25 Апреля 24, 04:18
Новости, Общество
18 Июля 2012, 12:29

"У жителей Крымска стойкое ощущение, что их обманывают", - рассказ тверского волонтера-очевидца событий

Тверичанин Илья Холодов – активист Комитета гражданского действия, организатор сбора гуманитарной помощи пострадавшим в Крымске, член партии «Единая Россия»  13-15 июля был в Крымске, где сопровождал гуманитарную помощь и вместе с другими волонтерами помогал местным жителям. О своей поездке Илья рассказал в своем блоге. По словам Ильи Холодова, жители разрушенного Крымска считают, что их обманывают, а гуманитарная помощь нередко достается «дельцам», а не реальным пострадавшим.

"Дорога в Крымск началась днем в пятницу, а закончилась днем в воскресенье. Огромные пробки под Воронежем, Ростовом-на-Дону (Тарасовка), ремонт дорог и в особенности плохие дороги в Краснодарском крае сделали свое дело, увеличив наш путь в 2 раза. В Ростовской области КАМАЗы, не приспособленные к движению в холмистой местности, везущие сельхозпродукцию на базы со скоростью 30 км/ч вкупе с мчащимися на море «чайниками»-туристами, создают множество аварий и помех при движении фур.

На трассе М4 столпотворения машин с гуманитарной помощью не наблюдалось, как и колонн с военными и МЧС, которые мы увидели лишь на обратном пути 15 июля.
От Краснодара до Крымска дорога представляла собой серпантин среди станиц и городков, появились горы на горизонте. Заехав в Крымск, мы выяснили, что проехать в центр можно только с одной стороны, так как мост со второго въезда разрушен. На окраине города работают большие пункты сбора гуманитарной помощи, большие фуры в город не пускают. Сотрудник ГИБДД пропустил нас в город только тогда, когда мы предоставили ему конкретные адреса людей, которые ждут нашей помощи.

На улицах Крымска кучи мусора и полное отсутствие травы и асфальта, занесенных илом и известью. От этого при движении автотранспорта поднимаются густые слои пыли, все ходят в медицинских масках. Стоит стойкий запах сырости и плесени.

Мы проехали через центр, наименее пострадавший от наводнения. Здесь идет жизнь, работают магазины. Бросается в глаза небольшое количество мужчин, которые в большинстве своем заняты расчисткой дворов.

У людей нет автотранспорта, он утонул.

1. Не происходит фиксации, кто какую помощь получил, поэтому многие «дельцы» по пять раз стоят в очереди.

2. Вместо того, чтобы идти к людям и выдавать им необходимое, повсюду развешены объявления, где можно получить компенсацию, всё это вперемешку с «куплю машину-утопленник». Людям необходимо расчищать дворы, а не стоять в очередях, которые образуются везде. Поэтому очереди образуют не те люди, которые пострадали.

3. Очень много приезжих: в особенности цыгане и турки-месхетинцы, которые везут из города металлолом на своих старых копейках.

4. Света в частных постройках нет, так как столбы сильно повреждены и быстро этого не сделать.

5. У людей стойкое ощущение, что их обманывают, так как по всем каналам и радио пишут, что вся Россия везет помощь в Крымск, но ввиду плохо организованной работы все задерживается на пунктах сбора.

Мы сдали собранный тверичанами и жителями Тверской области в пункт сбора гуманитарной помощи «Крымский технологический колледж» по ул. Октябрьская, 59, а также жителям улиц Белинского и Свердлова.

Повсюду разбиты большие лагеря волонтеров со всей страны, машины украшены надписями: «А ты помог Крымску?». Волонтеры – основной помощник крымчанам, по словам самих местных жителей. На несколько улиц около 5 сотрудников МЧС и один экскаватор, работы идут медленно.

Гуманитарную помощь выдавали только в первый и второй день после наводнения. Люди просили нас дать им матрасы, подушки и одеяла, так как выданное уже отсырело. У нас были привезены генераторы, много детского питания, новая одежда, хозтовары, которые с радостью разобрали местные жители. Скажу честно, что если бы мне предложили ехать во второй раз, я бы поехал, но взял по максимуму инструментов, ведер, тазов и прочего, что необходимо сейчас для расчистки. В воскресенье волонтеры в первый раз описывали, где сколько людей живет и получали ли они помощь. На улицах, на которых мы были, никто обещанные 10 тысяч пока не получал. Вообще настроение у людей подавленное. Страшно представить, сколько люди потеряли и сколько еще им предстоит сделать для восстановления. Страшно от того, что они пережили, так как гибли их соседи, в основном пенсионеры. На гуманитарных пунктах большие очереди и общее озлобление друг на друга".

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх