https://tvernews.ru/news/119525

Росавиация опубликовала статистику безопасности полетов авиакомпании «Вертикаль-Т»

TIA, 18 Октября 2012, 12:57
, 0

Продолжается борьба между тверской авиакомпанией "Вертикаль-Т", которая была вынуждена в суде отстаивать своё право на полёты, и Росавиацией. Напомним, 20 сентября 2012 года на сайте Федерального агентства воздушного транспорта появилось сообщение о том, что авиакомпания вновь лишена сертификата эксплуатанта, то есть она не может оказывать услуги в области внутренних и международных перевозок грузов и пассажиров. Первый раз Росавиация лишила сертификата эксплуатанта «Вертикаль-Т» 13 июня, найдя «многочисленные факты нарушений установленных норм налета, рабочего времени и отдыха экипажей, превышающих санитарную норму 90 часов», влияющих на безопасность полетов.

В свою очередь "Вертикаль-Т" подала исковое заявление,  об отмене решения Росавиации о лишении авиакомпании сертификата эксплуатанта.  13 июля арбитражный суд  удовлетворил заявление перевозчика о принятии мер по обеспечению иска и приостановил действие приказа Росавиации. Однако Росавиация 22 октября попытается опротестовать это судебное решение.  

А пока идут судебные разбирательства, авикомпания "Вертикаль-Т" терпит убытки, а Росавиация на своём сайте опубликовала статистику - "Состояние безопасности полетов в ООО «Авиакомпания «Вертикаль-Т»".

Статистика:

За период с 1993 по 2011 годы в ООО «Авиакомпания «Вертикаль-Т» произошло 5 авиационных происшествий, 4 из которых закончились катастрофами, 11 инцидентов, в том числе 4 серьезных инцидента, и 3 производственных происшествия.

Краткие обстоятельства и причины авиационных происшествий и серьезных инцидентов с вертолетами ООО «Авиакомпания «Вертикаль-Т»:

28.09.1996 в районе Майкопа произошла авария вертолета Ми-8Т RA-27189. Авиационное происшествие явилось следствием неудовлетворительной подготовки пилотов к полетам в горах; невыполнения «Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа вертолета Ми-8» на этапах посадки и взлета; неучета влияния орографических условий и возможности изменения направления и скорости ветра при неустойчивом характере воздушных потоков в районе взлета, что привело к изменению намеченной траектории взлета в сторону естественных препятствий; неучета экипажем ухудшения маневренности вертолета, увеличения инертности и уменьшения запаса путевого управления по правой педали при полетах на барометрических высотах около 2000 м (предельной высоты, до которой допущен КВС для выбора площадок с воздуха); запаздывания управляющих действий экипажа при воздействии неожиданного фактора - резкого увеличения ветра справа выше допустимых значений; возникновения дефицита тяги в результате воздействия попутной составляющей ветра.

23.12.1999 в Тюменской области произошла катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24647. Причиной авиационного происшествия явилось нарушение экипажем требований РЛЭ вертолета Ми-8 при принятии решения на выполнение полета с грузом на внешней подвеске при метеоусловиях, не соответствующих минимуму для полетов по ПВП и минимуму для выполнения данного вида авиационных работ; вероятная потеря командиром ВС пространственной ориентировки в условиях ухудшения видимости при полете над безориентирной местностью; нарушение экипажем требований о прекращении выполнения полетного задания и переходе на пилотирование по правилам ППП при ухудшении метеоусловий до значений, исключающих полет по ПВП; неудовлетворительное взаимодействие в экипаже (о сбросе груза члены экипажа не информировались, второй пилот контролирующие действия не осуществлял).

18.05.2004 в Республике Йемен произошел серьезный инцидент с вертолетом Ми-8МТВ RA-27001. При высадке пассажиров с режима висения экипаж услышал посторонние шумы и скрежет в районе правого двигателя, сопровождавшиеся падением оборотов несущего винта и самопроизвольным снижением вертолета. Экипаж прекратил высадку пассажиров и принял решение произвести посадку перед собой. В процессе вынужденной посадки произошло разрушение хвостовой балки, вертолет опрокинулся на левый борт.

12.10.2004 в Исламской Республике Афганистан произошел серьезный инцидент с вертолетом Ми-8МТВ RA-27019. Причиной серьёзного инцидента явилось уклонение от заданного маршрута и выполнение полета на высоте ниже безопасной в условиях горной местности.

22.10.2005 в Тюменской области произошел серьезный инцидент с вертолетом Ми-8Т RA-25351. В полете произошел отказе управления рулевым винтом. Предполагаемой причиной инцидента явился обрыв осевого болта крепления сектора, что в свою очередь привело к ослаблению и раскрутке тросовой проводки управления рулевым винтом.

22.11.2006 в Томской области произошел серьезный инцидент с вертолетом Ми-8Т RA-24621. Серьезный инцидент с произошел в результате полной выработки топлива из топливных баков и был обусловлен следующими факторами: ошибочное решение КВС и проверяющего на продолжение выполнения задания после срабатывания сигнализации о выключении топливного насоса ЭЦН-75 и невозвращение на площадку вылета или площадку Средний Васюган, расположенную в 32 км; расчет времени полета и топлива без учета реально требуемых скоростей и режимов работы двигателей и систем ВС; недостаточный контроль за остатком топлива членами экипажа.

