Краткая история (из открытых источников): за участок купленный за 58 тыс. руб. и проданный за 1 млн руб. попросили откат в сумме $2.5 млн. Сбили до $1.5 млн, подставили, посадили. Вопрос - сколько стоит участок?

    Каррупция наказана, да здравствует каррупция!

    3 0
  • hatamoto san Offline
    18 Декабря 2012, 12:44
    В данном деле стопроцентно сработала поговорка "жадность фраера сгубила".
    С другой стороны, наша система правосудия избирательна и это способствует неверию даже в самые справедливые приговоры. В принципе, практически любого главу можно подвести под статью при желании - это рычаг воздействия. Думаю, как-то так))
    1 0
  • marusy Offline
    05 Февраля 2013, 17:48
    Какие же вы злые все! А я вот верю, что он ничего брал и дело сфальсифицированно! Потому что знакома с ним очень давно и знаю, что он действительно очень честный человек. Как вообще можно "навешивать ярлыки" на человека, которого даже не знаешь?! Противно читать даже то, что вы тут написали!
    0 0
  • marusy Offline
    05 Февраля 2013, 17:48
    Какие же вы злые все! А я вот верю, что он ничего брал и дело сфальсифицированно! Потому что знакома с ним очень давно и знаю, что он действительно очень честный человек. Как вообще можно "навешивать ярлыки" на человека, которого даже не знаешь?! Противно читать даже то, что вы тут написали!
    0 0

вверх