Письмо из деревни Черногубово
Нашел на одном из форумов откровение своего "земляка".
«Здравствуйте!
Меня зовут Вова. Мне идет третий десяток. Еще пять лет назад я жил недалеко от Твери, в деревне Черногубово. Этой весной побывал там снова… Многое поменялось, а вроде бы и ничего не меняется. Газ проводят. Со скрипом, но идет. Берут по-разному. Но не дешево. Жаловаться некуда. Вообще не проведут.
Жаль, что уехали, продав дом. В этом году цены стали не реальными, почти как в Сочи. Ушлый народ обустраивается по полной программе. С появлением газа становимся элитным поселком. До Твери – 15 минут ходу. Если, конечно, есть авто.
Зашел на сайт Черногубовского сельского поселения Калининского района Тверской области… Классный. Зеленый. Фото красивые. Вообще все красиво. На деле – лучше, чем было в мое детство, но, в общем и откровенно, хреново.
Ребята рассказывают, зимой проехать можно только на джипе, особенно «за линию», к реке Тверце и дачам. Дорога плохая, чистят редко. Маршрутчики периодически отказываются ездить дальше: не рентабельно, ухабы и выбоины. А раньше был первоклассный асфальт, не тронутый колесами. На велике по нему колесить было одно загляденье!
В прошлом году пустили автобус. Слава богу! Теперь люди могут уехать и приехать. А раньше школьникам была проблема добраться до ближайшей СОШ в Юности… Своя же школа - убитая.
Три-четыре года назад было еще забавнее: асфальт проложили ровно до «сельсовета». Глава поселения постаралась. У нее вообще все отлично. А вот кусок новой дороги, начатой осенью, всю зиму пролежал под снегом. Местные говорят, добрая дорожка, да маловата. Есть подозрение, что «немного» не доложили.
До моста через «железку» был лес, романтика. Мосту уже лет десять, пять лет уже там постоянно не живу, а все обидно за природу. Рядом туберкулезный санаторий, а сосенки все же не пощадили. Как и лес вокруг: выпили все. Пролететь на вертолете - дырки в сыре до самой «ленинградки». Щас возят меньше. Но грибы, футбольная поляна, родные места у костра. Последние годы сидели на вырубках. Отвратное чувство. Говорят, теперь там уже березняк прет. Но это не то – тополиную рощу уже не вернуть. Да и посадки сейчас делают хреново – раньше целые деревни гоняли, руками каждое дерево взращивали… Обидно.
В соседнюю деревню приезжал «крутой» родственник одной из старушек, которая там когда-то жила. На память о ней восстановили убитый колодец. Красивый теперь. Рубленный, с каким-то новомодным материалом на крышу, памятная табличка красуется… Только не работает. Пересох. Кольца поставили узкие, родник и издох. Дебилы!
А вообще, жалко, что уехал. Родные места тянут. Друзья остались. Многое рассказывают, если еще живы. Много нашего брата полегло. Тяжело ведь жилось, и сейчас трудно живется. Пьют много. Очень. Работа вся в городе, зимой особенно. Поэтому и уезжают. А землю покупают богачи. Поселок ведь «золотым» становится».