https://tvernews.ru/news/104181

Тверские дороги - цифры и факты. Интервью с и.о. заместителя главы администрации города Александром Шумским

TIA, 18 Мая 2012, 18:05
, 36
<p></p>

В 2012 году на ремонт дорог Твери в городском бюджете запланировано порядка 67 млн. рублей – около 11 млн. рублей на аварийный (ямочный) ремонт, порядка 30 млн. рублей на текущий ремонт и более 25 млн. рублей – на капитальный, из них 10,4 млн. рублей на разработку проектно-сметной документации на четыре улицы. Также в настоящее время рассматривается вопрос о дополнительном финансировании работ по текущему ремонту городских магистралей из бюджета Твери в объеме 120 млн рублей. Окончательное решение по этому поводу должно быть принято на ближайшем заседании Тверской городской Думы в конце мая. Кто и в какие сроки будет выполнять работы по ремонту тверских дорог и куда жаловаться, если ямы латают в дождь, корреспонденту ТИА рассказал и.о. заместителя главы администрации города Твери Александр Степанович Шумский.

По словам Александра Шумского, протяженность городских дорог Твери – около 500 км: 200 км – магистральные и 300 км – районные улицы. В настоящее время 80% всех дорог требуют капитального или текущего ремонта. Чтобы поддерживать транспортные артерии города в норме, нужно в год ремонтировать около 95 км дорог на сумму не менее 1,5 млрд рублей, что составляет 1/3 годового бюджета Твери. Естественно, город этого позволить себе не может. Поэтому из года в год приходится проводить аварийный (ямочный) и текущий ремонт.

В этом году подходы к выполнению аварийных работ изменились. Впервые ямочный ремонт ведется с последующей годовой гарантией. То есть, если ранее, чем через год, на месте заплатки образуется новая яма, то подрядчик будет обязан латать ее за свой счет. Кроме того, в этом году эффективность расходования дорожных денег проконтролируется с особой тщательностью.

Что касается случая, описанного в народной новости, когда на улице Вагжанова ямы латались в дождь, то, по словам Александра Шумского, за эту работу подрядчик денег не получит. Кроме того, к нему будут применены штрафные санкции. Александр Шумский предложил читателям ТИА и впредь сообщать о подобных фактах в редакцию Тверского Информационного Агентства и пообещал оперативно реагировать на все эпизоды некачественной работы подрядчиков.

Сейчас аварийный ремонт на магистральных дорогах Твери выполняют два подрядчика – МУП «ЖЭК» и ООО «Главдорстрой». В частности, муниципальное предприятие «ЖЭК» по результатам конкурсных процедур выиграло контракт на летнее содержание тверских магистральных дорог на сумму 57 млн рублей. Из них 3 млн рублей предназначено на ямочный ремонт дорог. Еще 3 млн на эти цели будут выделены предприятию из городского бюджета в виде субсидии. Второй контракт на 3 млн рублей на проведение ямочного ремонта выиграло ООО «Главдорстрой».

Кроме того, отдельное финансирование на данный вид работ на дорогах районного значения предусмотрено в бюджетах районов города. Так, в Центральном районе на эти цели будет потрачено 98 тыс. рублей (подрядчик ООО «Главдорстрой»), в Московском районе – 479 тыс. рублей (подрядчик ООО «Главдорстрой»), в Пролетарском районе – 194 тыс. рублей (подрядчик ООО «ДЭП-74»), в Заволжском районе – 1 млн117 тыс. рублей (подрядчик ООО «Главдорстрой»).

Таким образом, в сумме на ямочный ремонт магистральных и районных дорог Твери будет направлено порядка 12 млн рублей. По словам Александра Шумского, крайний срок окончания ямочного ремонта – 10 июня, однако перед подрядчиками поставлена задача – завершить работы к 1 июня.

– Сразу после аварийного ремонта в городе должен начаться текущий ремонт. На тех участках дорог, где запланировано провести текущий ремонт, ямочный ремонт, естественно, не проводится, даже несмотря на их аварийное состояние, – прокомментировал Александр Шумский. – Если мы залатаем ямы, а потом, через неделю, срежем асфальт, и начнем его ремонтировать заново, то это будет не освоение бюджета, а выбрасывание его на ветер. Например, текущий ремонт будет проведен на Новом мосту, поэтому ямы здесь мы латать не будем.

Как сообщил Александр Шумский, 22 мая состоится аукцион на проведение текущего ремонта – будет разыгрываться контракт на 30 млн рублей, 20 млн.рублей – на ремонт дорог, 10 млн рублей – на ремонт межрельсового пространства. Срок выполнения контракта до 1 августа. Кроме ремонта асфальта подрядчик должен будет в его рамках отремонтировать 226 колодцев.

Общий объем средств, предусмотренных в бюджетах районов на ремонт внутриквартальных дорог, превышает 10 миллионов рублей. Подрядные организации уже определены. Работы начались сразу после майских праздников. В ряде случаев подрядчики идут с опережением графика. Завершен ремонт на улицах Базановой, Достоевского, Ефимова и Учительской. Продолжаются работы в поселке Сахарово, на бульваре Гусева и улице Склизкова.

Что касается выделения дополнительных 120 млн рублей на проведение текущего ремонта магистральных дорог, то 16 мая этот вопрос обсуждался на заседании комитета в Тверской городской Думе и получил поддержку депутатов. Окончательно вопрос будет решен на ближайшем заседании ТГД.

- Мы уже начали планировать, какие участки дорог необходимо отремонтировать за счет этих средств при положительном решении вопроса. Это Санкт-Петербургское шоссе, улицы Мусоргского и Вагжанова..., – отметил Александр Шумский.

Проведение капитального ремонта из расчета средств городского и областного бюджетов запланировано в этом году в Твери на двух улицах – Стахановской на сумму 11 млн 688 тыс.рублей и Коллективном переулке на сумму 4 млн 122 тыс.рублей. Конкурсы по определению подрядчиков на выполнение работ будут объявлены в начале июня, таким образом, капитальный ремонт дорог в Твери должен начаться уже в июле.

Кроме того, 10,4 млн рублей предусмотрено в городском бюджете на разработку проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта 4 участков дорог Твери: ул. Ткача; ул. Орджоникидзе, от площади Гагарина до площади Терешковой; Бурашевское шоссе, от бульвара Цанова до ул.Загородная; путепровод через ОЖД в створе Бурашевского шоссе.

- В следующем году мы планируем подать документы в Правительство Тверской области, чтобы принять участие в программе софинансирования и получить деньги на капитальный ремонт этих дорог, – отметил Александр Шумский.

Наряду с аварийным и текущим ремонтом дорог в Твери ведется и так называемый гарантийный ремонт. Согласно условиям муниципального контракта, подрядные организации несут ответственность за содержание отремонтированных ими дорог. В случае выявления дефектов подрядчики обязаны провести восстановительные работы за свой счет. Срок гарантийного обслуживания составляет 4 года.

С начала мая специалистами управления благоустройства и дорожного хозяйства администрации Твери обследовано 19 улиц. В ходе проверок зафиксирован ряд недочетов. На улице Можайского выявлено частичное разрушение дорожного полотна, на улице Московской обнаружена продольная трещина. Есть замечания и по другим объектам. По каждому нарушению составлен акт и установлен срок его устранения. После восстановительных работ дороги будут обследованы повторно. До истечения гарантийных сроков отремонтированные улицы будут находиться на особом контроле муниципальных властей.

Кроме того, в целях повышения безопасности дорожного движения в Твери около 5 млн рублей в этом году будет направлено на нанесение разметки на дорогах города. Этим летом 111 «зебр» впервые будут нанесены термопластиком, еще 368 «зебр» по-прежнему нарисуют краской. Контракт на нанесение разметки краской на сумму 1 млн 378 тыс. рублей выиграла компания ООО СК «Гарантия и качество». Подряд на нанесение разметки термопластиком по результатам конкурса заключен с ЗАО «Атласдор» на сумму 2 млн 401 тыс. рублей. Данные работы уже выполняются в соответствии с техническим заданием.

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (36)


  • 18:06 18 Мая 2012
    20 0
    Земляки, друзья, я сейчас нахожусь в Челябинске. Чаще всего первая ассоциация со словом Челябинск - суровый. Но это совсем не так.
    Здесь 80% дорог такие же, как у нас парадный въезд. Я с большим трудом нашел здесь неровности на дороге. Небольшие ямки. В Челябинске широкие улицы, продуманная схема движения, множество светофоров со стрелками, светофоры для многочисленных трамваев... Здесь НЕТ ПРОБОК! Вспоминаю Тверь и чуть не слезы на глазах. Почему у нас НЕТ ДОРОГ?

    • 18:37 18 Мая 2012
      2 0
      Суровые тверские дорожники настолько суровы, что при словах: "Вам выделены деньги на ремонт..." не дают в глаз, а просто садятся на поребрик и плачут...

    • 19:58 18 Мая 2012
      1 0
      Не воруют говоришь....

    • 10:43 21 Мая 2012
      1 0
      На майских праздниках посетил Тулу и Орёл. Магистрали, межрельсовое пространство - в идеальном состоянии. Чтобы найти ямы уровня наших проспектов нужно углубляться в частный сектор и на окраины. Если Челябинск априори город богатый - там налоги с металлургов и проч., то Тула и Орёл в очень схожем с нами положении. А дороги есть!

  • 18:32 18 Мая 2012
    6 0
    Деньги, конечно, небольшие... Но, ямы на ВСЕХ тверских улицах, причём, квалифицированно, на эти деньги ликвидировать можно.

  • 18:52 18 Мая 2012
    10 1
    Наверное у них меньше воруют, да и головотяп меньше. У нас многие улицы города по 3 раза за сезон разрывают и закатывают потом тонюсеньким слоем асфальта. Причем это каждый год происходит в одних и тех же местах. Прочитал интервью с г-ном Шумским. И терзает меня смутное сомнение, что ничего в этом году мы не отремонтируем... Привожу пример: аварийный ремонт проводят ООО «Главдорстрой» (дир.Хачатрян А.С.), контракты заключены и средства выделены для работ: в Центральном районе на эти цели будет потрачено 98 тыс. рублей,
    в Московском районе – 479 тыс. рублей, в Заволжском районе – 1 млн117 тыс. рублей. В числе других подрядчиков - ООО СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ГАРАНТИЯ И КАЧЕСТВО» (Дир. Агаджанян В.В.) - контракт на нанесение разметки краской на сумму 1 млн 378 тыс. Вопрос к г-ну Шумскому. Сколь долго продержится краска на дорожных разметках? И не развалятся ли отремонтированные участки дороги через день, если как, я понимаю, ул.Вагжанова ремонтировала компания "Главдорстрой"? И кто будет отвечать лично за качество ремонта от администрации города?Да, ЗАО «Атласдор» - компания московская, но она хотя бы специализируется на таких работах.

    • 21:07 18 Мая 2012
      6 0
      Пресс - релиз на решение Центрального районного суда г.Твери от 03 ноября 2010 г.
      "Начало срока выполнения работ по данному договору сторонами определено как 25 мая 2010 года. Согласно п.7.8. субподрядчик – ООО «Главдорстрой» несет полную ответственность за причинение ущерба третьим лицам, возникшего по вине Субподрядчика в ходе выполнения работ.
      В связи с изложенными обстоятельствами, суд пришел к выводу о том, что, безопасность на участке работ не была обеспечена ООО «Главдорстрой», бездействие которого явилось причиной ДТП с участием автомобиля истца."
      http://centralny.twr.sudrf.ru/modules.php?name=press_dep&op=1&did=253

  • 19:05 18 Мая 2012
    7 0
    А скока денег выделено на уродование дорог, типа как на парадном въезде?

  • 20:06 18 Мая 2012
    7 0
    Ряд ям, например, на перекрестке наб. Аф.Никитина-Благоева еще две недели назад сделали еще глубже и с более острыми краями, но так и не заасфальтировали....
    И так во многих частях города - ямы только ухудшили.

  • 20:15 18 Мая 2012
    14 0
    Еще интересно, что на проектные работы и на аварийный (ямочный) ремонт выделяется почти одинаковая сумма...

    Может я живу в другой реальности, но 10 млн. руб. на разработку проектно-сметной документации на четыре улицы мне кажутся очень большой суммой!

    • 21:04 18 Мая 2012
      4 0
      А пилить же что-то надо эффективным менеджерам...

    • 21:15 18 Мая 2012
      5 0
      а если сминусовать откаты - будет реальна сумма:)

    • 10:07 20 Мая 2012
      3 0
      Сумма в 10 млн. скорее для составления смет на ремонт всех дорог города подходит.

