https://tvernews.ru/news/104505

По факту гибели тверского солдата-срочника Артема Бобрикова дело возбуждать не будут. Проверка показала, что он погиб "по личной неосторожности"

TIA, 22 Мая 2012, 15:05
, 27
<p></p>

15 марта в Тульской области при десантировании разбился тверской солдат-срочник – 19-летний Артем Бобриков. После каждого прыжка Артем звонил домой. 15 марта не дождавшись звонка отец сам позвонил в часть, ему сказали, что все в порядке. А 16 марта отцу позвонили из тверского военкомата и сказали, что пришла похоронка. 19 марта младшего сержанта Артема Бобрикова похоронили на Дмитрово-Черкасском кладбище.

Сегодня на ТИА пришел официальный ответ на запрос о результатах проверки по факту гибели Артема Бобрикова.

Сообщаю, что Ваше обращение от 4 апреля 2012г., адресованное Заместителю Генерального прокурора РФ - Главному военному прокурору, поступило и рассмотрено в военной прокуратуре Тульского гарнизона.

В своем обращении Вы сообщили о факте гибели уроженца г.Твери военнослужащего Бобрикова А.Н., который погиб в ходе десантирования с парашютом в Тульской области.

Информирую, что в военном следственном отделе по Тульскому гарнизону по фату гибели Бобрикова А.Н. была проведена проверка в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ. По результатам проведенной проверки 15 апреля 2012г. в возбуждении уголовного дела следователем отказано на основании ст.24 ч.1 п.2 УПК РФ поскольку установлено, что гибель Бобрикова А.Н. произошла по его личной неосторожности, виновных в этом лиц не установлено.

Проверкой законности вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, а также изучением материалов проверки установлено, что решение принято следователем законно и обоснованно.

Кроме того, военной прокуратурой Тульского гарнизона проверено исполнение командованием законодательства о погребении и похоронном деле, законности и своевременности оформления документов для получения страховых выплат родственниками погибшего младшего сержанта Бобрикова А.Н. Каких-либо нарушений указанного законодательства проверкой не выявлено. Необходимые для оформления страховки документы командованием своевременно были оформлены и доставлены родителям Бобрикова А.Н. нарочным.

Военный прокурор Тульского гарнизона Линев В.В.

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (27)


  • 15:17 22 Мая 2012
    23 7
    Вот такая нынче честь у офицеров,

    угробили парня и в кусты

  • 15:52 22 Мая 2012
    7 3
    .

    • 16:16 22 Мая 2012
      4 2
      конкретней видно не стали думать

  • 16:17 22 Мая 2012
    17 5
    Жаль земля "пухом" не стала ДО приземления, так пускай хотя бы будет ПОСЛЕ.
    Парня жаль. Настоящий мужик. Не то, что нынешнее племя задротов, которые в 25 всё как подростки выглядят.
    2 августа помяну Артема отдельно.

  • 16:19 22 Мая 2012
    14 5
    Да кто бы сомневался в результатах. А то, что их заставили прыгать, притом, что иностранцы отказались - ничья вина... Сволочи в погонах!!!

  • 16:19 22 Мая 2012
    19 2
    Так если ты в горячей точке на мине подорвался или пулю получил - это все тоже по личной неосторожности, аккуратнее ходить надо.

  • 16:47 22 Мая 2012
    14 2
    Конечно, сам виноват! Зайцем на самолет пробрался, чтобы перед иностранцами понтануться, видимо! Абсурд!!!

  • 17:04 22 Мая 2012
    9 7
    Представляю содержание отзывов на коммент, но все же: Голову включить не пробовали? Это я о том, что есть правила, сводящие к минимуму риск при прыжках. А есть люди, которые ими пренебрегают. Поэтому первому комментирующему предложил бы быть сдержаннее. А теперь по сути: В том, что проверка проведена с соблюдением требований закона у меня сомнений нет по нескольким причинам- отсутствия заинтересованности у проверяющих как таковой; законность принятия процессуального решения следственным подразделением проверена в прокуратуре и, наверняка, в прокуратуре СЗО (округа); основанием принятия решения в данных случаях являются, как правило,показания очевидцев (кроме проверки на соответствие требованиям всевозможных руководств). Могу только предположить, что погибшим были совершены, либо не совершены какие-то действия, приведшие к подобным последствиям. В СМИ бОльшей информации попросту не дается. Родители и их представители имеют право знакомиться с материалами проверки в ПОЛНОМ объеме, и, в случае несогласия, обжаловать законность решения как в судебном порядке, так и Генпрокурору. Все остальное- болтовня, как это кощунственно и не звучит. Лично от себя добавлю- очень жаль парня. И мой через месяц одевает погоны лейтенанта и будет служить не на Арбате. И тут полностью солидарен с Brygadyr-ом. Пусть земля погибшему воину будет пухом.

    • 18:22 22 Мая 2012
      10 3
      Да Вы правы. Я тоже не берусь судить и осуждать кого-то на одних эмоциях. Сам кадровый офицер-десантник, но чтобы давать оценки надо всё изучить. Я не был на предпрыжковой подготовке, не видел организацию самих прыжков. Знаю, что во время укладки и перед погрузкой на борт все купола многоэтапно (от ком. взвода до зам. по ВДС части) осматриваются и проверяются. Вероятность "кривой" подготовки минимальна.
      Второй аспект, о котором я слышал в связке с данной трагедией - ветер. Но он же, гадина, бывает "порывами" - сам неоднократно запаской "целину поднимал". К счастью, повезло.
      Давайте не будем развешивать ярлыки и всех (живых) без разбору клеймить. Да и честно говоря не такие уж "непотопляемые" величины - командир ПДВ и зам. комбата по ВДС. Если бы было за что, однозначно показательно "размазали" бы по скамье подсудимых. Может быть всё же роковая случайность/оплошность?

      • 19:27 22 Мая 2012
        8 1
        Не будем развешивать ярлыки, но ведь долг ребят - служить Родине, а долг командиров, да и Родины, - беречь их от случайностей и оплошностей. И в таких ситуациях всегда этот осадок: не уберегли!

        • 20:03 22 Мая 2012
          9 0
          Да, это так. И по-любому это повод просить прощения у матери. За случайность, за то, что в его голову что-то не вдолбили, да много за что. Но это не повод лить грязь, особенно с учетом результатов проверки. Особенно тем, у кого и морального права на это нет. И есть уважение к тем, другим.

      • 23:29 22 Мая 2012
        2 0
        я не имею никакого отношения к десанту, но помню что в 1988 году в аэроклубе прыгали на Д-5 серии 2. насколько я помню этот сверхнадежный парашют рассчитан на 180 применений. по паспорту я помню было больше 300 прыжков обычно. про летающее крыло говорили что раскрываемость 75%. я конечно нуб в таких вопросах, но мне интересно как сейчас обстоит с этим. прыгают на куполах где исчерпан ресурс по паспорту или нет ? может быть не он виноват, ведь укладку контролирует инструктор и ставит "автограф".или просто сверху под технику приземлился ? извините если вопрос был не в тему.

        соболезнования родителям и всем родным.

    • 14:41 23 Мая 2012
      2 1
      Покоробила формулировка - получается, парень сам виноват. Согласитесь, "по личной неосторожности" и "при исполнении воинского долга в сложных погодных условиях" - разные понятия. Можно ли говорить о личной неосторожности, если иностранцы вообще прыгать отказались? Такие, видимо, там условия были, что даже при соблюдении всех условий личной безопасности риск гибели людей был повышенным. Не обсуждаю вопрос, могли ли наши отказаться или нет, не требую завести на отцов-командиров дело, но раз трагедия произошла при экстремальных погодных условиях, хотя бы формулировка при отказе в возбуждении дела должна быть иной. Валить все на парня не считаю правильным.

    • 19:47 26 Мая 2012
      2 0
      FILIN, Вы правы, есть правила, сводящие к минимуму риск при прыжках. В данном происшествии и речи не может быть о пренебрежении со стороны Артема. Нужно знать все обстоятельства случившегося, а также ознакомиться со всеми материалами проверки, чтобы делать такие умозаключения! А с чего вы взяли, что нет заинтересованности у проверяющих? Есть негласные указания и рекомендации о принятии решений в таких случаях! Родственники поднимают кипишь… значит нужно возбудить уголовное дело, смирились – отказ в возбуждении УД. Показания очевидцев …несомненно в данных случаях являются основанием для принятия решений, но не забывайте, что свидетели в данной ситуации – солдаты, которым еще служить в этой части и как вы думаете какие показания они дадут? Ну наверняка правдивые. А справочку из гидрометцентра, о погодных условиях кто-нибудь удосужился из проверяющих взять? И с предположениями поосторожнее, не зная сути, Вы же только основываете свои умозаключения на УПК и предположениях. Когда делаете замечания другим, Вы лишаете себя права на ошибки! Царство Небесное, Тема! (Пусть земля погибшему воину будет пухом - выражение языческое). Соболезнования родителям!!!!! Крепитесь!!!

      • 10:06 27 Мая 2012
        0 0
        Вы абсолютно правы. Ну может за исключением того, что я вообще делаю какие-то заключения, или претендую на оглашение истины. Но поскольку в недалеком прошлом сам проводил такие проверки, то смею возразить: сотрудники в/прокуратуры никоим образом не связаны в своих решениях какими-либо установками. А сейчас подобное, простите, "не модно". Разумеется присутствует и критичная оценка показаний сослуживцев. Как всегда и по любой проверке. Разумеется и справку о метеусловиях взяли и, кроме того, была дана оценка вообще организации прыжков при данных условиях. Почему говорю об этом так утвердительно-да это прописные истины и методика данных проверок. А вот отсюда и мой вывод (личный), что нет оснований сомневаться в правильности выводов проверяющих. И только. А в остальном-нет повода для спора. Подвергай все сомнению. Ну а по-поводу Артема уже сказано- земля ему пухом. В отличии от многих других он был настоящим мужчиной.

        • 00:25 28 Мая 2012
          3 0
          Я ни сколько не сомневалась, что Вы коем-то образом связаны с «такими» проверками и не исключаю такого, что глагол «проводил» в данном случае применен в неправильном наклонении, а также не исключаю вероятности, что Вы в этой части работаете. Этим я только могу объяснить, что Вы так рьяно отстаиваете правильность выводов проверяющих как свой вывод и периодически посещаете сайт, чтобы возразить на «ненужные» комментарии. Нет оснований сомневаться? Ошибки случаются и самые роковые! Вот самый ярчайший может и не совсем уместный пример: помните, ни у кого не было сомнений, когда казнили несколько человек вместо Чикатило, а там были никакие-то проверки, а уголовные дела, у которых срок не месяц и методики ведения УД были и адвокаты защищали этих бедолаг и суды были над этими людьми да и уровни покруче! А сколько отказников отменяют после того как поднимается «шум» надеюсь примеры не нужны. Вероятно Ваши отказные материалы были идеальны, и Вы соблюдали всю рекомендуемую методику проверок и не из одного Вашего отказного не возбудили уголовного дела. Спорить-то я не собираюсь, но как можно быть уверенным в правильности выводов, аргументируя тем, что есть методики проверок вот это как-то мне не понятно.

          • 07:04 28 Мая 2012
            0 0
            Нет ни желания ни повода Вам возражать. Я уже "не у дел", на заслуженном отдыхе и встрял в эту тему в связи с сомнениями у некоторых в объективности выводов следствия. Наверное и заказ, и ошибки в подобной деятельности присутствуют. К счастью почти за 20 лет с ними не столкнулся. Ну а поскольку знаю и Линева, то взял на себя смелость не сомневаться в его профессионализме. Мои отказные тоже отменяли, в связи с неполнотой (якобы), или необходимостью (когда их выносил, но в связи с отстствием сроков и знал, что это без последствий). Но это другое. Виновные наказаны, невиновных, надеюсь, не наказали. Так что так. Удачи!

          • 08:09 28 Мая 2012
            0 0
            Да, упустил- с чего взяли, что на на сайте вижу "нужные" или "не нужные" выступления? Есть мнения, которые я разделяю, либо нет. Всего-то. А поскольку время свободное у меня есть, девайс я не выключаю и на (не только этом) сайте всегда). Но отошли мы от темы, а в данном случае это неуместно.

  • 22:39 22 Мая 2012
    8 4
    Аха, если кОсишь от армии, то виноват! Тебя за шкирку и служить! Но если ты там "дал дуба", то опять сам виноват! Короче, при любом раскладе будет виноват срочник! А накуй нам такая армия, и такие командиры?

    • 23:05 22 Мая 2012
      4 2
      Никакой связи между первым, вторым и третьим. Между " косишь", "дал дуба" и хреновой армией. А вот что кто-то в штаны готов при таком раскладе "наложить"- просматривается. Не вписывается такая тема на фоне вышеизложенного сообщения. Думаю, что Артем, Valter, Вас не понял бы. А поэтому не хочется продолжать.

      • 16:04 23 Мая 2012
        1 3
        По отсутствие связи ты рассказывай родителям тех невернувшися солдат, умник! Хотя, с полными штанами тебе трудно будет оторвать свой зад от компа!

        • 17:42 23 Мая 2012
          2 0
          Ай молодца((. Рассказывал, дай Бог не придется больше. Все отстальное не буду комментировать по уже изложенным причинам. Тем более, как я понимаю, Вы не относитесь ни к одной из категорий солдат. Зря Вы так.

  • 10:49 23 Мая 2012
    6 2
    На 28 июня у моего сына повестка. Знаете, когда я говорю знакомым, что он идет в армию одни удивляются: ничего нельзя было сделать? , другие, более близкие, пугаются. Болячки есть, можно было бы побороться, но...уперся парень, комиссию "пробежал": здоров, здоров, здоров....
    Не думаю, что родителям Артема нужно наше соболезнование или обсуждение кто прав, кто не прав. Забирают еще ДЕТЕЙ!, но живых не возвращают.
    Ну, а работой прокуроров разного ранга я знакома не понаслышке, сталкивалась. Спич FILINа в защиту проверяющих не убедил, ни на йоту, уж извините.

    • 11:03 23 Мая 2012
      2 3
      Rina: не пытался ни в чем убедить, но так говорить обо всех офицерах, как в первом комменте, - нужно прежде себя не уважать. И от кого защищать проверяющих? Там то же есть понятия профессионализма и совести, уж поверьте. Не должны же они были нафантазировать на ровном месте того, что отсутствует.
      А Вы похоже вырастили нормального парня, за что Вам спасибо. Насчет всего здоровья не знаю, но голова у него точно правильно работает. Кстати, он и в его 40 будет для Вас ДИТЁМ, как выразились. Удачи. Кстати, если есть желание, киньте в личку контакт, может в чем-то смогу убедить).

      • 14:29 23 Мая 2012
        2 0
        Спасибо. Парень действительно приличный, не курит, не пьет. 26 июня - диплом.

        • 14:11 24 Мая 2012
          0 0
          Если будет нужна помощь- помогу, чем смогу.

  • 12:10 23 Мая 2012
    5 0
    Тёмик, вечная тебе память... земля пухом...

вверх