https://tvernews.ru/news/125766

У Твери появился гимн

TIA, 13 Декабря 2012, 13:45
, 63
Фото с сайта photosight.ru

С 9 апреля по 10 мая в Тверской городской Думе проходил сбор заявок на участие в конкурсе по выбору гимна города Твери. В общей сложности в Думу поступили 14 гимнов. Конкурсная комиссия в течение 2 недель обсуждала произведения – претенденты на звание тверского гимна, а 22 мая на заседании члены комиссии выбрали 2 лучших.

 №3 музыка Евсюкова Алексея Павловича, слова Дементьева Андрея Дмитриевича;
 №10 – музыка Филиппов Владимир Васильевич, слова Воробьева Вячеслава Михайловича.

Окончательного победителя выбрали сегодня на заседание Тверской городской Думы, им стал гимн, музыку к которому написал Алексей Евсюков, а слова Андрея Дементьева. За проголосовало 17 человек, против - 8, воздержались - 5, не голосовало - 3.

Гимны оценивались по 4 критериям: музыкальный и поэтический уровень, эмоциональное воздействие, торжественный и жизнеутверждающий характер, соответствие жанру гимна. Члены конкурсной комиссии слушали гимны и ставили оценки, все гимны были обезличены и шли просто под номерами.

Чтобы выбранный гимн стал официальным символом Твери, нужно внести соответствующие измнения в Устав города. Как сказал в интервью журналистам глава города Твери Александр Корзин, в ближайшее время депутаты рассмотрят это изменние в Устав. Кроме того, Александр Корзин сказал, что, возможно, когда гимн станет официальным символом Твери, депутаты Тверской городской Думы исполнят его перед началом заседания Думы.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (63)


  • 13:55 13 Декабря 2012
    30 1
    г-ди, какой адъ =) прям слушаешь и хочется валить отсюда...

  • 14:00 13 Декабря 2012
    8 2
    №10 более менее, даже до конца дослушал)

  • 14:05 13 Декабря 2012
    28 3
    видимо властям заняться больше нечем совсем...

  • 14:08 13 Декабря 2012
    25 3
    Обо что нам, налогоплателщикам сие обошлось?

    • 21:24 13 Декабря 2012
      1 0
      совершенно бесплатно! ну, может быть самую малость...Андрей Дмитриевич любезно согласился взять натурой - http://www.tvernews.ru/news/125658/

  • 14:16 13 Декабря 2012
    20 1
    Вот реально - гимн, который ни на что не повлияет. Зачем вообще тратить на это время? Ну поставят его где-нибудь на дне города раз в год, и что?

    • 21:31 13 Декабря 2012
      3 0
      имитация бурной деятельности. чтобы все видели, что они казенный хлеб не зря поглощают

  • 14:23 13 Декабря 2012
    12 13
    а мне больше нравится "Милый мой город" М. Круга
    http://www.youtube.com/watch?v=OXrcgxzKRYY

    • 09:42 14 Декабря 2012
      2 1
      Согласен, намного лучше этого воя старого волка!

  • 14:26 13 Декабря 2012
    16 3
    теперь заживем без ЧП,
    вот только есть желание в Москве жить.

    • 01:31 14 Декабря 2012
      1 2
      кстати, а что вы имеете против секса?

      • 11:15 14 Декабря 2012
        2 0
        странный вопрос, я за то, чтобы рождались дети.

  • 14:50 13 Декабря 2012
    5 0
    А куда пропал дирижер из военной академии, который на диктофон записывал гимн? Никто о нем даже не вспомнил. Или у него был гимн не для города, а для области? - что-то я тоже уже все забыл.
    _____

    Как известно, гимны - вещь не ходовая, а тот, который утвердили, вообще почти не подъемный. Надо хоть как-то довести его до кондиции, а то ни уму ни сердцу. Поэтому нужно еще один конкурс объявить - на лучший вариант использования гимна. Положения конкурса типовые: креатив, масштаб аудитории, социальный (а буде возможно и коммерческий) сегмент потребителей и т.д. Может быть кому-нибудь и удастся придумать что-то особенное и полезное. А если даже ничего и не удастся придумать толкового, то хоть кто-нибудь деньги получит за первое место, вот это и будет польза.

  • 15:42 13 Декабря 2012
    15 0
    Это не гимн Твери, а гимн едросов.
    Там же постоянно повторяется ключевая фраза:
    "Мы навеки с тобой
    Мы с тобою навечно"

  • 15:43 13 Декабря 2012
    15 0
    Тверские гимны такие тверские :)

  • 16:06 13 Декабря 2012
    12 5
    №10 право лучше. А Дементьеву и дом и гимн - вот поперло.
    Пусть теперь депутаты поют этот гимн до скончания века!

    А вся страна знает "Владимирский Централ"

    • 20:02 13 Декабря 2012
      11 2
      Упаси Боже от Владимирского централа.

  • 16:23 13 Декабря 2012
    15 1
    Уж лучше бы не позорились с такими гимнами!

  • 16:57 13 Декабря 2012
    18 0
    Это пародия....

    Город мужества, чести и славы,
    И моих в нём отроческих дней,
    Я своим называю по праву.
    Я – поэт! Я - Дементьев Андрей!

    Помнит Тверь, как писал здесь когда-то -
    Прославлял трактористов, обком.
    И моих посещений все даты
    Помнит он – знает помнить о ком.

    Как стихи мои, очень красива
    Величавая Волга-река.
    Я - частица великой России,
    И такая, что всем дорога!

    • 19:18 14 Декабря 2012
      0 0
      Д. Быков преуспел на поприще пародий, гражданин поэт.
      Интересен ваш,серьезный вариант.

      • 07:24 17 Декабря 2012
        0 0
        Ну, Быкову куда как далеко до Леонида Филатова, да и Александра Иванова в молодости.

  • 17:09 13 Декабря 2012
    12 0
    АБСУРД ПОЛНЫЙ . Ещё не хватает ТВЕРСКОГО РУБЛЯ , ТВЕРСКОЙ АРМИИ , ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВА.

    • 17:19 13 Декабря 2012
      4 0
      Тверской рубль - это круто)) А может, лучше евро?))

      • 18:28 13 Декабря 2012
        1 2
        Русский рубль сейчас котируется , А в ЕВРОПЕ общественный транспорт ,дорожает, продукты незаметно дорожают, пенсионный возраст повышается . А безработица реально какова? И не протолкнуться , А У НАС РАЗДОЛЬЕ......... КАК ДЛЯ ВАС? Для меня ЛЕПОТА...

        • 18:43 13 Декабря 2012
          7 0
          В чем раздолье? воровать, пилить и откатывать? выбирать из одного кандидата? скакать по убитым дорогам?

          • 19:52 13 Декабря 2012
            0 1
            Вы НЕ С РУССКИХ РАВНИН , вам не понять. Или ещё молодо-зелено......

    • 21:26 13 Декабря 2012
      3 0
      ну правительство же у нас свое есть... приходится держать марку!

  • 17:21 13 Декабря 2012
    12 3
    Таки клал я вприсядку на эту гимень, да!
    Вчера вечером проезжал с Речного по Туполева до поворота на Восточку. Срань господня! Я не припоминаю, чтобы я видел где-то еще такие горы снега. Проезжая часть сузилась дальше некуда! Тротуары? Зачем? Пусть пешеходы прям по дороге валят - ну подумаешь, нескольких собьют...
    Дорога через Радужный с Красина представляет из себя отличный полигон для тренировки экстремального вождения. В самом Радужном возле поворота толи трубу рвануло, толи еще что - я не рискнул ехать по дороге и поехал как все, по бывшему газону. Хоть официально эта дорога и не сдана в эксплуатацию, но до снегопада они худо-бедно справлялась с ролью дублера Петербургского шоссе, хоть немного разгружая последнее. А теперь все - там и так не особо хорошо ездить было, но сейчас вообще не советую туда соваться, особенно на "пузотерках".
    Так что в свете вышеописанного мне гораздо более интересно - когда же у нас в Твери появится вменяемое и работоспособное руководство города.
    Как-то так.

  • 17:44 13 Декабря 2012
    6 1
    Фу какой!
    похож на обычную песенку про Тверь.
    Второй больше похож на гимн.



  • 18:21 13 Декабря 2012
    0 0
    любая песня Николая Емелина Будет Лучшим Гимном чем это творение.........

  • 18:30 13 Декабря 2012
    8 0
    гимн Филипова на голову лучше чем дементьевский.......а судьи кто ? у вас чо ушей совсем нет? ......

  • 20:07 13 Декабря 2012
    6 0
    Поздравляю, господа. Хотя этого стоило ожидать. Деньги были давно проплачены. Если допустить, что Дементьев написал стихи (если их так можно назвать) бесплатно, то уж хор МВД не даром работал, господин Кобзон тоже не нахаляву пел (что ему до Твери, это ж не его деревня). Так что произошло то, что должно было произойти. "Наших дней золотая звезда."

  • 20:09 13 Декабря 2012
    12 0
    - а о чем поют?
    - а тебе не один хер, кайфово поют!
    - мне эт не нравится
    - он мудак, от наутилуса прется
    @ rх/ф "брат"

  • 20:17 13 Декабря 2012
    6 0
    Более дебильный текст трудно даже представить. Посмешище. На словах Дементьев хорошо излагал, каким должен быть гимн, а на деле вышла профанация. И принятие этого у@бища не делает чести депутатам от Единой России. Коммунисты бы этого не допустили. Позор!

  • 20:26 13 Декабря 2012
    7 0
    Гимн-это не просто песня патриотическая, гимн особая торжественность, особое восприятие...эталон гимна, признанный во всём мире, это "Союз нерушимый..." А. Александрова и С.Михалкова и Г. Эль-Регистана...лучшего ни кто ещё не создал. А написать мелодию и слова, пусть даже хорошие, это ещё не гимн...Вон в Казахстане сочинили, так все стебаются кому не лень...да и в "незалежной" тоже не айс..."ещёневмерла..." Увы, но горькая правда такова...мы безусловно гордимся своим земляком Андреем Дементьевым...но не в этот раз...

  • NPC
    21:08 13 Декабря 2012
    15 1
    А будет ли конкурс на официальный танец города?

    • 21:56 13 Декабря 2012
      10 0
      Хотелось бы! Я уже подготовила пару движений... Да боюсь цензура не пропустит...

      • 16:52 14 Декабря 2012
        1 0
        пасодобль? =^_^= http://rutube.ru/video/f3b393c87ddc86d9ceb98f64c8cb8414/#.UMsffW8z040
        или
        http://rutube.ru/video/4bdcccc55cc9e5ac2b6026efd0ad99b4/#.UMsf0G8z040

        • 14:21 17 Декабря 2012
          1 0
          Ага, это мой любимый танец ))

  • 21:12 13 Декабря 2012
    9 0
    Теперь я знаю что прописать своим пациентам при диспепсических расстройствах. Первый вариант как крепительное, второй- как слабительное)))

  • 21:21 13 Декабря 2012
    6 0
    у нас и гимн, и елка новая в городе, и конец света, и губернатору импичмент можно объявить... столько радостей! словом, расслабьтесь и получайте удовольствие) ))

  • 21:42 13 Декабря 2012
    7 2
    Ни слов ни мелодии в обоих вариантах запомнить не возможно. Это не Гимн, это Ж... Гимн Твери уже есть. М. Круг. "...значит гуляют мои тверичи".
    Чего пыжились, перед кем прогибались. Песняры, блин!

  • 22:38 13 Декабря 2012
    13 0
    Гимн - это важно! Без гимна хозяйство Твери и Тверской губернии не ладится. Запоют чиновники гимн и всё заладится...Нужная штучка!

  • 22:42 13 Декабря 2012
    6 1
    Новых оценок нет. Поэтому всё уже сказанное мной в мае нынешнего года остается в силе:
    "Вы можете представить себе Бабичева, Корниенко или Делакова, поющих первый или второй варианты гимна? Эти гимны не сможет спеть никто из простых граждан, особенно дети. Гимн Евсюкова-Дементьева с музыкальной точки зрения представляет из себя этакую квинтэссенцию из трогательных еврейских мелодий. Послушайте, например, «Иерусалим» в исполнении Эмерсона, Лейка и Палмера или многие фрагменты из нетленной рок-оперы «Иисус Христос - Суперзвезда». Зачем пока еще русскому городу нужен корпоративный опус? Текст этого варианта гимна банален, косноязычен, ничуть не трогает за душу. Вариант Филиппова-Воробьева более импозантен, но, к сожалению, написан в стиле «социалистического реализма», и был бы хорош в городе Калинине эпохи развитого социализма. Ужасно, что члены конкурсной комиссии явились полными лицемерами и лоббистами варианта Евсюкова-Дементьева. Утверждение о том, что все гимны были обезличены и шли просто под номерами — абсолютно лживо, так как вариант Евсюкова-Дементьева давно уже публиковался на интернет-ресурсах города Твери и был известен не только профессионалам, но и огромному числу рядовых горожан. Только по одной этой причине вариант Евсюкова-Дементьева должен быть снят с конкурса, а члены комиссии должны получить однозначное общественное порицание от депутатов Тверской городской Думы. Нельзя безнаказанно врать тверичанам. Депутатам следовало бы также голосовать за варианты под номерами, то есть за содержание гимна, а не за фамилии его авторов. И так же попробовать самим спеть тот или иной вариант. Вывод: в сложившейся скандальной ситуации оба варианта отклонить, а если уж совсем невмоготу, то скрепя сердце и закрыв глаза — за вариант Филиппова-Воробьева. Таково мое оценочное суждение."
    Жаль, что нынешние депутаты так и не сделали правильных выводов. Это понятно и без стакана.

    • 23:05 13 Декабря 2012
      2 0
      Объясните пожалуйста за чем он в нужен . Мне кажется это из одного ряда , что и новый символ ... (птичка безголовая)

  • 23:00 13 Декабря 2012
    3 0
    Один раз услышанное нельзя разуслышать. (с)

  • 23:58 13 Декабря 2012
    2 0
    Ну второй вариант на гимн вообще не тянет. А вот первый такой же неопределенный как и ситуация в Твери и её место в России. Так что сойдёт.

  • 00:09 14 Декабря 2012
    9 0
    Депутаты Тверской городской Думы исполнят его перед началом заседания Думы.
    Может зря мы заранее критикуем гимн. Пока мы слышали аудиозапись. Давайте подождём немного и послушаем вживую как поют дроз, виноват депутаты. Этот будет не передаваемое зрелище Хор Пятницкого отдыхает). Корзин дирижирует, Аксёнов запевает, депутатский хор дружно подхватывает. Тверичане получат незабываемые очучения. Это нужно будет обязательно увековечить. Предлагаю начать сбор средств на строительство памятника "Первое исполнение гимна Тверскими депутатами" с указанием всех фамилий. Потомки должны знать своих героев.

  • 00:25 14 Декабря 2012
    5 0
    Это наверное худшее музыкальное произведение, которое я когда-либо слышал. Какой-то пафосный бред. Но для этого города хорошо подходит. Думаю, что Тверь вполне заслуживает именно такой гимн.

  • 01:05 14 Декабря 2012
    6 0
    Ну, раз гимн появился, то нужно объявлять конкурс пародий на него. )))

  • 01:37 14 Декабря 2012
    2 0
    ура!

  • 08:16 14 Декабря 2012
    5 0
    Да уж... В самом конце только не хватает громких криков "Слава КПСС!"

  • 11:12 14 Декабря 2012
    4 0
    О БОЖЕ, МОИ УШИ, У МЕНЯ КРОВЬ ИЗ НИХ ТЕЧЕТ.


  • 12:03 14 Декабря 2012
    7 0
    Ещё один вариант ПАРОДИИ на Андрея Деменьева и его гимн

    Я, Дементьев Андрей – парень бравый.
    Прошлых дней – золотая звезда.
    Гимн писать, для меня - это право,
    Даже, если мой текст «ерунда»…

    Припев:
    Будь Тверская земля,
    Как мой хлев, мой надой!...
    Молодые поэты? Уроды…
    Я навеки с тобой,
    Лишь плати мне бабло -
    Дань плати от тверского народа.

    Помнит Тверь, как писал здесь когда-то,
    Как я рвался в Москву, и в ЦК.
    Там приличнее жизнь и зарплата.
    Здесь же - просто дыра и река…

    Припев.

    Я считаю, что гимн - мой, по праву!
    Я – поэт не на день, на века!
    Собралась конкурсантов орава.
    Не придумать им гимна, никак…

    • 13:13 14 Декабря 2012
      2 0
      Прикольно!

  • 15:04 14 Декабря 2012
    4 0
    и запись исполнения ЭТОГО депутатами в студию!

  • 15:40 14 Декабря 2012
    4 0
    вместе с MaryS буду ждать видео, как депутаты будут исполнять uимн...(trollface)

  • 19:22 17 Декабря 2012
    1 0
    ...у Твери появился гимн ...а я ожидал, что в Твери появиться общественный транспорт, с просторными, светлыми, чистыми, теплыми салонами, а не маршрутки частников, где перевозка напоминает больше перевозку скота на скотобойню или сельдь в банке, но стоймя. предлагаю: раз уж гимн появился, включать его в часы пик в маршрутках, а комментарии народа в интернет. мне кажется, мы услышим честные комментарии народа, что он думает и о гимне и о городских властях и о многочисленных контролирующих администрацию г.Твери и общественный транспорт ...

  • 19:23 17 Декабря 2012
    0 0
    ...у Твери появился гимн ...а я ожидал, что в Твери появиться общественный транспорт, с просторными, светлыми, чистыми, теплыми салонами, а не маршрутки частников, где перевозка напоминает больше перевозку скота на скотобойню или сельдь в банке, но стоймя. предлагаю: раз уж гимн появился, включать его в часы пик в маршрутках, а комментарии народа в интернет. мне кажется, мы услышим честные комментарии народа, что он думает и о гимне и о городских властях и о многочисленных контролирующих администрацию г.Твери и общественный транспорт ...

  • 00:15 19 Декабря 2012
    2 0
    Примитивные стихи. Действительно, неудачная метафора «наших дней золотая звезда», видимо, намекающая на звание города-героя, которого удостоилась Тверь. На метафору в смысле «звездности» на фоне остальных городов» не тянет, так как здесь превалирует буквальное значение - звезда на стеле в честь города-героя. Видимо, имелась в виду «звезда нашего времени», в общем, смысл затемнен.
    «И зовут тебя Тверью по праву, Потому что ты нравом тверда». – Трактуя значение имени города, автор проводит параллель с человеческими качествами «твердость», «жесткость», «непреклонность» - в чем? В убеждениях, или, напротив, это некое упрямство, которое исстари приписывают «тверским козлам»? Сдается, что, скорее, подходит второе.
    «Нравом тверда» – звучит косноязычно. Нрав бывает, скорее, «спокойный» или «буйный», но не твердый. Твердыми бывают убеждения. Есть такое понятие в культуре речи, как употребительность данного прилагательного с данным существительным, а Андрей Дементьев этого не знает.
    «Будь Тверская земля, Ты всегда молодой». – тоже перл. Местоимение «ты» вставлено явно для соблюдения размера, это явная небрежность.
    «Мы навеки с тобой И в делах, и душой, Мы с тобою на вечные годы». - Как будто дела отдельно, а душа – отдельно. А разве нельзя дела делать с душой, - это очень модно было писать в советские годы, что человек работает с душой!
    Довершают текст гимна такие «перлы»:
    «И несет свои воды красиво
    Величавая Волга-река.
    Тверь - частица великой России,
    Наша Тверь нам всегда дорога.»
    - Ну, неужели депутаты не знают, что такие избитые слова, как «красиво», «величавая», свидетельствуют о том, что у поэта явно небогатый лексический запас. В этом и отличие графомана от поэта, что он употребляет штампы, у него нет индивидуального почерка. Я бы только за одни эти определения отвергла гимн. Убожество!
    Беспомощные, непрофессиональные стихи. Дементьев – поэт-песенник, то есть ненастоящий поэт. Требования к поэтике текстов песен, по сравнению с настоящей поэзией, снижены, там лишь бы слова ложились на музыку. Хотя есть высокие примеры – Есенин!
    Когда я училась на филологическом факультете ТвГУ, преподаватели – доценты кафедры теории литературы - нам еще в 80-х годах говорили, что Дементьев графоман. Как можно всю жизнь строить из себя настоящего поэта, и быть столь далеким от адекватной оценки своего «творчества». Ну, пусть он журналист, дипломат, но поэт – извините! Возможно, у него найдется всего пяток сносных стихотворений, не более того. Депутаты могли бы обратиться за консультацией к профессиональным сообществам, прежде чем так позориться.
    Помню, что раньше в День города звучала песня, в которой были строки: «золотая Тверь» – нормальная была песня, ее и надо было оставить. Но нет, кому-то, очевидно, надо было поделить кусок бюджетного пирога.

    • 20:15 23 Декабря 2012
      0 0
      Полностью согласен с Вами. Действительно, можно мириться с какими-то "техническими" ошибками в тексте, если он наполнен информационно и духовно. Но я, и многие поэты, участники литературного клуба "Роса", считаем этот текст "ширпотребом"... Позор, Дементьеву! Мы его считали талантливым и ответственным поэтом.

вверх