26 Апреля 24, 21:58
Новости, Общество
15 Июня 2012, 17:33

В Шлиссельбурге полным ходом идёт подготовка знаменитой яхты «Апостол Андрей» к навигации 2012 года

Работы проводятся и в воде, и в воздухе: варятся заплаты на многострадальной палубе, обновляется краска, устанавливаются новые антенны, меняются датчики ветроуказателя, лага и эхолота. Для этого Денису Давыдову приходится то возноситься на 20-метровую высоту мачты, то погружаться на дно речное. Капитану досталась черновая работа: затыкание дырок в днище, через которые вставляются датчики эхолота, и подача ключей и отверток своему вахтенному офицеру, пишет Николай Литау на своём сайте.

В мастерской яхт-клуба Стрельна у Владимира Боева обновляется парусный гардероб: проходят ревизию и ремонт паруса, повидавшие арктические широты, взамен негодных шьются новые.

В этом году «Апостолу» вновь выпадает дорога в Северный Ледовитый океан. На сей раз путь лежит к архипелагу, который одни народы зовут Шпицбергеном, другие – Свальбардом, а поморы называли Грумант. Первое имя острова получили из рук Виллема Баренца, в очередной раз «открывшего» эту землю. Второе, норвежское, принадлежит викингам, ходившим, как и поморы, на зверобойный промысел в этот район. И те, и другие опередили голландца на несколько веков.

В середине 18 века по инициативе Михаила Ломоносова на Шпицберген снаряжаются две морские экспедиции. Руководил ими известный в последующем адмирал Василий Чичагов.

В 1912 году Россия направляет на архипелаг Владимира Русанова. Ему предстояло исследовать остров Западный Шпицберген и оформить заявки на добычу угля. Двадцать восемь заявочных знаков, установленных Русановым, закрепили за Россией право на разработку здесь полезных ископаемых. Сообщает www.litau.ru

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх