29 Марта 24, 13:53
Народные Новости, Общество
24 Октября 2010, 00:18

Площадь "Кошмаров", простите Капошвара

Сегодня в очередной раз проезжая через площадь Капошвара в который раз убедился, что организацией дорожного движения в г. Твери НИКТО НЕ ЗАНИМАЕТСЯ! Когда-то, несколько лет назад, на пл. Капошвара ввели очень спорную в то время и уж точно нерабочую сейчас схему организации движения запретив проезд прямо и повороты налево, как со стороны проспекта Победы в сторону проезда Дарвина, так и обратно! Количество автотранспорта за это время существенно выросло, поэтому проехать на этой площади свободно, без пробок можно лишь глубокой ночью. И всему виной не схема организации движения, а скорость движения и неорганизованность пешеходов при переходе проезжей части по пешеходным переходам. Один человек переходит - его пропускают до сотни машин! Иначе штраф 1000 руб. Пешеходы же, не выполняя требования правил дорожного движения, выбегают на пешеходный переход, заставляя останавливаться много автомашин. Скорость движения автомобилей снижается практически до 0 км/ч, поэтому образуются гигантские пробки.

Что же можно сделать? Есть несколько вариантов решения проблемы:

1. Самый дешёвый метод и, как мне кажется самый быстро осуществимый, это установка светофоров с дополнительными секциями со стрелками для поворота налево и доп. секции с постоянно разрешающими поворот направо стрелками. Этим можно серьёзно разгрузить площадь, да и пешеходам не надо будет опасаться, что их собъют - горит зеленый сигнал светофора - можно спокойно переходить. Водители тоже будут в выигрыше, лучше постоять 40-60 секунд на красный, чем пропускать по 1-3 минуты всех пешеходов, идущих "цепью". Правда будет слишком большой цикл желтого сигнала светофора примерно 10 секунд, но сейчас стоять приходится много больше. Цикл зелёного сигнала светофора нужно делать очень большим - не менее 40-80 секунд - можно определить экспериментальным путём.

2. Самый затратный метод - строительство 4-х подземных пешеходных переходов - по одному на каждое пересечение. Этот вариант имеет очень много вопросов, это и полное перекрытие нескольких полос проезжей части на достаточно долгий период строительства, и соответственно увеличение пробок, правда только на время, но и подземные коммуникации, которые почти невозможно перенести в другое место. Да и город вряд ли сможет собрать сумму для этого строительства.

3. Еще один метод - сделать круговое движение на площади, убрав трамвайные пути. Но без подземных или надземных пешеходных переходов эффективность этого решения будет минимальна! И от убыточных трамваев почему-то не хотят отказываться в Твери.

 Кстати методом увеличения зелёного цикла светофора можно сильно сократить пробки на напряжённых перекрёстках в Твери (таких как Волоколамский проспект - проспект Победы,  на площади Капошвара и других), да и доп. секции светофоров со стрелками тоже могут очень сильно изменить ситуацию с пробками в городе в лучшую сторону, особенно при повороте на Восточный мост с ул. Вагжанова (из центра Твери), Волоколамский пр-т - ул. Склизкова и ул. Фадеева и многих других.

Может городская администрация обратит внимание (?) на организацию дорожного движения, иначе Тверь скоро встанет в прямом смысле слова! 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх