В Москве вынесен приговор террористам, которые пытались взорвать "Сапсан". Среди осужденных - житель Твери
В понедельник 10 декабря Московский суд приговорил участников подготовки подрыва скоростного пассажирского поезда «Сапсан» к срокам от 15 до 18 лет колонии строго режима. Теракт планировалось совершить в Подмосковье летом 2011 года.
По информации тверксой "Комосомолки", одним из задержанных оказался уроженец Мордовии, 31-летний Фаиль Невлютов, он пять лет жил с женой и ребенком в Твери, занимался бизнесом и частным извозом. Фаиль регулярно посещал мечеть и даже был выбран в Совет мусульманского религиозного общества города.
- Я знал Фаиля примерно полгода, часто с ним общался, - рассказал тогда «Комсомольской правде» имам-хатыб Тверской соборной мечети Таир Сайфутдинов. - В голове не укладывается, что он может быть подозреваемым в подготовке теракта. У Фаиля здесь родня. Но с женой они жили в съемной квартире. Он был был спокойным, общительным, неагрессивным молодым человеком, приятным в общении.
- Мне звонила его жена Динара. Плакала, не верит, что он мог в этом участвовать. Я сказал ей делать «собр», у нас, мусульман, это значит терпеть. Надеюсь, что все образуется и встанет на свои места.
Как пишет "Коммерсант", согласно приговору тройки судей под председательством Андрея Расновского, отбывать наказание Исламу Хамжуеву, Фаилю Невлютову, Мансуру Умаеву и Мансуру Эдильбиеву предстоит в колонии строгого режима.
Процесс проходил в закрытом режиме, так как ряд документов имеет гриф «секретно». В связи с этим суд оглашает только вводную и резолютивную части приговора.
Как сообщает Газета.ру, адвокаты осужденных уже заявили, что будут обжаловать решение Мосгорсуда.
По сообщению Генпрокуратуры, фигуранты дела арендовали в Москве квартиру и собрали там взрывное устройство мощностью более 10,5 кг в тротиловом эквиваленте, его должны были привести в действие дистанционно.
Затем все четверо выехали на автомобиле в Подмосковье, выбрали место для установки бомбы между Ленинградским и Пятницким шоссе и засекли время прохождения поезда. В другой день Хамжуев поручил соучастникам заложить взрывное устройство на рельсы, считает следствие.
Однако преступление не было доведено до конца «по независящим от злоумышленников обстоятельствам»: сотрудники ФСБ нашли и обезвредили бомбу, спрятанную в московском парке «Покровское-Стрешнево».
На суде защитники подсудимых утверждали, что бомба была не спрятана, а просто выброшена.
Трое подсудимых частично признали вину.
Хамжуев, Невлютов и Эдильбиев признались, что хранили взрывчатку. Что касается обвинения в терроризме, то они согласились, что «совершали какие-то действия», но отметили, что потом добровольно отказались от преступления. Умаев же отрицает вину в полном объеме.