Ответ Сбербанка главе Оленинского района Олегу Дубову
Во-первых, хотелось бы поблагодарить Олега Игоревича Дубова за обозначенные в его обращении вопросы. Во-вторых, сразу хотим отметить, что мы намерены провести серьезную подготовительную работу по снятию проблем до 1 сентября.
Чем обоснованы те действия, которые мы хотим предпринять в Оленино? В целом та работа, которая ведется сегодня Сбербанком, преследует общий курс на внедрение новых технологий, популяризацию банковских услуг, а также повышение экономической грамотности населения. Это курс, который задает Правительство Российской Федерации. В рамках него, к примеру, существует законопроект «о безналичных расчетах» Министерства финансов Российской Федерации, призванный сделать более прозрачной процедуру расчетов и уменьшить коррупцию и процент теневых экономических сделок. Также уже начал воплощаться в жизнь проект «Электронного правительства» (предоставление гос.услуг посредством удаленного доступа), проект «универсальной электронной карты гражданина РФ» (Федеральный закон от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).
Сбербанк сегодня становится той передовой компанией, которая стремится не только не отставать от новых веяний, но и быть их непосредственным проводником. В Банке внедряется программа переформатирования филиальной сети, в рамках которой офисы приводятся к новым стандартам обслуживания, оснащаются электронными очередями, Интернет-киосками; происходит внедрение новых информационных технологий в сфере Интернет-банкинга. В результате этих нововведений наши клиенты при помощи сервиса «Сбербанк Он-лайн» могут оплачивать счета и совершать покупки по Интернету, открывать вклады он-лайн, совершать денежные переводы. Такой сервис, как «автоплатеж» может пополнять счет вашего мобильного телефона автоматически со счета карты при достижении определенного минимума. Активно развивается и услуга эквайринга – возможность оплачивать покупки картой в магазинах, за что по программе «Спасибо от Сбербанка» на карту начисляются бонусы, которыми можно расплачиваться в сетях-партнерах. ИТ-бюджет Сбербанка является крупнейшим среди всех российских банков. Уже в 2010 г. он составил 25,9 млрд руб.
Все это в итоге ведет к тому, что прогресс рано или поздно достигнет всех, даже самых дальних уголков нашей страны. Это и наша задача, как Банка, и задача власти.
Возвращаясь к обозначенной проблеме. Как уже отмечалось, прежде, чем что-то реорганизовывать, закрывать или вводить новшества, разрабатывается четкий план по подготовительной работе. Более того, на сегодняшний день Сбербанк имеет положительный опыт по воплощению похожего проекта в другом районе Тверской области. Такой «пилот» был реализован в Пеновском районе. Хотим выразить благодарность администрации Пеновского района в лице Главы района Худякова Владимира Викторовича за понимание и содействие по внедрению новых технологий.
В итоге проводимых преобразований для юридических лиц в данном филиале остается возможность проведения операций расчетно-кассового обслуживания: прием наличности; снятие наличности с использованием корпоративной карты по сниженному тарифу; организовано рабочее место с компьютером и доступом в Интернет для работы с системой СбербанкБизнесОнЛайн (если у клиента отсутствует возможность доступа к системе из офиса/дома). При этом каждый клиент закрепляется за клиентским менеджером, расположенном в другом внутреннем структурном подразделении (ВСП).
Численность всех жителей пгт. Оленино по статистике на 01.01.2010г. – 4847 чел. Получение наличных в Оленино возможно сейчас в 2-х точках – непосредственно у сотрудника в филиале и в банкомате. В июле 2012г. по плану будет установлен 2-ой банкомат. Далее при значительной нагрузке на банкоматы, которая рассчитывается банком, возможна установка дополнительных устройств.
Возможность оплачивать картой покупку в точке продажи (эквайринг) в Оленино появилась уже 3-х точках в Торговом центре, запланирована установка оборудования по приему карт в Оленинском ПОСПО Тверского облпотребсоюза. При росте количества жителей, имеющих карты, будет устанавливаться дополнительное оборудование по эквайрингу. Тем более, в Оленино сейчас уже пришли крупные торговые сети, такие как «Магнит» и «Тверской купец», успешно обслуживающие клиентов по банковским картам в Твери.
Обучение работе с картами – это также задача сотрудников банка. Мы имеем значительный опыт в ее реализации. Во всех развитых странах мира этот инструмент используется людьми всех возрастов. Обслуживание банковской карты в рамках зарплатного проекта для МУП осуществляется в Сбербанке по льготному тарифу. Эта сумма быстро окупается, например, за счет экономии на комиссии при оплате сотового телефона. При оплате через большинство терминалов с плательщика взимается комиссия, тогда как при оплате мобильно связи с банковской карты ее нет. Существуют и другие дополнительные выгоды для держателей зарплатных карт, например, возможность взять в Сбербанке кредит под сниженный процент.
Двигаться в ногу с прогрессом – задача не только Банка, но и любого претендующего на успех человека. Мы готовы приложить к этому усилия. Очень надеемся, что в лице Администрации, в том числе Оленинского района, мы также найдем поддержку.
Дополнительная информация:
Количество счетов юридических лиц в пгт. Оленино – 36 счетов
Население пгт. Оленино – 4847 чел. (по данным на 01.01.2010г.)
Выдано зарплатных карт на 1.06.12 – 460 шт (10% от всего населения района).
Общее количество активных карт на 01.06.2012. – 1760
Количество организаций, получающих зарплату на банковские карты на 20.06.12 – 14 организаций