В Пено Тверской области сокращают кондукторов и кассиров
C 14 ноября кассиры автостанции и кондукторы (всего пять человек) Пеновского филиала Осташковского АТП останутся без работы. Таким образом предполагают сэкономить часть средств, идущих на зарплаты сотрудников. Пока автобусы (их обслуживает семь водителей) выходят на маршруты, несмотря на то, что почти все они требуют капитального ремонта.
По словам начальника Пеновского филиала Осташковского АТП В.П.Чигирина, на данный момент в Пеновском районе существует два вида автобусных маршрутов. Городской (по поселку Пено) и пригородный (между райцентром и сельскими поселениями). На обоих пассажиропоток (в том числе и граждан, пользующихся льготами на проезд) сравнительно не большой, т.е. реальной прибыли рейсы принести не могут. Но и отменить их нельзя, потому что людям не на чем будет ездить, например, из удаленных населенных пунктов до районного центра. Проще говоря, у предприятия нет возможности заработать деньги на предоставляемых им же услугах.
Раньше существовал еще один маршрут – междугородний (рейсы в Тверь). Он имел свою периодичность. И при почти полном отсутствии конкуренции приносил хороший доход, которым можно было покрыть убытки. Теперь же рынок междугородних перевозок практически полностью заняли частные компании-перевозчики.
Получается, что заработать на социальных перевозках нельзя. Часть возвращающихся в виде компенсаций и дотаций средств из районного и областного бюджета недостаточна, чтобы поменять ситуацию в целом. При этом автопарк ветшает и его ремонт требует серьезных финансовых вложений, цены на горючее поднимаются из года в год. Налоговая нагрузка на предприятие увеличивается, появились задолженности. По материалам газеты www.peno-zvezda.ru