https://tvernews.ru/news/114071

Завершено расследование уголовного дела в отношении главы Бежецкого района Михаила Шибанова. От должности главу отстранили прямо в больничной палате

luba, 27 Августа 2012, 13:46
, 47

Завершено расследование уголовного дела в отношении главы Бежецкого района Михаила Шибанова, дело до 1 сентября будет передано в прокуратуру. Отстраняли главу от должности прямо в больничной палате.

31 июля главу Бежецкого района Михаила Шибанова временно отстранили от занимаемой должности. Судебное заседание прошло в палате №3 кардиологического отделения бежецкой ЦРБ, где Михаил Шибанов лежал под капельницей с высоким давлением.

80-летняя мать Михаила Шибанова отказалась покинуть палату сына, а потому в отношении нее возбуждено уголовное дело по ст. 318 ч.1 – (применение насилия в отношении представителя власти).

О том, как проходило судебное заседание, рассказал ТИА сам обвиняемый Михаил Шибанов.

- Еще 20 января 2012 года я перенес инфаркт. Я гипертоник со стажем, 23 июля у меня вновь подскочило давление, с давлением 200 на 100 меня госпитализировали в кардиологическое отделение ЦРБ. 31 июля после утреннего обследования ко мне пришли жена с сыном и мама. Я лежал под капельницей, когда в палату пришла судья с секретарем, представителем прокуратуры и следственного комитета. Суду пришлось ждать 2 часа, пока меня прокапают, после чего судья объявила палату №3 залом судебного заседания и предложила всем посторонним, то есть жене, матери и сыну покинуть палату. Мать отказалась выйти из палаты, так как боялась за мое здоровье, за неповиновение в отношении нее возбудили уголовное дело по ст.318 ч.1.


На заседании рассматривался вопрос о временном отстранении Михаила Шибанова от занимаемой должности главы Бежецкого района в связи с тем, что в отношении него возбуждено уголовное дело. Подождать до выписки Михаила Шибанова из больницы суд не мог.

По мнению Михаила Шибанова, его дело не стоит и "выеденного яйца".

– Я якобы неправильно выполнял программу поддержки предпринимателей, самый главный нарушитель закона. Других нарушителей у нас нет. Просто я неугоден, вот и все, а добровольно оставить свою должность я отказался. Хочу отметить, что отстранение от должности временное, презумпцию невиновности никто не отменял.

Михаил Шибанов рассказал, что во время заседания ему стало плохо, вновь подскочило давление:

- Заведующий отделением ранее уже несколько раз не пускал ко мне в палату следователей, но на этот раз он был в отпуске. Начмед с натиском не справился, он сказал, что разрешает следственные действия в присутствие моего лечащего врача. Но в этот день и лечащего врача не было, он просто отказался во всем этом участвовать. В течение заседания трижды прерывали слушание дела, так как мне становилось плохо. 3 августа меня выписали.

После выписки Михаила Шибанова пригласили в отдел по расследованию особо тяжких дел Бежецкого следственного отдела СУ СК по Тверской области.

- Мне сообщили, что следственные действия по моему делу завершены. Сейчас я знакомлюсь с материалами дела. До 1 сентября дело будет передано в областную прокуратуру. Расследование длится уже год.

Напомним, Михаил Шибанов подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285.1 УК РФ (нецелевое расходование бюджетных средств).

По версии следствия, в 2009-2010гг в бюджете Бежецкого района имелось 6 миллионов рублей, целевое расходование которых должно было быть направлено на субсидирование субъектов малого предпринимательства в рамках районной программы по поддержке малого предпринимательства. Однако, все указанные денежные средства на основании незаконных решений, принятых главой Бежецкого района, были перечислены на счет организации, выдававшей эти денежные средства предпринимателям в виде займов под проценты.

Статья 285.1. Нецелевое расходование бюджетных средств.

1. Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (47)


  • 14:11 27 Августа 2012
    11 12
    Какой он прям бедный и несчастный... пипец прям. цирк какой-то.
    Весь Бежецк вздохнул спокойно после его отстранения! Нет жуликам и ворам из ПЖиВ!

    • 16:21 27 Августа 2012
      8 0
      Поздравляю, Наталья - у вас сегодня четвертый коммент с ноября 2010 года. И такой ... прямо не в бровь. а в глаз!

  • 14:15 27 Августа 2012
    20 1
    Ёкарный бабай... ох, и позорище. Такое впечатление, что это не судейские работники, а переодетые дауны. Ну теперь это видео разлетится по интернету. Чтобы там Шибанов не натворил, но суд на этом деле погорел. А может это все же был не суд, а вторая серия Пусирайта? вот только немного другие герои и декорации и чуть-чуть другой сюжетец, а ощущение точно такое же - как будто говном накормили.
    А Шибанову уже не инкриминируют присвоение денег Единой России? Наверное ближе к выборам это дело еще всплывет. Чё-та я подзабыл - из-за тех денег едрысня там продулась на выборах или как-нибудь утряслось?
    Да здравствует Гондурас!

    • 16:45 27 Августа 2012
      8 0
      Гондурас не трогай! Гондурасцы такого не заслуживают)))

  • 14:17 27 Августа 2012
    20 3
    Что-то не верится, что 80-летняя мать Шибанова с костылями "применила насилие в отношении представителя власти"...кстати, ведь когда судебное заседание родственники могут присутствовать, почему тогда всех выдворяли?!..и кто-то ведь фотографировал это "заседание суда", значит, журналисты присутствовали?...странно как-то.

    • 16:44 27 Августа 2012
      5 0
      А зачем им лишний свидетель их бесспредела?

  • 14:24 27 Августа 2012
    11 2
    Кстати бежецкий суд нарушил все что можно и нельзя! Как так, он выгонял мать!Почему??? Это же не закрытое судебное заседание на нем имеют право присутствовать родные и не только, а все желающие. И журналисты тоже имеют право присутствовать, слушать, делать записи в блокнот. Только по желанию судьи - может быть съемка или нет, а вот присутствие никто не отменял!!! Это грубейшее нарушение!

    • 14:38 27 Августа 2012
      2 0
      она же сказала в закрытом режиме.

      • 15:07 27 Августа 2012
        4 0
        кто же тогда фоткал?

  • 14:32 27 Августа 2012
    17 1
    Все тут ясно и понятно. Цель - судимость и соответствующие последствия.

  • 14:34 27 Августа 2012
    15 1
    Кто и что такого наобещали судейским, что они оторвали свой неповоротливый зад от кресла и примчались в больницу, да еще два часа смирненько ждали, когда снимут капельницу? А ментов надо заклеймить позором, с каким азартом эти "герои" решили выпроводить старую женщину. Позорище! А мать - молодец!

    • 16:44 27 Августа 2012
      6 1
      Никто не давал права этой женщине совершать насилие над мусорами)))

      • 19:15 27 Августа 2012
        6 0
        Ну я так и поняла, что она костылем их снасильничала ))) Смотреть противно на их гладкие морды и брюхи... Интересно, а адвоката Шибанова прихватили, когда шли судилище устраивать?

    • 23:07 27 Августа 2012
      0 0
      Это было за два дня до дня города. А наобещали приезд губернатора. А вдруг Шибанов с капельницей его встретит на трибуне? Надо же было выкрутиться.

  • 14:38 27 Августа 2012
    20 1
    шабанова знать не знаю, но стыдно как-то за нашу правоохранительную систему....

    • 14:54 27 Августа 2012
      9 0
      В свое время точно также выкинули из оборота и Лебедева.

      • 15:12 27 Августа 2012
        8 0
        Да, тоже сразу вспомнилось.

      • 16:08 27 Августа 2012
        6 7
        А он что честный был? Неужели хотите видеть во власти ворюгу Лебедева?

        • 16:19 27 Августа 2012
          9 1
          Не о том речь, какой Лебедев или Шибанов, а о том, какое у нас заказное правосудие, которое натравливают в нужный момент и они вершат расправу над кем угодно!
          Чё уж о простых людях говорить!!!
          Вот о чем тут речь!

          • 17:02 27 Августа 2012
            2 3
            Про воровство Шибанова писала "Новая" еще задолго до прихода Шевелева. Правоохранительная система проворовалась вместе с чиновниками, начали работать спецслужбы. Что в этом плохого? Коррупция все съедает, государство рушится. когда-то нужно начинать бороться с ворами. Удивительно, началась борьба с ворами - все сразу завизжали. Тогда и пишите, что Вы за воровскую Россию, за тотальное воровство. Вор должен сидеть в тюрьме. А Вы все опять побежите голосовать за вора Лебедева, который продал вместе с Зелениным за миллион баксов Водоканал и Гортепло, а теперь все вопят, какой Шевелев плохой, потому что такие долги. Все УКашки давно под Лебедевым, так давайте по-честному все проанализируем и за бардак в городе скажем Лебедеву и Зеленину. А если дальше хотите разваливаться, то голосуйте за коррупционеров Лебедева и Зеленина, только потом не визжите, что нет воды и отопления, что нет лекарств в больнице, что нет дорог.Каждый получает то, что он хотел. Вы хотите видеть во главе города воров, потом не спрашивайте, почему все плохо....

