https://tvernews.ru/folk/59181

Автор

Adrienna

Давка в маршрутках

Adrienna, 17 Января 2011, 09:52
, 36

Каждый день езжу на работу утром в маршрутках с номерами маршрута 601 и 206. Обстановка в них оставляет желать лучшего. Уже в 8:50 на Склизкова (остановка на пересечении улицы Склизкова и проспекта Чайковского) в 601 невозможно попасть, не повредив одежду, обувь или здоровье. Пассажиров буквально охватывает паника от того, что приехать вовремя на работу они по-другому смогут только при помощи такси. И это вызывает давку. Водитель "утрамбовывает массу" при помощи двери. К сообщению о том, что "на задней площадке свободно", могут прислушаться разве что те, кто едет до Химинститута и далее. Те, кто выходит до площади Гагарина, рискуют пропустить свою остановку, воспользовавшись подобным советом. Многие остаются ждать на остановках (от улицы Склизкова до площади Гагарина), потому как считают, что лучше опоздать, но зато не получить ушибов и не порвать одежду в попытках войти в транспорт и выйти из него. В 206 маршрутке наблюдается похожая ситуация. Ни о каком взаимном уважении между пассажирами речи уже не идёт! Главное - доехать до места работы.

Про 601 маршрут хочу написать отдельно. В зимнее время машины не отапливаются. Стекла замерзают так, что увидеть дорогу и остановки может только водитель. Салоны некоторых машин отапливаются выхлопными газами, что превращает маршрутку в маленькую передвижную газовую камеру. Пассажиры мерзнут, задыхаются и кашляют, но терпят. С одной стороны, потому что привыкли терпеть, с другой - потому что нет альтернативы (на морозе, когда нужно далеко ехать, выбирать особенно не приходится). Пока подобная участь не постигла 206 маршрут, но, думаю, это связано только с тем, что их машины ПАЗ новые и еще в хорошем состоянии.

Отдельно хочу отметить тот факт, что в зимнее время количество транспорта, обслуживающего 601 маршрут, сокращается (или такой эффект достигается за счет увеличения числа пассажиров?). Кроме того, водители после праздников или долгих выходных не всегда выходят на работу вовремя. Владелец маршруток как будто бы пытаются улучшить ситуацию - в машинах висят объявления о наборе водителей. Однако пока видимых результатов нет. Для пассажиров эту ситуацию немного скрашивает наличие маршруток с номером 206.

Владельцы маршрутных такси и Департамент транспорта и связи Тверской области! Сколько будет продолжаться подобное безобразие (которое повторяется каждую зиму)? Количество машин на обоих маршрутах не позволяет перевозить без возникновения давки пассажиров в зимнее время, а терпению пассажиров есть предел.

P.S.: прошу читателей воздержаться от "полезных" советов типа "купите себе машину и катайтесь". В данном случае речь идет не об этом. Такие "советы" не улучшат ситуацию никаким образом. Не тратьте свое время на подобное словоблудие.

Оцените статью
   0  0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (36)


  • 10:04 17 Января 2011
    0 0
    Вот когда повыпиливают все трамвайчики, заселят хармендера на вожделенное место трамвайного депо, вот тогда наступит полный армагедец!


  • 10:15 17 Января 2011
    0 1
    А что мешает ехать до того же Хима с пересадками допустим на 1 и 5 троллейбусах, 1 автобусе. До гагарина опять же 5 и 20 автобусы. Или уже есть устойчивый рефлекс "трамвай, троллейбус плохо, пазик-газенваген хорошо" ?


    • 11:03 17 Января 2011
      0 0
      "Трамвай, троллейбус редко (ходят)", а не "плохо". И для тех, кто из Южного едет или же с вокзала это далеко не лучший вариант. Кстати, уточните, пожалуйста, идут ли с вокзала 5 и 20 автобус?

      А пересадки проблемы маршрута не решат. Наверное, сами маршруты 601 и 206 были введены не случайно? Или вы так не считаете?


      • 11:11 17 Января 2011
        0 0
        Я считаю, что не надо было закрывать трамвайные маршруты 3, 4, 7, 8, 14, 15, закрывать движение в южный и мигалово. Тогда бы и проблем меньше было. Про назначение - в нашем городе маршрутки назначают не по желанию пассажиров и пассажиропотоку, а по желанию "предпринимателей" и администрации города заработать. Из южного - на троллейбусе до рюмки, там троллейбус и автобус в сторону гагарина-хима, с вокзала идет первый автобус, если постоянно ездить можно посмотреть расписание, и второй троллейбус опять до рюмки. Кстати, экспериментально проверено, что на участке от новоторжской до ДСК трамвай в часы пик существенно быстрее маршруток, стоящих в пробке сначала перед новым мостом, а потом на шоссе перед вагонным.


        • 16:02 18 Января 2011
          0 0
          с пересадками надо платить дважды- это раз,

          на пересадках теряется время и трамвай ездит медленнее - это два.

          Вот на Соминке утром в час пик в маршрутку вообще не влезть. Микрорайон расстроили, а транспорт тот же. Вот в таком случае приходиться трамвая ждать. А не хочется, может на мосту застрять


    • 13:56 17 Января 2011
      0 0
      А здесь должно аукнуться многими любимому цветоводу-любителю Лебедеву, который додумался отменить проездные билеты. Поездка с пересадками обойдётся минимум 24 рубля в одну сторону.


      • 10:48 18 Января 2011
        0 0
        Может он и отменил проездные, но маршруты городского транспорта он по крайней мере не закрывал. Да и кто вам сказал что отмена проездных это была его идея???


        • 12:32 18 Января 2011
          0 0
          Не важно чья идея - главное, что он её одобрил.

          Не уверен про закрытие маршрутов. Порыться по архивам надо, по-крайней мере, ПАТП при Лебедеве из довольно успешного предприятия скатился до предбанкротного состояния, и автобусные маршруты, по-моемому, при нём сокращали.


  • 10:18 17 Января 2011
    0 0
    Не знаю как сейчас,а раньше в 601 еще и грабили пассажиров с молчаливого согласия водителя.Наркоманы,часто толерантной национальности ))


    • 08:01 19 Января 2011
      0 0
      эх... было дело... мобильного как не бывало... :( с тех пор стараюсь в Пазиках вообще пореже ездить когда они забиты под завязку.


  • NPC
    10:21 17 Января 2011
    0 0
    Ну мне ничего другого в голову кроме как совета выходить раньше не приходит.


    Кстати говоря, вы сейчас говорите о так называемой пиковой нагрузке, на которую маршрутки изначально не рассчитаны. Любой транспорт рассчитан на спокойное размеренное среднее число пассажиров в день. Ни один вид транспорта не сможет выдержать пиковой нагрузки. Держать огромный парк техники только ради 2 часов в день когда идет основной поток народа это финансово нецелесообразно.


    • 14:07 17 Января 2011
      0 0
      А мне довелось видеть своими собственными глазами транспорт, или скажем так - транспортные системы, которые выдерживают пиковую нагрузку.


      • NPC
        14:47 17 Января 2011
        0 0
        Хм....а можно пример?


        • 15:50 17 Января 2011
          0 0
          Лейпциг, Дрезден, Мюнхен. Проблему надо решать качеством, а не количеством. Можно пытаться решить её увеличением количества маловместительного подвижного состава, чем собственно и занимается наша гор(е)администрация. Тогда и возникает описанная тобой проблема - вне час-пик возникает переизбыток подвижного состава.

          А можно решать увеличением вместимости подвижного состава плюс увеличением скорости оборота (выделенные полосы).


          Вот тут, например, наглядная картинка как можно распихать 200 человек по разным видам транспорта:

          http://transportpublic.org/component/content/article/56-general/1063-qdiagonal-per-a-tothomq-rep-el-premi-accio-21-de-2010-per-la-seva-unitat-i-contribucio-al-debat-de-la-mobilitat-sostenible-


          • NPC
            16:21 17 Января 2011
            0 0
            Ну вы сравнили))) Немцы они вообще умницы, они на муниципальный транспорт и денег выделяют и маршруты там перед прокладкой исследуются на пасажиропоток.

            + кстати немножко другое отношение к транспорту. У нас если есть деньги то надо ездить на машине. У них вполне нормальным считается приехать из пригорода на своей машине, оставить на парковке и переместится на общественный транспорт.


            Это мне напоминает одну старую историю про (кажется бакинское) метро. Оно было нерентабельно при СССР, потому что там не признают общественного транспорта и расписания движения.


            • 16:57 17 Января 2011
              0 0
              Это было не сравнение, а возражение на Ваше "Ни один вид транспорта не сможет выдержать пиковой нагрузки." Потому что на самом деле практически для любой пиковой нагрузки существует транспорт, способный её выдержать. Наши горе-реформаторы в Администрации с упорством, достойным осла, продолжают заменять вместительный транспорт, на транспорт, не способный вынести час-пиковых нагрузок, характерных для Твери с её высокой плотностью населения. Что в итоге получается, мы здесь и наблюдаем.


              • NPC
                09:26 18 Января 2011
                0 0
                Ну скажем так я и другую пиковую нагрузку имел в виду. Просто советская система общественного транспорта (из того что я читал) как раз была ориентирована на подвоз большого числа людей в одно место за кратчайшее время. То есть привезти 8.000 человек на смену на ТВЗ за полчаса. С этим может справится только транспорт большой вместимости. Недаром трамваи строились в первую очередь к заводам. И то экономически обоснованно потянуть такую нагрузку не могли даже в те времена. Все таки выставить на линию 20 трамваев ради часового пика это дорого. Сейчас когда считают каждую копейку такого себе позволить уж точно никто не может. Хотя признаться и ситуация изменилась. Теперь в городе множество мелких фирмочек по всей его территории. Поэтому как средство перевозки людей не в час пик предпочтителен транспорт средней и малой вместимости. Но в час-пик от больших автобусов нам не убежать.

                Я даже не знаю как сформулировать свои мысли по этой теме. Ясно только то что для Твери надо определять транспортную стратегию с заказом от власти и прекращать творящийся сейчас транспортный беспредел.


              • 12:26 18 Января 2011
                0 0
                На линиях с большим пассажиропотоком трамвай экономически более эффективен, не спроста в советские времена проезд на трамвае стоил 3 коп. в отличие от 5 коп. на автобусе/троллейбусе.

                Если вне час-пик пассажиропоток падает, это ещё не значит, что в час-пик все должны давиться в транспорте средней и малой вместительности. А закупать траспорт разной вместительности для этих целей опять экономически целесообразно. В той же Германии днём продолжает ходить тот же транспорт, но с увеличенными интервалами. Если в час-пик трамваи идут с интервалом в 5 минут, то днём интервал 10 мин. Вполне акцептабельно. Плюс разные программы, позволяющие распределить нагрузку в течении дня. Например, для пенсионеров продаются более дешёвые проездные, которые действуют только вне час-пик.


          • NPC
            12:50 18 Января 2011
            0 0
            Да проблема в том что там система транспорта выверена годами, но при этом постоянно идет перепланировка транспортных потоков. В РФ этого не делает даже столица.


            Я понял о чем вы говорите, полностью с этим согласен. Но увы не верю что это осуществимо в обозримом будущем((


  • 10:53 17 Января 2011
    0 0
    Кнышев, Голодный, Кудряшов, Бабичев, Толоко и прочие "кудесники" гор(е)администрации - это вам 8-ой маршрут трамвая аукается.


    • NPC
      11:45 17 Января 2011
      0 0
      Да.......помню раньше на 8 трамвае так приятно было проехаться до Хима.......под стук колес))


      • 13:31 17 Января 2011
        0 0
        Автора то как раз, насколько я понял, Хим не интересует. Ей всего лишь до пл. Гагарина надо )))

        Кстати, на tvercity один пользователь жаловался, что невозможно вечером влезть на 601 в Эммаус из-за Химовских. Долмушный дурдом.


        • NPC
          13:54 17 Января 2011
          0 0
          Ну что же делать. Я тоже не могу утром уехать из-за тех кто едет с Вагонного или Юности. Поэтому хожу на работу пешком. 35 минут на свежем воздухе и уже на работе))


          • 15:06 17 Января 2011
            0 0
            Особенно "приятно" ходить пешком именно сейчас, когда: тротуары скользкие, переходы завалены снегом, а ты в шубе и боишься оторвать ноги от земли, т.к. вероятность падения 150%. Я как-то по делам походила в центре, который якобы является самым благополучным по чистке снега. Домой явилась полуживая.


        • 16:41 20 Января 2011
          0 0
          maracatu, не совсем верно. Я проезжаю дальше площади Гагарина (но не до Химинститута). На площади Гагарина (на остановке) выходит довольно много пассажиров (в основном, учащиеся) по моим наблюдениям.


  • 11:40 17 Января 2011
    0 0
    На площади Терешковой (поворот в сторону Гагарина), на пересечение улицы Орджоникидзе и наб реки Лазури уже сняты трамвайные провода, т.к. что 8 маршрут врятли будет существовать. Да и на пересечение с фед. трассой М10 тоже сняты трамвайные провода, хотя они там ни как не мешались


    • 10:51 18 Января 2011
      0 0
      В цветмет уже сдали, наверно. :)))


  • 09:08 18 Января 2011
    0 0
    По моему ситуация с общественным транспортом критична почти во всех районах города. С Затверечья до Вагонного тоже не просто добраться. Можно с пересадками, можно пешком, но это больше будет похоже на молчаливое согласие с ситуацией. Опять же не очень удобно ехать с пересадками, когда ты с маленьким ребенком, да и ладно мы, взрослые, а как детям в такой ситуации??? Стоят на морозе в ожидании транспорта, в транспорте им чуть ли не ломают кости. Так вот государство заботится о своем будущем?


  • 09:43 18 Января 2011
    0 0
    Людей которые видят жизнь из окна служебного автомобиля в принципе не волнуют все ваши рассуждения выше. ВООБЩЕ! БМВ с мигалочкой и Крузачек с номерами ООО и нет транспортной проблемы. В любой конец города за 10 минут. А вы говорите проблема...


  • 18:54 18 Января 2011
    0 0
    Не могу не присоединиться к столь злободневной теме обсуждения. Да, проблема в городе с транспортом в час пик существует. Приведенные в тексте маршрутки 601 и 206 не самые проблемные, там ходят машины повышенной вместительности. На 601 маршруте работает 15 автобусов, они делают 96 оборотных рейсов в день, 206 – 8 автобусов , 48 рейсов. Сейчас готовим конкурс, по которому на маршруте останется один перевозчик, часть проблем будет снята. В городе необходимо постепенно заменять маленькие Газели на большие автобусы. Как видим, это уже происходит, Считаю, что для города это важно.


    • 10:23 19 Января 2011
      0 0
      Есть же маршруты на которых работают Газели,форды и т.д и эффективно!! Вы посмотрите что творится в городе с Пазиками, забит весь центр ими, сейчас все кинутся покупать большие автобусы.( в кредит конечно) и что получится??? После час пика .эти вместительные Пазкики шляются по городу пустые работая себе в убыток...Если уж заботитесь о городе, запустите нормальные городские автобусы, которые будут ходить предсказуеммо и останавливаться на остановках , а не где попало!!


    • 12:30 19 Января 2011
      0 0
      У меня вопрос к проведению конкурса: исходя из каких данных вы предъявляете требования к вместительности подвижного состава? Чиновники городской Администрации последнее время очень любят ссылаться на исследование пассажиропотоков Политехом. В блоге Толоко я спрашивал, где можно ознакомиться с этим исследованием. Г-н Толоко "не заметил" вопроса.


      • 12:50 19 Января 2011
        0 0
        "Неправильный" вопрос задали.... написали бы ... поддерживаю вас всецело Василий.... тогда бы ответ был. Но там для этих целей существуют его подчиненные.... поющие диферамбы В.Б. (у них похоже в должностных обязанностях прописано - читать блог начальника и поддерживать+плюс защищать от нападок граждан..... проверено лично)...так что не марайтесь.

        А про исследование.... училось у меня несколько знакомых на ОПУТ. (организация перевозок и управление на транспорте). Исследования заключались в считании троллейбусов на конечной в течение всего дня целый месяц. Так вот .... считали один день, а потом +-2 ....хоп вот и данные. ... думаю что с маршрутками приблизительно так же.... вы думаете профессор сам пойдет собирать данные, если есть студенты жаждущие зачета...


      • 13:34 20 Января 2011
        0 0
        Что данные есть - это точно. В прошлом году студенты на остановках мерзли с папочками и опросными листами. Моей знакомой дочь сказала, что пообещали зачеты. Может за результатами этих исследований напрямую в Политех обратиться? Ау, господа! Кто из посетителей сайта из Политеха? Поделитесь информацией!


    • 08:49 15 Февраля 2011
      0 0
      Вам лучше самому пользоваться общественным транспортом или ездить на маршрутке, чтобы разбираться в сложившейся ситуации.


  • 20:19 27 Января 2011
    0 0
    9 газелей можно заменить на 1 лиаз и возить всех льготников и учеников. зато на дорогах будет просторней.


вверх