  • 21:06 18 Мая 2012
    9 1
    контролируйте читатели ТИА а шумов с починенным аппаратом будет штаны просиживать и зарплату получать

  • 21:41 18 Мая 2012
    16 1
    А почему Хачатрян в прошлом году не отремонтировал по гарантии свои плохо сделанные дороги? Пусть сначала отремонтирует то, что плохо сделал, потом берется за новые дороги. Его работа не выдерживает критики. Давно его пора снять с конкурсов и внести в реестр недобросовестных подрядчиков.

  • 21:50 18 Мая 2012
    11 0
    Всего 67 лямов выделено на дороги, из них 10 с хреном (1/6 всего бюджета) - на документацию. Писец. Те же 10 лямов потратили на подачку ветеранам, но их хотя бы 9000, а улиц по этой документации - 4 (четыре).
    Распил во все поля...

    Неудивительно, что у нас такие дороги при таких-то тратах на бумагу...

    • 13:59 21 Мая 2012
      0 0
      А ведь пару лет назад только по линии "Е.Р" 400 млн. выделяли... кто-то ощутил это по качеству дорог? Где ремонт? Где деньги?
      Прокуратура, СК, ФСБ, УВД, чем занимаются, что не в курсе что ли?

  • 22:04 18 Мая 2012
    14 1
    При кап.ремонте проектная документация, это чисто сметы и небольшая пояснительная записка, остальные разделы выполнять не требуется. 10 лямов за сметы, которые сметчик с з/п максимум 30000руб сделает за пару недель, как говориться ноу коммент.

    • 09:41 21 Мая 2012
      0 0
      В эти деньги еще и входит цена прохождения государственной экспертизы этих проектов.

  • 22:22 18 Мая 2012
    10 0
    То, что в дождь ремонтируют ещё пол беды. Большая доля денег пилится на не качественном асфальте. (В состав качественного асфальта входят около 60% натурального асфальта, остальные же 40% представляют смесь различных компонентов, среди которых присутствуют щебень, гравий нефтепродукты). Если посмотреть на ямы закатанные в осенью 2011г., то кто нибудь обнаружил в них хотя бы небольшой кусочек асфальта, гравия или щебня, всё растворилось (наверное дожди кислотные). Такое состояние дорог как в этом году в Твери можно было раньше видеть только в хрониках о ВОВ. Всё это происходит от того, что чиновничья братия от безнаказанности потеряла и страх, и совесть. Ведь никого не наказали за такое состояние дорог. И какую бы лапшу Шумский нам не вешал, денег будет пилиться ещё больше, а о том, что означает термин "дорога" мы будем узнавать из энциклопедии, или по зарубежным хроникам.

  • 23:05 18 Мая 2012
    6 0
    По сравнению с прошлым годом на ремонт выделены копейки. И если за прошлогодние млны мы получили то, что получили, то за нынешние деньги мы получим только большое количество ДТП и ,хорошо, если без жертв.

    • 10:02 20 Мая 2012
      0 1
      Говорят, ДТП меньше стало, народ боится ездить по ямам.

  • 00:08 19 Мая 2012
    12 0
    Даже читать не буду - работа этого ворья и так видна.

  • 13:01 19 Мая 2012
    8 0
    молодцы! все правильно сделали!
    зачем дороги ремонтировать? лучше "распилить" и автомастерских побольше открыть!
    народ и деньги за ремонт машин принесет и спасибо скажет!

    одно слово - ворье...

    • 15:49 19 Мая 2012
      4 0
      ТОЧНО на все 100%

  • 18:54 19 Мая 2012
    3 0
    Это хорошо, когда цифры и факты. А вот здесь http://www.tver.ru/share/budjet/2012/01/budget/13800.xls почему-то указано:
    "содержание и текущий ремонт дорог и мостов" - 213 163тыс.руб.,
    "выполнение функций органами местного самоуправления - 341 634тыс.руб. - тоже интересно.
    Неправильная дума принимает неправильные бюджеты? Что-то не так? Прошу извинить, если что. Первый раз документ посмотрел. Но любопытно, любопытно...
    Называйте, пожалуйста, приложения своими именами. А то 26 приложений пока откроешь, забудешь что и хотел, все так интересно. Осваивать конечно интереснее...



  • 23:21 19 Мая 2012
    5 0
    Уважаемый Александр Шумский, коль вы И.О. - исполните свои обязанности и проконтролируйте данную ситуацию - в 2011 году, была реконструирована ул. Халтурина, участок от б-ра Профсоюзов до ул.Криницкого. После покрытия асфальтового полотна, через каждые 10 метров дороги, были выпилены "Пробники" и еще по пять??? дополнительных отверстий - ?! Прошёл год, соответственно в них уже образуются новые ямы...
    - "Наряду с аварийным и текущим ремонтом дорог в Твери ведется и так называемый гарантийный ремонт. Согласно условиям муниципального контракта, подрядные организации несут ответственность за содержание отремонтированных ими дорог.... " Не оставьте без внимания - пока ещё новую дорогу, чтобы не составять 10-миллионные сметы...?!

    • 20:19 20 Мая 2012
      0 0
      недавать денег и асфальт пока не наладит контроль за его укладкой

  • 08:59 20 Мая 2012
    6 0
    В предверии утверждения новой структуры администрации Твери очередной заместитель главы-бездельник пытается доказать себе, Павлову и нам с вами-жители города что его деятельность на этом посту является полезной и его ну обязательно надо оставить при кормушке. мой вывод основанный на состояние городских дорог, неудвлетворительном теплоснабжении и опасении вновь остаться без воды, что гражданина Шумского надо увольнять и срочно. Впереди ремонт дорого и подготовка к очередному отопительному сезону.предлагаю голосовать.

    • 12:33 20 Мая 2012
      3 0
      Полностью солидарен. Предлагаю провести интернет референдум. Доверяем ли мы гор.администрации, считаем ли их деятельность на посту полезной для города или вредной. В обязательном порядке внести туда эффективных менеджеров, почетных пап римских, пенсионеров и прочих известных пиловщиков... И опубликовать это все.

  • 09:59 20 Мая 2012
    2 0
    Ул. Ткача, которая, по сути, тупиковая ремонтироваться будет, а вот ул. Строителей, находящаяся неподалёку, пришедшая в негодность, к сожалению, ремонтироваться не будет. Единственное, на что есть надежда - что эту улицу заасфальтируют полностью и соединят с ул. Маршала Конева

  • 13:35 20 Мая 2012
    4 0
    11 млн. рублей на аварийный (ямочный) ремонт
    10,4 млн. рублей на разработку проектно-сметной документации. ТО ЕСТЬ ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ МОЖНО ПРАКТИЧЕСКИ 2 РАЗА ПРОВЕСТИ ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ. НЕ МНОГВАТО НА БУМАГУ ТРАТИМ ГОСПОДА?
    хотелбы я посмотреть на бумажки за 10,4 млн. рублей
    откуда такие острономические цифры ????????????

  • 13:48 20 Мая 2012
    4 1
    ПОКА ВЫ ТАМ ТИТЬКИ МНЁТЕ НАРОД ХОЧЕТ ЗНАТЬ " В КАКОЙ ЯМЕ ЕГО НАЛОГИ"

  • 20:02 20 Мая 2012
    2 0
    Предлагаю организовать в следующие выходные "гуляния" вдоль какой-нибудь дороги с лозунгом типа предыдущего поста!..

  • 21:20 20 Мая 2012
    0 0
    Ул. Ткача не тупиковая, но асфальт там имеется только на небольшом участке, причём посреди проезжей части остроумно красуется сосна. Может, действительно задумано полностью заасфальтировать эту улицу? А улицу Маршала Конева от Бориса Полевого и до упору надо расширять.
    Это ответ на комментарий от Daedra. Ответы опять не работают ввиду отсутствия кнопки "отправить".

  • 14:05 21 Мая 2012
    1 0
    Надо дать возможность гражданским активистам контролировать все этапы: выбор подрядчика, ход работ, приемка, дать информацию какая сумма от общей пошла на те или иные работы. Мы все сами проконтролируем, оценим, посчитаем, подытожим. М.б. независимых экспертов пригласим. Уверен, что в результате после ремонтов либо куча денег неиспользованных останется, либо работа будет выполнена как надо и в бОльшем объёме.

вверх