            • 19:09 27 Августа 2012
              6 0
              Никто и не визжит. Правосудие должно быть понятным для большинства. Может быть, внутренне и не принимаемым, но, как минимум, понятным. Тут никакой понятности. И личности опять же не при чем. Как бы не относиться к тому же Лебедеву, подстава там была конкретной и очевидной. Чем все кончилось и кто нынче Лебедев - история другая.
              Как и всегда - дело в принципах. Нельзя уподобляться - один из тех принципов.

          • 17:23 27 Августа 2012
            1 0
            +1

        • 22:21 27 Августа 2012
          2 0
          что толку что у нас в городской власти все "честные"... город превратили в помойку.....
          Какой бы Олег не был, при нем город был чище,

  • 15:16 27 Августа 2012
    4 3
    Не сторонник выкладывать фото, видео, изображения с больничных коек. У нас любят, блин, фоткать резонансные дела да звезд на кушетках.

  • 15:24 27 Августа 2012
    8 2
    А что удивительного?пришел новый губер и выгнал всех,кто ему не угоден.и не важно,кем был до его прихода этот человек.

  • 15:48 27 Августа 2012
    5 3
    Ага, белый и пушистый))) Весь Бежецк под его чутким руководством разграбили!!! Его давно на нары пора...

    • 19:11 27 Августа 2012
      3 0
      А вы, samozvanka, из Бежецка? Может подробнее расскажете?
      Кстати - с первым комментом вас, коллега.

  • 15:52 27 Августа 2012
    8 0
    Просто все сделано так, что поневоле возникает реакция отторжения. И даже возмущения.

    • 16:10 27 Августа 2012
      2 7
      Ну пожалейте вора... А потом кричите, что кругом все плохо.

      • 19:19 27 Августа 2012
        5 0
        По сути предъявы не сильно на вора-то смахивает. Нет?
        Припомните отчет КСП и того же Стамплевского. Там иначе или как? И чем что отличается? И не возникает ли в итоге вопрос - почему в одних случаях так, а в других иначе? И почему дубина правосудия так странно качается? Не потому ли, в частности, что бежецкие отлуп дали новой команде губернатора? И что в этом этакого?
        Много вопросов. Кстати - бежецкого главу вообще никогда не видел. Но то, что воняет от всего этого - точно.

  • 16:15 27 Августа 2012
    8 0
    Его давно надо было убрать с должности главы, но не так позорно и на грани фола. Думаю если покапаться, то можно с десяток более серьёзных дел на него завести, чем то, по которому его судят. Просто цель у губернатора не посадить его, а убрать, чтоб не мешался.
    В интернетах нашёл такую запись:
    "Уже известно кого планирует на Бежецк подполковник Шевелев! Под кого прессуют главу Бежецкого района Михаила Шебанова долго оставалось неизвестным. Однако по словам Евгения Ткачева сегодня этот вопрос практически решен. Новым главой Бежецкого района будет по решению Шевелева Володин Сергей Владимирович Согласно Постановлению Администрации г.Твери от 02.02.2012г. он был назначен новым директором МУП "Тверьспецавтохозяйство". Это ставленник Шевелева. Однако он завалил работу, свалка вновь загорелась, (хотя предыдущей администрации Василия Толоко ее удалось потушить). Это вызвало большое недовольсво жителей Твери, которые угорают в отравленных ядовитых газах от горящего пластика на свалке. Стараячсь избежать скандала Шевелев решил бросить своего ставленника на Бежецк."

    • 16:21 27 Августа 2012
      5 0
      пипец, опять Бежецку "повезет"...ну мож хоть дороги отремонтирует!!!

    • 00:45 28 Августа 2012
      3 0
      Нам только мусорщика и не хватает!

  • 16:25 27 Августа 2012
    10 0
    Да . Сработано грязно, грубо, неловко, подло.
    Я ни в коей мере не оправдываю М. Шибанова, но методы работы новой власти и суда не внушают ни уважения ни доверия и к ним, а скорее показывают их слабость и недалекость. (как минимум).
    ИМХО конечно.

  • 16:42 27 Августа 2012
    11 0
    Я не понял, 80-летняя бабушка изнасиловала представителя власти?)))
    А судья- мужик или баба? Че-то морда как у лошади!

  • 16:53 27 Августа 2012
    11 1
    Блин, еще раз пересмотрел видеосюжет, бабка с костылем из головы не выходит. Она все еще на свободе? Куда же ее теперь интересно, этапом на Колыму, в урановые рудники?
    Там один момент есть, где бабка чуть не долбанула костылем по бабашке того додика в погонах. Жаль, что не стукнула, - такому тупице это только на пользу пошло б, и я бы был на бабкиной стороне.
    Старухи России и Гондураса, объединяйтесь!

    • 21:37 27 Августа 2012
      1 0
      После 70 не сажают. Условно могут дать.

  • 16:54 27 Августа 2012
    1 12
    А по-моему русским нужно научиться уважать закон. По нашим законам судебное заседание может быть закрытым, тем более в больничной палате. Если заседание закрытое, то закрытость она для всех, в том числе и для родственников. Поэтому родственники обязаны были подчиниться закону, а не дожидаться, когда их потащут за дверь. Уголовное дело в отношении матери возбудили правильно, потому что она нарушила закон и не подчинилась требованию судьи.Учитесь уважать законы, тогда и порядок будет. А Вы все пытаетесь облагородить проворовашегося чиновника. Его место в тюрьме и пока что все законно - в том числе и выкидывание из палаты родственников. Учитесь уважать законы. Шибанов их не уважал, уважайте Вы.

    • 17:00 27 Августа 2012
      10 0
      А может быть бабку надо было прямо на месте пристрелить, чтоб не мешала отправлять правосудие? Или хотя бы полицейской дубинкой огреть? А потом бы за ноги проволокли по больничному коридору сразу в морг.

      • 18:15 27 Августа 2012
        8 0
        Исключительно с уважением отношусь к закону, каким бы он не был. Но что тут в данном случае закрытого-то? И можно было бы проявить уважение к 80-летней старушке, биографию которой вполне и можно себе представить. Свинство это.

    • 20:16 27 Августа 2012
      5 0
      Если это закрытое заседание, то какого куя там репортеры с фотиками и видеокамерами?

    • 09:09 28 Августа 2012
      5 0
      Вы очень принципиальный Владимир, никто не отрицает, что вор должен сидеть в тюрьме, но до тех пор, пока мы будем относится к своим гражданам, как к скоту, ни к чему хорошему это не приведет. Шибанов - в первую очередь человек и гражданин, которому гарантированы определенные права по защите чести и достоинства, по охране здоровья и пр. И то, как было проведено это "судилище", показушно, нагло, неправомерно, - лишний раз доказывает несовершенство власти во многих её аспектах. А если бы он умер на больничной койке во время "заседания"? Еще раз задаю вопрос, если заседание закрытое, закрытое для всех, кто же тогда фотографировал? Или журналюгам можно фотать, а престарелой маме на костылях, нельзя поддерживать сына????

  • 17:38 27 Августа 2012
    11 0
    Никто не спорит, что правосудие должно восторжествовать! Вот только закон един для всех в правовом государстве (если конечно это не стёб в конституции). Не допустимо использование двойных стандартов. Этого мы значит посадим, а вот этот может быть и сукин сын, но он наш сукин сын... Да и очень не этично вся эта сцена выглядит. Правосудие основано не только на принципе справедливости, но и принципе гуманности. Судья видимо об этом забыла или вообще не знает. Мне не понятно, как это столько народу подняли свои задницы и приперлись в больницу. Если бы у него повторный инфаркт случился-это был бы просто финиш. Я Шибанова не знаю и знать не хочу, но то, что я увидел на видео-это полный ......! Если бы на месте Шибанова был человек попроще, никто бы и пальцем не пошевелил. Вот о чем речь.

  • 21:02 27 Августа 2012
    1 5
    Глава района на больничной койке. Одновременно под следствием. Губернаторского и человеческого доверия лишен. Кто должен управлять районом? На каких правовых основаниях? Как долго будет на больничном Шибанов? Месяц, два,три? Или как Боярский, пока строчки в больничном не кончатся? Элементарные практические вопросы. Так что нечего сопли жевать. И вешать всех собак на власть. Районом нужно оперативно управлять, решили снять, взяли и сняли, Бежецк управляем. Шибанов капается. Пускай лечиться , судиться, восстанавливается, если сможет. Чего на нерв давить, слезу вышибать. Все гуманно. Пришли объяснили. Как и положено в демократической стране. Все правильно. Не воруй!

  • 23:23 27 Августа 2012
    11 0
    По-моему, это видео - прекрасный пример того, что происходит в городе сплошь и рядом. "Шикарные" декорации (это не худшая палата в больнице), бардак и во власти, и во всех прочих структурах (нравится мне эта растерянность и пристава, и полицейского, и прокурора, и судьи).
    Я уж и не знаю, что лучше: с Шибановым у руля или без него. Только смотреть эту трагикомедию противно. Стыдно за свой город.

  • 01:04 28 Августа 2012
    4 0
    Да, уж.... в области, где не признают конституционный строй ..... другого и быть не может....

  • 01:05 28 Августа 2012
    3 0
    Да, уж.... в области, где не признают конституционный строй ..... другого и быть не может....

вверх