20 Апреля 24, 06:48
Новости, Общество
18 Мая 2012, 18:05

Тверские дороги - цифры и факты. Интервью с и.о. заместителя главы администрации города Александром Шумским

В 2012 году на ремонт дорог Твери в городском бюджете запланировано порядка 67 млн. рублей – около 11 млн. рублей на аварийный (ямочный) ремонт, порядка 30 млн. рублей на текущий ремонт и более 25 млн. рублей – на капитальный, из них 10,4 млн. рублей на разработку проектно-сметной документации на четыре улицы. Также в настоящее время рассматривается вопрос о дополнительном финансировании работ по текущему ремонту городских магистралей из бюджета Твери в объеме 120 млн рублей. Окончательное решение по этому поводу должно быть принято на ближайшем заседании Тверской городской Думы в конце мая. Кто и в какие сроки будет выполнять работы по ремонту тверских дорог и куда жаловаться, если ямы латают в дождь, корреспонденту ТИА рассказал и.о. заместителя главы администрации города Твери Александр Степанович Шумский.

По словам Александра Шумского, протяженность городских дорог Твери – около 500 км: 200 км – магистральные и 300 км – районные улицы. В настоящее время 80% всех дорог требуют капитального или текущего ремонта. Чтобы поддерживать транспортные артерии города в норме, нужно в год ремонтировать около 95 км дорог на сумму не менее 1,5 млрд рублей, что составляет 1/3 годового бюджета Твери. Естественно, город этого позволить себе не может. Поэтому из года в год приходится проводить аварийный (ямочный) и текущий ремонт.

В этом году подходы к выполнению аварийных работ изменились. Впервые ямочный ремонт ведется с последующей годовой гарантией. То есть, если ранее, чем через год, на месте заплатки образуется новая яма, то подрядчик будет обязан латать ее за свой счет. Кроме того, в этом году эффективность расходования дорожных денег проконтролируется с особой тщательностью.

Что касается случая, описанного в народной новости, когда на улице Вагжанова ямы латались в дождь, то, по словам Александра Шумского, за эту работу подрядчик денег не получит. Кроме того, к нему будут применены штрафные санкции. Александр Шумский предложил читателям ТИА и впредь сообщать о подобных фактах в редакцию Тверского Информационного Агентства и пообещал оперативно реагировать на все эпизоды некачественной работы подрядчиков.

Сейчас аварийный ремонт на магистральных дорогах Твери выполняют два подрядчика – МУП «ЖЭК» и ООО «Главдорстрой». В частности, муниципальное предприятие «ЖЭК» по результатам конкурсных процедур выиграло контракт на летнее содержание тверских магистральных дорог на сумму 57 млн рублей. Из них 3 млн рублей предназначено на ямочный ремонт дорог. Еще 3 млн на эти цели будут выделены предприятию из городского бюджета в виде субсидии. Второй контракт на 3 млн рублей на проведение ямочного ремонта выиграло ООО «Главдорстрой».

Кроме того, отдельное финансирование на данный вид работ на дорогах районного значения предусмотрено в бюджетах районов города. Так, в Центральном районе на эти цели будет потрачено 98 тыс. рублей (подрядчик ООО «Главдорстрой»), в Московском районе – 479 тыс. рублей (подрядчик ООО «Главдорстрой»), в Пролетарском районе – 194 тыс. рублей (подрядчик ООО «ДЭП-74»), в Заволжском районе – 1 млн117 тыс. рублей (подрядчик ООО «Главдорстрой»).

Таким образом, в сумме на ямочный ремонт магистральных и районных дорог Твери будет направлено порядка 12 млн рублей. По словам Александра Шумского, крайний срок окончания ямочного ремонта – 10 июня, однако перед подрядчиками поставлена задача – завершить работы к 1 июня.

– Сразу после аварийного ремонта в городе должен начаться текущий ремонт. На тех участках дорог, где запланировано провести текущий ремонт, ямочный ремонт, естественно, не проводится, даже несмотря на их аварийное состояние, – прокомментировал Александр Шумский. – Если мы залатаем ямы, а потом, через неделю, срежем асфальт, и начнем его ремонтировать заново, то это будет не освоение бюджета, а выбрасывание его на ветер. Например, текущий ремонт будет проведен на Новом мосту, поэтому ямы здесь мы латать не будем.

Как сообщил Александр Шумский, 22 мая состоится аукцион на проведение текущего ремонта – будет разыгрываться контракт на 30 млн рублей, 20 млн.рублей – на ремонт дорог, 10 млн рублей – на ремонт межрельсового пространства. Срок выполнения контракта до 1 августа. Кроме ремонта асфальта подрядчик должен будет в его рамках отремонтировать 226 колодцев.

Общий объем средств, предусмотренных в бюджетах районов на ремонт внутриквартальных дорог, превышает 10 миллионов рублей. Подрядные организации уже определены. Работы начались сразу после майских праздников. В ряде случаев подрядчики идут с опережением графика. Завершен ремонт на улицах Базановой, Достоевского, Ефимова и Учительской. Продолжаются работы в поселке Сахарово, на бульваре Гусева и улице Склизкова.

Что касается выделения дополнительных 120 млн рублей на проведение текущего ремонта магистральных дорог, то 16 мая этот вопрос обсуждался на заседании комитета в Тверской городской Думе и получил поддержку депутатов. Окончательно вопрос будет решен на ближайшем заседании ТГД.

- Мы уже начали планировать, какие участки дорог необходимо отремонтировать за счет этих средств при положительном решении вопроса. Это Санкт-Петербургское шоссе, улицы Мусоргского и Вагжанова..., – отметил Александр Шумский.

Проведение капитального ремонта из расчета средств городского и областного бюджетов запланировано в этом году в Твери на двух улицах – Стахановской на сумму 11 млн 688 тыс.рублей и Коллективном переулке на сумму 4 млн 122 тыс.рублей. Конкурсы по определению подрядчиков на выполнение работ будут объявлены в начале июня, таким образом, капитальный ремонт дорог в Твери должен начаться уже в июле.

Кроме того, 10,4 млн рублей предусмотрено в городском бюджете на разработку проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта 4 участков дорог Твери: ул. Ткача; ул. Орджоникидзе, от площади Гагарина до площади Терешковой; Бурашевское шоссе, от бульвара Цанова до ул.Загородная; путепровод через ОЖД в створе Бурашевского шоссе.

- В следующем году мы планируем подать документы в Правительство Тверской области, чтобы принять участие в программе софинансирования и получить деньги на капитальный ремонт этих дорог, – отметил Александр Шумский.

Наряду с аварийным и текущим ремонтом дорог в Твери ведется и так называемый гарантийный ремонт. Согласно условиям муниципального контракта, подрядные организации несут ответственность за содержание отремонтированных ими дорог. В случае выявления дефектов подрядчики обязаны провести восстановительные работы за свой счет. Срок гарантийного обслуживания составляет 4 года.

С начала мая специалистами управления благоустройства и дорожного хозяйства администрации Твери обследовано 19 улиц. В ходе проверок зафиксирован ряд недочетов. На улице Можайского выявлено частичное разрушение дорожного полотна, на улице Московской обнаружена продольная трещина. Есть замечания и по другим объектам. По каждому нарушению составлен акт и установлен срок его устранения. После восстановительных работ дороги будут обследованы повторно. До истечения гарантийных сроков отремонтированные улицы будут находиться на особом контроле муниципальных властей.

Кроме того, в целях повышения безопасности дорожного движения в Твери около 5 млн рублей в этом году будет направлено на нанесение разметки на дорогах города. Этим летом 111 «зебр» впервые будут нанесены термопластиком, еще 368 «зебр» по-прежнему нарисуют краской. Контракт на нанесение разметки краской на сумму 1 млн 378 тыс. рублей выиграла компания ООО СК «Гарантия и качество». Подряд на нанесение разметки термопластиком по результатам конкурса заключен с ЗАО «Атласдор» на сумму 2 млн 401 тыс. рублей. Данные работы уже выполняются в соответствии с техническим заданием.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх