https://tvernews.ru/news/117300

В Твери октрывается выставка «Тверской пейзаж»

TIA, 26 Сентября 2012, 13:37
, 0

Тверское областное отделение Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» приглашает на открытие проектной межрегиональной выставки «Тверской пейзаж», посвящённой 10-летию тверских пленэров. Открытие выставки состоится в Городском музейно-выставочном центре (ул. Советская, 54) 28 сентября 2012 г., в 16. 00. В экспозицию вошло более 100 живописных произведений, созданных ведущими мастерами из Твери и Тверской области, Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани, Новгорода, Владимира и других городов, работавшими в разные годы на тверских пленэрах в Зубцове, Ржеве, Весьегонске, Калязине, Торжке, Нелидово, Удомле. Проведение пленэров в течение 10 лет способствовало формированию в районных городах области художественных коллекций, ставших основой народных галерей и выставочных залов. Слово «пленэр» происходит от французского «plein air» и в переводе означает «открытый воздух». Работая на пленэре, художник пытается зафиксировать те изменения природы, которые появляются в результате воздействия атмосферных явлений, воздуха и лучей солнца. Главной задачей пленэрной живописи является изучение окружающей среды, теней, переходов, рефлексов, изменений цвета, различных нюансов, наблюдение за которыми ведется на открытом воздухе. Как правило, отличительными особенностями этой техники являются чистые свежие цвета, светлый колорит, ощущение легкой воздушной и световой среды.

История развития мирового и, в частности, русского искусства доказала, что серьезная работа на пленэре становится важной и необходимой вехой на пути формирования искусства художника-пейзажиста. Признание самостоятельной роли натурного этюда является значительным завоеванием реалистической живописи. Начало русского пленера принято связывать с живописью В. Д. Поленова, работавшего вместе с И. Е. Репиным и А. П. Боголюбовым в 1874 году в Париже и в Вёле (Нормандия). Новаторский метод обобщения пленэрной натуры в картине, который разработал ещё великий Саврасов в стенах Московского Училища живописи, раскрыл в отечественном искусстве пути постижения понятия национального пейзажа, которое определяется неразрывной связью, существующей в жизни между природой и человеком. В этом видится подлинная суть гуманистического содержания пейзажной живописи. В 1880-90-х годах XIX столетия нашли свое блистательное завершение долгие и трудные искания художников по созданию обобщенного образа русской природы с предельно широким охватом собственно пейзажной темы и тонко переданным состоянием природы, близким и созвучным душевному настроению человека. Используя эти завоевания, сегодня пейзажисты наполняют свое искусство дыханием современности и средствами пейзажа выражают глубокие чувства. В этих исканиях художники достигли передачи самых тонких нюансов человеческих переживаний и настроений в пейзаже лирическом, по-новому осмыслили задачи и возможности исторического пейзажа и нашли новый подход к созданию героических образов природы. Пленэр в жизни художника играет важную роль, раскрывая перед ним возможность через природный образ передавать самые сложные переживания, созвучные духу времени.

Пресс-конференция по выставке состоится 28 сентября в 15 часов в Большом зале ТГМВЦ.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (0)


вверх