02 Декабря 24, 14:28
Архив ТИА

Осторожно, мошенники, разводят владельцев пластиковых карт

Расскажу случай, который произошел со мной в минувшее воскресенье. В 8 утра на мой сотовый телефон пришла SMS-ка: «Ваша банковская карта заблокирована, телефон службы безопасности 8-912-972-22-27». Причем SMS-ка пришла с другого номера – 8-922-568-64-05. Естественно, я удивилась и позвонила по указанному номеру.

Мне сказали, что с моей банковской карты произошла оплата коммунальных услуг в размере 4 тысяч рублей. Признаться, у меня подключена услуга «мобильный банк», т.е. все операции, которые происходят с карточкой, мгновенно «отражаются» в виде SMS-ок на моем телефоне. А уведомлений о списании 4 тысяч рублей со счета я не получала! Однако молодой человек на проводе, по имени Антон Смирнов, продолжал настаивать, чтобы я проверила свой счет.

От моего дома до банкомата недалеко – я уже через 10 минут выяснила, что все деньги на месте. Позвонила некоему Антону еще раз. Молодой человек был непреклонен: списание произошло, у меня на счету должно быть на 4 тысячи рублей больше, и предложил назвать номер карты, чтобы все оперативно уладить. Каждый владелец банковских карт знает: НИКОМУ нельзя сообщать номер карты, а уж тем более пин-код к ней. Так что Антон Смирнов получил мой вежливый отказ. Сразу после этого я позвонила по бесплатному номеру на «горячую линию» банка, где мне рассказали: все случившееся – на 100% обман.

Из банка сообщения не приходят с длинного номера, всегда используется стандартный 900. Кроме того, о блокировке карты не сообщают подобным образом. Расчет был сделан на то, что с раннего утра (а, повторяю, SMS пришла в 8 утра в воскресенье) не проснувшийся толком человек сделает ошибку – сообщит номер карты. И вот тогда-то и произойдет настоящее списание средств! В общем, будьте бдительны! Мошенники становятся все более изворотливыми!

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх