26 Апреля 24, 00:12
Новости, Общество
18 Октября 2012, 14:04

Режиссёру Валерию Персикову, отдавшему 15 лет Тверскому театру драмы, исполнилось 65 лет

18 октября - день рождения у заслуженного деятеля искусств России, режиссера Валерия Персикова. Этот бесспорно талантливый режиссер с ярко выраженной индивидуальностью более 15 лет являлся очередным режиссером Тверского академического театра драмы. Их союз с главным режиссером народной артисткой РСФСР В. А. Ефремовой стал большой удачей, явлением в творческой жизни театра. Именно в этот период созданы интереснейшие спектакли с разной стилистикой.

Впервые Валерий Александрович появился в театре в 1979 г. как режиссер-практикант, студент режиссерского факультета ГИТИСа, курс профессора С. А. Бенкендорфа, с дипломной работой «Похожий на льва» Р. Ибрагимбекова, а с 1980 г., после окончания с отличием ГИТИСа, начинает работать в театре в качестве режисссра-постановщика.

По словам самого В. А. Персикова, Тверской академический театр драмы стал дорог ему прежде всего высокопрофессиональной труппой и репертуаром, где первое место всегда отводилось русской и зарубежной классике. Продолжение традиций реалистического театра и поиск новых выразительных форм дали возможность постановкам В. А. Персикова обрести свое лицо, чему способствовало и долгое творческое сотрудничество с Григорием Мироновичем Слободкиным, умевшим создать точный музыкальный образ спектакля.

Его последние работы на сцене Тверского академического театра драмы - «Моцарт и Сальери» из «Маленьких трагедий» А. Пушкина(1995) , «Женитьба» Н. Гоголя(1995), «Двенадцатая ночь, или  что угодно» У. Шекспира (2004), «Шутки в глухомани» И. Муренко (2007), «Ревизор» Н. Гоголя (2010) .

Последнее время режиссер работал в Германии, где в городах Оснабрюке, Целле, Штендале им поставлен ряд спектаклей.

- Работа в Германии, - говорит В. А. Персиков, - дала ощущение себя в профессии и гордость за русскую национальную режиссерскую и актерскую школу... В Германии существуют две культуры: безличная, массовая, американизированная и подлинная, национальная. И в этом стремлении не потерять в себе лучшие человеческие качества и у немцев, и у нас, русских, оказалось много общего. Значительно больше, чем это может показаться на первый взгляд. Они цитируют русских авторов, слушают произведения русских композиторов. Достоевский и Чехов - часть их жизни даже на повседневном уровне.

В Тверском академическом театре драмы В. Л. Персиковым осуществлены постановки:

«Похожий на льва» Р. Ибрагимбекова, 1979 г.

«Отпуск по ранению» В. Кондратьева, 1979 г.

«Провинциальные анекдоты» А. Вампилова, 1980 г.

«13-й председатель» А. Абдуллина, 1980 г.

«Наедине со всеми» А. Гельмана, 1982 г.

«Последняя остановка» Э. Ремарка, 1982 г.

«Выбор» Ю. Бондарева (совместно с нар. арт. РСФСР П. А. Ефремовой), 1983 г. «Мать» К. Чапека, 1983 г.
«Ночные забавы» В. Мережко, 1984 г., 1993 г.

«Денис Давыдов» В. Соловьева, 1984 г.

«Диктатура совести» М. Шатрова (совместно с нар. арт. РСФСР В. Л. Ефремовой), 1986 г.

«Мать и сын» Р. Солнцева, 1986 г.

«Баня» В. Маяковского, 1987 г.

«Убьем мужчину» Э. Радзинского, 1987 г.

«Дети Арбата» Л. Рыбакова, 1988 г.

«Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви» В. Соловьева, 1989 г.

«Оловянный солдатик» Г. X. Андерсена, 1989 г.

«Эквус» П. Шеффера, 1989 г.
«Сестры» Л. Разумовской (малая сцена), 1991 г.
«Мышеловка» Л. Кристи, 1992 г.
«А потом была жизнь» К. Чапека (малая сцена), 1995 г.
«Моцарт и Сальери» А. Пушкина, 1995 г.
«Женитьба» Н. Гоголя, 1995 г.

«Двенадцатая ночь, или  что угодно» У. Шекспира , 2004 г.  

«Шутки в глухомани» И. Муренко, 2007 г..

«Ревизор» Н.В. Гоголя, 2010 г.  и др.

Наиболее значительные из них - «Ночные забавы», «13-й председатель», «Наедине со всеми», «Дети Арбата», «Денис Давыдов», «Убьем мужчину», «Мать», «Эквус», «А потом была жизнь», «Женитьба»,  «Двенадцатая ночь, или  что угодно» - показаны не только в Твери, но и в Москве, Санкт-Петербурге, Оснабрюке.


В Германии (1993-1994) поставлены:

«Сталин» Г. Сальватора (Оснабрюк, Штедтише Бюнен),

«Лебединая песня» А. Чехова (Оснабрюк, Пробебюне),

«Анатоль» А. Шницлера (Целле, Шлосстеатр),

«Двенадцатая ночь, или Все что угодно» У. Шекспира ( Театр дер Альтмарк, Штендаль),

«Сон в летнюю ночь» У. Шекспира,

«Слуга двух господ» К. Гольдони и др. По материалам www.dramteatr.info

 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх