https://tvernews.ru/news/119252

В Твери откроется выставка "20 лет без СССР"

TIA, 23 Октября 2012, 10:10
, 37

С 23 октября по 2 ноября в Твери в музейно-выставочном центр им. Лизы Чайкиной, ул. Салтыкова-Щедрина, 16, будет проходить фотовыставка "20 лет без СССР" . Выставка приурочена к 20-летию подписания Беловежских соглашений 1991 года.

Коллективный автор и организатор выставки – Движение «Суть времени», сформировавшееся в интернете вокруг одноимённого цикла телепередач Сергея Кургиняна.

Члены Движения «Суть времени», которых сейчас более 15 тысяч человек, объединены желанием разобраться в процессах, происходящих в мире сегодня, и общим отношением к прошлому нашей страны. Прежде всего, это отношение к советскому периоду истории.

В один день, 27 августа 2011 года, люди из разных уголков бывшего СССР – более 3000 членов клуба – взяли в руки фотокамеры.

3000 фотографов-любителей хотели сделать как бы единый моментальный снимок СССР через 20 лет после его исчезновения, сфотографировав изменения, потери и приобретения прошедших лет. Результатом стали более 40 000 снимков.

Это взгляд очень разных людей, не фотохудожников и не фотографов, а просто бывших граждан СССР – теперь граждан разных государств – на свою страну, которая была великой и единой еще двадцать лет назад.

Время посещения с 10:00 до 18:00 (кроме вскр.). Откроется выставка 23 октября в 15:00.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (37)


  • 21:31 15 Октября 2012
    3 0
    К размышлению .http://chel-kprf.ru/novosti/na-vyborax-v-gosudarstvennuyu-dumu-kompartiya-rf-nacelena-na-pobedu.html

  • 00:41 16 Октября 2012
    10 7
    Понимаете, это как представить. У СССР были великие победы и достижения, но были и провалы. СССР был великой страной, страной которую уважали и побаивались. Но был тотальный дефицит всего, еды не хватало, а уж про товары вообще молчу. Сейчас есть всё. Все ездят на машинах и отдыхают за границей. И живём вроде бы лучше, в нашей современной России, но никто её не уважает, даже сами её жители, вот поэтому и мучает ностальгия по СССР.

    • 08:28 16 Октября 2012
      5 4
      согласен, если бы еще не было навязчивой мысли построить социализм во всем мире, не кормили бы с руки бесплатно нефтью и газом пол африки, пол азии, пол латинской америки и восточную европу, жили бы как в шоколаде

      • 08:34 16 Октября 2012
        9 1
        Возможно нет. Производство было ориентировано на ВПК, тяж маш, станки. О бытовых приборах не задумывались. И еды просто еще не успели наделать. Сейчас зато еды море, но нету ничего из промышленности.

        • 09:32 16 Октября 2012
          7 4
          СССР много внимания уделял построению социализма во всём мире и поэтому щедро спонсировал любые страны, даже против их воли, навязывая им коммунистическую идеологию. А экономика страны была строго ориентирована на ВПК и космос. Мы научились запускать ракеты в космос, построили там орбитальную станцию, строили гигантские атомные подводные лодки, мощные танки, самые быстрые самолёты и т.д. Мы имели самую большую армию в мире. Но, зачастую, эта армия была бутафорская, армия мальчишек-срочников, армия бесплатной рабочей силы, где солдаты не умели стрелять из автоматов а умели укладывать асфальт и шпалы, строить кое-как дома, драить в казарме полы и заниматься чёрт знает чем, кроме военного дела. А вот в погоне за великими целями про население совсем забыли. Не хватало продуктов питания, товаров народного потребления, свободы выбора, слова и передвижения. Зато все были равны: у тебя жигули и у меня жигули, у тебя серый пиджак и у меня серый пиджак, ты едешь в Сочи и я еду в Сочи - и никакой конкуренции. Люди дружили семьями, ходили друг к другу в гости, сейчас этого явления не наблюдается. Были у СССР и достижения и провалы......

          • 11:44 16 Октября 2012
            1 2
            Что верно, то верно.

      • 09:19 16 Октября 2012
        0 0
        ...как это делают в Китае.

  • 09:31 16 Октября 2012
    13 0
    ...Все ездят на машинах и отдыхают за границей...

    Могу заверить, что ДАЛЕКО НЕ ВСЕ...
    Сельские районы вымирают, автобусные маршруты сняли с формулировкой: ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНЫ!!!!!
    Это население, проживающее там, экономически НЕ НУЖНО НАШЕМУ ГОСУДАРСТВУ.
    В голове не укладывается: 15км от Твери по асфальту без машины не добраться.
    А если ее нет?
    А как же работа в Твери, а школа, а магазин, а поликлиника, а аптека, а медобслуживание, и прочее, прочее??????
    Ничего этого там нет...
    Если нет машины или родственника с машиной, то .............................

    Так что это не ностальгия, а память о прошлом, когда не умирали от голода, безработицы...
    Было много, что надо было изменить, но изменили кардинально...
    Кстати, за границу тогда тоже ездили... Может в другие страны, но ездили.
    Помню, как в 70-е у нас на заводе электроаппаратуры, на участке УГОВАРИВАЛИ за 50% поехали в ГДР... Сама я ездила в Венгрию, используя отгулы... Были турпоездки во Францию, Югославию....
    В ТЕ ГОДЫ была уверенность в завтрашнем дне... Увеличивалась зарплата. Я в 81г с 14-летним сыном летала в Комсомольск-на- Амуре. Обратно - Хабаровск, жили в гостинице "Интурист", Улан-Удэ (мы в свое время там жили (отец был военнослужащий), неделю на Байкале, а потом - возвращение в Калинин.... Билет Москва - Комсомольск стоил 125 руб. А зарплата была (я работала сдельно) от 200 до 300 рублей. Сдельно - это не сидение в офисе, размышляя и ковыряя в носу... Как руки положил, то деньги не капают... Работала настройщиком. Рабочие-монтажники тоже получали немало. Кто хотел зарабатывать, тот шел на работу нелегкую, но денежную...
    А теперь... У меня на Дальнем Востоке очень много родственников ( в семье моей мамы было 8 детей). Мы отрезаны теперь навсегда. И границ не надо... Государство "позаботилось", чтобы разорвать родственные связи...
    К нам в одно лето прилетали из Комсомольска 13! человек, в том числе дети. Это говорит о финансовой возможности в ТЕ годы...
    Я ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ГОРЮЮ, БУКВАЛЬНО, ЧТО НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ВСТРЕЧАТЬСЯ С МОИМИ РОДСТВЕННИКАМИ: МЫ БЫЛИ ОЧЕНЬ БЛИЗКИ...

    • 09:51 16 Октября 2012
      6 2
      А вот житель города Москвы, наверное, с Вами не согласится... Шутка конечно. Вы правы. Сегодня сельские районы просто вычеркнули из списков "право на жизнь". Но и в советские годы в деревне жизнь не сахар была. Работы много а заработки копейки. Многие уезжали из деревень в города, ведь кинематограф тех лет красноречиво об этом говорил. Во многих фильмах тех лет один и тот же сюжет: человек из деревни приехал в город. В городах было сытнее и интереснее. Согласен про уверенность в завтрашнем дне. Совершенно верно. На свет появлялось много детей, всюду были мамашки с колясками - очень позитивно! Сейчас перестали рожать совсем.

      • 11:14 16 Октября 2012
        5 0
        Молодые уезжали на учебу, работу - это логично. Пенсионеры и постарше обратно (зачем сидеть в городе, если есть пенсия, социальная поддержка, льготы, а в деревне свежий воздух и природа, но при этом ты не оторван от цивилизации). В деревне вполне можно было жить и кормить всю семью.

        • 10:53 23 Октября 2012
          2 3
          Народ бежал из деревень при первой возможности и назад никогда не возвращался. Если только единицы как Афоня. Где вы этот бред вычитали.

          • 11:06 23 Октября 2012
            3 0
            это нормальный процесс развития современного общества.

            • 22:11 23 Октября 2012
              0 0
              Я говорю не про современное общество

              • 23:18 23 Октября 2012
                0 0
                а про какое ? это началось еще в средневековье, по-маленьку, теперь просто масштабы выросли.

          • 14:03 23 Октября 2012
            2 0
            Начитался?

            Это нормальные жизненные процессы. Вот только в нынешнее время вернуться в деревню - самоубийство.

    • 11:12 16 Октября 2012
      1 10
      А почему "её нет"? Купить подержанную машину сейчас более чем доступно. Не то что при совке убогом. Или такси вызать легко за 15 км можно. На-крайняк: автостопом доехать.
      Совковые нытики уже задолбали тем, что они не догоняют, что ноют они не по совку, а по безвозратно ушедшей молодости.
      Билет Москва - Владивосток - 6600 стоит щас. Зарлата инженера примерно 25.000, т.е. два раза можно съездить туда обратно. Можно даже в оба конца слетать на самолёте. Зарплата инженера при совке 120 рублей, не хватит даже на билет туда.
      Совок - самое убогое изобретение человечества с гарантированной для всех нищетой.

      • 11:57 16 Октября 2012
        9 0
        Не знаю где ты там за 6600 нашел Москву-Владивосток, самолет минимально 10539. Если на поезде, так неделю туда, неделю обратно, весь отпуск и прокатаешься. Я бы слетал во Владик просто из интереса.

        Раньше, говорят, на самолете можно было слетать в Сочи выпить местного пива на выходных. Сейчас же все рвутся на свои дачи, вырастить несчастный мешок картошки на зиму. И еще электрички сокращают. Да и не помыться после дачи, воды горячей нету.

        • 11:00 23 Октября 2012
          1 5
          Так и сейчас можно в Сочи на выходные слетать. В совке туда летали, потому что больше некуда было. А сейчас весть мир открыт. Бери билет и лети.
          Насчет картошки - ерунда. Это в совке все выращивали картошку, потому как если не вырастишь - зимой жрать нечего будет. В магазинах одна гниль. А сейчас картошку выращивают только упертые.

          • 14:05 23 Октября 2012
            1 0
            "потому как если не вырастишь - зимой жрать нечего будет. В магазинах одна гниль."

            Вы описали положение в магазинах сейчас.

  • 14:08 16 Октября 2012
    2 7
    "Говорят, кур доят". :)
    Не обратил внимание на то, что имелись в виду авиабилеты. Но и с ними не так всё плохо:
    http://www.vladivostokavia.ru/ru/passengers/news/2010-03-30-01000/
    14 500 рублей туда и обратно
    Дачи для мешков картошки нужны только мазохистам. Особенно сейчас, когда этой самой картошки в магазинах завались круглый год. И только мазохисты будут возить "несчастный мешок картошки" по электричкам, отравляя себе и другим жизнь.
    Такое впечатление, что застрявшие в совке специально ищут себе на опу приключений, чтобы побрюзжать лишний раз о своей "бедности". Зато потом публикаются новости о том, как у пенсионерки вытащили из кармана 120 тысяч рублей.

    • 13:22 23 Октября 2012
      4 0
      честный минус.
      плохая детская привычка судить всех по себе, некоторые получают от этого чисто эстетическое удовольствие, не говорю уже о том что покупная картошка нынче напичкана всяким говном и отравами(особенно заграничная)...
      а уж иногда какое удовольствие сварить _своей_ картошки на стол, со своими огуречками,да с зеленью, да с водочкой - эхх красота.

      • 14:56 31 Октября 2012
        0 0
        Конечно, сужу всё по себе, было бы странно судить всё по другим. :)
        Картошку ем мало, больше люблю мясо. Магазинной вполне доволен. Копаться как червь в земле люто ненавижу.

  • 10:36 23 Октября 2012
    1 5
    Нельзя судить однозначно.Кому то и в совке жилось мажорно, мне например. Моя семья (я военнослужащий) не знала финансовых трудностей, не знает правда их и сейчас. Поэтому об СССР я не тоскую.

    • 11:01 23 Октября 2012
      0 0
      А вы при генштабе служили?

      • 12:16 23 Октября 2012
        1 0
        Нет, в полях в основном. Украина, ЗабВО, заграница 2 года и Мигалово.

    • 12:26 23 Октября 2012
      4 1
      А военные в СССР никогда не знали финансовых трудносткй, у них зарплаты были ...Недаром в советские времена девчонки мечтали выдти замуж именно за военного. Это было удачей. Это значило жилье (где бы они не служили), зарплата, полное мужнино обеспечение и возможность самой не работать (по причинам или без).
      Только мне до сих пор непонятно почему офицерам (подчеркну ОФИЦЕРАМ) были установлены такие привилегии. Страна СССР
      была страной равных возможностей. Если человек выбрал военную специальность - это его выбор, но не подвиг. Возможности равные, а привелегии разные. Например, я, имея 2 высших образования и работая до сих пор , находясь на пенсии, квартиру покупала. А военные, получая очень приличную зарплату до сих пор квартиры получают.

      • 13:54 23 Октября 2012
        3 0
        Мечтали выйти за военных, потому что это были бравые парни в красивой форме, а не потому что надеялись на благополучие. Те, кто искал благополучия, выходили за продавцов мясных магазинов. Выйти за офицера - это мотаться по военным городкам в жопах мира, жить в общагах и съемных квартирах, сидеть без работы, месяцами не видеть мужа.

      • 16:03 23 Октября 2012
        0 0
        ОбЪясню коротко. Украина (западная) 2 года микроскопический городок,
        Забайкалье 40 км от границы с китаем, степь, год жили во времянке с земляным полом, сверху доски, деньги тратить негде два года джунгли две лихорадки и гепатит у меня, жена задыхалась 10 лет на уколах.Из моих однокашников по училищу живы 4 из 28 выпускавшихся.

      • 22:53 23 Октября 2012
        0 0
        Согласен с вами Рина. СССР был очень милитаризован, вся страна работала на военных и сами военные не в чём не нуждались. И жильё бесплатно, и пайки, и ранняя пенсия, и привилегии. Это и вызывало некоторый дисбаланс в обществе. Как сказал один киногерой: Есть такая профессия родину защищать, то есть эта такая же профессия как и многие другие. Есть профессия детей учить, есть профессия людей лечить, а есть ещё чертежи чертить, гайки крутить, посуду мыть, товар продавать, троллейбус водить и много много чего. Почему то про эти категории граждан совсем забыли. Несправедливо. Выбрал профессию родину защищать - служи, выбрал профессию у станка стоять - работай. Профессии разные, а достойно люди должные жить любой професии.

  • 10:45 23 Октября 2012
    2 0
    Надо сходить! :о)

  • 13:53 23 Октября 2012
    5 0
    Вот интересно- при "совке" еды не было, секса не было,в общем,ничего не было.Но в России во времена СССР была высокая рождаемость,страна развивалась.Сейчас,когда кругом море секса и еды(а для кого-то,и точно для некоторых комментящих здесь,это самое важное в жизни- имею в виду еду,т.к. из-за обилия еды сексуальная функция у них похоже угасла даже не развившись), почему-то население центральных регионов вымирает. Иногда на рынке сегодня чувствуешь себя как за границей.По-сути дела,никуда мы из "совка" и не уходили,как бы презрительно мы к нему ни относились. Нефтяные и газовые месторождения,нефте и газопроводы, мощные электростанции и ЛЭП, котельные и ТЭЦ, инженерная инфраструктура ,в общем,всё, на чем держиться наше нынешнее существование , досталось нам в наследство от" совка". Может ли похвастать хоть мизерной толикой тех достижений "новая россия" за свои 20(скоро-21) лет? Огромная часть жителей до сих пор живет в микрорайонах в квартирах, получнных бесплатно во времена СССР.Оставит ли "новая россия" после себя такое же наследство,которое оставил совок ?? Надо сходить.

    • 14:22 23 Октября 2012
      3 0
      Согласен... Вот взять Оленино: Дубов радуется лампочке Ильича (достижение первых десятилетий СССР). И при этом который год подряд обещает обещать, что ему пообещают руководители "новой россии", что вот-вот, уже скоро, в районе будет газ:-)

    • 22:11 23 Октября 2012
      0 0
      Про рождаемость. Я думаю что изменились ценности у людей. У нас в стране в начале 20 века в семье было 6-10 детей, в середине 2-4, сейчас по одному, иногда 2. И дело не в СССР, это и в развитой Европе такая ситуация. Много рожают в беднейших странах (Африка) и там, где сохранились традиции большой семьи (северный Кавказ, ближний восток). Сейчас многие женщины хотят зарабатывать, а не стоять целый день у плиты. Люди хотят купить автомобиль (или два), поехать посмотреть мир, красиво отдыхать, жить в хороших условиях и т.д., а это всё требует затрат и времени. Люди стали жить для себя, а не в счёт будущего поколения. Я лично думаю, что если бы сейчас сохранилось СССР, то ситуация с рождаемостью могла быть сопоставима с современной Россией.

    • 22:27 23 Октября 2012
      0 0
      Про промышленность. СССР много строил, реализовывал грандиозные проекты, появлялись предприятия-гиганты, БАМ, мощнейшие электростанции, росли города. У людей была работа и завтрашний день. В начале 90-х, те кто находился у кормушки власти, благодаря липовой приватизации, благополучно все эти активы "выкупил" за копейки и из бравого партийного деятеля превратился в преуспевающего промышленника. И он не хочет вкладывать теперь уже свои деньги в развитие производства и освоении чего-то нового. Он покупает яхты, автомобили, ценности, недвижимость за границей, выводит деньги туда, где он и его дети будут жить хорошо, но не в России. Экономика СССР всегда зависела от нефти, газа, леса и металлов. Просто с годами это усугубилось и теперь мы сырьевая страна и таковой останемся навсегда.

  • 13:56 23 Октября 2012
    0 0
    В ностальгических воспоминаниях о СССР указывайте период, по которому Вы ностальгируете.

  • 09:15 24 Октября 2012
    0 0
    Ну, сейчас возьмут фотики в руки и пойдут запечатлять развалины страны, которая была "великой и единой". Победит какой-нибудь сталкер с фотографией заводов трубочных конструкций.... Когда уже о будущем люди думать начнут?

  • 10:02 24 Октября 2012
    0 0
    Выставка посвящена тому как путин уничтожает то, что осталось от СССР?

вверх