01 Декабря 24, 10:30
Новости, Общество
04 Июля 2012, 09:34

Тверские дизайнеры превратят детские площадки в объекты искусства

Прошедший 30 июня День города-2012 был оформлен по-новому: можно сказать, что он стал большой презентацией нового бренда Твери её жителям. Символ-бренд в виде летящей птицы был предложен группой дизайнеров во главе с Владимиром Дружковым как своеобразный дар городу. С начала года участники проекта дарили скворечники с новой символикой детским садам, недавно началась установка велопарковок. Оформление Дня города свалилось на команду «Бренда Твери» неожиданно, и практически весь июнь ушёл на подготовку к празднику, поведал корреспонденту ТИА координатор проекта Борис Адамов.

На основе логотипа-птицы, даже большей частью стилизованного крыла, была разработана праздничная атрибутика: элементы оформления сцен, афиши и флажки, наклейки-уголки и сувенирные шапочки.

- ООО «Тверская фабрика печати» сделало 2000 бумажных шапочек с крыльями, мы сложили их в багажник и привезли к центральному фонтану, - рассказывает Борис. - Волонтёров из ТСХА привлекли, чтобы те их раздавали в Городском саду и на Трёхсвятской. В результате ребята даже не успели выйти из сквера: все 2000 шапочек расхватали буквально на месте! Мы опрашивали горожан, знают ли они о бренде Твери, и оказалось, что примерно каждый десятый о нём уже слышал.

Сейчас у «Бренда Твери» появились новые партнёры, к команде присоединились архитектор и долгожданный программист сайта. В планах на лето – отдохнуть недельку и взяться за велопарковки и детские площадки. В первой партии велопарковок, которая была готова ещё конце мая, их было 30 штук, и пока ещё не все установлены.

- Хочется довести этот проект до некоего временного логического завершения. Если получится, то дальше будем разрабатывать велодорожки. Да, уже есть люди, которые этим занимаются, но мы готовы оказать им всяческую поддержку.

Команда активно взялась за разработку проектов детских площадок, которые бы привлекали внимание как арт-объект. Депутат городской Думы Юрий Кобцев, который поддерживает идею бренда Твери, предложил проект песочницы для самых маленьких, где дети могли бы играть вместе с родителями. По задумке команды эти площадки должны выглядеть так, чтобы рядом с ними хотелось сфотографироваться.

Далеко идущих, глобальных планов у «Бренда Твери» пока нет. Команда продолжает заниматься объединением людей, заинтересованных в проекте. В ближайшее время они надеются привлечь турфирмы, новый бренд уже привлекает внимание производителей сувенирной продукции. Продолжится сотрудничество с городской Администрацией, планируется брендирование городской среды. Есть макеты оформления спортивных мероприятий и спортивных униформ.

- Мы готовы оказывать помощь в оформлении мероприятий. Однако, «упаковка» важна, но и городская среда важна не меньше. Получилось так, что Владимир Дружков больше занимается внедрением символики, я – социальными проектами, так что будем вместе решать задачи по привлечению городских сообществ.

Юрий Кобцев считает, что главное для команды в настоящий момент – это получить обратную связь от жителей города, учесть конструктивную критику и продолжить активные действия.

- Сейчас везде, и на ТИА, в том числе, идёт бурное обсуждение бренда, - отметил депутат. - Да, есть и негативные, и позитивные отклики, однако это показывает, что он «зацепил». Я не берусь оценивать художественные качества бренда, но тверской козёл - само слово «козёл» - вызывает у россиян неприятные эмоции. А птица всё же нейтральна. В День города на салюте я видел людей, которые носили эти «крылышки». Интерес есть, и бренд, символ города - нужен. Важно, что ребята делают это безвозмездно, и каждый может использовать эту символику. Вчера я был на велосипедной покатушке и заметил, что тверские велоактивисты уже начали использовать этот бренд, то есть он начал жить отдельно от дизайнеров.

Фото группы "Бренда Твери" вКонтакте.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх