https://tvernews.ru/news/121252

В Тверской области активисты движения «Убитые дороги Бологое» совместно с УГИБДД провели рейд и круглый стол

TIA, 03 Ноября 2012, 17:19
, 0
<strong>Фото: Общественное движение "Убитые дороги Бологое"</strong><p></p>

На неделе активисты движения "Убитые дороги Бологое", местное ОГИБДД и телевидение провели рейд по выявлению нетрезвых водителей. Согласно статистике Госавтоинспекции, с начала 2012 года на территории Тверской области зарегистрировано 48 ДТП по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения, в результате которых 7 человек погибли и 67 получили ранения.

Правда, в ходе мероприятия пьяных нарушителей выявлено не было. Зато нашлись трезвые нарушители. Один водитель превысил скорость и улетел в кювет, другой и вовсе ездил без прав, а третий часто совершал выезды на встречную полосу движения.

Результаты рейда активисты обсудили на круглом столе, который состоялся 2 ноября в Бологое. Аналогичные мероприятия по инициативе депутатов ГосДумы А.Васильева и В.Лысакова прошли в ряде регионов РФ, Тверская область – не стала исключением. Главный вопрос, который обсуждался, это внесение поправок и предложений в готовящийся законопроект по ужесточению ответственности за нарушения ПДД и езду в состоянии алкогольного опьянения.

Руководитель движения «Убитые дороги Бологое» Павел Яковлев привел статистику нарушений ПДД и аварийности на дорогах России. Также Яковлев озвучил данные интернет-опросов , которые подготовили участники интернет-сообщества «убитые дороги Бологое» узнав мнение жителей разных районов Тверской области в которых приняло участие около 1200 человек. 48,3% участников первого опроса предложили максимально увеличить ответственность для пьяных нарушителей (из них 6% - за увеличение штрафов в несколько раз). Во втором опросе 59,1% участников ответили, что они не употребляют алкоголь за рулем и в дальнейшем не собираются. Остальные же 40,9% опрошенных признались что садились за руль будучи в нетрезвом состоянии (из них 9,9% - делали это неоднократно).

В первой части круглого стола начальник Бологовского ОГИБДД А .В. Григорьев привел данные статистики по аварийности, нарушениям ПДД в том числе и в состоянии алкогольного опьянения. К сожалению, приведенные данные свидетельствуют о том, что количество ДТП в том числе и в состоянии алкогольного опьянения с каждым годом растет. Рост числа ДТП был бы еще выше, если бы не огромная работа, которую проделывает ГИБДД на местах. С этим согласились все участники круглого стола. Среди факторов, влияющих на рост аварийности и нарушений можно выделить сокращение штата госавтоинспекторов на 45%; отвратительное освещение дорог и улиц в Бологовском районе, которое порой и вовсе отсутствует; рост числа водителей-скутеристов не обладающими навыками вождения и т.д. Андрей Владимирович отметил, что меры, принимаемые по ужесточению ответственности нарушителей являются хоть и временным, но очень действенным рычагом воздействия на все тех же нарушителей. Также, начальник ОГИБДД озвучил предложение изымать водительское удостоверение (за езду в состоянии алкогольного опьянения) на срок, не менее чем 2,5 года. Было очень хорошо постепенно уйти от «градации» сроков лишения прав и сделать его единым для всех видов нарушений. Также, по словам Андрея Владимировича на сегодняшний день идет 100% фиксация ДТП, так что никому не удастся избежать ответственности в случае нарушения ПДД. В заключение, А. Григорьев предложил рассмотреть более подробно сетку штрафов относительно скоростного режима.

Заместитель главного врача Бологовской ЦРБ А.И. Веселов отметил, что в этом году на освидетельствование было доставлено более сорока человек, из них 11 были признаны с превышением нормы алкоголя в крови. Только 3 человека из всех согласились беспрепятственно пройти процедуру освидетельствования. Остальные же всячески пытались уклониться от данной процедуры, несмотря на явные признаки алкогольного опьянения. Освидетельствование в ЦРБ проводят квалифицированные специалисты, которые прошли специальное обучение, сдали экзамены и получили допуск к проведению данной процедуры. Аппаратура для освидетельствования регулярно проходит проверки на техническую исправность в специальных пунктах.

Мастер обучения автовождению И.К. Кузьмин высказал свое мнение по поводу повышения ответственности для нарушителей. По словам Игоря Константиновича нужно максимально увеличивать размеры штрафов для нарушителей ПДД, а также максимально ужесточить ответственность для пьяных водителей, вплоть до уголовного наказания. Также И. Кузьмин предложил обратить внимание ГИБДД на те случаи, когда к влиятельным водителям дорогих авто принимаются более мягкие меры, чем к простым водителям, за одни и те же виды нарушений. Нужно, чтобы все водители, в независимости от их статуса и положения в обществе осознавали свою ответственность за несоблюдение ПДД. По словам Игоря Константиновича те водители, которые не нарушают правила – стараются придерживаться выбранного курса дисциплинированного водителя в течении всей жизни.

Член общественного движения «Возрождение Бологое» С.Л. Тверянкин одобрил повышение штрафов, как основного стимула соблюдения ПДД. Также он привел интересную статистику по нормам промилле и мерам ответственности в разных странах мира. По словам Сергея Леонидовича нужно установить норму в 0,2 промилле, т.к. многие за рулем принимают лекарственные препараты; кто то пьет квас или кефир и т.д. Все эти факторы могут повлиять на то, что норма алкоголя в крови может быть чуть выше, чем 0 промилле. В то же время С. Тверянкин предложил максимальное ужесточение ответственности за превышение допустимой нормы алкоголя в крови вплоть до уголовной. Также он предложил ГИБДД в обучающих мероприятиях для школьников, помимо стандартных ПДД изучать вред алкоголя и недопустимость его за рулем. По словам Сергея Леонидовича подрастающее поколение должно с детства усвоить это правило: «выпил – за руль не садись!»

Депутат законодательного собрания Тверской области М. Г. Садовников предложил максимально ужесточать ответственность для пьяных водителей, вплоть до пожизненного лишения прав при первом же подобном нарушении. По словам Михаила Григорьевича необходима подготовка целого комплекса мер на федеральном уровне для сокращения роста числа ДТП и нарушений. На местном уровне депутат предложил тесное взаимодействие общественных организаций и ГИБДД с целью выявления и предупреждения большего числа нарушений.

Главный инженер Бологовской автобазы Ю.В. Буряков предложил перенимать опыт у коллег из Финляндии и штрафовать водителей максимально жестко по отношению к их статусу и доходам , т.к. для кого то штраф в 500 рублей будет ощутимым ударом по кошельку, а для других – смешная сумма.

Директор музея И.А. Судакова высказалась за повышение штрафов и отметила, что самыми ярыми нарушителями являются автомобилисты Москвы и С.-Петербурга.

И.о. начальника УСТК ДОСААФ А.В. Кузьмин отметил, что рост числа пьяных за рулем – во много зависит от самих водителей и их менталитета. По словам Анатолия Васильевича – дисциплинированный водитель никогда не сядет за руль в состоянии алкогольного опьянения, на такое способны только явные нарушители ПДД, зарекомендовавшие себя не с самой лучшей стороны.

В заключение, руководитель общественного движения «Убитые дороги Бологое» Павел Яковлев призвал всех собравшихся взвесить все «ЗА» и «ПРОТИВ» и, путем голосования выразить общее мнение собравшихся. По итогам голосования единогласно одобрено повышение штрафов и максимальное ужесточение ответственности по отношению к нарушителям. 3 участника круглого стола – за 0,2 промилле, остальные 9 – за 0 промилле.

Руководитель движения "Убитые дороги Бологое" Павел Яковлев выражает благодарность за помощь и содействие в организации данных мероприятий начальнику Бологовского ОГИБДД А.В. Григорьеву, а также начальнику УГИБДД по Тверской области Д.И. Черных.

Материал предоставлен Общественным движением "Убитые дороги Бологое"

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (0)


вверх