В продолжение темы “Операторы сотовой связи “стригут” с нас деньги”.
Написать заметку побудила народная новость Винила “Операторы сотовой связи “стригут” с нас деньги”, в которой читатель рассказывает о мобильной обдираловке “Билайна”. Такой же беспредел творит и “Мегафон. Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше. Насмотревшись рекламных роликов и плакатов купил себе сим-карту “Мегафона”. Знаю, что выбирая тариф, главным образом надо прочитать примечания к нему. Причём, чем шрифт мельче, тем читать надо более внимательнее.
В мегафоновском тарифе примечания не просто написаны мелко, а супермелко-сереньким шрифтом на грани видимости человеческого зрения. И тарифы “канарейку за копейку,чтобы пела, но не ела” на деле оказываюся гораздо дороже. Первый этап пройден - тариф выбран. Вставив сим-ку приходят смс от компании “Мегафон”: “Вам БЕСПЛАТНО подключены ... такие-то услуги”. Казалось бы пусть будут: номер без абонентской платы, услуги бесплатные и, если номером не пользоватся баланс не расходуется. Возможно так и есть, но не у “Мегафона”.
Через три недели такого не использования, баланс ополовинился. Звоню оператору, узнать в чём дело. Оказалось, услуга “Замени гудок”, которую мне бесплатно подключили, была бесплатной только две недели, а потом за неё по-тихому стали списывать деньги. Поинтересовавшись, почему меня об этом не предупредили, мне ответили, что в смс-ке был номер телефона, по нему нужно было позвонить, чтобы узнать подробности. Попросив отключить мне эту услугу, оператор ответила: “Звоните по такому-то номеру и отключайте сами”.
Это как же так? Подключить из центра поддержки клиентов компания может, а отключить уже – нет? Позвонив по указанному девушкой-оператором номеру, услугу отключил, а заодно и убедился, что и там не сказали про истинную цену “бесплатной” услуги, сославшись на то, что все подробности вы можете узнать на сайте.
Но зато, чтобы подключить действительно нужную услугу – роуминг. Мне предложили пополнить баланс на 1 500 рублей!!! На мои возмущения о том, что эта услуга всегда подключалась априори и бесплатно, ответ был такой: “Но должны же мы удостовертся,что вы платежеспособный абонент”.
Т.е. сначала с вас снимают деньги, пользуясь вашим не знанием, а потом доказывай оператору, что ты платежеспособен?!? Похожее произошло и с моим знакомым, подключившись за 75 рублей и, активировав сим-карту, но не пользуюсь ей, он стал должником компании с балансом минус 280 рублей за разные “бесплатные” услуги, которыми не пользовался и о существовании которых не знал.
Такие действия называются воровством, но операторы защищают себя супермелким нечитаемым шрифтом в примечаниях и, если что, есть хорошая отговорка: “Вся информация размещена на сайте”.