https://tvernews.ru/news/106916

Тверскую авиакомпанию "Вертикаль-Т" кто-то хочет закрыть и занять ее место на рынке авиаперевозок

TIA, 18 Июня 2012, 15:48
, 12
<p></p>

13 июня Росавиация лишила сертификата эксплуатанта российскую авиакомпанию, базирующуюся в Твери - ООО Авиакомпания «Вертикаль-Т». Отсутствие этого сертификата означает, что вертолеты авиакомпании не имеют права летать. Техника простаивает, контракты срываются, «Вертикаль-Т» терпит колоссальные убытки. Руководство считает, что кто-то решил вытеснить их с рынка, так как причина запрета на полеты не стоит и выеденного яйца.

О том, как получилось так, что «Вертикаль-Т» лишилась лицензии на полеты, рассказал ТИА генеральный директор ООО Авиакомпания «Вертикаль-Т» Владимир Скурихин:

- Для нас самих остается загадкой, что происходит. Но мы в ней собираемся разобраться.

В апреле 2012 года в Авиакомпанию приехала проверка из Росавиации.

- Если обычно проверки проводятся региональной компанией, то в этот раз по неизвестным причинам комиссия приехала из Росавиации. По результатам проверки системных нарушений в работе авиакомпании выявлено не было. Но 5 июня нами была получена телеграмма из Росавиации, подписанная заместителем руководителя В. Самородовым об аннулировании сертификата эксплуатанта. Через несколько часов данная телеграмма была им же отменена. Затем вновь нам пришла телеграмма, где нам сообщили, что нас все-таки лишают права летать. С 13 июня все наши вертолеты простаивают, хотя официального приказа о лишении нас сертификата эксплуатанта мы так и не видели, - рассказал Владимир Скурихин.

Повод, почему у компании забрали сертификат эксплуатанта, руководитель компании называет формальным:

- Количество часов полета у 4 членов экипажа превысило норму на 3 часа, вот формальная причина. После тщательно проверки оказалось, что это не так, что была путаница в документах, никто норму не превысил. Мы проверили "черные ящики" и до секунды выверили эти параметры. А потому лишение нас возможности работать незаконно, и мы будем его оспаривать.

Руководство компании надеется разобраться с вопросом мирным путем, но готово пойти и в суд.

- В начале летного сезона компанию отстранили от работы, срываются контракты, компания терпит огромные убытки. Видимо, кто-то очень хочет занять наше место, - предположил Владимир Борисович. - Мы серьезные конкуренты, и с нами пытаются бороться самыми разными методами, даже анонимки пишут на нас.

ООО Авиакомпания «Вертикаль-Т» – это российская авиакомпания, выполняющая воздушные перевозки на территории России и за её пределами. Авиакомпания базируется в аэропорту «Змеёво» г. Твери, выполняет полёты из аэропортов Московского аэроузла и эксплуатирует вертолёты Ми-8 различных модификаций (Ми-8П и Ми-171 (VIP-салоны); Ми-8Т, Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ) и Ми-26Т. Авиакомпания «Вертикаль-Т» работает на рынке авиационных перевозок с 1992 г. (Cертификат Эксплуатанта № 79) имеет огромный опыт в летной, инженерно-технической и коммерческой эксплуатации вертолётов.

В компании работает около 500 человек, вертолеты базируются, помимо Твери, в Мурманске, на Камчатке, в Магадане, на Чукотке.

Компания работает на дальних российских рубежах и за границей. Одна из первых вошла в Афганистан, также перевозит грузы в Африке. Если компании запретят летать, то люди окажутся без работы.

- Компания «Вертикаль-Т» имеет российский и международный сертификаты качества. Нарушения, которые были обнаружены и затем нами опровергнуты, не системные, а сертификата эксплуатанта лишают только в крайних случаях, когда допущены серьезные системные нарушения, - говорит генеральный директор.

С 13 июня все вертолеты компании «Вертикаль-Т» прикованы к земле, никто не летает. Срываются серьезные контракты, компания теряет годами зарабатываемое уважение и безупречную репутацию, терпит убытки. А ведь эта авиакомпания только за полгода в 2012 году принесла налогов в российский и тверской бюджеты в общей сложности – 45 млн.рублей. Оборот компании в год - до 1,5 млрд.рублей.

15 июня работники Авиакомпании написали открытое письмо президенту РФ Владимиру Путину, надеясь, что глава государства защитит «Вертикаль-Т».

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО РАБОТНИКОВ ООО АВИАКОМПАНИЯ «ВЕРТИКАЛЬ-Т» Президенту Российской Федерации
ПУТИНУ В.В.

Уважаемый Владимир Владимирович!
К Вам обращаются работники ООО Авиакомпания «Вертикаль-Т», которая была основана еще 1 марта 1992 года группой офицеров запаса, причем на пустом месте, а не путем приватизации, носившей тогда массовый характер.
На протяжении 20 лет своего существования авиакомпания выполняла авиационные работы по контрактам как в России, так и за пределами нашей страны, в том числе в Италии, Германии, Восточном Тиморе, Республике Кипр, Йемене, Греции, Турции, Афганистане, Сьерра-Леоне, Уганде, Конго, Судане, Пакистане, Непале, Косово, Западной Сахаре, Южно-Африканской республике и других странах мира.
Авиакомпания возродила отечественный аэропорт «Змеево» (Тверь), который в 90-х годах постигла та же участь, что и большинство небольших аэропортов страны. За короткий срок аэропорт «Змеево» превратился в высокотехнологичное, оснащенное современным оборудованием предприятие, готовое обеспечить максимальную эффективность авиационных работ и высокий уровень безопасности полетов.
На сегодняшний день ООО Авиакомпания «Вертикаль-Т» – одна из ведущих российских вертолетных компаний, осуществляющих авиационные работы по всему миру. Парк авиакомпании состоит из различных типов вертолетов: Ми-26Т, Ми-8Т, Ми-8П, Ми-8АМТ, Ми-8МТВ-1, Ми-171.
Наряду с пассажирскими и грузовыми перевозками, а также другими авиационными работами, компания организует обучение авиационного персонала. За 4 года существования учебного центра обучение прошли более 1500 специалистов разных авиакомпаний.
Коллектив авиакомпании – высокопрофессиональная команда специалистов, накопивших за годы работы колоссальный опыт. Большая часть работников авиакомпании – это уволившиеся военнослужащие Министерства обороны, сотрудники ФСБ и МВД. Социальная значимость деятельности компании особенно наглядно проявилась в их судьбе: на средства авиакомпании и в ее учебном центре все они прошли переподготовку и адаптацию к гражданской авиации в нашем авиационном центре и получили вторую жизнь в авиации.
Летный состав подобран из специалистов высочайшего класса. Общий налет часов первых пилотов в среднем составляет - 4000-6000 часов, вторых пилотов - 3000-4000 часов. Помимо разрешений на перевозку пассажиров, багажа и грузов, летный состав допущен к выполнению всех видов авиационных работ: воздушные съемки, лесоавиационные работы, пожаротушение, строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы, полеты с грузом на внешней подвеске, работы с целью оказания медицинской помощи, аварийно-спасательные работы.
В компании создана Система управления безопасности полетов, отвечающая всем требованиям Международной организации гражданской авиации ICAO и способствующая минимизации рисков возникновения авиационных происшествий и инцидентов.
Качество авиационных услуг отвечают требованиям ICAO и международных стандартов ISO иOHSAS, свидетельством чему является международный сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ИСО 9001: 2008 от 03.10.2011. № RU-11.0797.026.
За последние полгода авиакомпания подверглась аудитам комиссий Организации объединенных наций и Всемирной продовольственной программы ООН (WFP) и успешно их прошла. Также успешно был пройден и аудит Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Но сейчас, несмотря на все достижения, идет мощное давление на авиакомпанию в России. С целью уничтожить авиакомпанию были задействованы ресурсы Росавиации, которая воспользовалась формальным и совершенно незначительным превышением месячного налета пилотов и приняла решение аннулировать сертификат эксплуатанта компании. При этом соответствующий приказ о прекращении действия эксплуатанта был подписан еще за 10 дней до окончания установленного комиссией Росавиации срока для устранения выявленных нарушений в деятельности авиакомпании. Возможности отчитаться об устранении недостатков нам предоставлено не было.
На наш взгляд, прикрываясь безопасностью полетов, авиакомпанию пытаются закрыть в интересах третьих лиц, которые заинтересованы в получении выгодных контрактов на работы, права на заключение которых выиграла «Вертикаль-Т».
В случае закрытия нашей авиакомпании, сделавшей себе достойную репутацию на международном рынке, большое количество работающих в ней людей, в том числе офицеров запаса, будут незаслуженно выброшены на улицу.
Обращаемся к Вам, Владимир Владимирович, с просьбой вмешаться в сложившуюся ситуация и провести дополнительную проверку обстоятельств закрытия авиакомпании. Мы уверены в своей правоте и не боимся никаких новых проверок. Просим только, чтобы это было объективное расследование

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (12)


  • 15:56 18 Июня 2012
    7 0
    .

    • 17:49 18 Июня 2012
      3 0
      ++ :-))

  • 20:53 18 Июня 2012
    0 2
    Опять... Хотят, вредят.. Назовите весь список - кто вредит, кто хочет занять место?

    • 16:12 19 Июня 2012
      1 0
      Скорее всего, они сами узнают это только посредством наблюдения того, кто занял их место.

  • 21:00 18 Июня 2012
    1 4
    У нас есть авиаперевозчик оО? До москвы почем берете?

  • 21:05 18 Июня 2012
    3 3
    Ща угадаю...
    Не случайно маршрутчики так летают по городу, это 100% их происки.
    Им мало общественного транспорта, теперь и воздушный хотят загнать в ж...
    ))))))

  • 23:27 18 Июня 2012
    3 1
    Ищем рязанский след?..

  • 11:52 19 Июня 2012
    1 0
    Лучше бы с самолетами что-нибудь сделали! Интересно, а когда придумали сделать воздушный коридор над городом, никто не подумал, что когда-нибудь такая махина на город может рухнуть? Достали уже эти железные птицы, особенно по ночам летать

    • 16:01 19 Июня 2012
      1 0
      У них вертолёты и маленькие самолётики. Они к мигалову никакого отношения не имеют.

  • 12:39 19 Июня 2012
    1 1
    В данной новостной заметке дана точка зрения только одной стороны. И, понятное дело, руководство компании не будет говорить что у них все плохо - они, естественно, скажут что все у них хорошо, что они белые пушистые, а какие-то негодяи их хотят закрыть. Для формирования объективной картины происходящего необходимо:
    - посмотреть документы Росавиации, которые получала компания (там должна быть мотивировочная часть отказа в выдаче лицензии
    - послушать что скажут официальные представители Росавиации

    Возможно у них были действительно серьезные нарушения, и лучше уж отнять сейчас лицензию до устранения всех недочетов, чем потом считать трупы с упавшего вертолета.

    • 19:17 19 Июня 2012
      1 0
      Априори не верю в объективность всяких внезапных проверок. ИМХО.

      • 12:46 20 Июня 2012
        0 0
        Ну зачем же априори не верить? Поверьте, проверки бывают и по делу

вверх