https://tvernews.ru/news/118920

ТВЗ приступает к разработке новых двухэтажных пассажирских вагонов для межрегионального сообщения

TIA, 11 Октября 2012, 17:34
, 20

ОАО «Российские железные дороги» 10 октября 2012 года утвердило техническое задание на двухэтажные пассажирские вагоны локомотивной тяги с креслами для сидения. Проект реализуется Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»). Об этом сообщили в Департаменте по внешним связям холдинга.

Работы по проекту ведутся в соответствии с Соглашением о партнёрстве в области создания двухэтажных пассажирских вагонов для межрегионального сообщения, которое было подписано ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) и Трансмашхолдингом 31 мая 2012 г. в рамках бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» в г. Сочи.

В соответствии с условиями соглашения, договор на поставку подвижного состава должен быть заключён до конца 2012 г., а серийное производство вагонов планируется начать в 2014 году.

Вагоны с креслами для сидения будут использоваться в межрегиональных поездах постоянного формирования. В их состав также будут включаться двухэтажные штабные вагоны, имеющие специально оборудованные места для проезда инвалидов, и двухэтажные вагоны-рестораны.

Техническое задание определяет требования к двум модификациям – экономического класса и бизнес-класса. Детальная экспертиза технического задания проведена не только в Федеральной пассажирской компании, которая является главным заказчиком подвижного состава, но и в профильных научных учреждениях – ВНИИЖГ Роспотребнадзора и Тверском институте вагоностроения. Документ одобрен Главным государственным санитарным врачом по железнодорожному транспорту и главным пожарным инспектором на железнодорожном транспорте, а так же Центром технического аудита ОАО «РЖД».

В соответствии с техническим заданием, вагоны будут предназначены для движения на скоростях до 160 км/ч; кузова с гладкой обшивкой боковых стен будут изготавливаться из коррозионно-стойких (нержавеющих) сталей. Благодаря этому срок службы вагонов составит 40 лет.

В вагоне экономического класса предусмотрено 104 пассажирских кресла, которые на обоих этажах будут располагаться по схеме 2+2. Рядом со служебным купе запроектирована кладовая для крупногабаритного багажа, а в пассажирских салонах – багажные стеллажи. Каждое пассажирское место будет оборудовано индивидуальным светильником и столиком, над креслами будут расположены багажные полки для ручной клади.

В вагоне бизнес-класса на каждом этаже будет размещено по 29 кресел повышенной комфортности, расположенных по схеме 2+1. В спинки кресел будут встроены жидкокристаллические мониторы для просмотра видеопрограмм. Кресла, которые будут использованы в конструкции, имеют возможность разворота «по ходу» движения поезда, пассажиры, путешествующие вместе, смогут развернуть кресла лицом друг к другу. В каждом салоне будет предусмотрен гардероб и «чайный столик» с кулером-водонагревателем и принадлежностями для приготовления чая и кофе. Раздача пассажирам бизнес-класса наборов питания будет производиться с помощью сервисных тележек, спрятанных в тумбу «чайного столика».

Дополнительно в вагоне бизнес-класса предусмотрено отдельное двухместное VIP-купе, уровень технической оснащённости и комфорта в котором будет ещё выше, чем в салонах.

Все вагоны будут оборудованы системами кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетами, точками Wi-Fi для доступа в интернет, информационными табло и энергосберегающими светильниками. Энергоснабжение вагонов – централизованное, от электровоза через высоковольтный статический преобразователь. Герметизированные межвагонные переходы и беззазорные сцепные устройства позволят снизить шум и вибрации при движении поезда. Входные двери прислонно-сдвижного типа будут оборудованы автоматическими подножками для обеспечения выхода пассажиров не только на высокие, но и низкие платформы.

Создаваемый подвижной состав станет дополнением линейки двухэтажных вагонов, создаваемых на ТВЗ. В 2013 году завод построит для ОАО «ФПК» первую партию двухэтажных поездов дальнего следования, в состав которых будут входить купейные, купейные штабные, купейные вагоны СВ, а так же вагоны-рестораны.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (20)


  • 17:54 11 Октября 2012
    11 0
    Он их когда-нить родит или тока в пресс-релизах?

    • 18:11 11 Октября 2012
      9 0
      приступает к разработке ,Все вагоны будут оборудованы системами кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетами, точками Wi-Fi для доступа в интернет, информационными табло и энергосберегающими светильниками
      в состав которых будут входить купейные, купейные штабные, купейные вагоны СВ, а так же вагоны-рестораны.
      Очень много слова Будут!!!!!!
      Будут Ё -мобили возить на этих вагонах

      • 18:45 11 Октября 2012
        9 0
        и цена на проезд в таких вагонах будет выше чем на самолет

  • 18:25 11 Октября 2012
    7 0
    Купейный, купейный штабной и вагон-ресторан уже построены :) Проходят комплекс испытаний.

    • 18:54 11 Октября 2012
      1 3
      живут и жрут?

  • 18:41 11 Октября 2012
    3 0
    А! А я думал там все про одни и те же вагоны говорят, которые вот-вот начнут разрабатывать...

  • 19:06 11 Октября 2012
    4 0
    какое уё

    • 23:34 11 Октября 2012
      2 0
      Это старая фотка, еще раскраска более нормальная. Щас его перекарсили в фирменный РЖД-шный цвет (красно-серый) и вагон стал еще страшнее :)

  • 19:08 11 Октября 2012
    7 0
    Изначально, двухэтажные вагоны разрабатывались с целью повышения пассажировметимости поездов. Применении схемы размещения кресел 2+2, ограничило пассажировместимость одного двухэтажного вагона до 104 человек, в то время как пассажировместимость существующих вагонов электропоездов составляет 104-110 чел (схема 3+3). Очевидно, что разработка двухэтажных вагонов не была оправдана.

    • 19:54 11 Октября 2012
      2 0
      Дак они вместо электричек что ли? Я думал вместо плацкартных

    • 23:32 11 Октября 2012
      0 0
      Есть поезда локомотивной тяги и есть электропоезда. Разные габариты имеют, поэтому в поездах локомотивной тяги схема 3+3 нереализуема. Самое оптимальное для минимального удобства пассажиров получается схема 2+2. Данные вагоны предназначены для замены межобластных вагонов с местами для сидения. Они также выполнен по схеме 2+2, но оодноэтажные :) поэтому обладают меньшей вместимостью

      • 00:55 12 Октября 2012
        2 0
        Любой двухэтажный электропоезд Шкода Вагонка идет со схемой 2+3 в туристическом классе. Межобластные это не совсем корректно, участки обращения будущих поездов (Москва - Тверь, Москва - Тула, Москва - Рязань итд) всегда пригородными считались

  • 20:27 11 Октября 2012
    6 0
    А для простого народа так и останутся плацкарты с неоткрываемыми окнами и неисправными кондишнами. Попал тут недавно в фирменный плацкарт - подивился, что оказывается, можно в вагонах делать и биотуалеты, и вообще - чисто и приятно. Однако...

  • 23:18 11 Октября 2012
    3 0
    замечательно, у нас опять изобретают колесо.
    в германии давным давно двухэтажные электрички ходят , а про поезда я вобще молчу.
    и в них не только места для сидения, а также для велосипедов и инвалидов.

    • 23:30 11 Октября 2012
      2 0
      Первый двухэтажный вагон на ОАО "ТВЗ" построили в 1910 году :) Завод тогда конечно по-другому назывался :)
      Проекты двухэтажных вагонов появлялись с завидной периодичностью, однако, дальше чертежей дело не шло.

  • 09:49 12 Октября 2012
    6 0
    Смешно читать эту новость, зная положение дел в ОАО "ТВЗ"!!! В следующем году сплошные административные отпуска и 4 -х дневная рабочая неделя!

  • 11:26 12 Октября 2012
    3 1
    учитывая, откуда у наших изобретателей растут руки, я в такой вагон не полезу даже за 300 рублей до москвы

  • 11:47 12 Октября 2012
    3 0
    Где-то я это уже читал полгода назад!

  • 15:21 12 Октября 2012
    3 0
    Для нищебродов хватит и товарняка а-ля теплушка с нарами. Ездил в таком на сборы в нижегородскую область, в вязники.

  • 15:32 12 Октября 2012
    1 1
    зачем хаять наш ТВЗ? Я пару лет назад ехал из Казани в прекрасном вагоне их производства, много автоматики, вплоть до пандусов для инвалилных кресел. И проект 2-этажного пассажирского вагона был у них еще в 90-е годы. Проблема в том, что они на 100% зависят от федерального госзаказа, но тут уж они не виноваты

вверх