02.12.2006 в Исламской Республике Афганистан произошла катастрофа вертолета Ми-26Т RA-29112. Наиболее вероятной причиной столкновения вертолета со склоном горы явилось невыдерживание экипажем безопасной высоты при полете в горной местности при метеоусловиях, не обеспечивающих выполнение полета по ПВП. К факторам, которые привели к возникновению особой ситуации в полете, следует отнести: не прогнозируемое резкое ухудшение метеоусловий при полете по маршруту и на аэродроме посадки; необоснованное принятие решения командиром ВС на продолжение полета под облаками на высоте ниже минимальной безопасной в горной местности при ухудшении метеоусловий на маршруте.

03.03.2008 в Непале произошла катастрофа вертолета Ми-8МТВ RA-27019. В назначенное время вертолет в пункт назначения не прибыл и на связь не выходил. Обломки вертолета были обнаружены на склоне горы, на высоте 2400 метров.

19.07.2009 в Исламской Республике Афганистан произошла катастрофа вертолета Ми-8МТВ RA-25831. Причиной катастрофы вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25831 явилось выполнение экипажем взлета с массой, превышающей допустимую для фактических условий и выбранного метода взлета, с площадки, не отвечающей установленным требованиям, что привело к попаданию вертолета в пыльный вихрь и столкновению его с земляным бруствером за пределами площадки. Авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов: ошибочное решение КВС производить взлет по-вертолетному, с разгоном, в зоне влияния "воздушной подушки", с попутно-боковым ветром и превышением максимально разрешенной для данных условий взлетной массы; невыполнение экипажем РЛЭ Ми-8МТВ в части определения достаточного запаса мощности для выполнения взлета; неудовлетворительное взаимодействие в экипаже, что не позволило предотвратить попытку взлета КВС при явном отсутствии необходимых условий для взлета; потеря экипажем видимости земли и ориентиров при выходе вертолета за пределы рабочей площади площадки и попадании в условия образования пыльного вихря; отсутствие ветроуказателя на площадке, что противоречит Doc. 9261-AN/903 и п. Руководству по эксплуатации гражданских аэродромов.
Неправильным решениям и действиям экипажа могла способствовать спешка, возникшая в результате существенного отставания от графика полетов, а также наличие двух других вертолетов, находившихся в ожидании взлета вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25831. Дефицит мощности левого двигателя, который составлял от 190 л.с. до 290 л.с., мог затруднить взлет экипажу в создавшихся условиях.
 
Краткие обстоятельства инцидентов, связанных ошибками и нарушениями  персонала ООО «Авиакомпания «Вертикаль-Т»:

08.05.1999 в Бурятии произошел инцидент с вертолетом Ми-8Т RA-24647. В полете произошла потеря радиосвязи с вертолетом. Причиной инцидента явилось не проведение в полном объеме предполетная подготовка экипажа. Контрольная связь экипажем по КВ радиостанции с диспетчером не выполнялась. Настройка каналов КВ перед вылетом не выполнена на частоты МДП Улан-Удэ и смежных зон МДП. Экипаж нарушил действовавшие требования в части передачи информации о посадке, об окончании работы с использованием всех возможных наземных и воздушных каналов связи.

02.07.2001 в Тюменской области произошел инцидент с вертолетом Ми-8Т RA-25351. При выполнении взлета, на высоте 40 метров, произошло срабатывание табло «Стружка левого двигателя». Параметры работы двигателя при этом не изменялись и находились в допустимых пределах. Срабатывание сигнального табло произошло, предположительно, из-за замыкания электрической цепи сигнализации в зазоре между штырьками ШР сигнализатора стружки СС-78 левого двигателя. Дефект проявился из-за негермитичности ШР и попадании влаги при выполнении демонтажно-монтажных работ специалистами АТБ авиакомпании «Вертикаль-Т».

03.10.2006 в Южном Судане произошел инцидент с вертолетом Ми-8МТВ RA-25737. В процессе руления произошло столкновение лопастей несущего винта с рулем направления стоящего на стоянке самолета С-130 «Геркулес». Причиной инцидента явилось нарушение экипажем установленного безопасного расстояния до препятствий в процессе руления.

05.10.2011 в Камчатском крае произошел инцидент с вертолетом Ми-8Т RA-24262. При расследовании инцидента были выявлены многочисленные грубые нарушения правил обеспечения безопасности полетов. Экипаж вертолета Ми-8Т RA-24262 выполнял полеты в горной местности на высоте ниже безопасной, при этом дезинформировал диспетчера о фактической высоте полета. Решение на вылет принималось по нелетному прогнозу погоды. Маршрут полета, без получения необходимых разрешений, был проложен через запретную зону UHP302, закрытую круглосуточно на всех высотах. На момент инцидента у бортмеханика вертолета истек срок прохождения тренажерной подготовки. При выполнении полета не выполнялись рекомендации РЛЭ вертолета Ми-8 по последовательности включения ПОС двигателей. Причиной авиационного инцидента явилось нарушение экипажем при полёте по маршруту правил выдерживания безопасной высоты полёта ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП, чем были нарушены требования Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации.
 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (0)


вверх