https://tvernews.ru/news/108501

Тверские дизайнеры превратят детские площадки в объекты искусства

TIA, 04 Июля 2012, 09:34
, 26
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

Прошедший 30 июня День города-2012 был оформлен по-новому: можно сказать, что он стал большой презентацией нового бренда Твери её жителям. Символ-бренд в виде летящей птицы был предложен группой дизайнеров во главе с Владимиром Дружковым как своеобразный дар городу. С начала года участники проекта дарили скворечники с новой символикой детским садам, недавно началась установка велопарковок. Оформление Дня города свалилось на команду «Бренда Твери» неожиданно, и практически весь июнь ушёл на подготовку к празднику, поведал корреспонденту ТИА координатор проекта Борис Адамов.

На основе логотипа-птицы, даже большей частью стилизованного крыла, была разработана праздничная атрибутика: элементы оформления сцен, афиши и флажки, наклейки-уголки и сувенирные шапочки.

- ООО «Тверская фабрика печати» сделало 2000 бумажных шапочек с крыльями, мы сложили их в багажник и привезли к центральному фонтану, - рассказывает Борис. - Волонтёров из ТСХА привлекли, чтобы те их раздавали в Городском саду и на Трёхсвятской. В результате ребята даже не успели выйти из сквера: все 2000 шапочек расхватали буквально на месте! Мы опрашивали горожан, знают ли они о бренде Твери, и оказалось, что примерно каждый десятый о нём уже слышал.

Сейчас у «Бренда Твери» появились новые партнёры, к команде присоединились архитектор и долгожданный программист сайта. В планах на лето – отдохнуть недельку и взяться за велопарковки и детские площадки. В первой партии велопарковок, которая была готова ещё конце мая, их было 30 штук, и пока ещё не все установлены.

- Хочется довести этот проект до некоего временного логического завершения. Если получится, то дальше будем разрабатывать велодорожки. Да, уже есть люди, которые этим занимаются, но мы готовы оказать им всяческую поддержку.

Команда активно взялась за разработку проектов детских площадок, которые бы привлекали внимание как арт-объект. Депутат городской Думы Юрий Кобцев, который поддерживает идею бренда Твери, предложил проект песочницы для самых маленьких, где дети могли бы играть вместе с родителями. По задумке команды эти площадки должны выглядеть так, чтобы рядом с ними хотелось сфотографироваться.

Далеко идущих, глобальных планов у «Бренда Твери» пока нет. Команда продолжает заниматься объединением людей, заинтересованных в проекте. В ближайшее время они надеются привлечь турфирмы, новый бренд уже привлекает внимание производителей сувенирной продукции. Продолжится сотрудничество с городской Администрацией, планируется брендирование городской среды. Есть макеты оформления спортивных мероприятий и спортивных униформ.

- Мы готовы оказывать помощь в оформлении мероприятий. Однако, «упаковка» важна, но и городская среда важна не меньше. Получилось так, что Владимир Дружков больше занимается внедрением символики, я – социальными проектами, так что будем вместе решать задачи по привлечению городских сообществ.

Юрий Кобцев считает, что главное для команды в настоящий момент – это получить обратную связь от жителей города, учесть конструктивную критику и продолжить активные действия.

- Сейчас везде, и на ТИА, в том числе, идёт бурное обсуждение бренда, - отметил депутат. - Да, есть и негативные, и позитивные отклики, однако это показывает, что он «зацепил». Я не берусь оценивать художественные качества бренда, но тверской козёл - само слово «козёл» - вызывает у россиян неприятные эмоции. А птица всё же нейтральна. В День города на салюте я видел людей, которые носили эти «крылышки». Интерес есть, и бренд, символ города - нужен. Важно, что ребята делают это безвозмездно, и каждый может использовать эту символику. Вчера я был на велосипедной покатушке и заметил, что тверские велоактивисты уже начали использовать этот бренд, то есть он начал жить отдельно от дизайнеров.

Фото группы "Бренда Твери" вКонтакте.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (26)


  • 10:01 04 Июля 2012
    10 6
    Что за выдумки? Афанасий Никитин всегда был Брендом Твери и старый мост! Деньги некуда девать? Одни идиоты историческое название Тверичи переиначили в ТвериТЯН (от слова инопланетян, что ли?), теперь новый бзик? Москвичи себя Москвитянами не называют, а у нас похоже сплошные идиоты......

    • 22:32 04 Июля 2012
      2 0
      Мне тоже лучше нравится название ТВЕРИЧИ. Это откуда-то от Александра Невского:вятичи, тверичи...

  • 10:11 04 Июля 2012
    8 7
    При виде этих ушастых шапочек почему-то вспомнилось стругацкое - где у опустившихся магов уши обрастали шерстью. Здесь уже не шерсть, здесь уже перья - от бОльшего безделья.

  • 10:41 04 Июля 2012
    4 4
    зря страется Дружков - не приживется, так как нет никакой аналогии с нашим городом

    в свою очередь предлагаю сделать символом Твери руну МИР

  • NPC
    10:56 04 Июля 2012
    11 2
    Самоуправство в чистом виде.
    У меня нет никакого отрицательного отношения к этому бренду, но есть резко отрицательное отношение к методике внедрения этого бренда.
    Объявите открытый конкурс по бренду города и только после этого выбранный вариант (а их может быть и несколько) можно объявлять брендом и тиражировать. Одним словом соблюдите процедуру, а то кому то с администрации понравилось и он начал заниматься самоуправством по сути.

    • 19:19 04 Июля 2012
      4 4
      Если кто-то предложит что-то лучшее, тогда и будет повод для обсуждения.

      Можно считать, что открытый конкурс был объявлен лет двадцать назад, несколько вариантов уже было (козел, бобер, проект кати дубейковской, еще знаю пару концептов). Пока наш проект самый живучий.

      Процесс появления знаков идет, не понятно, почему вы лично в нем еще не участвуете. В интернете писать любой может.

      • 20:56 04 Июля 2012
        5 5
        Да он не самый живучий, а самый навязчивый. Вы у горожан спросили, хотят ли они видеть эту африканскую птицу окраски флага гомосексуалистов и лесбиянок? Что, половой вопрос в Твери уже решён?

      • NPC
        10:56 05 Июля 2012
        0 1
        Вам внизу уже ответили. Вы действительно путаете слова живучий с навязчивый. Ваш логотип, вашими же усилиями именно навязчив, а вовсе не живуч.
        Да и к слову, что значит предложить что то лучшее? Знаете Николай 2 в свое время глядя на два представленных проекта танка сказал: "Оба хуже". Так вот, я высказываю свое мнение по процедуре утверждения бренда и самому бренду потому что мне не хочется видеть бренд, который слабо выражает городскую суть. Лучше иметь чистое поле, когда появится проект достойный города, чем иметь свалку из достаточно средних по исполнению, а главное по наполнению и концепции брендов.

        • 20:12 09 Июля 2012
          0 0
          Теперь ваша точка зрения понятна.

  • 11:40 04 Июля 2012
    10 1
    Т. к. предложения сделать символом-брендом города Старый мост (или другие достопримечательности) всё ещё звучат, повторю свой запоздалый комментарий к теме "В День города тверичане смогут оценить новый символ Твери, который может стать тверским брендом" (http://tvernews.ru/news/107008/).

    "Не могу отделаться от мысли, что не всё ещё сказано. Когда речь заходит о символах Твери, первое, что приходит в голову - это мосты, памятник Афанасию Никитину, Императорский дворец, памятник Михаилу Ярославичу... Казалось бы, есть из чего выбирать. Тот же Старый мост, например, чем не символ? Но ведь ни для кого не секрет, что его аналог - мост Франца Иосифа - находится в Будапеште. Думаю, любой европеец, глядя на этот символ, скорее представит себе столицу Венгрии, чем далёкую Тверь.

    Может быть, попробовать на роль символа Новый мост? Но он даже и не тверской вовсе. Это бывший питерский мост им. лейтенанта Шмидта (само собой, с поправкой на реконструкцию). Именно от него в 1917 году стреляла "Аврора". И если уж делать его символом города, то следующим шагом, видимо, придётся "занимать телефон, телеграф, железнодорожные станции".) Кстати, наш Старый мост несколько моложе Нового. Вот такой вот забавный парадокс.

    О многострадальном Императорском дворце даже вспоминать больно. В своём теперешнем состоянии он мог бы стать символом разве что всеобщей разрухи и поголовного воровства.
    - Кто украдёт что дороже верёвки - быть тому повешенным на той самой верёвке.
    - Мин херц, останешься без единого подданного.(с)
    В голодные послевоенные годы у страны нашлись силы, средства, воля, наконец, чтобы восстановить частично разрушенный Путевой. А сейчас...

    Время поджимает, поэтому попробую чуть-чуть отойти от конкретики и вернуться к символам вообще. По моему скромному разумению, символ города должен содержать в себе какое-то послание, мессидж. Это мог бы быть ответ на вопрос "Кто мы есть?" (в смысле города) или "Кем мы хотим стать?", "К чему стремимся?", или же хотя бы указание на какой-то путь, направление, в котором движется город. В любом случае, символ должен быть визуальным отражением какого-то посыла, иначе он превращается в декорированную достопримечательность.

    Насколько я понимаю, птица, предложенная городу в качестве символа, массы сторонников не нашла. Видимо, стоит всерьёз задуматься о конкурсе проектов. Со своей стороны, хотелось бы пожелать, чтобы этот конкурс проводился не в глубоком информационном вакууме, а с привлечением жителей города, обсуждениями и т. д. Вполне возможным мне кажется объединение конкурсов по созданию символа города и его гимна. Могли бы интересные идеи возникнуть на пересечении.

    И таки да. Если не пренебрегать современной аэрофотосъёмкой и старыми градостроительными планами, можно было бы учесть в символе и три луча П. Р. Никитина, и жемчужины-площади, и другую "триаду" - Волга-Тверца-Тьмака... Геометрия, как ни странно, иногда очень вдохновляет."

    Единственное, что изменилось с тех пор, нам в очередной раз пообещали отреставрировать Императорский дворец, снова выделив на это более чем приличные средства. Посмотрим...

  • 13:41 04 Июля 2012
    3 1
    На самом-то деле, древние символы Твери совсем другие, это не птица и даже не табуретка с подушкой: http://www.tver.ru/about/heraldry/
    Их-то и стоит возродить, и даже заменить ими имеющиеся.

  • 13:46 04 Июля 2012
    10 0
    Между прочим ребята проводят очень грамотную политику постепенного внедрения. Заметьте - они не требуют денег у администрации, они не говорят, что это уже бренд Твери, они просто и ненавязчиво занимаются мелкими проектами. И они впереди всех, потому что больше НИКТО пока не составил им конкуренцию подобного уровня. И через пару лет уже не будет иметь значения - принят ли этот бренд официально или нет - он вживется в образ города и жители будут воспринимать его уже как нечто состоявшееся. И если в ближайшее время они останутся единственными, кто занимается этим - все остальные будут безнадежно отставшими.

    • 19:23 04 Июля 2012
      2 2
      Абсолютно верно. Спасибо за понимание.

      Главное чтобы кроме символа, что-то еще эти проекты символики несли. Конкуренция между проектами должна быть на благо городской среды, а не только кипеть в умах дизайнеров и на макулатуре.

      • 21:00 04 Июля 2012
        4 3
        А вы знаете, что птицы - переносчики опасных заболеваний, а вы их - на голову людям...

  • 15:40 04 Июля 2012
    7 0
    Вот если они сделают хотя бы так-же: http://www.monstrum.dk/, или как утверждается на сайте "Мы верим, что можем сделать даже лучше." чем так-же, я им пожму руку.
    Я даже согласен во вне рабочее время за бесплатно собирать такие детские площадки.

    • 19:25 04 Июля 2012
      1 1
      Пожалуйста, скиньте контакты на abb@infolio.ru.
      Помощники очень нужны.

      • 13:59 06 Июля 2012
        0 0
        Два дня тому назад отправил письмо по вышеуказанному адресу.
        Получали?

        • 20:15 09 Июля 2012
          0 0
          Не получил. Пожалуйста перешлите еще раз или свяжитесь со мной вконтакте или фейсбуке.

  • 16:05 04 Июля 2012
    11 1
    Затрахали уже словом "бренд". Вы что все американцы? Говорите по-русски - символ!

  • 17:21 04 Июля 2012
    6 1
    По моему, хороший логотип - стильный и красивый. Те, кто видит брендом памятник Никитину, мост или ещё что нибудь, могут взять и заняться прорисовкой, стилизацией, разработкой логотипа - дело нужное и полезное. Глядишь, будет не один бренд, а целых два, или даже три. Чем больше хороших образов с Тверской тематикой - тем лучше!

  • 17:58 04 Июля 2012
    7 4
    В птице нет от Твери ничего. Эта птица не живет у нас в городе, такой птицы вообще нет в природе. Если выбирать животное как символ города, то козел хотя бы реален.
    В птице нет жеста (птица не сидит на веточке, не летит, не клюет, она вообще нехрена не делает).

    Придумали этот символ - москвичи (им то откуда знать про старый мост)

    В данном виде этот логотип походит к любой продукции, например к лекарству от запора (почувствуй легкость) или почте/банку/одежде. Легкость она везде в тренде.


    Почему авторы птицы называют эту птицу брендом Твери, если это на самом деле не бренд Твери? - не приятно, когда лапшу вешают и еще так агрессивно.

    • 19:28 04 Июля 2012
      3 2
      В команде нет москвичей =)

      • 21:15 04 Июля 2012
        4 0
        Борис, ну а что тогда ваш автор знака Владимир Дружков в профиле, ВКонтакте написал себе - Москва. Что, это он, получается, не гордиться тем, что он из Твери? Или он не из Твери?

        • 20:17 09 Июля 2012
          0 0
          Это означает, что большинство коммерческих проектов делается для заказчиков из Москвы, не более того.

    • 21:23 04 Июля 2012
      4 4
      "БРЕнД" - ни о чем, согласен

    • NPC
      11:01 05 Июля 2012
      3 1
      Этот бренд больше подойдет к какой нибудь курьерской службе или авиакомпании или клубу парапланеристов. Но к городу птица никакого отношения не имеет!