https://tvernews.ru/news/118894

В Твери экс-чиновники обвиняются в причинении ущерба бюджету на 284 млн. рублей: в суде по делу Грабарника-Дымстовой заслушали обвинение

TIA, 11 Октября 2012, 16:44
, 39

11 октября в Центральном районном суде Твери началось рассмотрение по существу уголовного дела в отношении  экс-заместителя губернатора Тверской области Владимира Грабарника и бывшего руководителя комитета по управлению имуществом Тверской области Елены Дымстовой, а также еще трех человек, связанных этим уголовным делом о мошенничестве и ущербе порядка 300 млн. рублей. На скамье подсудимых, помимо Грабарника и Дымстовой, оказались Виталий Метелев, Андрей Артименко и Любовь Коппас.

Подсудимые обвиняются в мошенничестве, пособничестве и причинении крупного ущерба бюджету в 300 млн. рублей.

На заседание пришли все участники процесса, ходатайств ни со стороны обвинения, ни со стороны защиты и подсудимых не было. Единственное, что смутило прокурора Юрия Фролова, так это состояние здоровья Грабарника. Гос.обвинитель поинтересовался у подсудимого, который явился на заседание весьма простуженным, не повлияет ли на процесс его неудовлетворительно состояние. Впрочем, заседание отменять не стали и рассмотрение дела продолжили: на заседании участники процесса заслушали обвинительное заключение.

В деле фигурирует ОАО ГХАТО («Гостиничное хозяйство администрации Тверской области»), а именно - приобретение 100%-го пакета акций данного общества за довольно низкую рыночную стоимость. По версии следствия, подсудимые, пользуясь положением в обществе и занимаемыми должностями, в своих интересах решили продать полный пакет акций акционерного общества по умышленно заниженным ценам, а в частности гостиницу «Заря». Для этого были проведены различные «договорные» оценочные и конкурсные процедуры, которые выигрывали «нужные» лица.  В итоге преступный замысел был претворен в жизнь. Гостиница «Заря» была продана за 52 млн. 400 тысяч рублей.

Сотрудники ФСБ заинтересовались данной сделкой. В последствии была проведена независимая экспертная оценка рыночной стоимости 100%-го пакета акций ОАО ГХАТО. Выяснилось, что на 1 сентября 2009 год (именно тогда и была продана «Заря») она составляла 336 млн 803 тысячи рублей.  Таким образом, ущерб, нанесенный областному бюджету составил 284 млн. 403 тысячи рублей.

Все пять подсудимых обвиняются в совершении преступления по ч.4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере»,  а также Елене Дымстовой и Любови Коппас предъявлено еще одно обвинение в совершении преступления, согласно ч. 5 ст. 33 УК РФ – пособничестве.

Никто из подсудимых вину в совершении данных преступлений не признал, лишь Любовь Коппас и то "частично".

В судебном заседании был объявлен перерыв до 12 октября. На нем предполагается выслушать потерпевшую сторону – Фонд имущества Тверской области и многочисленных свидетелей по данному уголовному делу.

 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (39)


  • 17:03 11 Октября 2012
    1 1
    Любовь Коппас и директор центра предоставления госулуг - не родственники и даже не однофамильцы???
    http://mfc-tver.ru/

    • 17:26 11 Октября 2012
      1 0
      Одно лицо, работа другая. Департамент госзаказа не существует.

  • 17:36 11 Октября 2012
    4 4
    ЭТО БЕСПРЕДЕЛ!!! Все кроме одного Грабарника пешки, шашки...как угодно... НИКАКИХ решений не принимали, лишь выполняли поручения! Ну это же пипец какой-то...

    • 20:17 11 Октября 2012
      3 1
      100% и поручения не только Грабарника.

      • 20:23 11 Октября 2012
        3 3
        Свободу Юрию Деточкину!!!!!
        Вы определитесь: не сажают воров-взяточников - плохо, сажают - опять плохо!

      • 23:42 17 Октября 2012
        0 0
        Зеленина...

    • 20:35 11 Октября 2012
      8 1
      конечно :) лимон (вы неисправимы), у нас наверно за групповое изнасилование тоже сажают только того кто первый захотел, а остальных отпускают, как свидетелей ...

      • 21:58 11 Октября 2012
        3 2
        Да перестаньте Вы, Филс,... Метелев ну каким он там боком преступник.... да бред... мальчик хотел выслужиться перед начальством...отнес "не ту" бумажку.... Я только за!!!!!, чтобы всем досалось по заслугам!!! НО!!! уверен, что судят не тех (кроме Г.) кто на самом деле и пилил и продавал и всё это затевал!

        • 22:05 11 Октября 2012
          2 0
          в конаковолет 10 назад был начальником убопа метелев - это он или родственник или случайное совпадение? артменко в прошлом тоже убоповец, тока из твери. опять совпадение???

  • 17:50 11 Октября 2012
    8 3
    И вообще.... Ну какая на фиг "ЗАРЯ"..... по отношению к Г. это капля в море...... а переводы "из категории в категорию" тысяч гектар земель за 25%!??!!! К тому же совершенно открыто...

    • 09:13 12 Октября 2012
      4 1
      все переводы курировались лично ДВЗ

      • 23:43 17 Октября 2012
        0 0
        А он как известно чистым вышел из этой каши и в бизнес пошел деньги наворованные отмывать

  • 18:23 11 Октября 2012
    1 3
    Вот вот, а мы за таких вот голосуем!!! Это как в песне "а ты танцуй, дурочка, танцуй, и улыбайся. Тебе ведь это действительно идет, не сомневайся", как говорится, ёжики кололись, но продолжали есть кактусы ))) Когда же это Иго от нас отстанет, хоть бы как при монгольском мзду брали, но давали править и жить самостоятельно. Быть патриотом страны совершенно не зазорно, мы одна большая команда, и пока мы не заработаем как единый механизм на благо всех и каждого из нас, ничего не изменится. Слишком уж все закопались в своем маленьком болотце, ну и никак из него голову вынимать не охота. А что, есть конечно недостатки - вонь, сырость и грязь, но вроде тепленько, и привык уже...

  • 18:45 11 Октября 2012
    5 5
    Любопытно, что именно там "независимые оценщики" оценили в почти по-миллиарда?
    Если здание Зари требующее кап.ремонта в 300 мил.рэ - а там пусть было тыщи 2 кв.м. - это за 1 кв.м - 150 тыс.рэ. Или что, во столько цену земли оценили? а что земля объекта обл.собстенности стала чудным образом принадлежать ОАО (ех-ГУП)?
    Ничего не понятно.

    И Грабарник такой дурак вместе с Дымстовой ТАК занизить стоимость и спалится?
    Они конечно не ангелы, но идиотами вроде не были.

    А что ущерб бюджету классифицируется как мошенничество? Тогда должна быть доказана из личная выгода - кто давал, сколько, за что.

    Насколько я помню, мошенничество, "т. е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 159 УК РФ). Отличие мошенничества от других видов хищений состоит в том, что потерпевший, введенный преступником в заблуждение, добровольно и сознательно передает последнему имущество или право на него, полагая, что тот должен или имеет право их получить.

    Сущность хищения состоит в том, что в результате такого посягательства собственник или иной владелец теряют возможность пользоваться и распоряжаться имуществом по своему усмотрению, а виновный получает возможность использовать чужое имущество в целях личной наживы

    Противоправность изъятия и (или) обращения в свою пользу чужого имущества означает, что перевод имущества в фактическое обладание виновного осуществляется без каких-либо оснований для этого и без согласия собственника или законного владельца. Похитивший имущество хотя и владеет, пользуется и распоряжается им как своим собственным, но юридически собственником не становится. Хищение не влечет за собой утрату собственником права на похищенное имущество. Изъятие имущества, правомерность которого оспаривается субъектом (организацией или гражданином), не образует хищения.".

    Муть, а не состав.

    • 20:24 11 Октября 2012
      4 2
      А почему вас тогда нет среди адвокатов???

      • 22:14 11 Октября 2012
        1 2
        А ты среди них есть?
        Николай, Сергей.. кто ты?

        ЗЫ. Я гляжу ты ко мне не равнодушен.
        Я тебя знаю?

        • 22:37 11 Октября 2012
          3 1
          неее, меня среди них нет. и к тебе я равнодушен, я не ковбой из горбатой горы:-)

          • 23:18 11 Октября 2012
            1 1
            Слава Богу, а то я начал уже волноваться )))

            А что от ответа-то ушел в который раз - мы знакомы?

            • 11:54 12 Октября 2012
              0 1
              ну если ты ранее руководил филиалом одного известного ВУЗа - то да:)

  • 19:11 11 Октября 2012
    7 1
    Есть маленький вопрос.
    Как подсудимая Дымстова может продолжать работать в руководстве Тверской энергосбытовой компании (ОАО "ТверьЭнергоСбыт") ?
    Извините, но там ведь тоже миллионы крутятся - а народная мысль про волка в овечьем стаде уже не раз подтверждалась.
    А про птенцов гнезда областной администрации можно с уверенностью сказать - " Где проходил, - там наследил..."

    • 19:49 11 Октября 2012
      8 1
      а как бывший мэр твери с уголовным прошлым вдруг "избрался" народом в депутаты и теперь возглавляет наравне с двумя другими товарищами выборы от ЕР??? в нашей рашке может быть все, это зависит от полноты кармана

      • 22:21 11 Октября 2012
        6 0
        Вот тут не поспоришь, хотя вроде по закону он свое отсидел.

        Вопрос в том как и Васильев (экс- генерал МВД), Шевелев (экс-полковник) себе такую компанию выбрали - политтехнологи рязанские подсказали или наши самородки додумались..

        Парадоксы - сами же, с подачи ЕР и ДВЗ Лебедева раскатали, сами же вернули и в ЕР, и в ЗС. Политическая амнистия в действии.

        • 11:55 12 Октября 2012
          0 0
          Вот тут не поспоришь:-) Все верно написал, плюсую!

      • 12:00 12 Октября 2012
        1 0
        вот поддерживаю это высказывание полностью

    • 12:00 12 Октября 2012
      0 0
      пока вина не доказана - может работать

  • 20:02 11 Октября 2012
    10 0
    Передача универмага "Тверь" еще больше вопросов вызывает.

    • 20:04 11 Октября 2012
      6 1
      эти вопросы зададут при следующем князе

  • 21:21 11 Октября 2012
    7 4
    Доигрались пташки, такие прямо милые и пушистые. Да на них негде клейма ставить. Туда им и дорога. Пусть на казенных поживут лет 5-7 вдали от общества!

    • 22:20 11 Октября 2012
      3 2
      Доигрались или нет решит "самый гуманный и справедливый".
      Пока у них презумпция.
      Повторюсь - я их не защищаю.

      А уж если у вас были основания и факты привлечь их ранее - пытались дела возбудить?
      Уж если и преследовать в уголовном порядке так за иное.А то как обычно - сделка прошла (ее кто-нибудь опротестовал? - пруф в студию), здание снесли (т.е. вернуть в собственность назад НЕЧЕГО, а теперь давайте посчитаем ущерб!

      Что такое оперативная работа и работа на недопущение вреда - никому не известно в органах?

      • 11:57 12 Октября 2012
        2 0
        в нашей рашке оперативная работа и ее реализация в виде своевременных посадок для "непростых" граждан понятия далеко не всегда совместимые....

  • 09:31 12 Октября 2012
    7 3
    если как утверждает "Г", он и его команда - белые и пушистые, почему их адвокаты против съемки в зале судебного заседания?
    С помощью записи можно было бы показать общественности предвзятость и заказушность сего процесса.
    Их отказ от съемки лишний раз доказывает, что на свет будет вытащено много "грязного белья", подсудимые надеятся только лишь на слабость доказательной базы и "вшивость" наших сегодняшних законов.
    А в плане доказанности вины "Г" & Ко очень интересно посмотреть на профессионализм нынешних фэшников

    • 10:25 12 Октября 2012
      3 2
      Дельно! Дельно излагаете, Бушкин!

    • 10:34 12 Октября 2012
      1 4
      И правильно они сделали. Судебный процесс - это не цирк. Вам бы, я думаю, тоже не понравилось, если бы Вас снимали как участника процесса (гражданского или уголовного).

      • 10:59 12 Октября 2012
        2 1
        Талиана, Вы молитву в фарс не превращайте, пожалуйста.
        ЦИРК (лат. circulus, "круг"), в общепринятом значении - происходящее на круглой арене развлекательное зрелище с конными и акробатическими номерами.

        • 12:02 12 Октября 2012
          1 1
          о, ликбез начался.

      • 12:00 12 Октября 2012
        2 0
        ну тут приходит на ум классика советского кино: "Тебя посОдят - а ты не воруй!" Хотя чисто по-человечески, их понять можно. Как бы они не хорохорились о своей невиновности (даже если это и так, в чем я очень сомневаюсь) - суд не место для пиара самого себя

      • 12:02 12 Октября 2012
        2 2
        да, людям еще жить после суда. не все же развлекать кровожадный народишко

  • 22:53 21 Октября 2012
    1 0
    Менты или СК не смогли бы дожать этого "Островского и Ко"...Последние однозначно откупились бы и дело прикрыли на тормозах еще до суда. Подождем оглашения приговора.

  • 22:26 23 Октября 2012
    0 1
    Мне вот интересно, почему Артименко, если из ГХАТО он еще в 2008 уволился? А как же госпожа Усманова Фатима?

вверх