https://tvernews.ru/folk/59604

Автор

abeltv

Площадь "Кошмаров", простите Капошвара

abeltv, 24 Октября 2010, 00:18
, 46

Сегодня в очередной раз проезжая через площадь Капошвара в который раз убедился, что организацией дорожного движения в г. Твери НИКТО НЕ ЗАНИМАЕТСЯ! Когда-то, несколько лет назад, на пл. Капошвара ввели очень спорную в то время и уж точно нерабочую сейчас схему организации движения запретив проезд прямо и повороты налево, как со стороны проспекта Победы в сторону проезда Дарвина, так и обратно! Количество автотранспорта за это время существенно выросло, поэтому проехать на этой площади свободно, без пробок можно лишь глубокой ночью. И всему виной не схема организации движения, а скорость движения и неорганизованность пешеходов при переходе проезжей части по пешеходным переходам. Один человек переходит - его пропускают до сотни машин! Иначе штраф 1000 руб. Пешеходы же, не выполняя требования правил дорожного движения, выбегают на пешеходный переход, заставляя останавливаться много автомашин. Скорость движения автомобилей снижается практически до 0 км/ч, поэтому образуются гигантские пробки.

Что же можно сделать? Есть несколько вариантов решения проблемы:

1. Самый дешёвый метод и, как мне кажется самый быстро осуществимый, это установка светофоров с дополнительными секциями со стрелками для поворота налево и доп. секции с постоянно разрешающими поворот направо стрелками. Этим можно серьёзно разгрузить площадь, да и пешеходам не надо будет опасаться, что их собъют - горит зеленый сигнал светофора - можно спокойно переходить. Водители тоже будут в выигрыше, лучше постоять 40-60 секунд на красный, чем пропускать по 1-3 минуты всех пешеходов, идущих "цепью". Правда будет слишком большой цикл желтого сигнала светофора примерно 10 секунд, но сейчас стоять приходится много больше. Цикл зелёного сигнала светофора нужно делать очень большим - не менее 40-80 секунд - можно определить экспериментальным путём.

2. Самый затратный метод - строительство 4-х подземных пешеходных переходов - по одному на каждое пересечение. Этот вариант имеет очень много вопросов, это и полное перекрытие нескольких полос проезжей части на достаточно долгий период строительства, и соответственно увеличение пробок, правда только на время, но и подземные коммуникации, которые почти невозможно перенести в другое место. Да и город вряд ли сможет собрать сумму для этого строительства.

3. Еще один метод - сделать круговое движение на площади, убрав трамвайные пути. Но без подземных или надземных пешеходных переходов эффективность этого решения будет минимальна! И от убыточных трамваев почему-то не хотят отказываться в Твери.

 Кстати методом увеличения зелёного цикла светофора можно сильно сократить пробки на напряжённых перекрёстках в Твери (таких как Волоколамский проспект - проспект Победы,  на площади Капошвара и других), да и доп. секции светофоров со стрелками тоже могут очень сильно изменить ситуацию с пробками в городе в лучшую сторону, особенно при повороте на Восточный мост с ул. Вагжанова (из центра Твери), Волоколамский пр-т - ул. Склизкова и ул. Фадеева и многих других.

Может городская администрация обратит внимание (?) на организацию дорожного движения, иначе Тверь скоро встанет в прямом смысле слова! 

Оцените статью
   0  0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (46)


  • 11:02 24 Октября 2010
    0 0
    да не партесь, машину дома оставляйте, вот и все.


  • 11:55 24 Октября 2010
    0 0
    точно

    светофоры горят по моему как хотят, а должны быть в сеть связанны

    и "рельсовые танки" давно пора убрать с длинных участков, оставить часть как дань традиции

    а про мост между Юностью и Пролетарским районом вообще все забыли


  • 12:10 24 Октября 2010
    0 0
    "Пешеходы же, не выполняя требования правил дорожного движения, выбегают на пешеходный переход"

    Где это такие требования в ПДД? В ноябре вступает в силу новая поправка. Так что пора перекращать "ездить в булочную на такси".


    • 21:10 24 Октября 2010
      0 0
      Прочитайте в ПДД первое предложение пункта 4.5


    • 22:51 24 Октября 2010
      0 0
      Видно Вы невнимательно изучали ПДД и не водитель с 20 летним стажем, как я. На такси кстати почти не езжу. Считаю автомобиль не роскошью, а нормальным средством передвижения! Также хожу пешком, и выполняю раздел 4 ПДД, а именно пункт 4.5. "На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств." А пешеходы не убедившись в том что им уступают водители дорогу и в безопасности перехода "летят сломя голову", хотя если у водителя есть фотовидеофиксатор и ему такой пешеход выбежит прямо под колёса отвечать водитель не будет! Пешеход, как и водитель имеет не только общегражданские права (не путать с вод. удостоверением), но и обязанности, в том числе соблюдать ПДД! Жаль, что законодатель предусмотрел неравную ответственность за нарушение этих правил и пешеход отвечает не более 200 рублей, а водитель рискует 1000 руб. Так что читайте правила дорожного движения и поправки тут не причём! Я раньше ПДД преподавал в школах, гос. учреждениях по роду деятельности (ранее был сотрудником ГАИ-ГИБДД).


      • 08:43 25 Октября 2010
        0 0
        Да у меня стаж всего 19 лет. И ни одного нарушения и ДТП. Машину я использую только если в этом есть необходимость. А на работу хожу пешком ( 45 мин.) или на велосипеде(10 мин.).


      • NPC
        11:09 25 Октября 2010
        0 1
        Давайте сразу оговоримся, что водителей которые останавливаются если видят у края проезжей части пешехода очень мало. Только когда я начинаю переходить водитель отдупляет что я перехожу, а не просто так встал на краешек тротуара прямо напротив зебры. Расскажите как мне перейти по культурному дорогу? Да я там ночи должен буду дождаться если следовать вашей логике.

        К тому же какие есть критерии оценки опасности дорожной обстановки для пешехода? Вот я с 10 метров вижу что машина может остановится и если она меня собьет то это уже очень большие проблемы водителя. Ибо я оценил обстановку правильно, потому как исхожу из мнения что скорость движения в городе ограничена 60кмч и любая машина которая едет в городе мной определяется как машина едущая со скоростью не более 60кмч. А вот проблемы водителя которые не притормозил перед переходом (как это рекомендуют новые правила) летя на скорости в 80 кмч это проблемы водителя. Потому что как я сказал, я обстановку оценил. докажите обратное.


        • 11:57 25 Октября 2010
          0 0
          Ну с 60 кмч машина за 10 метров явно не остановится, могу ошибаться, но кажись ГОСТ по тормозам 14 метров с 40 кмч. И мне кажется это для экстренного торможения. Это к вопросу об оценке расстояния. Если же водитель без проблем может остановиться, но игнорирует пешехода или превышает скорость - явное нарушение правил водителем. Вообще, из личного опыта, обычно можно безопасно сделать один или 2 шага по зебре на дорогу, после чего замечают и без проблем пропускают.


        • 22:00 25 Октября 2010
          0 0
          Поэтому и нужен светофор! Срочно нужен. Иначе будут только "виноватые". А оценить обстановку очень просто - машина остановилась и пропускает - значит можно переходить, нет - стоять и ждать, пока уступят дорогу. Бежать напролом не стоит - чревато последствиями. Поэтому тоже сам на пл. Капошвара жду по 3-5 минут чтобы перейти, когда уступают. Уступаю и сам когда за рулём. Но очень часто пешеходы идут друг за другом - 5-10 человек, причём не ждут чтобы перейти группой, а просто выбегают в 2 метрах друг от друга, как цепочкой. И пешеходам устапают машин 50, а то и больше. НУЖЕН СВЕТОФОР!


  • 13:46 24 Октября 2010
    0 0
    Каждый день приходится переходить дорогу на Капошвара. Если ГИБДД не дежурит - никто не пропустит. Согласна с первым отзывом!


  • 14:47 24 Октября 2010
    0 0
    Опять одному долбо..бу трамваи мешают.


    • 22:28 24 Октября 2010
      0 0
      Что то не очень учтивое обращение! А трамваи, на самом деле съедают добрую часть бюджета города, и как специалист по транспорту со мной многие согласятся, что трамваи в том виде, что есть только мешают. Если снять все трамвайные пути и сдать в металлолом - можно купить не один десяток автобусов заместо них и проблем с транспортом будет даже меньше. Не будет, от повышенной нагрузки на проезжую часть (трамвай в несколько раз тяжелее автобуса), трескаться асфальт, трескаться и разрушаться здания, меньше будет проблем с переездом трамвайных рельсов. Я не против трамваев, просто во всём цивилизованном мире трамваи используются, но абсолютно другие. Швейцария, Германия и ещё много стран накопили достаточно большой опыт эксплуатации высококачественных трамваев в городах, где нецелесообразно строить метро. Но там трамваи лучше чем некоторые автомобили бизнес-класса, соответственно проездной билет стоит много больше нашего и на них ездят не только бабушки, которых я уважаю, а все жители просто потому, что въезд в центр города платный, парковка платная, а трамвай комфортен и относительно дёшев.


      • 13:59 25 Октября 2010
        0 0
        Товарищ вы говорите, что трамваи разрушают асфальт, а вы посмотрите улицу Горького отремонтированную лет пять назад и что-то я там не видел никакого разрушения покрытия из-за трамвая и скорее всего вина не в них, а в том, что у нас так некачественно ремонтируют дороги. Я вот, например, на своей машине езжу в сторону Лихославля и половина дороги там, в трещинах от обочины до обочины и заметьте трамваев там нету так, что не надо сваливать всю проблему плохих дорог на трамвай. А замена их автобусом ухудшит наш воздух, и будем мы, потом задыхаться от выхлопных газов. Насчет Европы конечно правильно у них сделано что парковки и въезд в центр города платный все - таки это стимулирует народ пересаживаться на общественный транспорт, наши власти могли бы перенять этот полезный опыт.


      • 14:21 25 Октября 2010
        0 0
        Гнать таких "специалистов по транспорту" подальше и побыстрее пока все не развалили окончательно !!!


        • 22:02 25 Октября 2010
          0 0
          А ты что за специалист? Среднее то образование наверное не закончил? Разваливают неучи как ТЫ!


          • 09:43 26 Октября 2010
            0 0
            Открою страшную тайну, у меня высшее образование и неплохая работа, а на общественном транспорте (и трамвае в том числе) я еду потому, во-первых это достаточно быстро и удобно, а во-вторых я не готов участвовать в дорожной каше из маршруток, порожденных "специалистами по транспорту" !


            • 21:19 30 Октября 2010
              0 0
              Только правда в том, что я не считаю маршрутки общественным транспортом - это ТАКСИ, как его не назови. Раньше я тоже часто ездил в трамваях, только раньше травмаев было больше и они были много лучше. И ЕЩЁ - СПЕЦИАЛИСТОВ в Администрации г. Твери и области нет, поэтому и проблемы никто не решает. Есть лобби (маршрутчиков, МУПов и т.д.), которые "пробивают" свои денежные интересы.

              Жаль, что простых граждан теперь никто не слушает - мы же к сожалению не выбираем ни губернатора, ни мэра.



      • 16:14 25 Октября 2010
        0 0
        Вот от таких специалистов по транспорту все на машины пересаживаются.


        Город сейчас полностью не приспособлен для людей которым нужно активно перемещаться по нему без личного средства передвижения, а без трамваев им конечно же станет еще "лучше".


        • 22:14 25 Октября 2010
          0 0
          Вместо одного трамвая можно пустить 2-3 автобуса - по ценам на электроэнергию, цены на сами трамваи, рельсы и так далее. Только для автобусов не нужны рельсы - можно грамотно составив маршруты их движения полностью решить транпортную проблему. Я не против трамваев, я против старых тихоходных трамваев. А насчёт специалистов по транспорту - их нет в администрации города Твери, поэтому так всё и организовано. Пассажиропоток сейчас не изучают (почти не изучают) - дорого. А вообще я статью писал не о трамваях, а о проблемах с организацией движения, когда по городу невозможно проехать водителям и пройти пешеходам. Про пассажиров спорят частные перевозчики с городской и областной властью. Хотя ни одного автобуса (трамвая, троллейбуса) в Твери не оборудовано элементарными приспособлениями для входа-выхода инвалидов. Про мам с колясками вообще отдельный разговор - без помощи 2-х человек коляску в общественный транспорт не завезти! В марштрутку вообще сесть можно только без коляски!


          • 23:59 25 Октября 2010
            0 0
            Действительно, не будем продолжать оффтопик, скажу только что в наших реалиях на отменённый маршрут трамваев придёт минимум автобусов с интервалом в час, потому что больше нет\невыгодно\придумать ещё чего нибудь.


            А что по площади капошвара, да, светофоры там нужны, но правильно рассчитанные иначе мы получим тоже самое что на старом мосту.


            • 21:26 30 Октября 2010
              0 0
              Согласен насчёт светофоров. В Твери давно надо вводить автоматизированную и автоматическую систему управлением движения, чтобы все светофоры были завязаны в единую сеть с отслеживаем "пробок" и моментальным решением транспортных проблем. Насчёт автобусов - считаю их менее затратным маршрутным транспортным средством - только нужна открытая конкуренцая в г. Твери которой нет! Поэтому и нет нормальных маршрутов. Только от увеличения количества личных автомашин это не спасёт.


  • NPC
    18:11 24 Октября 2010
    0 1
    Автор напомню тебе старую фразу из одного фильма. "Что ж вы такие умные строем не ходите?"


  • 20:25 24 Октября 2010
    0 0
    что там только не пытались сделать,все бесполезно! А вот сотрудника Гибдд поставить( особенно в районе *Знание*) не помешало бы, чтоб регулировал проезд, проход пешеходов! Ну на самом деле достали там *цепочкой* ходить..


    • 22:16 25 Октября 2010
      0 0
      Ой как достали цепочкой ходить! Или так, что один начал переход, другой увидел, что машины остановились и бежит к переходу. Только водители начинают движение, а он уже на пешеходнике - опять все стоят и пропускают.


      • 10:53 26 Октября 2010
        0 0
        достали цепочкой ездить!!

        :)))))

        (откровенно подначивает ;-)..)


  • 21:07 24 Октября 2010
    0 0
    Тут проблема не в одной площади, водителях и пешеходах. Нужно организовывать движение по всему городу, направлять потоки машин, ставить многорежимные светофоры (типа как на окружной у танка). Вот только мне кажется наша власть этим заниматься не будет. Лично я думаю на капошвара нужен многоуровневый перекресток (например поток Дарвина - Победы отправить подземным путем) + подземные же пешеходные переходы, тогда и трамваи без проблем выживут и пробок меньше будет.


  • 21:57 24 Октября 2010
    0 0
    Ну это по мнению автора всего три способа...

    Больше всего пешеходов носится через чайковский и тверской.... дарвина и победы менее загружены, т.е. подземные если ставить то именно две штуки, а не 4... Светофоры есть с кнопочками, собралось народу, включили светофор, либо регулировщики, это как раз надо на дарвина и победы, но и движение соответственно изменить, светофор включили пошла линия дарвина - > победы и обратно, а когда красный, стрелки направо должны постоянно гореть, вот этот вариант на мой взгляд самый перспективный, а если без подземных, то конечно тут всё усложняется, нужно промежуточную полосу иметь - которую занимают трамвайные рельсы, небудь их, то как в столицах, попеременно разгружать полосы от пассажиров, уточнять не буду, всё равно там ещё лет 10 ничего делать не будут, подземные уже собрались и у рубина делать и у вокзала, а ведь правда, Капошвара в этом плане самая болезненная точка...


    • 23:09 24 Октября 2010
      0 0
      Кнопочки на светофорах возможны, когда переход не более 10 человек в час, на Капошвара за 10 минут может переходить до ста человек! Проверено подсчётами.

      А насчёт того что делать не будут - согласен полностью.


  • 22:45 24 Октября 2010
    0 0
    вот поначитаешься таких "полезных советов" и видится выходов только 2

    1) отменить водителей

    2) отменить пешеходов.

    ....

    ну смешно, право слово, ну проедете Вы Капошвара за полторы минуты и будете дальше стоять в центре в пробке. КУДА вы собрались быстренько проехать если весь центр ПРИНЦИПИАЛЬНО забит из-за узости мостов ??


    • 22:51 24 Октября 2010
      0 0
      Извини, но проезд на капошвара в сторону центра наиболее разгружен, здесь вопрос о выезде из центра


      • 09:09 25 Октября 2010
        0 0
        цитирую :)

        "строительство 4-х подземных пешеходных переходов - по одному на каждое пересечение."

        и что тут можно подумать? ;-)


        • 22:25 25 Октября 2010
          0 0
          имеется ввиду пересечение потоков, то есть пересекает автомобильный поток пешеходный поток - нужен подземный пешеходный переход - на одном равнозначном перекрёстке - итого 4 пешеходника!


  • 23:05 24 Октября 2010
    0 0
    Всем спасибо за комментарии. Особенно, с предложениями. Интересно, а администрация г. Твери вообще видит проблемы с дорожным движением в городе? Я считаю эту задачу наиболее актуальной, иначе скоро Тверь встанет, как Москва. Правда в "белокаменной" сменился мэр, который своей главной задачей считает проблему пробок и уже предложил варианты их решения. Помню, когда по Твери днём в будни можно было минут за 15 проехать через весь город от горбатки до химинститута. Сейчас на это потребуется в разы больше! Правда скоро на трассе Москва-Санкт-Петербург откроют мост через Волгу в районе п. Мигалово и начнут реконструкцию до развязки на Волоколамке с завершением к концу 2013 года. Только Волоколамский проспект уже еле справляется с нагрузкой. Город на такой поток машин не был рассчитан. Не то что в Тольятти - дороги по 4-6 полос в каждом направлении. Правда и город больше и машин тоже раза в 2 больше, правда пробок поменьше.


  • 10:16 25 Октября 2010
    0 0
    Проблема ни обним из способов не решаема. Попытки были уже давно. Езжу по площади постоянно. Не скажу, что это самый сложный участок в Твери. Немного терпения, и площадь проезжается нормально. Там и пробок то особо нет. Перестраиваться приходится конечно внимательно. А так терпимо.


    • 20:14 25 Октября 2010
      0 0
      вот это верно


  • 13:23 25 Октября 2010
    0 0
    Теперь в пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость и остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода.

    Эта поправка вступает в действие с 20 ноября. Т.е. если пешеход шагнул на зебру, то значит надо тормозить и пропускать .


  • 20:19 25 Октября 2010
    0 0
    шел через волгу по новому мосту - пригляделся а 80% машин только с водителем,

    меньше надо личным авто пользоватся, больше трамваем, всем жить станет комфортней. Ну а мелкобуржуазные амбиции лучше удволетварять с помощью пятиместного пикапа, но таких машин мало.


    • 22:21 25 Октября 2010
      0 0
      Только на общественном транспорте по Твери ездить очень трудно - половина маршрутов трамваев убрали, автобусы тоже нечасто ходят, да и маршруты должны образом не обозначены. Поэтому на своём авто и дешевле (да да дешевле!) и лучше! Не зря в США многие ездят на своих авто, там автобусом или такси ездить много дороже! И амбиции тут не причём. У нас конечно по другому, но личных автомашин в Твери уже очень много и каждый год их число только растёт. Было бы удобнее ездить общественным транспортом - так бы число машин не увеличивалось!


      • 11:49 12 Ноября 2010
        0 0
        эти вопросы надо задовать Толоко

        но такого виденья как развивать общественный транспорт у него нет, а

        вот "свои" - маршрутки поставить это да.

        В США - свои традиции и бензин там дешевле, хотя нефть привозная

        согласен только с тем, что хозяин барен хочу на личном, значет на личном

        а админестрация должна сделать так, что бы было дешево, надежно, практично, эстетично

        по сути пробок в твери нет 10 мин. стоять, это как новости прослушать.


  • 15:27 27 Октября 2010
    0 0
    "(да да дешевле!) " - сколько стоит проезд вашего авто за 1 км , есть у вас статистика за 1 год,

    в трамвае и тралебусе 2 рубля за 1 км.


    • 21:33 30 Октября 2010
      0 0
      Дешевле не значит лучше. Можно вообще дома сидеть и работать через интернет. А кому ездить приходится? По 100-150 км в день по городу. Я на маршрутку больше денег потрачу в разы!!! Да и удобств никаких, а о безопасности лучше промолчу!


  • 20:29 28 Октября 2010
    0 0
    на пл.Терешковой установлены светофоры-никакого "катаклизма" там нет-площади в принципе схожи по многим параметрам....другое дело что АДНАЗНАЧНА выходит, что "...организацией дорожного движения в г. Твери НИКТО НЕ ЗАНИМАЕТСЯ! "(с).и это касается не только пл.Капошвара но и мигаловского прекрестка и многих дугих участков...видимо в предверии обещанного НА ВЕРХУ 20% сокращения сотрудников МВД их мысли заняты чем то другим.....


    • 21:34 30 Октября 2010
      0 0
      Как ни странно, если раньше ГАИ-ГИБДД этим занимались, то теперь должны заниматься муниципалитеты!


  • 00:10 30 Октября 2010
    0 0
    В прошлом году в Твери не было столько машин!

    Мне теперь нужно вставать раньше, но зато можно выспаться в маршрутке, пока ползешь по Горького и торчишь на Речном ;)


    • 21:31 30 Октября 2010
      0 0
      Это ещё что, вот Восточный мост на реконструкцию закроют в 2011 или 2012 г. года на три, вот тогда будет нечто......А когда то был план строительства моста через Волгу в районе перекрёстка пр-та Калинина - ул. С. Перовской. Жаль пришла перестройка и все планы испарились.


  • 21:27 30 Октября 2010
    0 0
    Ещё раз убедился - сколько людей - столько и мнений, всем спасибо!


вверх