31 Мая 23, 22:40

Скоро у Твери появится свой гимн, но станет ли он народным?

Тема тверского гимна уже набила оскомину жителям города. ТИА неоднократно освещало этот вопрос по ходу разворачивания событий. В 2010 году 20 проектов гимна города были представлены на народное голосование. Тогда ни один из претендентов не был удостоен чести стать гимном. (Послушать эти проекты можно тут: http://www.tvernews.ru/news/13876.html/ )

Уже в этом году мы узнали, что гимн Тверской области был заказан губернатором А.Шевелевым тверскому поэту А.Дементьеву. http://www.tvernews.ru/folk/29194.html/ Почему области? И какое отношение это имеет к конкурсу на гимн города? И зачем нужны два гимна? Не понятно. 

Весной текущего года Тверская городская дума возобновила конкурс на лучший проект гимна Твери. Подробности тут: http://www.tverduma.ru/static/hymn.php Т.о. с сегодняшнего дня комиссия начала работу с конкурсными проектами. Согласно положению о конкурсе рузультаты мы узнаем через 14 дней, т.е. 24 мая. Наконец-то! Огорчает одно: почему на сей раз решили обойтись без народного голосования? Мне как соавтору одного из проектов будет интересно, что о моем творении думает народ. Во всяком случае, интересно было бы узнать, каким хотели бы видеть гимн жители города, которому он посвящен. Поэтому я решил вынести на суд тверитян свой проект гимна - "Душа Твери". Буду рад любой честной непредвзятой оценке и готов ответить на любые вопросы, претензии, недоумения, если таковые возникнут. :) 

Коротко об авторах:

Автор музыки - Левин Сергей Владимирович, композитор, член Союза композиторов России. Окончил РАМ им. Гнесиных и аспирантуру по специальности «композиция». Лауреат международных конкурсов. Лауреат Премии губернатора Тверской области. Артист Тверской академической филармонии. 

Автор текста - Левина Татьяна Владимировна, автор-исполнитель, преподаватель классической гитары, культуролог, поэт. Окончила Московский государственный институт музыки им. А.Шнитке по классу гитары проф. Н. Комолятова. Специальность культуролога получила в Московском государственном университете культуры и искусств. Лауреат Международных, Всероссийских и Всеукраинских конкурсов и фестивалей авторской песни. Имеет множество публикаций в периодике.  Преподаватель детского хорового отделения при Тверском педагогическом колледже. 

Исполнители - коллективы Тверской филармонии камерный оркестр «Российская камерата» и камерный хор «Русский партес», солисты – Татьяна и Сергей Левины.

Вашему вниманию представлена демонстрационная версия гимна. 

Душа Твери 

Наш город, ты рождён под небом древним,

Твой путь дыханьем Волги освящён.

В суровости труда

Текли твои года,

И полнились красой тверские земли.

 

Ты выстоял в горниле испытаний –

Достойных сыновей твой дух взрастил.

И ныне, в мирный час,

Вселяет веру в нас

Небесный твой заступник – Михаил.

 

C тобою слиты наши жизни,

Твой облик небо да озарит,

Сияй же в сердце нашей Отчизны,

В ладонях вечности душа Твери,

В ладонях вечности душа Твери.

 

 

Наш город, расцветай, преображайся,

Грядущее с надеждою встречай!

Мы – жители твои,

И мы тебя творим,

Любовью наполняя милый край. 

 

C тобою слиты наши жизни,

Твой облик небо да озарит,

Сияй же в сердце нашей Отчизны,

В ладонях вечности душа Твери,

В ладонях вечности душа Твери.


 

Видео
Оцените статью
   7  3
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (63)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • phils Offline
    11 Мая 2012, 13:47
    зачет музычка такая и слова, только аранжировочку сделать получше или запись такая не очень, басов как-то совсем нет ....
    3 1
    Смотреть ответы (1)
    • peresvet Offline
      11 Мая 2012, 14:20
      Спасибо! Сделаем! И басов добавим!
      3 1
  • max_im Offline
    11 Мая 2012, 14:03
    У нас и гимн будет и памятники подвинут и церквей настроят и парк с пабами и 20ти этажным зданием с фуникулёром. Будем мы жить счастливо без воды, отопления, дорог и общественного транспорта, в разваливающихся домах напевая - Грядущее с надеждою встречай!
    12 6
    Смотреть ответы (3)
    • peresvet Offline
      11 Мая 2012, 14:19
      Не понял сути реплики. Строчку про надежду вычеркиваем? К черту надежду! Или как?
      6 0
      • max_im Offline
        11 Мая 2012, 15:08
        Строчку оставить - надежда умирает последней :)

        ps Судя по минусам к моему предыдущему комментарию, оптимисты ещё не перевелись, я рад)
        8 0
        • Lyntik Offline
          11 Мая 2012, 15:59
          Зачем дороги - вам ведь Бабичев сказал, что на Капошвара будет супер новый центр с воздушными путями:)))
          5 2
  • vedmachka Offline
    11 Мая 2012, 14:22
    Пусть народ бы голосовал - а то,как всегда,все мимо простого народа пройдет..Аранжировка,может,и не очень получилась - зато музыка красивая,и не подчинена идеологии.
    8 1
  • peresvet Offline
    11 Мая 2012, 14:33
    Подчеркну ещё раз: Вашему вниманию представлена демонстрационная версия гимна. Это значит, что окончательная версия будет звучать иначе. Во-первых, не в авторском исполнении - хорошие, достойные исполнители уже дали согласие на запись. Во-вторых, сопровождения камерного оркестра, конечно, не достаточно для гимна, будет сделана профессиональная аранжировка с мощным, плотным звучанием. На все это нужны немалы средства. Уверен, что получить общее представление о произведении можно и в этом исполнении.
    6 1
  • kasanya Offline
    11 Мая 2012, 14:37
    Занятно. Навевает мысли о саундтреках золотой эпохи Голливуда. :)
    И песню "Му Way" напоминает. Но это хорошо. Ещё бы чуточку повеселее. :)
    2 6
  • striom Offline
    11 Мая 2012, 15:12
    На мой взгляд слишком минорно, нет патетики. В тексте имеются громоздкие конструкции типа "...дух взрастил", "...небо да озарит". Присутствуют малопонятные словосочетания "...рождён под небом древним", "...в суровости труда". Честно говоря мне не нравится. Извините. Возможно я не прав, но так ли уж нужен городу гимн? Думаю не до лирики нам сейчас.Надо сначала город сделать похожим на город.
    5 7
    Смотреть ответы (4)
    • yul-gul Offline
      11 Мая 2012, 16:22
      у вас фото крайне весёлое и оптимистичное :-)))))
      5 1
      • striom Offline
        11 Мая 2012, 18:07
        В лице так же имеется один зуб (для прокалывания помидора).)))
        1 2
    • Zabey Offline
      11 Мая 2012, 20:22
      +1
      С первых же строчек вызвало недоумение. Почему под "небом древним"? Небо оно одно на всех ) Дальше хуже, язык сломаешь =(
      3 4
      • Starikan Offline
        15 Мая 2012, 19:08
        Zabey
        Вы правы, нагромождение пафосности.
        Собственно, он и гимн России из заковыристых фраз.
        Вот третий куплет, о чём там надо петь?

        Широкий простор для мечты и для жизни
        Грядущие нам открывают года.
        Нам силу дает наша верность Отчизне.
        Так было, так есть и так будет всегда!
        С уваЖЕНИем!
        0 0
  • Stefanopulos Offline
    11 Мая 2012, 15:30
    Колониям гимн не положен
    8 6
  • Bonatus Offline
    11 Мая 2012, 15:46
    Безликие, фальшиво-пафосные, штампованные слова. Так писали графоманы в советское время. Чего стоит "В ладонях вечности душа Твери"!.. За этими словами ничего не стоит - ни смысла, ни образа. Да и пятистишия для гимна не годятся. Тут нужны классические чёткие катрены. Не везёт Твери с гимном.
    6 8
    Смотреть ответы (9)
    • peresvet Offline
      11 Мая 2012, 15:56
      А почему бы Вам не попробовать самому? ;)
      5 1
    • yul-gul Offline
      11 Мая 2012, 16:07
      Поле деятельности открыто для всех желающих! Может с Вашим гимном Твери повезёт?
      5 1
      • Bonatus Offline
        11 Мая 2012, 17:58
        Я не поэт. Но если так ставите вопрос, то попробуйте написать гимн сами.
        1 5
        • yul-gul Offline
          11 Мая 2012, 18:20
          отстрелялись? :-)))
          2 0
        • octava Offline
          11 Мая 2012, 21:30
          вы не поэт... именно поэтому пошли в критики... тот кто не умеет делать, учит, как это нужно делать - 5 баллов, профессор!!!
          2 1
          • Bonatus Offline
            12 Мая 2012, 20:24
            Так может говорить только тот, кто не понимает ни сущности, ни назначения литературной критики. Вам не стыдно выставлять напоказ своё невежество?
            0 0
            • octava Offline
              13 Мая 2012, 11:21
              мне нет, я музыкант :) а вам, литератор, не стыдно? молодец Петров...
              1 1
              • Bonatus Offline
                13 Мая 2012, 19:37
                И вы такой же молодец, как и он.
                0 1
                • Starikan Offline
                  15 Мая 2012, 19:03
                  Bonatus я Вас поддерживаю.
                  Вы справидливо и точно высказали своё мнение!
                  настолько всё несоответствует построению гимна, настолько всё притянуто за уши, просто - кошмар!
                  И близко не напоминает гимн, даже захудалого поселения. Немного лучше гимна А. Дементьева из-за необузданной фантазии автора строк.
                  С уваЖЕНИем!
                  0 0
  • yul-gul Offline
    11 Мая 2012, 16:18
    Высокое, чистое, главное искреннее произведение! Все слова глубоко прочувствованы и наполнены надеждой на лучшее будущее города! Никогда ещё в истории не было созидания без НАДЕЖДЫ и ВЕРЫ в красоту и лучшие человеческие качества! Кто мыслит прекрасно, созидает и творит - тому и посылаются возможности для улучшения жизни! Тверитяне, устремляйтесь мыслями и делами к красоте, любите свой город, свою область! Такие красоты невозможно не любить!Преображайте жизнь своего города!
    4 3
    Смотреть ответы (1)
    • peresvet Offline
      13 Мая 2012, 12:38
      Почему-то многих прямо трясет от этих слов - расцветай, преображайся, с надеждою встречай. Ведь это обращение к людям, а не к камням. Не хотят... Лучше в очередной раз поругать власть. Как-будто мы с женой депутаты городской думы и хотим им вместо работы на благо города подсунуть какую-то елейную песенку, чтобы отвлечь всех от окружающих их проблем... В известной песне поется: нам песня строить и жить помогает. Вот и хотелось, чтобы в гимне не было казенных фраз: ты наш любимы, ты наш самый лучший, ты самый красивый и пр. фальшь. Там есть ключевое - "мы жители твои, и МЫ тебя творим". Какие мы, такой и город. Хотелось, чтобы песня помогала строить и жить. Но раз строить не охота, охота только пообсирать что-нибудь, значит поживем ещё немного в болоте.
      1 0
  • gray Offline
    11 Мая 2012, 16:29
    Надо обязательно вставить и следующие строчки:
    Тверь - твои чудесные и ровные дороги...
    Тверь теплом своих труб всегда согревая тверичей...
    Из кранов льется прекрасная вода...
    Тверь славна честностью своих Больших Отцов...
    Тверь поражает всех убранством и красой...
    И другие подобные поправки можно предложить на конкурс.
    7 5
  • yul-gul Offline
    11 Мая 2012, 16:38
    Наши предки отличались от нас тем, что живя в условиях более суровых и трудных ,могли созидать и СОЗИДАЛИ, и строили жизнь! Результат их творчества дошёл и до наших дней как памятники зодчества, народного творчества и героических поступков! Нам есть чему учиться и с кого брать пример!!! На красоте, созданной ими выросло не одно поколение! А что оставим мы своим детям?Так что нечего жаловаться на трудную жизнь, а начинайте с себя! Беспорядок в наших домах губернатор создаёт? А кто портит подъезды , дворы, кто кидает окурки с балконов и т.д. и т.п.? Чистоплюйство какое- то!!!! Нечего на других пенять, сетовать и ждать чуда! Начинайте с ближайшего окружения и так называемый корень зла ищите ближе !
    3 0
    Смотреть ответы (1)
    • max_im Offline
      11 Мая 2012, 18:24
      Да что там, и наши современные памятники будут тысячелетиями радовать глаз мирян!
      0 3
  • Sancho Offline
    11 Мая 2012, 17:09
    Молодцы, очень удачное сочетание музыки и текста! Текст на высокую поэзию не претендует, но разве она нужна в этом жанре? Господин Александр Бойников (под ником Bonatus) и тут нашел себе повод поплеваться. Не думаю, что это повод расстраиваться.
    Ещё Маяковский написал:
    От страсти извозчика и разговорчивой прачки
    невзрачный детеныш в результате вытек.
    Мальчик — не мусор, не вывезешь на тачке.
    Мать поплакала и назвала его: критик.

    Из КГБ в критики. Достойная смена. Из этой статьи многое становится понятным. http://tospr.tversu.ru/Petrov.htm
    6 5
    Смотреть ответы (6)
    • Bonatus Offline
      11 Мая 2012, 18:00
      Это лучше чем из стукачей в прокуроры.
      1 4
    • Bonatus Offline
      11 Мая 2012, 18:01
      А про КГБ помалкивали бы. А то как бы вскоре не пожалеть.
      1 7
      • Sancho Offline
        11 Мая 2012, 20:51
        Угрожаете, профессор?
        5 0
        • Bonatus Offline
          12 Мая 2012, 07:54
          Я угрожаю? Отнюдь. Просто жизнь по-разному поворачивается. Новый президент тоже оттуда вышел.
          0 1
    • max_im Offline
      11 Мая 2012, 18:41
      ...но разве она нужна в этом жанре?
      Уважаемый Sancho, а насколько по 10ти бальной шкале вы находите нужность гимна для нашего замечательного города?
      0 1
      • Sancho Offline
        11 Мая 2012, 20:41
        Если я правильно понял, тут нас никто об этом не спрашивал. Это вопрос в Тверскую думу. Судя по откликам, жителям Твери гимн не нужен вообще, т.е. отвечаю на Ваш вопрос - 0. Как обычно, только хлеба и зрелищ...
        5 0
  • striom Offline
    11 Мая 2012, 18:11
    Кстати вопрос, сколько было отслюнявлено авторам( стихи какого то представителя нас где то) и исполнителю (Кобзону, который бесплатно вряд ли рот откроет) предыдущей версии. Кто знает?
    9 0
    Смотреть ответы (1)
    • max_im Offline
      11 Мая 2012, 18:27
      Вам в километраже дорог или труб?
      3 1
  • Virtue_to_Vice Offline
    11 Мая 2012, 18:25
    Шлак
    3 6
    Смотреть ответы (1)
    • octava Offline
      11 Мая 2012, 21:35
      у вас в голове...
      4 1
  • octava Offline
    11 Мая 2012, 21:35
    отлично, коллега!!! зря ты тут мечешь бисер... этим людям что с гимном, что без гимна - лишь бы в грязи поваляться и похрюкать... а свинья, как известно, грязи найдет... не огорчайся, старина, не ты первый, не ты последний... музыканты с тобой!!!
    4 2
    Смотреть ответы (1)
    • striom Offline
      12 Мая 2012, 07:38
      Не все.
      0 3
  • Prof Offline
    11 Мая 2012, 21:50
    Вы извините, но это не бисер.

    под небом древним
    дыханьем Волги
    дух взрастил
    небо да озарит
    В ладонях вечности
    5 5
    Смотреть ответы (4)
    • octava Offline
      11 Мая 2012, 21:57
      да вы не волнуйтесь, скоро вы будете вставать под настоящий гимн - дементьева и кобзона!!!
      3 3
      • Prof Offline
        12 Мая 2012, 12:24
        В нем тоже есть спорные места - золотая звезда (Тверь не является городом-Героем), Тверь - тверда (этимологи явно не согласились бы), благодарность солдатам (город всё-таки с многовековой историей, не совсем правильно выделять точечные события), вечные годы (странное словосочетание, сопоставимое по странности с "ладонями вечности").

        Город мужества, чести и славы,
        Наших дней - золотая звезда.
        И зовут тебя Тверью по праву,
        Потому что ты нравом тверда.

        Будь Тверская земля,
        Ты всегда молодой.
        Пусть тебя не коснутся невзгоды.
        Мы навеки с тобой
        И в делах, и душой,
        Мы с тобою на вечные годы.

        Помнит Тверь, как горели закаты,
        Как вставала страна из руин.
        И живым, и погибшим солдатам
        Мы в сердцах благодарность храним.

        Будь Тверская земля,
        Ты всегда молодой.
        Пусть тебя не коснутся невзгоды.
        Мы навеки с тобой
        И в делах, и душой,
        Мы с тобою на вечные годы.

        И несет свои воды красиво
        Величавая Волга-река.
        Тверь - частица великой России,
        Наша Тверь нам всегда дорога.

        Будь Тверская земля,
        Ты всегда молодой.
        Пусть тебя не коснутся невзгоды.
        Мы навеки с тобой
        И в делах, и душой,
        Мы с тобою на вечные годы.
        1 0
        • octava Offline
          12 Мая 2012, 22:19
          вы моего стеба не поняли... более казенного опуса, чем дементьевский, и придумать трудно.... а по-поводу ладоней вечности.... только для человека, напрочь лишенного какого-либо поэтического чутья и вкуса, этот образ ничего не несет .... душа вечна, поэтому она и находится в ладонях вечности... я это так понимаю.... ничего странного
          2 2
          • Starikan Offline
            15 Мая 2012, 18:37
            Не могу не согласиться с вашими критическими замечаниями.
            Вы точны, лаконичны и взвешены.
            Спасибо!
            С уваЖЕНИем!
            0 0
  • vlad21 Offline
    11 Мая 2012, 22:38
    Мы так привыкли ждать приезда нового барина, который появившись в нашем городе сразу восстановит все блага цивилизации, улучшит условия жизни. Но есть другой, не быстрый, но очень эффективный путь, начать все улучшать с самого себя. Перестать причитать по любому поводу, набраться оптимизма и хоть что-то делать для родного и любимого города. Авторы гимна уже реально внесли свой созидательный вклад. Они создали образ будущей Твери, красивой и величавой. Такой, какая она была когда-то и какой обязательно будет, если мы все, конечно, этого захотим. Браво авторам гимна!!!
    7 1
    Смотреть ответы (3)
    • max_im Offline
      11 Мая 2012, 23:43
      Я вот и начал с себя, дом на даче утеплил, дров на зиму на пару лет заготовил, колодец с питьевой водой почистил, насосы поставил. Осталось генератор купить, вездеход, пару тонн бензина и ружьё на всякий случай. Теперь не буду причитать, а слушать гимн и дожидаться возвращения благ в город.
      3 6
      • Bonatus Offline
        12 Мая 2012, 07:55
        И ещё прочитайте рассказ Л. Петрушевской "Новые Робинзоны".
        0 5
    • peresvet Offline
      13 Мая 2012, 12:39
      Спасибо за понимание, вы все правильно поняли!!!
      3 0
  • Forewer69 Offline
    11 Мая 2012, 22:48
    А без гимна никак?
    6 5
    Смотреть ответы (1)
    • peresvet Offline
      13 Мая 2012, 12:04
      Это вопрос не к нам :) Я же конкурс не объявлял :)
      2 0
  • TvereZ Offline
    13 Мая 2012, 01:45
    "Так он писал, темно и вяло..."
    Хорошо про автора сказал классик.
    Видимо, у города других проблем не осталось, кроме как песенки сочинять....

    ЗЫЖ "в ладонях вечности" - это явно где-то не здесь. Это у афтароф слишком похоже на художественную правду вышло.
    Скоро та, душа которой в чьих-то там ладонях, поднимется и пойдет искать свежий МОСК!!!
    ))))))

    3 5
    Смотреть ответы (3)
    • yul-gul Offline
      13 Мая 2012, 12:43
      вы видать великий АФТАР!!!!! :-))))))))))))))))) в одном слове ТРИ!!!!!!!!!!!!!!!ошибки Пишется не "афтароф" - "АВТОРОВ". Любезнейшие, учите РУССКИЙ язык!!!!
      4 0
      • TvereZ Offline
        14 Мая 2012, 13:19
        Советую поискать в сети, какие есть смысловые различия между терминами "автор" и "афтар". А также в каких устойчивых выражениях используется второй термин.

        )))
        1 0
    • peresvet Offline
      13 Мая 2012, 14:08
      "темно и вяло..". Спасибо за свет и бодрость!!! ;-)
      0 0
  • peresvet Offline
    13 Мая 2012, 12:02
    Ну что же, господа тверитяне, спасибо. Хотя бы за то, что не встретили нашу работу равнодушным молчанием. Похоже, отзывов больше не будет, поэтому напишу напоследок от себя. Странным показалось, что критика была исключительно в адрес текста, о музыке практически никто не написал. Для меня, как композитора, это не понятно, т.к. музыка в гимне играет едва ли не большую роль, чем слова. Хоте нет, кто-то написал: "слишком минорно". На всякий случай: и запевы, и припевы написаны в мажоре. Видимо, для ощущения мажора кому-то не хватило литавр и тарелок. :) Но это не про нашу песню, извиняйте. Особым вниманием критикующих были отмечены фразы: под небом древним, дыханьем Волги, дух взрастил, небо да озарит, в ладонях вечности. Спасибо, вы отметили лучшие, на мой взгляд, фразы и образы :) Особая благодарность господину критику, облеченнному званиями и регалиями. С его помощью нам удалось перенестись в советское время и почувствовать себя графоманами, пишущими безликие, фальшивые и штампованные слова и музыку. :) Какое загадочное существо - человек. Люди могут говорить на одном языке, одни и те же слова, фразы, использовать одни образы и сравнения, но каждый видит и слышит за ними что-то свое... Удивительно! И ещё удивительно, откуда столько злобы и ерничанья? Ведь любую критику, даже самую уничижительную, можно сказать вполне культурно и вежливо. Неужели это написали тверитяне? Откуда такое желание унизить, опустить, размазать и сравнять с землей? Неужели вы думаете, что какая-то власть сможет изменить нашу жизнь, если сами мы будем оставаться глухими к нашим соседям, согражданам, не доверять им не только в жизни, но даже в творчестве, сомневаться в их искренности их чувств и побуждений?
    Признаюсь, я не ожидал ТАКИХ отзывов. Однако и не сильно расстроился. На других ресурсах приходят диаметрально противоположные :) Так что ещё раз всем спасибо за внимание, это уже награда!
    4 1
    Смотреть ответы (2)
    • Starikan Offline
      15 Мая 2012, 18:55
      Вы столько написали титулов и званий авторов, что я с содроганием открывал Вашу звуковую страничку. Нет вначале я разочаровался размазанностью стихов.
      Потом ожидал услышать нечто грандиозное прям торжественная увертюра П.И .Чайковского" 1812 год!!!". Но, увы!
      Зачем гимну такое затянутое вступление?
      Что за ритм? Кто будет 4 минуты выслушивать эту тягомотину?
      Замечу, что как музыка, как песня вполне может существовать.
      Гимн отражает Историю, географию, патриотизм и будущее.
      Вы для чего пытаетесь разрекламировать свои постулаты?
      И как Вы говорите: Если бы исполнил некто великий, да если бы то-то и то-то...
      Вот если бы у бабушки был бы х... то она была бы дедушкой.
      Извините, но кто будет проводить все предлагаемые эксперементы?
      К тому, что стихи А. Дементьева просто насмешка, слабее Ваших.
      Я Вам отвечу, как автору музыки, нет вашей вины в слабости песни.
      Вы извлекли то, что закладывал автор строк.
      А стихи не содержат призывности и вдохновения, своей надуманностью и непонятностью.
      Не могу не согласиться с авторами таких высказываний.
      Извините за критику, но если бы я похвалил, я бы покривил душой!
      striom 7 | 4

      На мой взгляд слишком минорно, нет патетики. В тексте имеются громоздкие конструкции типа "...дух взрастил", "...небо да озарит". Присутствуют малопонятные словосочетания "...рождён под небом древним", "...в суровости труда". Честно говоря мне не нравится. Извините.

      Bonatus 8 | 5

      Безликие, фальшиво-пафосные, штампованные слова. Так писали графоманы в советское время. Чего стоит "В ладонях вечности душа Твери"!.. За этими словами ничего не стоит - ни смысла, ни образа. Да и пятистишия для гимна не годятся. Тут нужны классические чёткие катрены. Не везёт Твери с гимном.

      Prof 5 | 4

      Вы извините, но это не бисер.

      под небом древним
      дыханьем Волги
      дух взрастил
      небо да озарит
      В ладонях вечности
      Гимн не должен содержать намёков и двусмысленниц.
      С уваЖЕНИем!
      0 0
      • peresvet Offline
        29 Мая 2012, 15:34
        Прошу прощения, не заметил сразу Ваш мессадж. У меня к Вам только один вопрос: кто Вам рассказал, какой должен быть гимн? Это Ваши собственные умозаключения? Ян Сибелиус стал автором неофициального гимна Финляндии, запрещенного во время царствования Николая II. Поинтересуйтесь, послушайте. примерно с 2'37'' по этой ссылке http://www.youtube.com/watch?v=SbdgrRr0zYY Боюсь, Сибелиусу не поздоровится :) Только не надо меня обвинять в том, что я себя сравниваю с Сибелиусом :) Поверьте, у меня с головой все в порядке. Вы хотели увертюру 1918 год в качестве гимна Твери? А Вы подумали, насколько это нелепо будет слушаться? Мы создали в своем произведении тот образ Твери, какой мы бы хотели видеть и к созданию которого нам всем нужно стремиться. А петь про мосты и сады, и набережные, и вокзалы и пр... Об этом другие пусть поют. Всем угодить невозможно. Яркую помпезную музыку раскритикуют за лживый пафос. А лирическое искреннее сочинение получило звание "размазанной тягомотины". (Бедный Сибелиус, не завидую ему, его музыку Вы вообще мертвечиной обзовете)
        "Гимн отражает Историю, географию, патриотизм и будущее." А вы этого в нашем произведении не обнаружили? Жаль :( Единственное, с чем бы я согласился из Ваших замечания, - я бы подсократил вступление. Эта мысль мне самому приходила в голову. Но разве это существенно? А в прочем... В прочем, скоро будем мы наслаждаться творчеством "гордости земли Твесркой". Так что я не обижаюсь за критику ;) Как спел некогда один музыкант: "я не червонец, чтобы нравиться всем". Удачи!
        1 0
  • yul-gul Offline
    13 Мая 2012, 12:54
    Мейерхольд не раз говорил, что если постановка нравится всем, то можно считать ее полным провалом. Если же, наоборот, все в один голос критикуют твою работу, то, может
    быть, в ней есть что-то стоящее. А настоящий успех приходит, когда люди спорят о твоей работе, когда одна половина публики — в экстазе, а другая — готова тебя разорвать.
    6 1
  • Starikan Offline
    15 Мая 2012, 20:07
    Не буду добавлять, хочу напомнить о мнениях.
    striom 7 | 4
    На мой взгляд слишком минорно, нет патетики. В тексте имеются громоздкие конструкции типа "...дух взрастил", "...небо да озарит". Присутствуют малопонятные словосочетания "...рождён под небом древним", "...в суровости труда". Честно говоря мне не нравится. Извините.

    Bonatus 8 | 5
    Безликие, фальшиво-пафосные, штампованные слова. Так писали графоманы в советское время. Чего стоит "В ладонях вечности душа Твери"!.. За этими словами ничего не стоит - ни смысла, ни образа. Да и пятистишия для гимна не годятся. Тут нужны классические чёткие катрены. Не везёт Твери с гимном.

    Prof 5 | 4
    Вы извините, но это не бисер.

    под небом древним
    дыханьем Волги
    дух взрастил
    небо да озарит
    В ладонях вечности

    Гимн не должен содержать намёков и двусмысленниц.
    С уваЖЕНИем!
    0 1

Автор

peresvet

Скоро у Твери появится свой гимн, но станет ли он народным?

Тема тверского гимна уже набила оскомину жителям города. ТИА неоднократно освещало этот вопрос по ходу разворачивания событий. В 2010 году 20 проектов гимна города были представлены на народное голосование. Тогда ни один из претендентов не был удостоен чести стать гимном. (Послушать эти проекты можно тут: http://www.tvernews.ru/news/13876.html/ )

Уже в этом году мы узнали, что гимн Тверской области был заказан губернатором А.Шевелевым тверскому поэту А.Дементьеву. http://www.tvernews.ru/folk/29194.html/ Почему области? И какое отношение это имеет к конкурсу на гимн города? И зачем нужны два гимна? Не понятно. 

Весной текущего года Тверская городская дума возобновила конкурс на лучший проект гимна Твери. Подробности тут: http://www.tverduma.ru/static/hymn.php Т.о. с сегодняшнего дня комиссия начала работу с конкурсными проектами. Согласно положению о конкурсе рузультаты мы узнаем через 14 дней, т.е. 24 мая. Наконец-то! Огорчает одно: почему на сей раз решили обойтись без народного голосования? Мне как соавтору одного из проектов будет интересно, что о моем творении думает народ. Во всяком случае, интересно было бы узнать, каким хотели бы видеть гимн жители города, которому он посвящен. Поэтому я решил вынести на суд тверитян свой проект гимна - "Душа Твери". Буду рад любой честной непредвзятой оценке и готов ответить на любые вопросы, претензии, недоумения, если таковые возникнут. :) 

Коротко об авторах:

Автор музыки - Левин Сергей Владимирович, композитор, член Союза композиторов России. Окончил РАМ им. Гнесиных и аспирантуру по специальности «композиция». Лауреат международных конкурсов. Лауреат Премии губернатора Тверской области. Артист Тверской академической филармонии. 

Автор текста - Левина Татьяна Владимировна, автор-исполнитель, преподаватель классической гитары, культуролог, поэт. Окончила Московский государственный институт музыки им. А.Шнитке по классу гитары проф. Н. Комолятова. Специальность культуролога получила в Московском государственном университете культуры и искусств. Лауреат Международных, Всероссийских и Всеукраинских конкурсов и фестивалей авторской песни. Имеет множество публикаций в периодике.  Преподаватель детского хорового отделения при Тверском педагогическом колледже. 

Исполнители - коллективы Тверской филармонии камерный оркестр «Российская камерата» и камерный хор «Русский партес», солисты – Татьяна и Сергей Левины.

Вашему вниманию представлена демонстрационная версия гимна. 

Душа Твери 

Наш город, ты рождён под небом древним,

Твой путь дыханьем Волги освящён.

В суровости труда

Текли твои года,

И полнились красой тверские земли.

 

Ты выстоял в горниле испытаний –

Достойных сыновей твой дух взрастил.

И ныне, в мирный час,

Вселяет веру в нас

Небесный твой заступник – Михаил.

 

C тобою слиты наши жизни,

Твой облик небо да озарит,

Сияй же в сердце нашей Отчизны,

В ладонях вечности душа Твери,

В ладонях вечности душа Твери.

 

 

Наш город, расцветай, преображайся,

Грядущее с надеждою встречай!

Мы – жители твои,

И мы тебя творим,

Любовью наполняя милый край. 

 

C тобою слиты наши жизни,

Твой облик небо да озарит,

Сияй же в сердце нашей Отчизны,

В ладонях вечности душа Твери,

В ладонях вечности душа Твери.


 

Оцените статью
   7  3
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (63)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • phils Offline
    11 Мая 2012, 13:47
    зачет музычка такая и слова, только аранжировочку сделать получше или запись такая не очень, басов как-то совсем нет ....
    3 1
    Смотреть ответы (1)
    • peresvet Offline
      11 Мая 2012, 14:20
      Спасибо! Сделаем! И басов добавим!
      3 1
  • max_im Offline
    11 Мая 2012, 14:03
    У нас и гимн будет и памятники подвинут и церквей настроят и парк с пабами и 20ти этажным зданием с фуникулёром. Будем мы жить счастливо без воды, отопления, дорог и общественного транспорта, в разваливающихся домах напевая - Грядущее с надеждою встречай!
    12 6
    Смотреть ответы (3)
    • peresvet Offline
      11 Мая 2012, 14:19
      Не понял сути реплики. Строчку про надежду вычеркиваем? К черту надежду! Или как?
      6 0
      • max_im Offline
        11 Мая 2012, 15:08
        Строчку оставить - надежда умирает последней :)

        ps Судя по минусам к моему предыдущему комментарию, оптимисты ещё не перевелись, я рад)
        8 0
        • Lyntik Offline
          11 Мая 2012, 15:59
          Зачем дороги - вам ведь Бабичев сказал, что на Капошвара будет супер новый центр с воздушными путями:)))
          5 2
  • vedmachka Offline
    11 Мая 2012, 14:22
    Пусть народ бы голосовал - а то,как всегда,все мимо простого народа пройдет..Аранжировка,может,и не очень получилась - зато музыка красивая,и не подчинена идеологии.
    8 1
  • peresvet Offline
    11 Мая 2012, 14:33
    Подчеркну ещё раз: Вашему вниманию представлена демонстрационная версия гимна. Это значит, что окончательная версия будет звучать иначе. Во-первых, не в авторском исполнении - хорошие, достойные исполнители уже дали согласие на запись. Во-вторых, сопровождения камерного оркестра, конечно, не достаточно для гимна, будет сделана профессиональная аранжировка с мощным, плотным звучанием. На все это нужны немалы средства. Уверен, что получить общее представление о произведении можно и в этом исполнении.
    6 1
  • kasanya Offline
    11 Мая 2012, 14:37
    Занятно. Навевает мысли о саундтреках золотой эпохи Голливуда. :)
    И песню "Му Way" напоминает. Но это хорошо. Ещё бы чуточку повеселее. :)
    2 6
  • striom Offline
    11 Мая 2012, 15:12
    На мой взгляд слишком минорно, нет патетики. В тексте имеются громоздкие конструкции типа "...дух взрастил", "...небо да озарит". Присутствуют малопонятные словосочетания "...рождён под небом древним", "...в суровости труда". Честно говоря мне не нравится. Извините. Возможно я не прав, но так ли уж нужен городу гимн? Думаю не до лирики нам сейчас.Надо сначала город сделать похожим на город.
    5 7
    Смотреть ответы (4)
    • yul-gul Offline
      11 Мая 2012, 16:22
      у вас фото крайне весёлое и оптимистичное :-)))))
      5 1
      • striom Offline
        11 Мая 2012, 18:07
        В лице так же имеется один зуб (для прокалывания помидора).)))
        1 2
    • Zabey Offline
      11 Мая 2012, 20:22
      +1
      С первых же строчек вызвало недоумение. Почему под "небом древним"? Небо оно одно на всех ) Дальше хуже, язык сломаешь =(
      3 4
      • Starikan Offline
        15 Мая 2012, 19:08
        Zabey
        Вы правы, нагромождение пафосности.
        Собственно, он и гимн России из заковыристых фраз.
        Вот третий куплет, о чём там надо петь?

        Широкий простор для мечты и для жизни
        Грядущие нам открывают года.
        Нам силу дает наша верность Отчизне.
        Так было, так есть и так будет всегда!
        С уваЖЕНИем!
        0 0
  • Stefanopulos Offline
    11 Мая 2012, 15:30
    Колониям гимн не положен
    8 6
  • Bonatus Offline
    11 Мая 2012, 15:46
    Безликие, фальшиво-пафосные, штампованные слова. Так писали графоманы в советское время. Чего стоит "В ладонях вечности душа Твери"!.. За этими словами ничего не стоит - ни смысла, ни образа. Да и пятистишия для гимна не годятся. Тут нужны классические чёткие катрены. Не везёт Твери с гимном.
    6 8
    Смотреть ответы (9)
    • peresvet Offline
      11 Мая 2012, 15:56
      А почему бы Вам не попробовать самому? ;)
      5 1
    • yul-gul Offline
      11 Мая 2012, 16:07
      Поле деятельности открыто для всех желающих! Может с Вашим гимном Твери повезёт?
      5 1
      • Bonatus Offline
        11 Мая 2012, 17:58
        Я не поэт. Но если так ставите вопрос, то попробуйте написать гимн сами.
        1 5
        • yul-gul Offline
          11 Мая 2012, 18:20
          отстрелялись? :-)))
          2 0
        • octava Offline
          11 Мая 2012, 21:30
          вы не поэт... именно поэтому пошли в критики... тот кто не умеет делать, учит, как это нужно делать - 5 баллов, профессор!!!
          2 1
          • Bonatus Offline
            12 Мая 2012, 20:24
            Так может говорить только тот, кто не понимает ни сущности, ни назначения литературной критики. Вам не стыдно выставлять напоказ своё невежество?
            0 0
            • octava Offline
              13 Мая 2012, 11:21
              мне нет, я музыкант :) а вам, литератор, не стыдно? молодец Петров...
              1 1
              • Bonatus Offline
                13 Мая 2012, 19:37
                И вы такой же молодец, как и он.
                0 1
                • Starikan Offline
                  15 Мая 2012, 19:03
                  Bonatus я Вас поддерживаю.
                  Вы справидливо и точно высказали своё мнение!
                  настолько всё несоответствует построению гимна, настолько всё притянуто за уши, просто - кошмар!
                  И близко не напоминает гимн, даже захудалого поселения. Немного лучше гимна А. Дементьева из-за необузданной фантазии автора строк.
                  С уваЖЕНИем!
                  0 0
  • yul-gul Offline
    11 Мая 2012, 16:18
    Высокое, чистое, главное искреннее произведение! Все слова глубоко прочувствованы и наполнены надеждой на лучшее будущее города! Никогда ещё в истории не было созидания без НАДЕЖДЫ и ВЕРЫ в красоту и лучшие человеческие качества! Кто мыслит прекрасно, созидает и творит - тому и посылаются возможности для улучшения жизни! Тверитяне, устремляйтесь мыслями и делами к красоте, любите свой город, свою область! Такие красоты невозможно не любить!Преображайте жизнь своего города!
    4 3
    Смотреть ответы (1)
    • peresvet Offline
      13 Мая 2012, 12:38
      Почему-то многих прямо трясет от этих слов - расцветай, преображайся, с надеждою встречай. Ведь это обращение к людям, а не к камням. Не хотят... Лучше в очередной раз поругать власть. Как-будто мы с женой депутаты городской думы и хотим им вместо работы на благо города подсунуть какую-то елейную песенку, чтобы отвлечь всех от окружающих их проблем... В известной песне поется: нам песня строить и жить помогает. Вот и хотелось, чтобы в гимне не было казенных фраз: ты наш любимы, ты наш самый лучший, ты самый красивый и пр. фальшь. Там есть ключевое - "мы жители твои, и МЫ тебя творим". Какие мы, такой и город. Хотелось, чтобы песня помогала строить и жить. Но раз строить не охота, охота только пообсирать что-нибудь, значит поживем ещё немного в болоте.
      1 0
  • gray Offline
    11 Мая 2012, 16:29
    Надо обязательно вставить и следующие строчки:
    Тверь - твои чудесные и ровные дороги...
    Тверь теплом своих труб всегда согревая тверичей...
    Из кранов льется прекрасная вода...
    Тверь славна честностью своих Больших Отцов...
    Тверь поражает всех убранством и красой...
    И другие подобные поправки можно предложить на конкурс.
    7 5
  • yul-gul Offline
    11 Мая 2012, 16:38
    Наши предки отличались от нас тем, что живя в условиях более суровых и трудных ,могли созидать и СОЗИДАЛИ, и строили жизнь! Результат их творчества дошёл и до наших дней как памятники зодчества, народного творчества и героических поступков! Нам есть чему учиться и с кого брать пример!!! На красоте, созданной ими выросло не одно поколение! А что оставим мы своим детям?Так что нечего жаловаться на трудную жизнь, а начинайте с себя! Беспорядок в наших домах губернатор создаёт? А кто портит подъезды , дворы, кто кидает окурки с балконов и т.д. и т.п.? Чистоплюйство какое- то!!!! Нечего на других пенять, сетовать и ждать чуда! Начинайте с ближайшего окружения и так называемый корень зла ищите ближе !
    3 0
    Смотреть ответы (1)
    • max_im Offline
      11 Мая 2012, 18:24
      Да что там, и наши современные памятники будут тысячелетиями радовать глаз мирян!
      0 3
  • Sancho Offline
    11 Мая 2012, 17:09
    Молодцы, очень удачное сочетание музыки и текста! Текст на высокую поэзию не претендует, но разве она нужна в этом жанре? Господин Александр Бойников (под ником Bonatus) и тут нашел себе повод поплеваться. Не думаю, что это повод расстраиваться.
    Ещё Маяковский написал:
    От страсти извозчика и разговорчивой прачки
    невзрачный детеныш в результате вытек.
    Мальчик — не мусор, не вывезешь на тачке.
    Мать поплакала и назвала его: критик.

    Из КГБ в критики. Достойная смена. Из этой статьи многое становится понятным. http://tospr.tversu.ru/Petrov.htm
    6 5
    Смотреть ответы (6)
    • Bonatus Offline
      11 Мая 2012, 18:00
      Это лучше чем из стукачей в прокуроры.
      1 4
    • Bonatus Offline
      11 Мая 2012, 18:01
      А про КГБ помалкивали бы. А то как бы вскоре не пожалеть.
      1 7
      • Sancho Offline
        11 Мая 2012, 20:51
        Угрожаете, профессор?
        5 0
        • Bonatus Offline
          12 Мая 2012, 07:54
          Я угрожаю? Отнюдь. Просто жизнь по-разному поворачивается. Новый президент тоже оттуда вышел.
          0 1
    • max_im Offline
      11 Мая 2012, 18:41
      ...но разве она нужна в этом жанре?
      Уважаемый Sancho, а насколько по 10ти бальной шкале вы находите нужность гимна для нашего замечательного города?
      0 1
      • Sancho Offline
        11 Мая 2012, 20:41
        Если я правильно понял, тут нас никто об этом не спрашивал. Это вопрос в Тверскую думу. Судя по откликам, жителям Твери гимн не нужен вообще, т.е. отвечаю на Ваш вопрос - 0. Как обычно, только хлеба и зрелищ...
        5 0
  • striom Offline
    11 Мая 2012, 18:11
    Кстати вопрос, сколько было отслюнявлено авторам( стихи какого то представителя нас где то) и исполнителю (Кобзону, который бесплатно вряд ли рот откроет) предыдущей версии. Кто знает?
    9 0
    Смотреть ответы (1)
    • max_im Offline
      11 Мая 2012, 18:27
      Вам в километраже дорог или труб?
      3 1
  • Virtue_to_Vice Offline
    11 Мая 2012, 18:25
    Шлак
    3 6
    Смотреть ответы (1)
    • octava Offline
      11 Мая 2012, 21:35
      у вас в голове...
      4 1
  • octava Offline
    11 Мая 2012, 21:35
    отлично, коллега!!! зря ты тут мечешь бисер... этим людям что с гимном, что без гимна - лишь бы в грязи поваляться и похрюкать... а свинья, как известно, грязи найдет... не огорчайся, старина, не ты первый, не ты последний... музыканты с тобой!!!
    4 2
    Смотреть ответы (1)
    • striom Offline
      12 Мая 2012, 07:38
      Не все.
      0 3
  • Prof Offline
    11 Мая 2012, 21:50
    Вы извините, но это не бисер.

    под небом древним
    дыханьем Волги
    дух взрастил
    небо да озарит
    В ладонях вечности
    5 5
    Смотреть ответы (4)
    • octava Offline
      11 Мая 2012, 21:57
      да вы не волнуйтесь, скоро вы будете вставать под настоящий гимн - дементьева и кобзона!!!
      3 3
      • Prof Offline
        12 Мая 2012, 12:24
        В нем тоже есть спорные места - золотая звезда (Тверь не является городом-Героем), Тверь - тверда (этимологи явно не согласились бы), благодарность солдатам (город всё-таки с многовековой историей, не совсем правильно выделять точечные события), вечные годы (странное словосочетание, сопоставимое по странности с "ладонями вечности").

        Город мужества, чести и славы,
        Наших дней - золотая звезда.
        И зовут тебя Тверью по праву,
        Потому что ты нравом тверда.

        Будь Тверская земля,
        Ты всегда молодой.
        Пусть тебя не коснутся невзгоды.
        Мы навеки с тобой
        И в делах, и душой,
        Мы с тобою на вечные годы.

        Помнит Тверь, как горели закаты,
        Как вставала страна из руин.
        И живым, и погибшим солдатам
        Мы в сердцах благодарность храним.

        Будь Тверская земля,
        Ты всегда молодой.
        Пусть тебя не коснутся невзгоды.
        Мы навеки с тобой
        И в делах, и душой,
        Мы с тобою на вечные годы.

        И несет свои воды красиво
        Величавая Волга-река.
        Тверь - частица великой России,
        Наша Тверь нам всегда дорога.

        Будь Тверская земля,
        Ты всегда молодой.
        Пусть тебя не коснутся невзгоды.
        Мы навеки с тобой
        И в делах, и душой,
        Мы с тобою на вечные годы.
        1 0
        • octava Offline
          12 Мая 2012, 22:19
          вы моего стеба не поняли... более казенного опуса, чем дементьевский, и придумать трудно.... а по-поводу ладоней вечности.... только для человека, напрочь лишенного какого-либо поэтического чутья и вкуса, этот образ ничего не несет .... душа вечна, поэтому она и находится в ладонях вечности... я это так понимаю.... ничего странного
          2 2
          • Starikan Offline
            15 Мая 2012, 18:37
            Не могу не согласиться с вашими критическими замечаниями.
            Вы точны, лаконичны и взвешены.
            Спасибо!
            С уваЖЕНИем!
            0 0
  • vlad21 Offline
    11 Мая 2012, 22:38
    Мы так привыкли ждать приезда нового барина, который появившись в нашем городе сразу восстановит все блага цивилизации, улучшит условия жизни. Но есть другой, не быстрый, но очень эффективный путь, начать все улучшать с самого себя. Перестать причитать по любому поводу, набраться оптимизма и хоть что-то делать для родного и любимого города. Авторы гимна уже реально внесли свой созидательный вклад. Они создали образ будущей Твери, красивой и величавой. Такой, какая она была когда-то и какой обязательно будет, если мы все, конечно, этого захотим. Браво авторам гимна!!!
    7 1
    Смотреть ответы (3)
    • max_im Offline
      11 Мая 2012, 23:43
      Я вот и начал с себя, дом на даче утеплил, дров на зиму на пару лет заготовил, колодец с питьевой водой почистил, насосы поставил. Осталось генератор купить, вездеход, пару тонн бензина и ружьё на всякий случай. Теперь не буду причитать, а слушать гимн и дожидаться возвращения благ в город.
      3 6
      • Bonatus Offline
        12 Мая 2012, 07:55
        И ещё прочитайте рассказ Л. Петрушевской "Новые Робинзоны".
        0 5
    • peresvet Offline
      13 Мая 2012, 12:39
      Спасибо за понимание, вы все правильно поняли!!!
      3 0
  • Forewer69 Offline
    11 Мая 2012, 22:48
    А без гимна никак?
    6 5
    Смотреть ответы (1)
    • peresvet Offline
      13 Мая 2012, 12:04
      Это вопрос не к нам :) Я же конкурс не объявлял :)
      2 0
  • TvereZ Offline
    13 Мая 2012, 01:45
    "Так он писал, темно и вяло..."
    Хорошо про автора сказал классик.
    Видимо, у города других проблем не осталось, кроме как песенки сочинять....

    ЗЫЖ "в ладонях вечности" - это явно где-то не здесь. Это у афтароф слишком похоже на художественную правду вышло.
    Скоро та, душа которой в чьих-то там ладонях, поднимется и пойдет искать свежий МОСК!!!
    ))))))

    3 5
    Смотреть ответы (3)
    • yul-gul Offline
      13 Мая 2012, 12:43
      вы видать великий АФТАР!!!!! :-))))))))))))))))) в одном слове ТРИ!!!!!!!!!!!!!!!ошибки Пишется не "афтароф" - "АВТОРОВ". Любезнейшие, учите РУССКИЙ язык!!!!
      4 0
      • TvereZ Offline
        14 Мая 2012, 13:19
        Советую поискать в сети, какие есть смысловые различия между терминами "автор" и "афтар". А также в каких устойчивых выражениях используется второй термин.

        )))
        1 0
    • peresvet Offline
      13 Мая 2012, 14:08
      "темно и вяло..". Спасибо за свет и бодрость!!! ;-)
      0 0
  • peresvet Offline
    13 Мая 2012, 12:02
    Ну что же, господа тверитяне, спасибо. Хотя бы за то, что не встретили нашу работу равнодушным молчанием. Похоже, отзывов больше не будет, поэтому напишу напоследок от себя. Странным показалось, что критика была исключительно в адрес текста, о музыке практически никто не написал. Для меня, как композитора, это не понятно, т.к. музыка в гимне играет едва ли не большую роль, чем слова. Хоте нет, кто-то написал: "слишком минорно". На всякий случай: и запевы, и припевы написаны в мажоре. Видимо, для ощущения мажора кому-то не хватило литавр и тарелок. :) Но это не про нашу песню, извиняйте. Особым вниманием критикующих были отмечены фразы: под небом древним, дыханьем Волги, дух взрастил, небо да озарит, в ладонях вечности. Спасибо, вы отметили лучшие, на мой взгляд, фразы и образы :) Особая благодарность господину критику, облеченнному званиями и регалиями. С его помощью нам удалось перенестись в советское время и почувствовать себя графоманами, пишущими безликие, фальшивые и штампованные слова и музыку. :) Какое загадочное существо - человек. Люди могут говорить на одном языке, одни и те же слова, фразы, использовать одни образы и сравнения, но каждый видит и слышит за ними что-то свое... Удивительно! И ещё удивительно, откуда столько злобы и ерничанья? Ведь любую критику, даже самую уничижительную, можно сказать вполне культурно и вежливо. Неужели это написали тверитяне? Откуда такое желание унизить, опустить, размазать и сравнять с землей? Неужели вы думаете, что какая-то власть сможет изменить нашу жизнь, если сами мы будем оставаться глухими к нашим соседям, согражданам, не доверять им не только в жизни, но даже в творчестве, сомневаться в их искренности их чувств и побуждений?
    Признаюсь, я не ожидал ТАКИХ отзывов. Однако и не сильно расстроился. На других ресурсах приходят диаметрально противоположные :) Так что ещё раз всем спасибо за внимание, это уже награда!
    4 1
    Смотреть ответы (2)
    • Starikan Offline
      15 Мая 2012, 18:55
      Вы столько написали титулов и званий авторов, что я с содроганием открывал Вашу звуковую страничку. Нет вначале я разочаровался размазанностью стихов.
      Потом ожидал услышать нечто грандиозное прям торжественная увертюра П.И .Чайковского" 1812 год!!!". Но, увы!
      Зачем гимну такое затянутое вступление?
      Что за ритм? Кто будет 4 минуты выслушивать эту тягомотину?
      Замечу, что как музыка, как песня вполне может существовать.
      Гимн отражает Историю, географию, патриотизм и будущее.
      Вы для чего пытаетесь разрекламировать свои постулаты?
      И как Вы говорите: Если бы исполнил некто великий, да если бы то-то и то-то...
      Вот если бы у бабушки был бы х... то она была бы дедушкой.
      Извините, но кто будет проводить все предлагаемые эксперементы?
      К тому, что стихи А. Дементьева просто насмешка, слабее Ваших.
      Я Вам отвечу, как автору музыки, нет вашей вины в слабости песни.
      Вы извлекли то, что закладывал автор строк.
      А стихи не содержат призывности и вдохновения, своей надуманностью и непонятностью.
      Не могу не согласиться с авторами таких высказываний.
      Извините за критику, но если бы я похвалил, я бы покривил душой!
      striom 7 | 4

      На мой взгляд слишком минорно, нет патетики. В тексте имеются громоздкие конструкции типа "...дух взрастил", "...небо да озарит". Присутствуют малопонятные словосочетания "...рождён под небом древним", "...в суровости труда". Честно говоря мне не нравится. Извините.

      Bonatus 8 | 5

      Безликие, фальшиво-пафосные, штампованные слова. Так писали графоманы в советское время. Чего стоит "В ладонях вечности душа Твери"!.. За этими словами ничего не стоит - ни смысла, ни образа. Да и пятистишия для гимна не годятся. Тут нужны классические чёткие катрены. Не везёт Твери с гимном.

      Prof 5 | 4

      Вы извините, но это не бисер.

      под небом древним
      дыханьем Волги
      дух взрастил
      небо да озарит
      В ладонях вечности
      Гимн не должен содержать намёков и двусмысленниц.
      С уваЖЕНИем!
      0 0
      • peresvet Offline
        29 Мая 2012, 15:34
        Прошу прощения, не заметил сразу Ваш мессадж. У меня к Вам только один вопрос: кто Вам рассказал, какой должен быть гимн? Это Ваши собственные умозаключения? Ян Сибелиус стал автором неофициального гимна Финляндии, запрещенного во время царствования Николая II. Поинтересуйтесь, послушайте. примерно с 2'37'' по этой ссылке http://www.youtube.com/watch?v=SbdgrRr0zYY Боюсь, Сибелиусу не поздоровится :) Только не надо меня обвинять в том, что я себя сравниваю с Сибелиусом :) Поверьте, у меня с головой все в порядке. Вы хотели увертюру 1918 год в качестве гимна Твери? А Вы подумали, насколько это нелепо будет слушаться? Мы создали в своем произведении тот образ Твери, какой мы бы хотели видеть и к созданию которого нам всем нужно стремиться. А петь про мосты и сады, и набережные, и вокзалы и пр... Об этом другие пусть поют. Всем угодить невозможно. Яркую помпезную музыку раскритикуют за лживый пафос. А лирическое искреннее сочинение получило звание "размазанной тягомотины". (Бедный Сибелиус, не завидую ему, его музыку Вы вообще мертвечиной обзовете)
        "Гимн отражает Историю, географию, патриотизм и будущее." А вы этого в нашем произведении не обнаружили? Жаль :( Единственное, с чем бы я согласился из Ваших замечания, - я бы подсократил вступление. Эта мысль мне самому приходила в голову. Но разве это существенно? А в прочем... В прочем, скоро будем мы наслаждаться творчеством "гордости земли Твесркой". Так что я не обижаюсь за критику ;) Как спел некогда один музыкант: "я не червонец, чтобы нравиться всем". Удачи!
        1 0
  • yul-gul Offline
    13 Мая 2012, 12:54
    Мейерхольд не раз говорил, что если постановка нравится всем, то можно считать ее полным провалом. Если же, наоборот, все в один голос критикуют твою работу, то, может
    быть, в ней есть что-то стоящее. А настоящий успех приходит, когда люди спорят о твоей работе, когда одна половина публики — в экстазе, а другая — готова тебя разорвать.
    6 1
  • Starikan Offline
    15 Мая 2012, 20:07
    Не буду добавлять, хочу напомнить о мнениях.
    striom 7 | 4
    На мой взгляд слишком минорно, нет патетики. В тексте имеются громоздкие конструкции типа "...дух взрастил", "...небо да озарит". Присутствуют малопонятные словосочетания "...рождён под небом древним", "...в суровости труда". Честно говоря мне не нравится. Извините.

    Bonatus 8 | 5
    Безликие, фальшиво-пафосные, штампованные слова. Так писали графоманы в советское время. Чего стоит "В ладонях вечности душа Твери"!.. За этими словами ничего не стоит - ни смысла, ни образа. Да и пятистишия для гимна не годятся. Тут нужны классические чёткие катрены. Не везёт Твери с гимном.

    Prof 5 | 4
    Вы извините, но это не бисер.

    под небом древним
    дыханьем Волги
    дух взрастил
    небо да озарит
    В ладонях вечности

    Гимн не должен содержать намёков и двусмысленниц.
    С уваЖЕНИем!
    0 1

вверх