https://tvernews.ru/folk/58547

Автор

Samuilych

Маршруты оптом и в розницу

Samuilych, 22 Апреля 2011, 11:35
, 9

Хотите стать владельцем маршрутного бизнеса? Нет ничего проще! Открываем газету "Ярмарка" (ой, ну в смысле "Из рук в руки") и читаем ДЕСЯТКИ объявлений в стиле "продам место на автобусном маршруте №таком-то". Зачастую вместе с "подвижным составом" - убитыми напрочь газельками. А может и вместе с "джумшутами"-водителями...

А на днях обнаружил там вообще фееричное - маршрут №77... продаётся целиком (http://tver.irr.ru/advert/116337967/). То есть приходи кто хочешь и вози народ из Мамулино да из Южного через весь центр и в Затверечье.

Достаточно иметь лицензию, которая без особых проблем получается в автодорнадзоре и, кстати, не имеет привязки к региону. То есть можно получить её где-нибудь в Воркуте или Махачкале, а потом приехать в Тверь и спокойно работать.

Отозвать лицензию практически нереально - на том же 77-м маршруте после того, как маршрутка сбила человека насмерть (!!!), автодорнадзор смог лишь приостановить её действие на 2 недели. Причём все эти две недели предприниматель продолжал преспокойно возить горожан и никто ему слова не сказал...

К чему я это всё. Рынок маршрутных перевозок сложился в Твери в "лихие 90-е", и контролировали его (как, впрочем, и другие сферы бизнеса) сами понимаете кто. Впрочем, вернее сказать даже не "контролировали", а "крышевали". Ни городская, ни областная власть не имели вообще никаких рычагов влияния на эту отрасль. Все, кто работал или собирался работать маршрутчиком, прекрасно знали, кому и сколько нужно заплатить за такой весьма виртуальный предмет, как "место на маршруте".

В этом, собственно, и заключается суть конфликта между маршрутчиками и городской администрацией. Власти решили наконец навести порядок в сфере перевозок: в прошлом году гордума утвердила положение о городских перевозках, в этом - начались первые в истории города официальные конкурсы на "места на маршрутах".

Для тех, кто "крышевал" рынок перевозок последние два десятилетия это означает полный швах - накрывается огромный бизнес по торговле и аренде "местами на маршрутах". Естественно, началось сопротивление - как законное (обращения в антимонопольную службу), так и не очень (блокирование на конечных остановках машин, принадлежащих легальным перевозчикам). Очень странно, что ФАС встал на сторону маршрутчиков "образца 90-х", но это недоразумение, видимо скоро будет исправлено.

Главное - нормальным перевозчикам новый порядок работы только в радость. Всё официально отрегулировано, всё по закону. Пассажирам тоже хорошо - вместо разбитых в хлам газелей их возят удобные современные микроавтобусы. Ну а кому изменение правилы игры невыгодно - тоже прекрасно понятно... Купите у них "место на маршруте", пока не поздно. Может, не будут так расстравиваться.

Оцените статью
   0  0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (9)


  • 11:53 22 Апреля 2011
    2 0
    Глупость, УФАС одна из немногих структур федерального подчинения, которая не в доле


    • 11:57 22 Апреля 2011
      1 0
      может, просто ещё не разобрались, что к чему...

      маршрутчики у нас горластые, умеют убеждать в своей "правоте"


      • 12:29 22 Апреля 2011
        4 0
        Дело не в горластости, а в соблюдении закона. Пусть приходят все желающие через аукцион, тогда у ФАСа не будет претензий. А вообще,что творится в городе, можно назвать сплошной кормушкой для чиновников. Все принимаемые постановления носят коррупционный характер и нацелены на взятки. А ФАС реально работает и неплохо. Правда прокуратура ей мешает явно.


        • 12:35 22 Апреля 2011
          2 0
          ну если ФАС реально работает, тогда разберутся.


  • 13:34 22 Апреля 2011
    5 1
    Да эт понятно что власти решили навести порядок. Как всегда в своём репертуаре, коряво и со своей некой выгодой. Наверно уже все знают что по сути все ПАЗЫ принадлежат тверьавтотрансу.


    Я кстати не считаю что это плохо, пассажирские перевозки это некая стратегическая вещь которая должна контролироваться, а чтоб её по настоящему контролировать в этой сфере должно быть намного меньше и очень крупных участников. Вот всё к этому и идёт, только с поправкой на законы, если это всё напрямую отдать автотрансу, то этот бизнес будет не очень рентабельным, т.к. помимо закупки нового подвижного состава, придётся обязательно возить льготников, да и закон не даст так сделать, вот и возникло новое НП с предпринимателями в нём. Кстати не исключаю что льготников всё таки будут возить, но только не на самых популярных для льготников маршрутах.


    • 22:47 22 Апреля 2011
      0 0
      224, почти дублёр 13, возят по ЕСПБ, мож еще какие возят.

      Таки сегодня проехался на 224 уже объявлений о льготах нет.


  • 20:37 22 Апреля 2011
    0 0
    В документации на маршрут автобусы останавливаются в "любом, незапрещённом ПДД месте", однако, скоро, после введения поправок в правила, на остановках общественного транспорта будет запрещена остановка, то есть, за посадку-высадку пассажира на остановке маршрутчиков можно штрафовать на 1000 руб.


  • 16:30 24 Апреля 2011
    0 0
    В "лихие 90" "власть" полностью развалила перевозки.Последствия этого мы и наблюдаем даже сейчас спустя почти 20 лет.Разбитые трамваи и троллейбусы банкроты парки троллейбусов и трамваев.Долги за электричество ..и якобы убыточность маршрутов.В 90 почти полностью исчезло городское автобусное сообщение(обычное заявление- убыточное).Денег у города не было.И только предприниматели на свой страх и риск заняли эту нишу не остановив а даже улучшив транспортное сообщение в те годы.



  • 16:49 24 Апреля 2011
    0 0
    Да на западе почти пожизненные лицензии на перевозки.Семья купившая лицензию знает чем она будет зарабатывать завтра и после завтра может долговременно планировать свои доходы и расходы.У нас -схема отработана.Короткая лицензия-постоянное изменение правил-удорожание маршрута(то такая техника то другая)-пока не вылетишь.Не успеешь одно окупить-покупай другое и так до бесконечности.За безопасностью и комфортом пассажиров надо следить, но и перевозчику надо дать какую то перспективу и основу в жизни.А так как 90 -никому не надо.Преполагаю за копейки ездили и только за столько лет стали выходить на рентабельность-появилось много других желающих- а "старых перевозчиков" за борт и спасибо не сказали."Порядок навели".

    Точно также город поступил в свое время с павильонами и ларьками.Сейчас с рынком и перевозчиками.Всех в один магазин на один рынок( а то народ дураки счастья своего не видят -че он пустой стоит?А почему пустой-может у руководства рынка спросить?Нет- давай административно поможем частному бизнесу он сам с наполняемостью рынка не справляется,доходы упали... бедные..)..


вверх