https://tvernews.ru/folk/87489

Автор

Forewer69

Верховный Суд: водитель не должен отвечать за плохую дорогу

Forewer69, 02 Мая 2012, 13:56
, 9

Из сегодняшней новостной ленты:

Верховный Суд России принял очень важное для всех автомобилистов решение – он постановил, что за аварии, которые произошли по вине дорожных служб, должны отвечать именно дорожники, а не кто-то другой. И отныне в суде доводы строителей о том, что водитель должен был снизить скорость на плохой дороге и вовремя заметить яму, не должны рассматриваться. Конечно, если перед плохим участком не стоял знак «плохая дорога» или «ремонтные работы».

Фото: Фотобанк Lori

Пока случаев, когда дорожные службы признаются виновниками аварии и компенсируют весь ущерб, очень мало, отмечает «Российская газета». Но скоро ситуация может измениться. И этому должно поспособствовать последнее решение Верховного Суда – он отверг доводы представителей дорожных служб о том, что на плохой дороге, пусть даже там и нет никаких предупреждающих дорожных знаков, водитель должен ехать с такой скоростью, чтобы вовремя увидеть яму и затормозить при необходимости. 

Здесь стоит отметить, что российские ямы на дорогах могут быть «хорошими» и «плохими». Разрешенная яма имеет следующие габариты: длина не более 15 см, ширина не более 60 см, а глубина – 5 см. Если превышен хоть один из параметров, то яму необходимо срочно заделать. А если автомобиль из-за такой ямы попадет в аварию, то отвечать за нее должны дорожные службы. 

А что делать, если ДТП все же произошло? Если причиной аварии является плохое состояние дороги, то водитель должен при составлении протокола обязательно проследить, чтобы сотрудник ГИБДД указал все крупные выбоины, не соответствующие ГОСТу. Кроме того, сами ямы надо сфотографировать, затем написать претензию в дорожную службу и в прокуратуру. Причем письма нужно отправлять с уведомлением.

Оцените статью
   12  1

Комментарии (9)


  • 14:56 02 Мая 2012
    5 0
    Хотелось бы видеть текст судебного акта, а не перепост. И, кстати, что это за акт? Постановление Пленума Верховного суда РФ - отлично, но если решение по конкретному делу, то преюдициальное значение оно будет иметь для лиц, участвовавших в деле, но никак не для нижестоящих судов."Кроме того, сами ямы надо сфотографировать, затем написать претензию в дорожную службу и в прокуратуру" - читайте закон от 17.01.1992 № 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации". При осуществлении надзора за исполнением ЗАКОНОВ (а не СНиПов и пр.) прокуратура не подменяет иные государственные органы. Кстати, другие органы есть - Министерство транспорта РФ, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Минтранс Тверской области, Администрация муниципального образования (если дорога муниципальная). Всем удачи и ровных качественных дорог.

    • 15:13 02 Мая 2012
      2 0
      Перепост по всей видимости из "Российской Газеты" http://www.rg.ru/2012/05/02/doroga.html, который разнесся по сети. Да, это решение по конкретной жалобе конкретного гражданина. Кстати, сама "РГ", подытоживая статью, пишет : "Все же судиться с дорожниками стоит". Так что, ни о чем...

      • 15:44 02 Мая 2012
        1 0
        Это решение. Наверное для коллеги Lawyer найти на раз. В РГ есть тоже. На счет ни о чем не согласен. Конкретика в части действий. Либо уезжать...

        • 16:41 02 Мая 2012
          1 0
          Просто многими может быть неверно воспринят смысл, заложенный в тексте. Не все же юристы. И не каждый может дочитать до конца или обратиться к первоисточнику.

  • 18:25 02 Мая 2012
    3 0
    Росстандарт узаконил новые стандарты качества российских дорог. Отныне ямы глубиной, длиной и шириной до 7 сантиметров, 1,5 метра и 0,5 метра соответственно считаются допустимыми и не нуждающимися в срочном ремонте.

    В случае если один из параметров превышен, яму необходимо срочно отремонтировать, сообщает Федерация автовладельцев России.

    Как отмечают специалисты, с введением новых стандартов сократится количество исков автовладельцев в адрес дорожных компаний.

    До настоящего времени допустимыми считались ямы глубиной до 5 сантиметров, длиной до 60 сантиметров и шириной до 15 сантиметров. Помимо этого, на трассах допускается наличие других препятствий, например, крышка канализационного люка, имеющая отклонение относительно дороги на 2 сантиметра, решетка дождеприемника – на 3 сантиметра, «головки» трамвайных путей – на 2 сантиметра.

    кроме размера конкретной ямы есть еще площадь ям на 1000м2 асфальтового покрытия... у нас он превышен раз в 20-30 думаю
    http://www.finamauto.ru/i/BLT/GOST_P_50597_93.doc - только гост вроде до сих пор недействующий
    еще и сроки ликвидации указаны.. 10 дней потолок...

  • 22:12 02 Мая 2012
    2 0
    Судился с дорожниками 2 раза. Суды выиграл, правда они жаловались до конца.

    • 11:05 03 Мая 2012
      2 0
      А результаты и документы можно разместить отдельной новостью? Очень полезно будет многим.

    • 17:18 03 Мая 2012
      0 0
      Да, очень интересен процесс!

  • 09:53 03 Мая 2012
    2 0
    вИДИМО КОМПЛЕКТ : ОГНЕТУШИТЕЛЬ, АПТЕЧКА, трос, etc расширяется - теперь еще и фотоаппарат!
    " Кроме того, сами ямы надо сфотографировать, затем написать претензию в дорожную службу и в прокуратуру".