04 Декабря 24, 13:14
Архив ТИА
Народные Новости, Общество
22 Апреля 2011, 11:35

Маршруты оптом и в розницу

Хотите стать владельцем маршрутного бизнеса? Нет ничего проще! Открываем газету "Ярмарка" (ой, ну в смысле "Из рук в руки") и читаем ДЕСЯТКИ объявлений в стиле "продам место на автобусном маршруте №таком-то". Зачастую вместе с "подвижным составом" - убитыми напрочь газельками. А может и вместе с "джумшутами"-водителями...

А на днях обнаружил там вообще фееричное - маршрут №77... продаётся целиком (http://tver.irr.ru/advert/116337967/). То есть приходи кто хочешь и вози народ из Мамулино да из Южного через весь центр и в Затверечье.

Достаточно иметь лицензию, которая без особых проблем получается в автодорнадзоре и, кстати, не имеет привязки к региону. То есть можно получить её где-нибудь в Воркуте или Махачкале, а потом приехать в Тверь и спокойно работать.

Отозвать лицензию практически нереально - на том же 77-м маршруте после того, как маршрутка сбила человека насмерть (!!!), автодорнадзор смог лишь приостановить её действие на 2 недели. Причём все эти две недели предприниматель продолжал преспокойно возить горожан и никто ему слова не сказал...

К чему я это всё. Рынок маршрутных перевозок сложился в Твери в "лихие 90-е", и контролировали его (как, впрочем, и другие сферы бизнеса) сами понимаете кто. Впрочем, вернее сказать даже не "контролировали", а "крышевали". Ни городская, ни областная власть не имели вообще никаких рычагов влияния на эту отрасль. Все, кто работал или собирался работать маршрутчиком, прекрасно знали, кому и сколько нужно заплатить за такой весьма виртуальный предмет, как "место на маршруте".

В этом, собственно, и заключается суть конфликта между маршрутчиками и городской администрацией. Власти решили наконец навести порядок в сфере перевозок: в прошлом году гордума утвердила положение о городских перевозках, в этом - начались первые в истории города официальные конкурсы на "места на маршрутах".

Для тех, кто "крышевал" рынок перевозок последние два десятилетия это означает полный швах - накрывается огромный бизнес по торговле и аренде "местами на маршрутах". Естественно, началось сопротивление - как законное (обращения в антимонопольную службу), так и не очень (блокирование на конечных остановках машин, принадлежащих легальным перевозчикам). Очень странно, что ФАС встал на сторону маршрутчиков "образца 90-х", но это недоразумение, видимо скоро будет исправлено.

Главное - нормальным перевозчикам новый порядок работы только в радость. Всё официально отрегулировано, всё по закону. Пассажирам тоже хорошо - вместо разбитых в хлам газелей их возят удобные современные микроавтобусы. Ну а кому изменение правилы игры невыгодно - тоже прекрасно понятно... Купите у них "место на маршруте", пока не поздно. Может, не будут так расстравиваться.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх