Для поджигателя из Твери, обвиняемого в жестоком убийстве, обвинение просит 20 лет лишения свободы в ИК строгого режима
В Тверском областном суде прошли прения по делу Сергея Гущева. 15 июня в Тверском областном суде с последним словом выступит сам подсудимый. Напомним, он обвиняется в совершении убийства с особой жестокостью, покушении на убийство двух лиц с особой жестокостью и умышленном уничтожении имущества путем поджога (п. «д», ч. 2, ст. 105, ч. 3 ст. 30, пп. «а, д», ч. 2, ст. 105, ч. 2 ст. 167 УК РФ). В прениях представитель гособвинения просил назначить Гущеву наказание в виде 20 лет лишения свободы в колонии строго режима с ограничением свободы сроком на 1 год и 6 месяцев.
Из материалов уголовного дела:
3 мая Валерий Федоров находился в своем личном автомобиле «Рено-Трафик» вместе со знакомыми Татьяной Угаровой и Тамарой Ивановой. В тот день они распивали спиртные напитки. По словам Федорова, выпили они тогда чуть-чуть, купленный в аптеке 50 мл бутылек спирта размешали с водой 1:1 и на троих это все поделили. Однако, из выводов экспертизы следует, что в крови у мужчины содержание спирта составляет 2.5%. Как пояснили специалисты, это характерно для тяжелого опьянения.
К этой компании иногда примыкала Ольга Голосова, она также распивала с ними спиртные напитки. Ольга Голосова приходится сестрой жене Сергея Гущева. Родственники женщины неоднократно просили Голосову перестать общаться с местными и бросить пить.
Как следует из показаний потерпевшего Валерия Федорова, в тот день женщина захотела выпить и просила взять ее в компанию, которая «заседала» в автомобиле. Однако, те решили с ней не делиться и прогоняли ее. Голосова не унималась и несколько раз делала попытки присоединиться к собутыльникам.
Муж ее сестры Сергей Гущев, будучи также в состоянии алкогольного опьянения, подошел к Федорову, который в тот момент находился за рулем, и пригрозил последнему, что «сожжет его машину, чтобы Оля больше сюда не ходила». Не обратив внимание на угрозы мужчины, компания продолжила пьянствовать.
Спустя какое-то время Гущев вернулся обратно, уже будучи хорошо подготовленным. В руках у мужчины была небольшая бутылка с бензином. По словам потерпевшего, Гущев поджег бутылку, и кинул ее на пассажирское сидение рядом с ним. Содержимое выплеснулось на Федорова, в кабину и моментально загорелось. Мужина, увидев что он горит, быстро выскочил из машины и начал кататься по земле. Когда пламя было потушено, Федоров увидел, что горит не только кабина, но и салон, где находились Иванова и Угарова. Двери в машине были закрыты самим хозяином авто и открыть их самостоятельно было практические невозможно, если только взламывать. Федоров разбил окошко на задней двери «Рено» и вытащил оттуда Угарову. А вот Иванову спасти не удалось, она сгорела заживо.
Как свидетельствует потерпевший, сам он сильные ожоги получил после того, как вытащил Угарову, его через открытое отверстие охватило пламя. В результате он потерял сознание, а очнулся на носилках.
Из материалов дела следует, что Федоров получил ожоги 4-ой степени, с которыми оказался в реанимации, а потом все лето пролежал в больнице на лечении. Угарова также получила тяжелые увечья, термические ожоги 4-ой степени. Иванова скончалась от ожогов 4 степени, которыми были повреждены 100% тела.