Санкционированное разводилово: росту случаев телефонного мошенничества поспособствовал федеральный парламент
Желание оставить здесь несколько строк породило сообщение Shur-shur_euro о новых случаях массовых рассылок анонимами "коммерческих предложений". За последние несколько дней у нас на работе, например, такие сообщения получила примерно половина сотрудников.
Печально, но факт: ключевую роль во всем происходящем сыграло государство. На рубеже XX - XXI в действующее законодательство Российской Федерации о рекламе и связи были внесены существенные поправки. Суть их проста: допускается несанкционированная рассылка сообщений и инициация телефонных звонков рекламного характера физическим лицам без их согласия.
Жители Тверской области впервые прочувствовали на себе всю "прелесть" нововведений во время губернаторской избирательной кампании 2003 года. В какой-то момент дня или вечера в квартирах жильцов раздавался телефонный звонок и робот хорошо поставленным голосом предлагал жертве голосовать за Зеленина. Но это были еще цветочки. Вскорости последовали звонки от всевозможных "телеконтактов" с предложениями купить что-то или поучаствовать в социологическом опросе. Или в лотерее. Затем, пошли эсэмэски...
И наконец, стройными колоннами потянулись к сетям связи мошенники и карманники. Рынок телемаркета развился сегодня до такой степени, что Сбербанк России объявил конкурс на право продвижения своих продуктов среди "телемаркетологов". Конечно, государство хотело как лучше. Конечно, получилось как всегда. Вместе со Сбербанком - уважаемой и порядочной организацией - свои "продукты" предлагают тверичанам лохотронщики, организаторы телевизионных игр и прочая шантропа. А также мерзавцы, разводящие стариков и старух.
Почему так вышло? Ответ на этот вопрос знают только авторы указанных поправок в законодательство. В чьих интересах они действовали? Ответ мы, возможно, не узнаем никогда. Поэтому в сложившихся условиях общество просто обязано потребовать от федеральной власти обеспечить систематическое информирование о том, кто честный продавец, а кто - мошенник.
Помочь им сориентироваться. О прочих мерах (вроде "усиления борьбы с телефонным мошенничеством") я пока умолчу: криминал пока сильнее правоохранительных структур. Но в перспективе лично мне хотелось бы жить спокойно и не просыпаться по ночам от надрывных эсэмэсок: "Мам (я папа, вообще-то), не звони, кинь деньги".