31 Декабря 24, 02:04
Новости, Общество
14 Апреля 2008, 10:06

Через год в России прекратится выпуск бензина с октановыми числами 76 и 80

Уже через 4 года автомобиль можно будет заправить только бензином классa Euro 5 так как уже с 1 спнтября вступит в силу документ который устанавливает единые общеевропейские требования к нефтепродуктам и заменяет собой множество норм правил и ГОСТов регулирующих производство оборот и контроль качества топлива.

Уже через 4 года автомобиль можно будет заправить только бензином классa Euro 5. Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2008 года № 118 утвержден Технический регламент О требованиях к автомобильному и авиационному бензину дизельному и судовому топливу топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту . Документ имеющий силу Федерального закона устанавливает единые общеевропейские требования к нефтепродуктам и заменяет собой множество норм правил и ГОСТов регулирующих производство оборот и контроль качества топлива.
\r\nСкажем сразу: планка качества и безопасности задана чрезвычайно высокая. Нефтепродукты должны соответствовать международным стандартам. Так в автомобильном бензине и в дизельном топливе не должно быть металлосодержащих присадок красителей зеленого и голубого цвета и веществ-меток. Массовая доля серы в бензине и дизтопливе класса Euro 4 не должна быть выше 50 мгкг в бензине и дизтопливе класса Euro 5 - не более 10 мгкг. В сопроводительных документах в паспорте на бензин и в рекламе продукции изготовитель (продавец) обязан указывать марку этих нефтепродуктов и экологический класс автомобильной техники для которой они предназначены (Euro 2 Euro 3 Euro 4 Euro 5). В паспорте на эти виды топлива поступающие на реализацию производитель (продавец) должен указывать сведения о наличии присадок (наименование свойства и содержание) или об их отсутствии.
\r\nТакже важно отметить что в соответствии с Техническим регламентом производство автомобильного бензина и дизельного топлива класса Euro 2 прекращается в России с 31 декабря 2008 года; класса Euro 3 с 31 декабря 2009 года; класса Euro 4 с 31 декабря 2012 года. Таким образом менее чем через год в России прекратится выпуск бензина с октановыми числами 76 и 80 а 92-й бензин будет разрешено выпускать и использовать в том случае если все его характеристики (кроме октанового числа) будут соответствовать классам Euro 3 Euro 4 и Euro 5. Еще через три года весь производимый в России автомобильный бензин и все дизельное топливо должны будут соответствовать классу Euro 5.
\r\nОчень высокие требования устанавливаются и к другим нефтепродуктам. Топочный мазут не должен содержать сероводород. Топливо для реактивных двигателей применяемое в холодном арктическом климате должно иметь температуру начала кристаллизации не выше минус 60 градусов по Цельсию. Авиационный бензин должен обладать стабильностью к окислению и не должен содержать поверхностно-активных веществ и других веществ в количестве ухудшающем его свойства. К тому же Технический регламент запрещает использовать этот бензин для всех целей кроме летательных аппаратов.
\r\nУжесточаются требования к содержанию массовой доли серы в судовом топливе: в период 2010 - 2012 гг. регламент предписывает снизить ее с 35 % до 15 %.
\r\nСогласно Техническому регламенту государственный контроль (надзор) за соблюдением установленных требований к нефтепродуктам (за исключением авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей) осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и его подразделения в регионах России.
\r\nДокумент вступит в силу с 1 сентября 2008 года.
\r\nСообщили ТИА в пресс-службе ФГУ Тверской центр стандартизации метрологии и сертификации .

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх