26 Апреля 24, 19:45
Новости, Транспорт
17 Августа 2012, 15:30

С 20 августа в Тверской области электричек станет меньше

Из-за отсутствия финансирования пригородных железнодорожных перевозок со стороны правительств многих субъектов Федерации, являющихся заказчиками на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, пригородные пассажирские компании (далее ППК) вынуждены снижать объемы перевозок в регионах обслуживания.

Так, например, уже с 20 августа в связи с критическим финансовым положением и угрозой ликвидации компании из-за недостатка компенсации убытков от государственного регулирования тарифов субъектами РФ ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" вынуждена отменить около 30 пригородных пассажирских поездов в Вологодской, Новгородской, Псковской, Мурманской, Тверской областях и Республике Карелия. Кроме того, будет сокращаться периодичность курсирования и составность пригородных поездов в регионах обслуживания.

Таким образом, выполняя все договорные обязательства, предоставляя услуги по перевозкам пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении, пригородные пассажирские компании необходимых платежей не получают, накапливая тем самым задолженность за аренду и ремонт подвижного состава, выплату заработной платы локомотивным бригадам и т.д. В этой связи многие пригородные компании сегодня уже не имеют финансовых средств для организации пригородных пассажирских перевозок. Только по итогам первого полугодия текущего года совокупный убыток от пригородных железнодорожных перевозок составил около 4,6 млрд рублей. Напомним, некомпенсированные потери от пригородных железнодорожных перевозок за 2011 год составили свыше 9 млрд рублей.

Неоднократные обращения руководства пригородных пассажирских компаний и ОАО "РЖД" в 2010, 2011 и 2012 годах к администрациям субъектов Российской Федерации с предложением исправить сложившуюся ситуацию были оставлены без внимания. Это привело к тому, что неисполнение региональными властями обязательств по возмещению потерь доходов от государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки грозит не только сокращением маршрутов, но и полным прекращением пригородного сообщения в их регионах.

В текущем году только 18 российских регионов из 73 (где осуществляется пригородное сообщение) полностью покрывают выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний (из них по 5-ти регионам компенсация не требуется). В то же время органами государственной власти 4-х субъектов РФ вообще не предусмотрена компенсация – Тверская, Вологодская, Ленинградская области и Приморский край. Более 50 % выпадающих доходов компенсируют 18 регионов. Менее 50 % убытков пригородных компаний компенсируют 33 региона.

С 2014 года всю финансовую ответственность за обеспечение пригородных железнодорожных перевозок в регионах должны будут нести региональные власти.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх