https://tvernews.ru/folk/59054

Автор

abeltv

Нужна ли Твери и области высокоскоростная железная дорога Москва-Санкт-Петербург?

abeltv, 11 Февраля 2011, 11:50
, 16
<p></p>

Сегодня посмотрев в интернете через поисковик информацию о высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Санкт-Петербург обнаружил интересный сайт http://www.hsrail.ru/. Оказывается без ведома жителей Тверской области нам навязывают строительство этой железнодорожной магистрали в самом невыгодном для Твери и области "Новгородском" варианте с прохождением через многие населенные пункты и с огромными просеками по тверским лесам.

В 2010 году состоялись общественные слушания, где заместитель губернатора Зуев Константин Эдуардович и руководитель департамента транспорта и связи Церенов Церен Валериевич клятвенно заверили всех глав сельских поселений и жителей области о неприемлемости "Новгородского" варианта строительства ВСМ и что они будут настаивать на "Западном" варианте. Все присутствующие кроме, представителей ОАО "РЖД" настояли на "Западном" варианте прохождения этой дороги.

Но проходит полгода и 28 января 2011 года были объявлены параметры и примерные сроки строительства высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург.

660 километров пути поезда будут преодолевать за 2,5 часа при максимальной скорости 400 километров в час. 

Эту статью мне пришлось написать по многочисленным жалобам жителей деревни Даниловское, которая находится в 6 км от Твери по Старицкому шоссе. В деревне более 300 домов.

По "Новгородскому варианту 1/3 деревни должна быть снесена, так как сама дорога будет проходить в 70 метрах от края деревни, а санитарно-защитная зона для таких сооружений как ВСМ 550 метров. Под снос попадают более 50 домов. Также идёт под снос д. Опарино, находящаяся в 2 км от д. Даниловское.

Представители ОАО "РЖД" проводили собрания жителей этих деревень, где все жители высказывались против строительства этой губительной не только для деревень, но и для экологии всего Тверского региона скоростной магистрали.

Жители д. Даниловское пытались через СМИ привлечь к проблеме общественность. В деревню в 2010 году приезжали съёмочные группы Тверских телеканалов ГТРК Тверь, НТС "Тверской проспект", ТРК "Пилот", ТРК "Апрель", рассказывали о проблеме, только власть ни нас, ни СМИ не слышит и не слушает. 

Все голосуют против - они делают наперекор, как выгодно ОАО "РЖД" - может опять без подкупа чиновников не обошлось?!

Хочу задать вопрос через ваше электронное СМИ заместителю губернатора Зуеву Константину Эдуардовичу и руководителю департамента транспорта и связи Церенову Церену Валериевичу - пусть подтвердят или опровергнут прохождение Высокоскоростной железнодорожной магистрали по "Новгородскому" маршруту и сносу части деревни Даниловское и деревни Опарино, а также других населённых пунктов попадающих в зону отвода магистрали и рассказать о мерах по защите людей, проживающих в этих населённых пунктах и планах администрации области по расселению из этих зон?

Оцените статью
   0  0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (16)


  • 12:28 11 Февраля 2011
    2 6
    Даниловское? Дыра-дырой. Супротив Сапсана стремительного не устоит.


  • 14:05 11 Февраля 2011
    5 1
    В Даниловском тоже люди живут.. Только никого это не волнует. И это страна, которая должна стать самой привлекательной для жизни...


    • 17:19 11 Февраля 2011
      0 0
      Я подозреваю что всем, чьи дома попадают под ветку линии, выделят другое жилье или деньги разьве нет ?

      Может наоборот у кого то будет шанс избавится от недвижимости в дыре и приобрести где то в лучших местах.


      • 21:46 13 Февраля 2011
        0 0
        и цену предложат как за дыру :)


        • 09:28 14 Февраля 2011
          0 0
          Ну это не факт, да и в любом случае еще точно ничего не известно, чтобы наводить панику.


  • 14:16 11 Февраля 2011
    5 0
    Эта дорога строится для Сапсанов, а старая останется для обычных электричек и грузовых поездов. Так мне рассказали знакомые, работающие на РЖД. По сути, выполняют просьбу трудящихся и оставляют "зеленую колбасу"- электрички Москва-Тверь.


  • 15:30 11 Февраля 2011
    6 0
    Опровергаю информацию о выборе Новгородского варианта прохождения оси ВСМ. На данный момент решение не принято! Как мы и заявляли ранее, для Тверской области предпочтителен именно Западный вариант прохождения оси ВСМ. Мы по-прежнему на этом настаиваем. Кроме того, на указанном Вами сайте в указанной Вами статье от 28 января написано: «Точный маршрут следования поездов пока не определен. Его будут прокладывать после просчета экономической целесообразности различных вариантов, а так же экологической экспертизы».

    На сайте департамента можно посмотреть реестр требований к прохождению ВСМ

    http://www.dts.tver.ru/TGS/dts/home.nsf/pages/treb_vsm.html


    • 17:41 11 Февраля 2011
      0 0
      Новгородский вариант, Западный вариант... это конечно на словах красиво наверное. А где жители области могут ознакомиться с подробной картосхемой этих вариантов предполагаемой ВСМ? Или это секретная информация?


      • 21:55 11 Февраля 2011
        0 0
        Похоже что секретная. Широкого обсуждения проекта нет, как это произошло с автодорогой Москва-Санкт-Петербург и власть получила ответ защитников Химкинского леса - но там сделали очень интересно - вначале сделали просеку примерно на 40% от необходимого, а далее раз просека уже есть, то по второму варианту значит будет и дороже и для экологии хуже, но стройку приостанавливали.

        Я писал эту статью в надежде, что к проблемам жителей области и нашей экологии откликнутся руководители - похоже чуточку получается.


    • 22:05 11 Февраля 2011
      2 0
      Спасибо Церен Валериевич, я действительно увидел по ссылке реестр требований. Я уже направил через сайт http://www.hsrail.ru/ запрос на точную карту прохождения ж/д магистрали - жду. Может Вы сможете у ОАО "Скоростные магистрали" быстрее получить через официальный запрос материалы прохождения магистрали по Тверской области. Как я понял прочитав досконально всё на этом сайте - там на странице http://www.hsrail.ru/press-center/news/15.html как раз показан "Новгородский" вариант. Причём сказано, что с марта по декабрь 2011 года вся информация о проекте будет доступна будущим подрядчикам, среди которых в декабре устроят тендер. Не думаю, что подрядчикам будут давать для оценки стоимости работ сырой проект, тем более, что действительно широкого обсуждения проекта среди общественности области нет. Это навевает грустные мысли. Не хочу только через год видеть письмо от областной власти, что мне выделяют участок земли, равноценный по площади, но где нибудь в районе свалки, болота и т.п. и вот вам компенсация за дом в размере нескольких тысяч рублей - а ваш участок мы берем под санитарно-защитную зону ВСЖМ1, или ещё хуже - просто поставят забор в 5 метрах от полотна магистрали а до домов будет метров 30-40 и будем слушать каждые полчаса и днём и ночью страшный гул проносящихся поездов. И не дай-то бог если вдруг что-то случится с полотном или рельсами - а то поезд раз и уже летит на эти НАШИ дома!?


    • 12:11 12 Февраля 2011
      0 0
      Церен Валерьевич, вы бы у новгородских что ли чиновников поучились бы


      как с народом работать. А то позорим образ самой "продвинутой в IT" области нет информации в Интернет об этом проекте (в пределах ТО) вообще. А вот любопытная ссылка "http://okuladm.ru/index2.php?option=com_content &do_pdf=1&id=676" . Где наш отчет подобный этому??? С кем из народа встречался представитель ВСМ? Внизу кстати пример как надо оформить желательно карту с маршрутом ВСМ что бы хоть что-то обсуждать с общественностью. Или отсутствие информации (а именно карт) означает что правильные фирмы и товарищи не всю ещё земельку прикупили за бесценок по маршруту ))))???


  • ira
    18:29 12 Февраля 2011
    0 0
    надеюсь на одно,что они учтут,что тверь окружена торфяниками,а то когда они вновь гореть будут,то сапсан будет похож на поезд из ада


  • 21:31 12 Февраля 2011
    1 0
    Архаизм: Даниловское с постройками 18 века и скоростник 21века.Думать надо департаменту по туризму.Тут по всему пути от Клина до Тосно можно экскурс проводить как в машине времени.Народ со всего мира попрёт,для вящего контраста построить 5-ти звёздочные отели около ж.д. казарм времён Николая I ,с удовольствием будут платить.


  • 15:05 13 Февраля 2011
    0 0
    При всем уважении к Церену, не у него надо спрашивать про то, какой вариант будет реализован :) Лучше поинтересоваться у Павла Петровича ;)

    Или самостоятельно, если хватит мозгов и возможностей, проанализировать ситуацию по земле.


  • 14:28 15 Февраля 2011
    0 0
    Будет реализован партизанский вариант, с подрывом колеи. :)


  • 19:14 17 Февраля 2011
    0 0
    Ну, если освободиться Октябрьская ж.д. от этой птицы и восстановят электрички, товарники (вместо фур по всей трассе), то я только за. Это нужно было делать с самого начала. Но есть у меня подозрения, что это очередная пилка бабла, и завлекалочка для каких-нибудь очередных выборов: вот, мы о людях думаем, а если нас не выберете, кто о вас заботиться будет, кто продолжит нами начатое.


вверх