25 Ноября 24, 03:04
Новости, Транспорт
11 Сентября 2012, 15:44

Одна из причин беспорядка в маршрутных перевозках в Твери - рабские условия труда водителей

Опасность для здоровья и жизни пассажиров, создание аварийных ситуаций на дорогах, хамство и низкий уровень предоставляемых услуг, социальная напряжённость в межнациональных отношениях – всё это и многое другое набившие оскомину проблемы маршрутных перевозок в Твери. Однако всё это обусловлено вполне объективными причинами, устранение которых возможно и экстренно необходимо. Как навести порядок в общественном городском транспорте – своё видение ситуации предлагает Профсоюз «Таксист».

Год от года в Твери увеличивается количество аварий с участием маршрутных такси, уровень профессионализма водителей очень низкий, медосвидетельствования они перед выходом на работу не проходят, нередко подвижной состав сильно изношен, а на маршрут выезжают на неисправных автомобилях, на дорогах ведут себя агрессивно, постоянно обгоняя и подрезая другие ТС и друг друга. Сюда же стоит добавить нередкое хамство водителей, плохое знание русского языка, неопрятный внешний вид или запах перегара…Список можно продолжить. Но стоит ли? Думаем, каждому жителю Твери, кто пользуется услугами маршрутных такси, приходилось сталкиваться с подобным. Но есть и другая сторона медали. Давайте попробуем её увидеть и понять причины.

Не секрет, что подавляющее число водителей маршрутных такси – это иммигранты. По словам Геннадия Иванова, председателя Тверского областного отделения Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист», тверичане давно уже поувольнялись, поскольку работать на таких условиях и за такую зарплату могут только «рабы».

- На самом деле труд этот каторжный. Судите сами. За рулём они проводят по 16-17 часов, работают без сменщиков. У каждого есть план – 2000 рублей, который он обязан выполнить каждый день – не важно, заболел или машина сломалась – деньги хозяину должен принести. Только после плана таксист начинает работать на себя. Их заработок реально составляет 12000-15000 рублей в месяц. Да, для азиатских республик это большие деньги. А для русских мужиков? Разве это заработок? Целыми днями вкалывать, семьи не видеть, пассажиры тоже часто грубят и скандалят. Вот они и сидят за рулём по 17 часов, ничего уже не соображая, а потом пьют после работы, чтобы стресс снять.  

Водители маршрутных такси обязаны соблюдать так называемый график, поскольку много маршрутов дублируют друг друга, есть и левые машины. Никто не потерпит отставания или опережения графика, то есть борьба за пассажиров приводит к так называемым гонкам на дорогах, многочисленным нарушениям правил дорожного движения. Тем более, что у очень многих водителей действительно купленные права.

На конечных остановках, где вместо положенных каждые 4 часа перерывов водители «отдыхают» несколько минут, стоят убогие шалаши, в которых они тут же питаются, справляют неподалёку естественную нужду, впрочем, некоторые в подобных же бытовках или вагончиках и ночуют. В связи с такими условиями работы и проживания, многие водители имеют весьма неопрятный внешний вид и грязь в салоне. Ни о каких оплачиваемых отпусках (40 календарных дней) и больничных речи не ведётся. О трудовом законодательстве здесь вообще никто не слышал. При этом между водителем и хозяином – владельцем маршрута и машины – есть договор. Впрочем, подобных предпринимателей, которые относятся к своим работникам как к «грязи», члены профсоюза презрительно именую «коммерсы».

- Коммерсам наплевать, им только выгода своя интересна, когда летом подняли тариф до 15 рублей, сразу же на 25% увеличили и план водителям. Хотя обещали до осени план не поднимать, пока не сезон, чтобы водители хоть какую-то копеечку смогли себе заработать. И на безопасность пассажиров им глубоко наплевать, - рассказывает Геннадий Иванов.

Выход из сложившейся ситуации члены Профсоюза таксистов видят, прежде всего, в создании условий работы водителям маршрутных такси по КЗОТу, чтобы вернулись в эту сферу тверские профессиональные водители, а также в реформировании общественного транспорта. Таким образом, можно сформулировать следующие этапы программы, которую намерены воплощать в жизнь члены профсоюза «Таксист»:

- создание профсоюзов работников общественного транспорта, которые бы отстаивали интересы тружеников, боролись за соцгарантии;

- переаттестация водителей на знание ПДД и русского языка;

- непременным условием для участия в конкурсе на обслуживание маршрутов должна стать социальная ответственность предпринимателей;

- увеличение тарифа до себестоимости (23 р.), чтобы у владельцев маршрутов появилась возможность развить инфраструктуру и заботиться о работниках;

- развивать и инвестировать муниципалитету альтернативный вид общественного транспорта – трамваи, чтобы избежать пробок; разработать новые маршруты внутри районов, оставив межрайонное сообщение трамваям.

- разработка трёхстороннего типового Соглашения между работодателем, работником и профсоюзом;

- создать общественную комиссию при Минтрансе региона, которая будет контролировать качество ремонта и обслуживания дорог.   

Видео
Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх